• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сленг учащихся Игринской СОШ №5

Опубликовано Аверьянова Надежда Петровна вкл 31.05.2016 - 15:33
Аверьянова Надежда Петровна
Автор: 
Трофимов Валера

Работа представляет интерес так как проведен анализ сленга употребляемого учащимися своей школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sleng.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Игринская средняя общеобразовательная школа №5

Объединение учащихся «Я-исследователь»

                       Сленг учащихся Игринской СОШ №5

Исследовательская работа

                                            Автор: Трофимов Валерий,

ученик 6а класса

                                                       Руководитель: Аверьянова Надежда

                                                                                   Петровна, учитель географии

                                           

                                              П. Игра,

                                                2016 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………2

1.Сленг и жаргон…………………………………………………………………………...3

2.Молодежный сленг……………………………………………………………………….4

2.1.Подростковый сленг…………………………………………………………………….4

2.2.Молодежный сленг (17-30 лет)…………………………………………………………4

3. Социальная группа сленгов……………………………………………………………...5

3.Виды сленга………………………………………………………………………………  6

3.1Эмоциональные слова и выражения……………………………………………………6

3.2.Слова и выражения с эмоциональным значением…………………………………… 6

3.3.Слова с эмоциональным компонентом значения……………………………………..6

4.Исследование речи учащихся ……………………………………………………………7

Заключение…………………………………………………………………………………  8

Литература…………………………………………………………………………………...9

Не наезжай! 
Не грузи! 
Не гони! 
Не тормози
!

Введение

           В любой молодежной субкультуре сленг — это один из способов самовыражения. Все проходят через тот возраст, когда лексикон забивается разными «словечками», не имеющими ничего общего с нормальной речью.

         Содержащий в себе огромное количество порою даже феноменальных лингвистических словообразований, современный сленг молодежи удивляет своей распространенностью и популярностью среди самых разных областей нашей жизнедеятельности. Это явление хоть и называется «молодежным» сленгом, однако его нельзя ограничить ни возрастом, ни социальной средой применения. На нем говорят практически все категории людей на планете. Со временем большинство сленговых слов уходят в прошлое, но  некоторыми из них люди пользуются всю жизнь, даже не задумываясь, кем и когда они были придуманы

   Актуальность данной темы обуславливается тем, что молодёжный сленг – одно из составляющих процесса развития языка. Молодежный сленг - особая форма языка.

 Больше всего молодежного сленга встречается в речи подростков (11-18 лет).А это школьный возраст. Мои одноклассники , да и я сам ,тоже используют сленговые слова. Порою люди разного возраста не понимают друг друга , если употребляется сленг, часто это происходит между детьми и родителями, поэтому я решил проанализировать на каком сленге говорят ученики нашей школы.

Цель работы : выяснить, какие сленговые (жаргонные) слова употребляют учащиеся школы №5.

Задачи: 1) выяснить, что такое сленг и чем он отличается от жаргона;

2)узнать, на каком сленге говорили люди разных поколений;

3)провести опрос учащихся и проанализировать, какие сленговые слова наиболее популярны в школе.

                                                                2

1.Сленг и жаргон

Согласно словарям:

ЖАРГОН, - [франц. jargon] Речь какой-либо социальной или профессиональной группы, содержащая большое количество свойственных только этой группе слов и выражений (часто искусственных, тайных или условных). Студенческий, молодёжный жаргон. Морской жаргон. Воровской жаргон.Пользоваться жаргоном. Говорить на жаргоне.

СЛЕНГ, [англ. slang] 1.Речь социально или профессионально обособленной группы; жаргон. 2.Элементы речи, не совпадающие с нормой литературного языка (обычно экспрессивно окрашенные).

Таким образом жаргон и сленг имеют практически одинаковое значение

Само слово «сленг» происходит от английского «slang» – жаргон и несет в себе понятие молодежного сленга как совокупности диалектов, разговорной и бытовой речи молодежи. Можно выделить несколько общих характеристик сленга молодежи, которые объединяются под этим понятием:

  1. Конкретная адресация речи: когда собеседник хочет скрыть смысл сказанного от остальных лиц.
  2. Желание «влиться» в компанию, показать, что ты «свой».
  3. Экономия времени, упрощение слов. Это нужно для тех, кто не хочет показаться «нудным» и медленным.
  4. Возможность «блеснуть» знаниями в этой области.
  5. Попытка показаться моложе или, наоборот, старше своего возраста.
  6. Желание удивить, обратить на себя внимание окружающих.

Данные определения можно отнести к основным причинам употребления молодежного сленга.

                                                    3

2.Молодежный сленг

.

