Сегодня очень часто можно услышать разговоры о том, что вместо того, чтобы идти и устраиваться на работу гораздо проще, лучше и выгоднее открыть свой собственный бизнес и работать на себя, быть самому себе начальником и постоянно увеличивать свой доход. Мы решили построить свой бизнес-план для открытия продуктового магазина шаговой доступности и самостоятельно просчитать предполагаемые доходы и расходы при осуществлении данной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
tekst._bolbuh_2.docx | 79.21 КБ |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
лицей № 42 Октябрьского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
ОТКРЫТИЕ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ
Выполнил:
Больбух Марк Сергеевич,
ученик 7 класса, лицей № 42
Октябрьского района ГО г. Уфа
Научный руководитель:
Бузина Евгения Александровна,
учитель математики, лицей № 42
Октябрьского района ГО г. Уфа
Уфа 2013-2014
Сегодня очень часто можно услышать разговоры о том, что вместо того, чтобы идти и устраиваться на работу гораздо проще, лучше и выгоднее открыть свой собственный бизнес и работать на себя, быть самому себе начальником и постоянно увеличивать свой доход. Мы решили построить свой бизнес-план для открытия продуктового магазина шаговой доступности и самостоятельно просчитать предполагаемые доходы и расходы при осуществлении данной деятельности.
Целью нашего исследования является построения бизнес-плана для открытия продуктового магазина шаговой доступности. Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
Мы составили анкету и провели социологическое исследование среди учителей, учащихся и их родителей. Вопросы, рассматриваемые в анкете:
Результаты социологического опроса:
| до 15 лет | 16-25 лет | 26-35 лет | 36-45 лет | 46-60 лет | от 61 | всего |
общее количество опрошенных | 12 | 11 | 17 | 20 | 18 | 12 | 90 |
Как часто вы ходите в продуктовый магазин шаговой доступности? | |||||||
каждый день | 4 | 4 | 4 | 6 | 9 | 7 | 34 |
3 – 6 раз в неделю | 6 | 5 | 10 | 6 | 8 | 5 | 40 |
1 – 2 раза в неделю | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 |
| 11 |
очень редко, предпочитаю делать покупки в крупных супермаркетах | 1 |
|
| 4 |
|
| 5 |
Укажите, пожалуйста, существенные для вас достоинства магазина такого типа | |||||||
близость дому | 5 | 10 | 13 | 3 | 15 | 10 | 56 |
разумные цены | 5 | 2 | 6 | 4 | 6 | 5 | 28 |
дружелюбное отношение | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 4 | 12 |
можно легко и быстро купить продукты, которые неожиданно закончились (молоко, соль, хлеб и т.п.) | 2 | 4 | 14 | 14 | 13 | 11 | 58 |
Укажите, пожалуйста, существенные для вас недостатки магазина такого типа | |||||||
завышенные цены | 6 | 2 | 6 | 6 | 7 | 7 | 34 |
маленький выбор | 5 | 5 | 10 | 11 | 12 | 4 | 47 |
нет возможности самообслуживания | 3 | 2 | 6 | 8 | 5 | 6 | 30 |
Довольны ли вы обслуживанием в ближайшем к вам магазине такого типа? | |||||||
Да | 9 | 8 | 13 | 17 | 14 | 8 | 69 |
Нет | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 21 |
В своем опросе мы постарались охватить все возрастные группы для того, чтобы увидеть максимально объективную картину. Результаты опроса показывают, что магазины такого типа являются востребованными, потому что 82% опрошенных ходят туда через день и чаще.
При этом самыми существенными достоинствами таких магазинов являются их близость к дому (36%) и возможность быстро купить продукты ежедневного потребления (38%). Значит, нужно основной ассортимент продукции составить из обычных продуктов (молоко, хлеб, масло и т.д.), а на деликатесы отвести лишь небольшой процент торговой площади.
Обычно цены в небольших магазинах выше, чем в крупных гипермаркетах, это связано с разницей в товарообороте. Эту проблему очень трудно и, скорее всего, невозможно решить, но следует заметить, что на этот фактор обращают внимание только 31%, а 18% вообще считают их разумными.
