• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

исследовательская работа на тему "Красота в понимании разных народов"

Опубликовано Митько Анастасия Игоревна вкл 12.04.2016 - 22:46
Митько Анастасия Игоревна
Автор: 
Горелова Анастасия

Презентация по теме "Красота в понимании разных народов"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon krasota_v_ponimanii_raznyh_narodov.zip2.99 МБ

Подписи к слайдам:

Оглавление
Введение
Первобытные люди были предельно прагматичны. Главная их забота - продолжение племени. От этого на женщину они смотрели как на машину по производству и выкармливанию потомства. Первобытный художник богато наделял фигурки гипертрофированными женскими признаками — обвисшими грудями, резко выделенным, свисающим до колен животом и большими бедрами.
Идеалом женской красоты в Древнем Египте считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами. Черты лица древней египтянки были тонкими, особенно выделялись глаза.
По мнению Поликлета идеальное тело должно быть таким: голова — 1/7 всего роста, кисть руки — 1/10, ступня — 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность.
Нигде красота не была столь искусственной, как в странах Дальнего Востока. Фигура дальневосточной красавицы должна быть миниатюрной, хрупкой. Особенно ценилась маленькая стопа. Главным для женщины было умение преподнести себя, сдержанно и плавно двигаться, красиво носить кимоно, вести умные беседы.
Представление о женской красоте у европеоидных народов Азии весьма схожи. Это должна быть "жгучая" восточная красота Шахерезады. Живот красавицы обычно сравнивается с множеством свитков, уложенных друг на друга. В идеале он должен иметь три глубоких складки.
На смену пресыщенной античности пришла аскетичная и суровая эпоха христианства. Нагота и вообще все телесное отрицалось, как "земное" и "греховное". В моде — бледность, полное отсутствие косметики, чистота и невинность. Как и в античности, в моде были русые волосы.
Именно в среде провансальских трубадуров родился культ Прекрасной Дамы. Внешность "Прекрасной Дамы" должна была иметь следующие достоинства: тонкий и гибкий стан. Бедра должны быть узкими, грудь — аккуратной и небольшой
В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского "короля-солнце" Людовика XIV.
В начале XVIII в. наступает эпоха рококо и женский силуэт снова меняется. Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, юбка также несколько укорачивается.
Недаром к 1820г. в одеяние модниц возвращается корсет, который уйдет из одежды только через столетие. Талия, которая во времена ампира располагалась почти под грудью, снова занимает естественное положение, но от нее требуется неестественный объем — около 55 см! Стремление достигнуть "идеальной" талии нередко приводило к трагическим последствием.
На рубеже XIX и XX веков мода чрезмерно экстравагантна. Идеальная женщина эпохи модерн должна быть утонченной импозантной натурой, страдающей дома грезами и мигренями, но при этом неутомимой в танце. Томного взгляда "декаденствующие" девицы добивались, используя вместо туши толченый уголь. Женщина должна была напоминать мотылька или хризантему, 
Идеалом красоты 1950-х годов стала Мерэлин Монро - пухленькая блондинка с подкрученными волосами до плеч, "зовущими" губами, пышной грудью, бедрами и талией.
Для рекламы "мини" нужна была и соответствующая модель. Если раньше слава "кумиров красоты" принадлежала "сформировавшимся" женщинам, преимущественно актрисам, то теперь ее снискала 16-летняя девочка Твигги. Прозвище было дано недаром: при росте 1м 65 см она весила всего 45 кг!
Характерные черты нового эталона красоты были сформулированы владелицей крупнейшего в Нью-Йорке бюро фотомоделей. В кинофильмах сохранился образ и других "идеалов красоты" 60-х: сексапильной и роскошной ББ — Бриджит Бардо и элегантной и утонченной Одри Хепберн.
В 70-80 г. идеалом женской красоты является хрупкая высокая плоскогрудая блондинка с большими глазами, косой челкой и тонкими бровями. Для советских людей женским эталоном 1970-х во многом является Барбара Брыльска.
В 1990-х маятник моды вновь качнулся в противоположную сторону. Роскошь сменяет минимализм, демонстративную сексуальность — унисекс, а пышнотелых моделей — худышка Кейт Мосс. Вторичные половые признаки никак не подчеркиваются. В модном образе немалую роль играет культ наркотиков, который называют "героиновый шик"
Таким образом, можно сделать вывод, что все попытки найти каноны красоты никогда не приводили, и вряд ли приведут, к какому-то общепризнанному идеалу. Если даже не принимать во внимание человеческую субъективность, ясно, что эпоха и национальный менталитет всегда вносят в понятие идеала красоты свои собственные поправки.  В настоящее время нет идеалов женской красоты. Я считаю, что сегодня ценится индивидуальность и уникальность человека, безликие шаблоны малоинтересны.
Поделиться:

Рисуем тыкву

Ель

На берегу Байкала

Что общего у травы и собаки?

Мать-и-мачеха