Слова молодежного сленга представляют собой часто сокращенные варианты обычного слова или даже фразы. Например, такой современный молодежный сленг (словарь): клава – клавиатура, имхо – имею мнение, хочу озвучить и т.д. А также сленг заимствованной лексики иностранного языка: ава, аватарка – avatar, крейзи пипл – crazy people, афтепати — after party и др., который является самым популярным в современном молодежном сленге. Это еще не вся классификация. Существует большой ряд примеров из словаря молодежного сленга, образование которых сложно, а чаще и вовсе невозможно выяснить. Зато их можно сгруппировать.

2.1.Подростковый сленг

Подростковый или, по-другому, школьный сленг можно услышать в любом дворе, где встречаются ребята, примерно, одного возраста до 15-16 лет. Сленги подростков (примеры):

  • • Тича – от «teacher» (учитель).
  • • Лафа– бездельничать.
  • • Стибрил, спер – украл, списал.
  • • Шпора – шпаргалка.
  • • Тема – отлично, мне нравится.
  • • Зырить – смотреть.
  • • Стучать – ябедничать.
  • • Ништяк – хорошо, пойдет, неплохо.
  • • Труба, крышка – наказание за проделанные проступки.
  • • В лом – лень.
  • • Облом – когда действительное не совпало с ожиданием.
  • • Тормоз – тупой.
  • • В натуре – убеждение.
  • • Чувак, чувачок – парень, парнишка.

Эти и многие другие слова и выражения относятся и к подростковому сленгу.

2.2.Молодежный сленг (17-30 лет)

Молодежный сленг, примеры слов которого мы приведем ниже, пополняется с каждым годом. Пожалуй, самый объемный сборник «испорченных» слов – это сленги молодежи. Словарь их в основном состоит из слов и фраз, заимствованных с иностранного языка. Такого распространения иностранная речь в русском варианте достигла благодаря повсеместному ее использованию. Поэтому современный сленг молодежи все больше похож на речь американца с русским акцентом. Наиболее употребляемые из молодежного

                                                     4

сленга примеры слов следующие:

  • • Халява, халтура – бесплатно, безответственно.
  • • Красава – молодец.
  • • Рубить бабло, поймать куш – заработать, иногда нелегально.
  • • Чухнул – понял, а иногда в значении «смылся» – уехал, сбежал.
  • • Смотаться – сбегать за чем-нибудь.
  • • Братэлла, братуха – брат, ровесник.
  • • Колбаситься, тусить – танцевать, гулять по клубам и вечеринкам.
  • • Родаки – родители.
  • • Батя, дед – папа, отец.

Эти слова молодежного сленга знакомы практически каждому из нас, так как прочно вошли в наш лексикон благодаря своей распространенности и узнаваемости.

2.3.Социальная группа сленгов

Помимо общих сленгизмов возрастной группы, существует также и целый ряд других примеров, относящихся к разному роду деятельности, социальному статусу, молодежной субкультуре, вероисповеданию, национальности и прочему. Современный сленг молодежи, словарь которого насчитывает более 12 000 слов, содержит в себе не просто перечень примеров, но и поделен на большое количество случаев, видов и форм употребления жаргона. Например: компьютерный сленг: сисадмин – системный администратор, лвл – уровень, забанить – заблокировать, блины – диски, мыло – электронная почта, виндец – аналогия с «капец» – провал, неудача. Здесь: аварийное завершение Windows, лагать – тормозить, дрова – драйвера и др.

                                                               5

 3.Виды сленга

3.1Эмоциональные слова и выражения

Сюда относятся, прежде всего, такие лексемы, как «блин», «ёлы-палы», «ё-мое», используются в жаргоне только в качестве эмоциональных восклицаний. Слова: «улет», «чума» в качестве эмоциональных междометий практически полностью теряют свое значение. К этой же группе относятся словосочетания: «полный атас», «полный абзац», «кино и немцы», которые выполняют в речи эмоционально-междометную функцию.

В зависимости от ситуации данные слова и выражения могут выражать разнообразные эмоции: разочарование, раздражение, восхищение, удивление или радость.

 «Клево», «в кайф», «в масть». Значение вышеперечисленных слов может быть передано словами «хорошо», «отлично».

3.2.Слова и выражения с эмоциональным значением

Слова выражающие  только эмоциональное состояние говорящего, называющие  переживаемые им эмоцию.Это такие глаголы: «балдеть», «кайфовать», «тащиться», «торчать». Необходимо отметить, что, как и в предыдущем случае, переживаемые эмоции выражаются не конкретно, а в наиболее общем виде, состояния психологического комфорта или, наоборот, дискомфорта. 