Самым большим недостатком является маленький выбор (42%). Предложить покупателю выбор сравнимый с тем, что предлагает гипермаркет невозможно, потому что небольшой магазин имеет маленькую торговую площадь, поэтому надо постараться использовать другие сильные стороны. Например, дружелюбное отношение. Его ценят 8% опрошенных. С одной стороны это немного и, кажется, что данный параметр является не существенным для покупателя, но, возможно, магазины просто не используют данный ресурс. Как именно можно осуществить дружелюбное отношение к покупателю? Со временем у магазинов «шаговой доступности» появляются свои клиенты, как правила это либо жители близлежащих домов, либо люди, работающие рядом с магазином. Круг постоянных клиентов не очень большой (несколько десятков или сотен человек), поэтому продавцы через некоторое время могут легко запомнить постоянных посетителей и их членов семей, и осуществлять тем самым доброе и участное отношение к клиенту. Запомнив своих клиентов и их основные предпочтения можно осуществлять относительно индивидуальные поставки конкретной продукции. Можно также вести «кредитный журнал», где, в случае нехватки мелочи у покупателя, отсутствия сдачи или еще какой-либо проблемы, будет фиксироваться долг добросовестных покупателей.
Подобный подход невозможно осуществить в крупном магазине, так как круг клиентов там очень широкий и запомнить всех невозможно.
При этом почти четверть опрошенных не довольны обслуживанием в ближайшем к ним магазине, а значит, есть потенциал для развития.
При открытии подобного магазина правильно провести данные социологические опросы в разных точках города и определить максимально благоприятное место для реализации нашего плана.
Для открытия магазина нам понадобится следующее оборудование:
оборудование | необходимое количество | цена за 1 штуку | итоговая цена |
Вертикальный холодильник | 1 | 24000 | 24000 |
витрина хол. | 2 | 30000 | 60000 |
мороз. Ларь | 2 | 17000 | 34000 |
весы | 2 | 6000 | 12000 |
стелаж | 3 | 3000 | 9000 |
стелаж под кон. | 1 | 4300 | 4300 |
стелаж под хлеб | 1 | 5000 | 5000 |
витрина | 3 | 3500 | 10500 |
касса | 2 | 7000 | 14000 |
итого |
|
| 172800 |
Значит на первоначальную комплектацию магазина у нас уйдет более 170 тысяч рублей.
Для того, чтобы определить среднюю стоимость аренды помещения, мы взяли несколько вариантов и нашли их среднее арифметическое. Итого у нас получилось, что аренда помещения в 30м2 обойдется примерно 298440р.
адрес | цена | кв.м | Цена/кв.м |
Гафури 21/1 | 20000 | 20 | 1000 |
С.Перовская | 16000 | 15 | 1067 |
Фронтовых б. 10 | 14000 | 20 | 700 |
Хадии Давлетшиной | 18000 | 20 | 900 |
Жуково | 28000 | 40 | 700 |
Ульяновых 22 | 15000 | 22 | 682 |
Лесотехникума 22/2 | 22000 | 20 | 1100 |
Гвардейская 58/4 | 10800 | 18 | 600 |
Транспортная 42 | 17000 | 24 | 708 |
Средняя цена | 829 |
829 ∙ 30 ∙ 12 = 298440 рублей.
При расчете стоимости коммунальных услуг мы учли только две позиции: стоимость электроэнергии и воды
мощность кВт | количество рабочих часов в день | дни | затраты электроэнергии за год | итоговая цена | |
кондиционер | 2,40 | 9 | 365 | 7884 | 11826 |
лампочки 8 штук по 60 Вт | 0,48 | 5 | 365 | 876 | 1314 |
микроволновка | 1,70 | 1 | 365 | 620,5 | 930,75 |
чайник | 2,30 | 1 | 365 | 839,5 | 1259,25 |
верт. Хол. | 0,35 | 24 | 365 | 3066 | 4599 |
витрина хол. 2 штуки | 0,42 | 48 | 365 | 7358,4 | 11037,6 |
морозильник 2 штуки | 0,25 | 48 | 365 | 4380 | 6570 |
цена | 37536,6 |
Расход воды:
стоимость воды р/м3 | расход воды в день | количество рабочих дней | итоговая цена |
26,7 | 0,7 | 365 | 6821,85 |
Итого за свет и за воду получаем 44357р.
Режим работы магазина с 8:30 до 23:30, то есть 15 часов в сутки. По закону рабочая неделя каждого трудящегося не должна превышать 40 часов в неделю. К тому же, каждый работник имеет право на отдых и обед во время работы. Мы решили, что сотрудники нашего магазина будут иметь 1 час на обед. Для выполнения данных требований ТК, нам понадобятся 8 продавцов. Мы их разделим на две группы по 4 человека.
