• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"ЛЕГО -ШКОЛА"

Опубликовано Кузьминых Ирина Геннадьевна вкл 21.05.2016 - 17:00
Кузьминых Ирина Геннадьевна
Автор: 
Казекина Кристина Николаевна

Карьера и профессиональная траектория

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_iyul_i.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Номинация конкурса

Карьера и профессиональная траектория

Наименование проекта

«Лего – школа»

Руководитель проекта

Казекина Кристина Николаевна

Адрес проживания: 627300, Тюменская область, р.п. Голышманово, ул. Тюменская д. 33, кв. 3

Мобильный телефон – 9612048804

Адрес электронной почты - cuzminyh.ir@yandex.ru

Адрес персонального сайта  - www.edugol.ru

Адрес социальных сетей -

http://vk.com/id293266692

География проекта

Голышмановский район Тюменской области, Казанский район Тюменской области, г. Тюмень

Срок реализации проекта

Продолжительность проекта – 10 месяцев

Начало реализации проекта – 01.09.2015

Окончание реализации проекта – 01.07.2016

Финансирование проекта

Запрашиваемая сумма – 50000 рублей

Имеющаяся сумма -364000 рублей

Полная стоимость проекта – 414000 рублей

1.Краткая аннотация

Проект направлен на привитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям в области робототехники и автоматизированных систем,  профориентацию и самоопределению  молодежи на инженерно-конструкторские специальности.

2.Описание проблемы решению/снижению остроты, которой, посвящен проект

В июне 2014 года во все школы района централизовано были приобретены конструкторы Лего NXT. Учителя района, прошли курсы по теме «Образовательная робототехника». В течение учебного года на базе МАОУ «Голышмановская СОШ № 4» проводились занятия с учителями и детьми начальных классов по робототехнике – стажировочная площадка для одаренных детей.   В каждой школе района действует кружок робототехники. Наметились положительные тенденции в развитие робототехнического направления, если в 2014 г. в Региональной робототехнической олимпиаде участвовала 1 команда (3  место), то в 2015 году участвовали 4 команды (3 место), надо отметить, что команды подготовили МАОУ «ГСОШ № 4» и МАОУ «ГСОШ  №2». Есть  положительные результаты,  достаточная материально-техническая  база для развития лего-конструирования и робототехники в районе,  но  можно выделить  проблему, на решение которой направлен проект:

Не смотря на  рост участников   олимпиадного движения, подготовка детей не соответствует уровню современных требований, которые демонстрируют на мероприятиях   регионального и всероссийского уровнях.

Почему это происходит? Мы провели анкетирование у учителей и детей школ района, занимающихся в кружках робототехники (всего приняли участие в опросе – 86 детей и 14 педагогов). Анализ результатов показал:

Недостаточно знаний и опыта работы учителей(12) и детей(80)

Психологический аспект, учителя (10) и дети(70) бояться «неудачи».

Если в городских школах есть возможность развиваться, взаимодействуя между собой, то, как нам продолжить развивать робототехнику в нашем районе, в отсутствии специалистов высокого класса?

Необходимо создать сетевую службу поддержки кружковой работы по робототехнике, для осуществления перехода детского технического творчества на высокий уровень.

3.Основные целевые группы, на которые направлен проект

учащиеся школ с 1 по 11 класс, студенты колледжа, их родители,  педагоги

4.Основные цели и задачи проекта

Цель:

организовать  сетевое взаимодействие школ района, ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж».

Задачи:

  1. Создать группу в сети интернет, активно участвующую в развитие робототехники.
  2. Построить успешные профессиональные траектории  по направлениям лего-конструирование и  робототехника.
  3. Сохранить  и увеличить контингент обучающихся объединений научно-технического направления.
  4. Осуществить переход детского технического творчества на высокий уровень, укрепить материально-техническую и учебно-методическую базу учреждения.
  5.  Развивать  основы олимпиадного движения по робототехнике в районе.
  1. Календарный этап реализации проекта (этапы)

(Последовательное перечисление основных мероприятий проекта, с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Основные мероприятия по реализации проекта

№

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг.)

Этап 1. Подготовительный

1

Оповещение жителей района о создании сетевой службы, через СМИ  и сети Интернет.

07.09.  – 09.09. 2015

2

Создание инициативной  группы по развитию и популяризации

образовательной робототехники,  изучению основ олимпиадного движения.

14-  18. 09.2015

3

Создание интернет-странички

«Образовательная робототехника» на

сайте МАОУ «ГСШО № 4»

20.09.2015

4

Разработка символов, формы участников проекта.

24.09.2015

Этап 2. Основной

1

Обучающие семинары для педагогов  и родителей  по

 конструированию  и программированию роботов

на базе школы №4

на базе ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж»

11.10.2015,

14.11.2015

2

Курсы по робототехнике для

учащихся  

на базе школы №4

на базе ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж»

на базе Ресурсного центра Тюменского педагогического колледжа  № 1

02.- 05.11.2015,

20.04.2016

10.03.2016

12.01.2016

3

Мастер – классы ведущих тренеров по робототехнике  Тюмени и Тюменской  области

Видео – урок  с руководителем секции робототехники Дворец пионеров и школьников им. Крупской

 г. Челябинск.

