• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа "Использование техники изонить для изготовления картин"

Опубликовано Агафонова Антонина Владимировна вкл 15.05.2016 - 16:23
Агафонова Антонина Владимировна
Автор: 
Бессонова Кристина Сергеевна, ученица 3 класса

 

Проектная работа выполнена ученицей 3 класса Бессоновой Кристины за 2 недели. Второй год  девочка увлечена  изонитью. В этом году она усложнила работу  используя аппликацию. Рисунок совы она нарисовала сама. Разбить на части  помог учитель. Работа получилась интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_kristiny.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районная научная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее – 2016»

Использование техники изонить

для изготовления картин

Автор:

Бессонова Кристина Сергеевна, ученица 3 класса

Муниципального общеобразовательного учреждения

Окунёвской средней общеобразовательной школы.

с. Окунёвское, Омутинский район, Тюменская область, Россия.

Научный руководитель:

Агафонова Антонина Владимировна,

учитель начальных классов первой категории

Муниципального общеобразовательного учреждения

Окунёвской средней общеобразовательной школы.

с. Окунёвское, Омутинский район, Тюменская область, Россия.

2016

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………………….

3

  1. Из истории изонити ………………………………………………………………..

4

  1. Техника выполнения изонити.…………………………………………………….

4

  1. Требования…………………………………………………………………………

5

  1. Материалы, инструменты и приспособления……………………………………

5

  1. Анкетирование учеников …………………………………………………………          
  2. Экономические расчёты ………………………………………………………….          

6

6

  1. Самооценка ……………………………………………………………………….
  2. Заключение………………………………………………………………………….

7

7

  1. Список использованных источников и литературы……………………………..

7

  1. Приложения…………………………………………………………………………

8

Введение

Я люблю заниматься творчеством: лепить из пластилина, делать различные аппликации, рисовать и многое другое. На уроках технологии мы знакомимся с различными видами художественной обработки материалов. Среди большого многообразия меня привлекли работы в технике изонить - оригинальные, красивые, эффектные. Они вызвали  восторг, удивление  и желание освоить этот вид рукоделия. Поэтому я решила больше узнать об этой техники и рассказать о нём ребятам нашей школы, а также создать вещь для украшения своей комнаты -  картину в технике изонить. 

Актуальность: Многие учащиеся не знают, что такое изонить и зачем оно нужно; какие изделия можно выполнять в технике изонить.

Тема работы:  Использование техники изонить для изготовления картин.

Цель: Продолжить освоение технологии изготовления картин методом изонить. 

Задачи:

  1. Изучить литературу и  приёмы техники изонить.
  2. Приобрести необходимые материалы, инструменты и приспособления.
  3. Выполнить практическую часть исследования: - изготовить картину в технике изонить.
  4. Развивать тонкую моторику пальцев, развивать навыки точного ручного труда, аккуратности, внимательности, усидчивости.
  5. Рассмотреть экономический вопрос.
  6. Сделать выводы.

Предмет:  вид декоративно-прикладного искусства - изонить (нитяная графика, ниточный дизайн).

Объект исследования: ученики 1-4 классов, занятия изонитью.

Методы исследования: литературные, социологические, аналитические.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, модем.

Научная гипотеза: изонить – увлекательнейший мир и если узнать о нём как можно больше и рассказать об этом одноклассникам, то можно заинтересоваться этим видом рукоделия и через занятия изонитью сплотить классный коллектив, а может даже найти себе новых друзей.

 Для  более близкого знакомства я использовала ресурсы Интернета. Информации оказалось немного. Вот что я узнала.

Из истории изонити.

Изонить - графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки. Впервые появилась в Англии в 17 веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища (возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

Современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия. Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце 19  века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. В работе использовались готовые шаблоны и прием заполнения угла, стежки «крест», «стебельчатый» (для вышивания кривых). Используя минимум средств, любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам.

Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира (Англия, США, Дания, Австралия и др.). В Америке с ниточным дизайном знакомят учащихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины можно купить в магазинах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа "сделай сам". В Швейцарии, например, можно купить изящные открытки (выполненные на плотной бумаге шелковыми нитками) на благотворительных распродажах при монастырях. Картины выполняются на плоских поверхностях. Эти картины можно также делать на выпуклых поверхностях, например, на шаре. Это искусство называется «темари». В нашей стране информации по изонити имеется в небольшом количестве, в основном ознакомительного характера.    

Техника выполнения изонити

Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать три основных приема:

  • заполнение угла; (Приложение 1.)
  • заполнение окружности; (Приложение 2.)
  • заполнение дуги. (Приложение 3.)

Заполнение угла.       

  1. Чертим угол.
  2. Каждую сторону угла необходимо разбить на равные отрезки. Количество отрезков на сторонах угла должно быть равно.
  3. Делаем проколы во всех точках кроме 27.
  4. С изнанки нить вводится в точку 1 и опускается в точку 26
  5. Далее нить проводится из точки 26 в точку 25, 25 -> 2, 2 -> 3, 3 -> 24 и т.д.

Заполнение окружности.

  1. Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей.
  2. Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24.
  3. Далее с изнанки игла с нитью вставляется в точку 9 и проводится в точку 24,  24  ->  1, 1 -> 10, 10 ->11 и т.д. Обращаем внимание, что хорда должна сделать 2 круга.

Заполнение дуги.

Чертим дугу, делим ее на равные части и заполняем по схеме.

Требования

Во время работы необходимо соблюдать:

  1. порядок на рабочем месте;
  2. санитарно-гигиенические требования;
  3. технику безопасности при работе ножницами, шилом и иглой (Приложение 4);

Материалы, инструменты и приспособления.

 Для выполнения работы вам потребуется (Приложение 5):

1.Твердое основание – картон, твердая бумага, диск. Именно на них и будет начинаться путь выполнения будущей работы;

2. То, чем будем прокалывать дырочки в основе (шило или английская булавка с бусиной на конце);

3.Ножницы. Они понадобятся для обрезания нитей;

4. Игла - лучше всего подобрать иглу с ушком, в которое ваша нить будет с легкостью проходить (но не слишком большое). Это понадобится для более быстрого и удобного выполнения работы;

5.Нити разных цветов. Можно использовать разные виды нитей, но лучше всего смотрятся шелковые нити;

6.Линейка (для более ровного выполнения);

7.Циркуль (используется для того, чтобы начертить окружность).

8. Скотч или клей (для закрепления концов нитей с изнаночной стороны);

Начнем с основы, она же фон. Для изонити наиболее часто используют картон или плотную бумагу. Менее плотная бумага мягкая и в процессе вышивки может легко помяться. Кроме того, она напитывает влагу с пальцев и сильнее деформируется.

 Чаще всего используют картон для детского творчества, с одной стороны цветной, с другой – серый из-за небеленых волокон.

 Несколько лучшим вариантом будет аналогичный картон и белой изнанкой. Т.е. обе стороны покрашены, но в разные цвета.

 Самым лучшим вариантом будет полностью однородный цветной картон. Он не слишком толстый, но очень плотный. Даже при случайных рывках нитки (например, на стадии подтягивания стежка), дырочки не прорываются. Кроме того, такая структура картона позволяет прокалывать дырочки ближе друг к другу, что положительно сказывается на ажурности изделия.

Цвет фона выбирают исходя из замысла картинки. Помимо однотонного фона это может быть фон, распечатанный на принтере. Используют в качестве фона обои, наклеенные на картон.

 Еще можно вышивать на бархатной бумаге, но она, как по мне, слишком тонкая. Это будет ювелирная работа, и выглядеть роскошно.

 Анкетирование учеников

     Я провела анкетирование среди учащихся начальных классов, задав несколько вопросов. Ответы поместила в таблицу. Вот что получилось:

Вопрос

Ученики

да

нет

Знаете ли вы что такое изонить?

4

17

Занимались вы когда-нибудь изонитью?

3

18

Хотели бы вы научиться вышивать изонитью?