График работы каждой группы:
дни недели | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Первая группа |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
дни недели | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Вторая группа |
|
|
|
|
|
|
|
Внутри каждой группы существует следующее расписание:
2 продавца работают с 8:00 до 17:00 (обед 1ч по очереди).
2 продавца работают с 15:00 до 24:00 (обед 1ч по очереди).
Для того, что бы на практике реализовать «дружелюбное отношение» продавцов к покупателям, нужно, что бы условия труда у них были достойные, значит, кроме 40 часовой недели, необходима адекватная заработанная плата. Мы взяли среднюю по Уфе (башинформ.рф информационное агентство).
Так как каждый работник должен платить 13% налога, поэтому работодатель начисляет не 23800, а 27356 рублей. Кроме того 22% работодатель платит в пенсионный фонд, с одного сотрудника это 6018р. Получаем, что один сотрудник обходится в 33374р в месяц
1 сотрудник в год –400492 рублей.
8 сотрудников в год – 3203936 рублей.
Первоначальная закупка товара
наименование продукта | вес (объем) единицы товара а | единица измерения | цена за единицу товара | кол-во при закупке | итоговая цена |
молочные продукты | |||||
молоко | 1 | л | 23 | 70 | 1610 |
творог | 1 | кг | 70 | 50 | 3500 |
кефир | 0,5 | л | 23 | 40 | 920 |
сметана | 0,25 | кг | 18 | 30 | 540 |
ряженка | 0,5 | л | 24 | 25 | 600 |
масло | 0,25 | кг | 29 | 25 | 725 |
сыр | 1 | кг | 275 | 5 | 1375 |
морож | 1 | шт | 6 | 50 | 300 |
сгущ молок | 0,38 | кг | 35 | 25 | 875 |
мучные продукты | |||||
спагети макороны | 0,4 | кг | 31 | 45 | 1395 |
пшеничный хлеб | 0,6 | кг | 25 | 70 | 1750 |
мука | 2 | кг | 56 | 10 | 560 |
печенье | 1 | кг | 121 | 45 | 5445 |
ржаной хлеб | 0,5 | г | 19 | 70 | 1330 |
мясные | |||||
колбоса вареная | 1 | кг | 287 | 10 | 2870 |
котлеты | 1 | коробка по 400г | 215 | 10 | 2150 |
пельмени | 1 | кг | 92 | 35 | 3220 |
десерт | |||||
сахар | 0,5 | кг | 18 | 20 | 360 |
конфеты | 3 | кг | 135 | 20 | 2700 |
шоколад | 0,1 | кг | 25 | 50 | 1250 |
лукум | 0,25 | кг | 20 | 20 | 400 |
напитки | |||||
сок | 1 | л | 35 | 50 | 1750 |
кока кола | 1 | л | 37 | 50 | 1850 |
кока кола | 0,33 | л | 20 | 50 | 1000 |
кока кола | 2 | л | 50 | 30 | 1500 |
кофе | 1 | шт по 30г | 73 | 15 | 1095 |
чай | 1 | шт по 25 пакетов | 27 | 30 | 810 |
квас | 1,5 | л | 33 | 30 | 990 |
лимонад | 1,5 | л | 18 | 15 | 270 |
разное | |||||
масло подсол | 1,5 | л | 49 | 20 | 980 |
соль | 1 | кг | 7 | 20 | 140 |
яйца | 10 | шт | 55 | 40 | 2200 |
Итого | 46460 |
Получаем, что первоначальная закупка товара обойдется почти в 50 тысяч рублей. Следует заметить, что мы в своем исследовании не учитывали одни и те же продукты разных производителей. В противном случае, нам пришлось бы вести перечень нескольких сотен продуктов. Но такое глубокое исследование не является нашей целью на сегодняшний день.
Для вычисления примерной наценки на товар, мы взяли цены из двух гипермаркетов и одного магазина шаговой доступности.