10.12.2015

14.03.2016

15.01.2015

4

Учебно-тренировочные сборы на базе школы № 4

11.-12.12. 2015

18.-19.03.2016

5

Районный семейный фестиваль по

робототехнике для учеников младших классов на базе ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж»

16.04.2016

6

Соревнования по робототехнике

районные

межрайонные (Казанский район)

региональные

21.11.2015

18.12.2015

30.01.2015

13.05.2015

7

Экскурсия  в Екатеринбург с  

целью популяризации и вовлечения в

научно-техническую деятельность. (Центр Технического Творчества «ЕКАРОБОТЫ», «Робот Центр») 

24.- 27.03.2016

8

Экскурсия  в Новосибирск с  

целью популяризации и вовлечения в

научно-техническую деятельность. (Молодежный исследовательский центр, Академия робототехники, Аэрокосмический лицей)

 

07. – 10.06.2016

Этап 3. Заключительный

1

Проведение мастер – классов участников, участвующих в  робототехническом движении «Научился сам – научи друга»

16.-17.06.2016

2

Выставка робототехнических устройств.

27.06.2015

3

Представление результатов проекта

Оповещение в СМИ, сетях Интернет о реализации проекта.

28.06.2016

  1. Медиа – карта проекта

Название мероприятия

Количественные показатели

СМИ

1. Оповещение жителей Голышмановского района Тюменской области о создании сетевой службы

2.Информация о реализации проекта в газете «Голышмановский вестник»

3.Журналистская экскурсия

4.Представление результатов проекта

5. Анонс-релизы, пресс-релизы, фоторепортаж о реализации проекта

Жители Голышмановского района – 14.000 человек.

Жители Голышмановского района – 14.000 человек.

Методы продвижения/привлечения внимания в соц. сетях

Количественные показатели

vk.com

Оповещение жителей Голышмановского района Тюменской области о создании сетевой службы, сети Интернет

Создание группы в сети, интересующихся робототехникой

Анкетирование и соц. опрос о реализации проекта

300 человек

500

600

700

twiter.com

Facebook.com

Консультации по проблемным вопросам робототехники с центрами робототехники (г. Тюмень, г. Челябинск)

300

другие социальные сети

Создание интернет сайта для всех участников проекта

500

  1. Рекламное сообщение о проекте

                Проект направлен на привитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям в области робототехники и автоматизированных систем, внедрение и распространение лучших практик по профориентации  талантливой молодежи на инженерно-конструкторские специальности, развитие олимпиадного движения по робототехнике в районе. Материальная база школы  и  ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж» имеет конструкторы  LEGO Education WeDo и Перворобот NXT Lego Mindstorm NXT.

               Реализация данного проекта позволит повысить интерес обучающихся к техническому направлению, повлияет на выбор профессии.

  1. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

Увеличение количества детей, занимающихся робототехникой и техническим творчеством от 10 % в 2015 г. до 40 % в 2016 г. от общей численности детей района.

Увеличение количества тренеров по робототехнике из числа педагогов с 2 человек до 14.

Ежегодное участие не менее 20% обучающихся в учебно-исследовательской деятельности, технических мероприятиях разного уровня.

Качественные показатели

Реализация данного проекта позволит повысить интерес обучающихся к техническому направлению, повлияет на выбор профессии.

Анализ результативности проверить анкетированием, тестированием, творческим проектом, в том числе через сайт или социальные сети.

Построение успешных профессиональных траекторий  по направлениям лего-конструирование и  робототехника.

Профессиональная ориентация по данному направлению в форме классных часов, мероприятий в образовательных учреждениях района.

Общение на форумах, участие в вебинарах, семинарах, мастер – классах по  проблеме преподавания лего-конструирования и робототехники.

Разработка  программ по лего-конструированию и робототехнике (авторские, модифицированные).

Участие и победы детей  в конкурсных мероприятиях технической направленности.

Привлечение детей младшего возраста  (с 5 лет).

Вовлечение родителей в робототехническое движение и помощи в определении будущей профессии их детей.

  1. Резюме основных исполнителей проекта

Руководитель проекта

Казекина Кристина  Николаевна  -  ученица 11 класса МАОУ «Голышмановская СОШ № 4».

Имеет опыт работы в волонтерском движении, разработке и внедрении проектов,  участница робототехнических соревнований, проводит мастер – классы с обучающимися младшей школы. Финалистка  «Ученик года - 2014», «Шаг в будущее - 2015» ,  олимпиад по алгебре, проводит занятия по робототехнике с учениками среднего звена.

Проводит занятия по робототехнике с учениками и их родителями, представляет  ход работы и результаты проекта.