17

4

Проанализировав ответы, я пришла к выводу:

  1. Большинство детей не знают, что такое изонить.
  2. Занимались изонитью только 3 человека.
  3. Из 21 ученика, 17 мечтают  научиться вышивать  изонитью, потому что им это интересно.

Экономические расчёты

    Оказалось, что это достаточно просто и не требует значительных материальных  и временных затрат. Если вы будете использовать материалы, которые уже есть дома (игла, нитки, картон), то вам ничего больше покупать не надо, и вы не будете тратить деньги. Но если есть желание, то можно приобрести  набор цветного картона, который стоит от 40 рублей и нитки  по 6 рублей, рамка стоит 80 рублей. Итого: 132 рубля.

 Я ничего не приобретала, а использовала материалы, которые есть дома.

Самооценка.

      Выполненная поделка получилась  красивой. Я справилась с ней  за 2 недели. Я рада, что взялась  за эту работу. Поделка  была  выполнена для  украшения моей комнаты. Надо только правильно подобрать для нее место. Ухаживать за изделием очень просто - периодически протирать пыль.

Вывод: мне понравилось работать с нитками и картоном.

Заключение

       Работа над проектом закончена. Картина готова (Приложение 7). Я проверяю работу еще раз. Показываю маме, учителю. Подруги видели мою работу и оценили  положительно. Благодаря дополнительной информации, я узнала,  что такое изонить.  Во время работы я соблюдала порядок на рабочем месте, санитарно-гигиенические требования и технику безопасности при работе с ножницами, иглой и шилом. Научилась правильно выполнять основные приёмы изонити. Я считаю, что поставленная мною  цель достигнута. Технологию изготовления картины в технике изонить я освоила. У меня получилась красивая, аккуратно выполненная картина «Совушка», которая всем понравилась.  Создание  панно в технике «изонить» становится в последние годы все более популярным занятием для детей и взрослых. Свою картину я придумала сама и мне  это очень понравилось.

Вывод: Гипотеза моя подтвердилась. Техника изонить действительно  увлекательнейшее занятие, которое объединяет. Мои подруги увлеклись этой техникой и сделали несколько  интересных поделок.

Список использованных источников и литературы

     1. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат, 1993.

     2.  Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2000.

  1. Н.Н. Писларь. Изонить: маленькие «шедевры». НМЖ «Школа и производство»№2. – М./ «Школа-Пресс»,2008.
  2. htth:// klk.pp.ru/2007/08/14/izonit.html.
  3. http://stranamasterov.ru/technics/parting-off     
  4. http://izonito4ka.ucoz.ru/index/tekhnika

Приложение № 1

Заполнение угла

         На изнанке картона начертить угол, разделить каждую сторону на равное количество частей. Проколоть точки булавкой или тонким шилом, вдеть нить в иглу и заполнить угол по схеме.

Изонить. Заполнение угла

Приложение № 2

Заполнение окружности

            Начертить циркулем окружность, поделить ее на четное количество  равных частей, сделать проколы булавкой в точках деления. Вдеть нитку в иголку и заполнить окружность по схеме.

Изонить. Заполнение окружности

Приложение № 3

Заполнение дуги

Начертить дугу, разделить ее на равные части, сделать проколы в точках деления. Вдеть  нитку в иголку и заполнить фигуру по схеме.

Изонить. Заполнение дуги

Приложение № 4

Техника безопасности при работе ножницами, шилом и иглой

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ РАБОТЕ

 С ИГОЛКАМИ И БУЛАВКАМИ.

  • Храните иголки и булавки в игольнице. 
  • Не берите иголки  и булавки в рот.
  • Не пользуйтесь при работе ржавыми  иглами и булавками.
  • Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.

  • Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.
  • До и после работы проверь количество игл.
  • Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.
  • Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ.

  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  • Храните ножницы в определенном   месте, кладите их сомкнутыми  острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  • Нельзя резать на ходу.
  • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ РАБОТЕ С ШИЛОМ, ЦИРКУЛЕМ.