наименование продукта | вес (объем) единицы товара | единица измерения | цена за единицу товара | кол-во при закупке | цена за единицу товара в гипермаркете 1 | Итоговая цена в гипермаркете 1 | Цена за единицу товара в гипермаркете 2 | Итоговая цена в гипермаркете 2 | магазин шаговой доступности | |
молочные продукты | ||||||||||
молоко | 1 | л | 23 | 70 | 35 | 2450 | 32 | 2240 | 33 | 2310 |
творог | 1 | кг | 70 | 50 | 88 | 4400 | 85 | 4250 | 85 | 4250 |
кефир | 0,5 | л | 23 | 40 | 29 | 1160 | 33 | 1320 | 39 | 1560 |
сметана | 0,25 | кг | 18 | 30 | 22 | 660 | 24 | 720 | 27 | 810 |
ряженка | 0,5 | л | 24 | 25 | 38 | 950 | 38 | 950 | 42 | 1050 |
масло | 0,25 | кг | 29 | 25 | 37 | 925 | 35 | 875 | 35 | 875 |
сыр | 1 | кг | 275 | 5 | 315 | 1575 | 329 | 1645 | 359 | 1795 |
морож | 1 | шт | 6 | 50 | 9 | 450 | 8 | 400 | 10 | 500 |
сгущ молок | 0,38 | кг | 35 | 25 | 49 | 1225 | 48 | 1200 | 56 | 1400 |
мучные продукты | ||||||||||
спагети макороны | 0,4 | кг | 31 | 45 | 42 | 1890 | 40 | 1800 | 45 | 2025 |
пшеничный хлеб | 0,6 | кг | 25 | 70 | 29 | 2030 | 32 | 2240 | 35 | 2450 |
мука | 2 | кг | 56 | 10 | 64 | 640 | 61 | 610 | 69 | 690 |
печенье | 1 | кг | 121 | 45 | 135 | 6075 | 145 | 6525 | 145 | 6525 |
ржаной хлеб | 0,5 | г | 19 | 70 | 27 | 1890 | 22 | 1540 | 26 | 1820 |
мясные | ||||||||||
колбоса вареная | 1 | кг | 287 | 10 | 315 | 3150 | 329 | 3290 | 350 | 3500 |
котлеты | 1 | коробка по 400г | 215 | 10 | 267 | 2670 | 250 | 2500 | 250 | 2500 |
пельмени | 1 | кг | 92 | 35 | 106 | 3710 | 108 | 3780 | 115 | 4025 |
десерт | ||||||||||
сахар | 0,5 | кг | 18 | 20 | 27 | 540 | 28 | 560 | 34 | 680 |
конфеты | 3 | кг | 135 | 20 | 150 | 3000 | 138 | 2760 | 147 | 2940 |
шоколад | 0,1 | кг | 25 | 50 | 35 | 1750 | 31 | 1550 | 33 | 1650 |
лукум | 0,25 | кг | 20 | 20 | 26 | 520 | 23 | 460 | 33 | 660 |
напитки | ||||||||||
сок | 1 | л | 35 | 50 | 43 | 2150 | 40 | 2000 | 53 | 2650 |
кока кола | 1 | л | 37 | 50 | 49 | 2450 | 49 | 2450 | 57 | 2850 |
кока кола | 0,33 | л | 20 | 50 | 34 | 1700 | 31 | 1550 | 35 | 1750 |
кока кола | 2 | л | 50 | 30 | 61 | 1830 | 59 | 1770 | 65 | 1950 |
кофе | 1 | шт по 30г | 73 | 15 | 82 | 1230 | 80 | 1200 | 88 | 1320 |
чай | 1 | шт по 25 пакетов | 27 | 30 | 36 | 1080 | 31 | 930 | 38 | 1140 |
квас | 1,5 | л | 33 | 30 | 47 | 1410 | 48 | 1440 | 52 | 1560 |
лимонад | 1,5 | л | 18 | 15 | 27 | 405 | 30 | 450 | 35 | 525 |
разное | ||||||||||
масло подсол | 1,5 | л | 49 | 20 | 68 | 1360 | 67 | 1340 | 70 | 1400 |
соль | 1 | кг | 7 | 20 | 11 | 220 | 10 | 200 | 12 | 240 |
яйца | 10 | шт | 55 | 40 | 62 | 2480 | 64 | 2560 | 67 | 2680 |
Итого | 57975 | 57105 | 62080 |
Теперь вычисли среднюю цену на рассматриваемый товар в двух гипермаркетах
Гипермаркет 1 – 57975 рублей;
Гипермаркет 2 – 57105 рублей.
Средняя цена рублей.