Соруководитель проекта, тренер

Кузьминых Ирина Геннадьевна - учитель физики, руководитель кружка робототехники МАОУ «Голышмановская СОШ № 4» и стажировочной площадки по робототехнике района  (направления - LEGO Education WeDo, ПервоРобот NXT 2.0., EV3) .

Руководит внедрением проекта, координирует все этапы проекта. Обучает педагогов, детей, их родителей, разрабатывает семинарские занятия, организовывает мастер – классы с тренерами.

Участник

1. Всероссийская научно – практическая конференция «Инженерные кадры современной России: от школы до производства», 2012 г. г. Челябинск

2. Региональный этап Международных состязаний роботов - 3 место, 2014 г.,  г. Тюмень

3. I Всероссийский молодежный образовательный спортивно – технический фестиваль робототехники и киберспорта– 1 общекомандное место, 2014 г., г. Сочи

4. Всероссийская научно – практическая конференция «Роботобум», 2014 г., г. Сочи

5. Всемирная робототехническая олимпиада – посещение, 2014 г., г. Сочи

6. Региональные соревнования по робототехнике «Рофест Тюменский – 2015», г. Тюмень

7. IV Международная научная конференция «Физическая культура, спорт, здоровье и долголетие», 2015 г.,  г. Ростов – на – Дону.

8. Открытый чемпионат профессионального мастерства среди молодежи, 2015 г. , г. Тюмень

9. Региональный этап Международных состязаний роботов, 2015 г., г. Тюмень

Тренер

   Князева Ольга Геннадьевна 23.04.1986 г., преподаватель физики и  робототехники ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж».  

Обучает педагогов робототехнике, организует занятия и фестиваль  на базе колледжа, разрабатывает задания для проектной деятельности.

Имеет опыт в разработке и осуществлении  проектов технической направленности, организации профессиональной   ориентации инженерно-технических специальностей, обучает педагогов школ основам образовательной робототехнике (направления -  LEGO Education WeDo,  ЭКОГРАД)

 Участник

11. Всероссийская научно – практическая конференция «Инженерные кадры современной России: от школы до производства», 2012 г. г. Челябинск

22. Мастер – классы, семинар «Образовательная робототехника», 2014 г. г. Челябинск

Пишет диссертацию по теме «Развитие самообразования студентов колледжа».

Главный программист

Степанова Татьяна Геннадьевна  - учитель математики и информатики МАОУ «Голышмановская СОШ № 4».

Координирует разработку проекта, обеспечивает качественную работу оборудование, разрабатывает программы мастер – классов, бланков,  составляет отсчет по использованным средствам.

Имеет опыт работы в разработке и внедрения проектов технической  направленности. Проводит мастер – классы с детьми и педагогами по образовательной робототехнике.

Специалист по связям с общественностью

Дюкова Ольга Вячеславовна -  ученица 11 класса МАОУ «Голышмановская СОШ № 4».

Создает страничку интернет проекта на сайте школы, оповещает общественность о ходе реализации проекта,  устраняет недоработки в расписании занятий по робототехнике, организует поездки на соревнования и экскурсии.

Имеет опыт работы в проведении школьных праздников, выступлении на мероприятиях различного уровня, финалист «Шаг в будущее – 2012».

  1. Информация об организациях, участвующих в финансирование проекта

МАОУ «Голышмановская СОШ № 4» (материальная база школы – робототехнические устройства, финансирование поездок на соревнования, тренировочные сборы и вознаграждения работы тренерам Тюменской области, за проведение мастер – классов)

 ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж» (материальная база колледжа – робототехнические устройства)

  Торговый дом  «Весна» - спонсоры (организация экскурсии в г. Екатеринбург,

  г. Новосибирск).

  1. Дальнейшая реализация проекта

финансирование проекта  - Торговый дом  «Весна», МАОУ «Голышмановская СОШ № 4» (материальная база – робототехнические устройства).

  1. Профессиональная ориентация по данному направлению в форме классных часов, мероприятий в образовательных учреждениях района.
  2. Распространение опыта реализации проекта через организацию вебинаров.
  3. Проведение мастер – классов по реализации проекта в других районах области.
  4. Выполнение коммерческих заказов, конкурсных проектов, воплощение различных  оригинальных идей учеников.
  5.  Проведение бесед и культурно-массовых мероприятий по профессиональной  

                 ориентации инженерно-технических специальностей.

  1.  Рост числа  вовлеченных сторон (некоммерческие организации, партнеры, местное сообщество, поставщики, органы власти и т.п.).
  1. Детализированная смета расходов

№

Статья расходов

Стоимость

(ед. рублей)

Кол – во единиц

Всего рублей

Запрашиваемые средства гранда

1

Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3

26400

1

26400

2

Ресурсный набор LEGO® MINDSTORMS® Education EV3

8000

1

24000

3

Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3 (групповая лицензия)

6000

1

6000

4

Комплект полей «Первый шаг в робототехнику»

8000

1

8000

5

Символика, форма инициативной группы проекта

1600

Всего

50000


Поделиться:

Пейзаж

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Серебряное копытце

Без сердца что поймём?

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"