3.3.Слова с эмоциональным компонентом значения

 Это слова передающие эмоциональное отношение говорящего к слушающему.  Среди единиц этого разряда преобладает лексика, которую мы склонны характеризовать как фамильярную. При этом под фамильярностью подразумевается эмоциональный оттенок, занимающий первую ступеньку в ряду эмоций: фамильярность – презрение – пренебрежение – унижение. Так, в речи школьников имеются жаргонизмы: «училка», «классуха». Употребление этих выражений не имеет функции оценки называемых людей. «Училка» – это не «плохая учительница», а просто преподаватель, но наглядно демонстрирует намерение говорящего снизить общественный статус этих людей в глазах слушающего и в своих и тем самым повысить собственный.  Отчего это происходит? Явления, значимые с точки зрения социальных норм, зачастую, трактуются молодыми людьми как ценности «отцов» и уже, потому воспринимаются скептически. В некоторых выражениях фамильярность проявляется из-за обычности, привычности, бытовой приземленности каких-либо явлений («ящик» – «телевизор», «грести» – «идти», «хавальник» – «рот»).

Таковы основные разряды жаргонной лексики, связанной с выражением чувств и эмоций. Конечно, даже при поверхностном взгляде на сленговый материал становиться ясно, что в имеющихся словах отражен далеко не весь спектр эмоциональных переживаний и состояний человека. Но не следует забывать о том, что молодежный сленг достаточно быстро обновляет свой лексический состав, пополняясь новыми словами.

                                                      6

4.Исследование речи учащихся

1.Мною был проведен социологический опрос среди учащихся 6-10 классов. В анкетировании участвовало 17 человек.Цель опроса – выявление отношения подростков к такому языковому явлению, как сленг.

Результаты анкеты.

Вопрос 1:Знаете ли вы, что такое сленг?

Да: 12.

Нет:2.

Затрудняюсь ответить:  3.

Вопрос 2:Используете ли вы сленг?

Да:13.

Нет:2.

Затрудняюсь ответить:2.

Вопрос 3: Помогает ли жаргон(сленг) в общении со сверстниками?

Да:8.

Нет:2.

Затрудняюсь ответить:7.

Вопрос 4:Понимают ли вас родители, когда вы используете жаргонные слова?

Да:10.

Нет:2.

Затрудняюсь ответить: 5.

Вывод: 1)большинство школьников нашей школы знают что такое сленг!

2)Большая часть наших учеников использует сленг.

3)Часть учащихся нашей школы считает, что сленг помогает в общении.

4)Большинство наших учеников считают что их сленг понимают дома.

Затем одноклассникам был предложен список сленговых слов, которые были популярны в разные годы и было предложено отметить, какие слова  используются ими при разговоре. Результат представлен в таблице 1.

                                                                                                                       Таблица 1

Использование сленговых слов  подростками из популярных в разное время

Годы

Количество слов используемых одноклассниками из предложенных

Процентное отношение используемых слов к предложенному списку

1960 г.

2 слова из 8 слов.

25%

1970 г.

3 слова из 9 слов.

30%

1980 г.

4 слова из 7 слов

55%

1990 г.

10 слов из 20 слов.

50%

2000 г

21 слово из 24 слов.

88%

2010 г

18 слов из 24 слов.

71%

Вывод: Сленговые слова (жаргон) привязан ко времени. Жаргонные слова появляются и исчезают вместе со своим поколением. Чем ближе находится временной период к современности, тем больше процент употребляемых слов.Снижение от общего правила произошло со сленгом 90-х годов.Скорее всего это связано со спецификой этого периода,

                                                                 7

европеизацией и криминализацией общества, Ушли проблемы- ушли и сленговые слова из использования.(Прил.1).В приложении 2 приведен словарь сленга учащихся школы. Конечно он не полный, но все же, считаю, что в него вошли основные слова.

Заключение

Сленг (жаргон) существовал во все времена и использовался всеми слоями общества. Он был привязан к разному роду деятельности, социальному статусу, молодежной субкультуре, вероисповеданию, национальности и прочему. Мое исследование коснулось только школьного подросткового сленга, и оно показало, что учащиеся школы активно используют сленг при общении, он помогает подросткам быстрее найти общий язык, выразить свои чувства и эмоции. В сленге отражается образ жизни речевого коллектива, который его породил. Особенно быстро сейчас развивается компьютерный сленг, который понятен и принят в молодежной среде, но чем старше человек (например, родители) , тем меньше они им пользуются.Но при всем этом, дети говорят с использованием сленговых слов с родителями и те их понимают.

                                                                   8

Литература

1.Молодежный сленг (Электронный ресурс) http://www.adme.ru/svoboda-kultura/molodezhnyj-sleng-573705/                 

2.Молодежный сленг(электронный ресурс)//http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/03/16/molodezhnyy-sleng

3.Плюсы и минусы молодежного сленга//http://womanadvice.ru/sleng-molodezhi

4.http://archvuz.ru/2004_2/8

                                                                9


Поделиться:

Марши для детей в классической музыке

Рисуем зимние домики

Снежная книга

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Ворона