Примерная наценка в гипермаркете:
Вычислим процент прибыли:
Получаем примерный процент прибыли 100% - 81% = 19%
Примерная наценка в магазине шаговой доступности:
Вычислим процент прибыли:
Получаем примерный процент прибыли 100% - 74% = 26%
Мы узнали, что в этом магазине примерный товарооборот составляет 45000 рублей. Если мы предположим, что в нашем магазине будет такой же товарооборот, то с учетом наценки как в гипермаркете мы получаем прибыль:
45000 ∙ 0,19 = 8550 рублей в день;
8550 ∙ 365 = 3 120 750 рублей в год.
Совершенно очевидно, что такого дохода не хватит даже на выплату зарплаты (3,2 млн. рублей).
Если рассмотреть наценку как в небольшом магазине, то имеем:
45000 ∙ 0,26 = 11700 рублей в день;
11700 ∙ 365 = 4 270 500 рублей в год.
Вычислим ожидаемую прибыль после уплаты всех издержек
Статья расходов (издержки) | Стоимость за год |
аренда помещения | 298 440 руб |
коммунальные услуги | 44 357 руб |
заработанная плата | 3203 936 руб |
закупка товара (на 10-14 дней)*3 | 46 460 руб*3= 139 380 руб |
итого | 3686113 руб |
Выручка (до уплаты налогов):
4270500 – 3686113 = 584387 рублей
Предположим, что наше предприятие зарегистрировано по упрощенной схеме, тогда нам нужно обязательно оплатить:
После выплаты налогов у нас остается:
584387 – (35664 + 35063) = 513 659 рублей
Вычислим наши расходы для открытия магазина:
Статья расходов | Стоимость общая/за год | Стоимость общая/за 3 месяца |
закупка оборудования | 172 800 руб | 172 800 руб |
аренда помещения | 298 440 руб | 74610 руб |
коммунальные услуги | 44 357 руб | 11100 руб |
заработанная плата | 3203 936 руб | 800984 руб |
закупка товара (на 10-14 дней) | 46 460 руб | 46460 руб |
итого | 3 765 993 руб | 1 105 954 |
При открытии магазина период становления составляет 3 месяца. В это начинает уже формироваться свой круг клиентов. Значит при открытии магазина нам нужно гарантировать 3 месяца его бесперебойной работы (до того момента, когда он начнет приносить прибыль). Для этого нам нужно взять в банке кредит 1,1 млн. рублей на пять лет. Мы рассмотрели кредиты на 5 лет в следующих банках:
Банк | Процентная ставка | Ежемесячная выплата | Общая сумма выплат |
Уралсиб | 18,5 | 28 232 | 1 693 920 |
Сбербанк | 17 | 27531 | 1 651 860 |
Сбербанк | 18,5 | 28446 | 1 706 760 |
Банки накладывают разные условия на предоставление кредита. Например, Сбербанк кому-то может дать кредит под 17%, кому-то под 18,5%. Но интересным является тот факт, что выплаты под один и тот же процент в разных банках бывают разные. Для вычисления количества выплат по кредиту мы пользовались онлайн калькулятором соответствующих банков.
Из рассматриваемых вариантов, самый дешевый кредит для нас это Сбербанк со ставкой 17% годовых.
Первые три месяца все траты будут погашены за счет кредита, просчитаем, что будет дальше
Выручка в год : 12 месяцев = выручка в месяц
513 659 : 12 = 42 805 рублей чистой выручки в месяц.
Выручка в месяц (после уплаты налогов) – выплата по кредиту = прибыль хозяина магазина.
42805 - 27531 = 15 273 рублей.
Получаем, что итоговая прибыль (на период погашения кредита) составляет всего 15 273 рублей.
Конечно, в своем исследовании мы рассмотрели лишь малую часть того, что нужно изучить настоящему предпринимателю для открытия своего бизнеса. Но даже этого нам хватило, чтобы понять, что открытие своего собственного дела является очень трудоемкой и рискованной задачей. Существует много факторов, которые необходимо учитывать, и нельзя быть уверенным на сто процентов, что однажды расход не превысит доход. Значит необходимо вести бизнес максимально разумно и оптимально, а для этого нужны серьезные знания в различных областях науки.
Работа может быть использована в дальнейшем на уроках математики, права и экономики. В дальнейшем с приобретением новых знаний, предполагается более детальная проработка задачи и построение бизнес-плана полностью отвечающего требованиям современной реальности.
Спасибо тебе, дедушка!
Ласточка
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
О чем поет Шотландская волынка?