  • Игла шила должна хорошо держаться в ручке.
  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  • Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
  • При работе с циркулем не оставлять циркуль в раскрытом виде, не держать циркуль вверх концами.
  • При работе шило направлять острием от себя.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ

  • Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
  • Клей храните в плотно закрытой упаковке.
  • При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.
  • Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

ОХРАНА ТРУДА. ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

  • Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
  • Свет должен падать слева или спереди.
  • Нельзя опираться грудью на стол.
  • Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.
  • Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.
  • В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Приложение № 5

Для выполнения работы вам потребуется

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

ОСНОВА. В качестве основы для вышивки чаще всего используется цветной или белый картон. Можно использовать искусственную замшу, кожу, наждачную, бархатную бумагу. 

НИТКИ. Нитки могут быть самыми разнообразными: катушечные, мулине, ирис. Лучше всего  использовать катушечные нитки (№ 40-50) ярких насыщенных цветов.

КЛЕЙ. Для работы можно использовать любой клей: ПВА, канцелярский, "Момент". Для закрепления нити на изнанке удобнее всего использовать клей-карандаш или небольшой кусочек скотча.

СКРЕПКИ. Для прикрепления трафарета к основе.

ШВЕЙНЫЕ ИГЛЫ. Понадобятся  швейные иглы равномерной толщины с большим ушком.

Кроме того для работы понадобятся ножницы, мягкая губчатая резинаили кусок пенопласта, которые подкладывают под картон при прокалывании отверстий, а также чертёжные инструменты (циркуль, карандаши простые и цветные, линейка, треугольник, лекала).

БУЛАВКИ. Для проделывания отверстий в основе понадобятся булавки с шариками на конце или небольшое шило.

Приложение №  6

             Технологическая карта «Изготовление картины в технике «изонить»

№ п.п.

Последовательность

операций

Инструменты и

материалы

1.

Придумать  рисунок  (шаблон), разделить рисунок  на части, продумать приёмы с помощью, которых будет вышиваться каждая часть.

Картон, карандаш, ножницы

2.

Выполнить через 2-3 мм  проколы по всем контурам рисунка.

Подложка,

проколка (булавка)

3.

Контроль (проверить, все ли проколы выполнены) .

4.

Подобрать нитки в соответствии рисунку.

Нитки разного цвета

5.

Определить последовательность заполнения  элементов рисунка

Эскиз, карандаш

6.

Вышить  в определенной последовательности  все части «Совушки», используя технику заполнения окружности и угла; концы ниток с изнаночной стороны закрепить клеем.

Нить, игла,

клей, ножницы

7.

Выложить на основу (картон), чтобы получился рисунок, поочередно приклеить все части.

 клей

8.

Проутюжить вышивку с лицевой стороны .

Утюг

9.

Вставить работу в рамку .

 Рамка

Приложение №  7

G:\DCIM\100D3100\_DSC0146.JPG

Анкета

1.Знаете ли вы что такое изонить?

_____________________________________________________________________________

2.Занимались вы когда-нибудь изонитью?

_____________________________________________________________________________

3.Хотели бы вы научиться вышивать изонитью?

_____________________________________________________________________________

Анкета

1.Знаете ли вы что такое изонить?

_____________________________________________________________________________

2.Занимались вы когда-нибудь изонитью?

_____________________________________________________________________________

3.Хотели бы вы научиться вышивать изонитью?

_____________________________________________________________________________

Анкета

1.Знаете ли вы что такое изонить?

_____________________________________________________________________________

2.Занимались вы когда-нибудь изонитью?

_____________________________________________________________________________

3.Хотели бы вы научиться вышивать изонитью?

_____________________________________________________________________________

Анкета

1.Знаете ли вы что такое изонить?

_____________________________________________________________________________

2.Занимались вы когда-нибудь изонитью?

_____________________________________________________________________________

3.Хотели бы вы научиться вышивать изонитью?

_____________________________________________________________________________


Поделиться:

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

Домик зимней ночью

Осенняя паутина

Подарок

Кто должен измениться?