• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему: Компьютер и здоровье подростка.

Опубликовано Насибуллина Фаина Николаевна вкл 02.11.2016 - 21:53
Насибуллина Фаина Николаевна
Автор: 
студентка гр. ОБ 1-1 Васильева Елизавета Руководитель: преподаватель информатики Насибуллина Ф.Н.

Актуальность. Персональные компьютеры  используют  в  процессе повседневной деятельности миллионы людей во всем мире. Компьютеризация  в  нашей стране принимает широкий размах, и многие сотни тысяч  людей  проводят большую часть рабочего  дня и свободного времени  перед  экраном  дисплея.

Наряду  с  признанием несомненной пользы применение компьютерной техники вызывает у  пользователей ПК беспокойство за свое здоровье.

Но зачастую источники электромагнитного излучения, с которыми мы взаимодействуем длительное время, являются самыми опасными. На этом фоне проблема электромагнитного излучения ПК, то есть воздействие компьютера на организм человека, встает достаточно остро ввиду нескольких причин:

  • Компьютер имеет сразу два источника электромагнитного излучения (монитор и системный блок)
  • Пользователь ПК чаще всего лишен возможности работать на безопасном расстоянии
  • Длительное время влияния компьютера (для современных пользователей может составлять более 12 часов, при официальных нормах, запрещающих работать на компьютере более 6 часов в день).

Кроме этого существуют несколько вторичных факторов, которые усугубляют ситуацию, к ним можно отнести работу в тесном непроветриваемом помещении и концентрацию множества ПК в одном месте.

В наше время работа многих людей так или иначе связана с компьютерами. Наличие персонального компьютера дома – не редкость, он используется как для работы, так и для развлечений, получения необходимой информации, просмотра фильмов, прослушивания музыки. Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, каково влияние персонального компьютера на здоровье человека?

В данной исследовательской работе рассмотрены вопросы влияния от компьютеров на подростков  :

ü источники электромагнитного излучения;

ü длительность работы за компьютером;

ü перенапряжение глаз;

ü компьютерная зависимость;

ü негативное влияние на нервную систему подростка.

Цель исследования - изучить влияние компьютеров на здоровье подростков и познакомить с  вредными факторами, воздействующими  на подростка  за компьютером.

Объект исследования – студенты ВЭТК пользующие компьютерной техникой.

Предмет исследования – вредные факторы для человеческого организма  .

Практическая значимость исследования определяется следующим:

Задачи исследовательской работы. (презентация 4 слайд )

1.     Познакомить с главными  факторами влияния компьютеров на организм подростков.

2.     Ознакомить с профилактическими мерами при работе за компьютером.

3.     Изучить мнение студентов ВЭТК , о цели использования компьютеров в их обучении.

4.     Определить  сколько часов в сутки студенты работают  за компьютером, планшетом.

5.     Протестировать студентов на предмет усталости от компьютера.

(презентация 5 слайд) Сотрудники    Центра электромагнитной безопасности  установили,    что    “уровень электромагнитных   полей  в зоне размещения пользователя  компьютера   превышает биологи чески опасный  уровень.”

Экспериментально установлено, что электромагнитное излучение имеет торсионную (информационную) компоненту. Согласно исследованиям специалистов из Франции, России, Украины и Швейцарии именно торсионные поля, а не электромагнитные, являются основным фактором негативного влияния на здоровье человека. Так как именно торсионное поле передает человеку всю ту негативную информацию, от которой начинаются головные боли, раздражения, бессонница и т.д.

Правое по вращению торсионное поле — улучшает жизнедеятельность, а вот левое — ухудшает. Телевизоры и компьютеры , как считается,— источники сильнейшего левого поля, от него просто необходимо беречься».

Источники электромагнитного излучения, с которыми мы взаимодействуем длительное время, являются самыми опасными. 

Влияние компьютеров в фотографиях биополя человека:

imageimage                        image

image

 

Биополе человека в нормальном состоянии

Биополе человека после работы за компьютером, ноутбуком.

Наблюдается снижение энергетики: в области головы поэтому  отмечают головные боли различной интенсивности; в области печени — печень нейтрализует все вредные воздействия на организм; в области сердца — колебание АД, боли в сердце. Изменение настроения, внутренняя напряжённость, немотивированная агрессия;

(презентация 6 слайд)

Первый фактор влияния компьютеров на организм подростков.

Влияние торсионный компонент.

1.     на процессы обучения и запоминания

2.     на нервную систему человека.

3.     заболевания органов зрения

Низкочастотное электромагнитное поле может явиться причиной

 болезни сердечно-сосудистой системы

4.     кожные заболевания

5.     появление различных опухолей

6.     Сосуды головы, щитовидная железа, печень, половая сфера — это критические зоны воздействия

7.     Ухудшение сосредоточенности и работоспособности: невозможность сконцентрироваться в течение длительного времени;

8.     раздражительность во время и после работы;

 

Излучение системного блока:

Особенность современных компьютеров является увеличение рабочих частот центрального процессора и дополнительных устройств, а также повышение потребляемой мощности до 400 — 500Вт. В результате этого уровень излучения системного блока на частотах 40 — 70 ГГц за последние 2 — 3 года увеличился в тысячи раз и стал намного более серьезной проблемой, чем излучение монитора.

Излучение ноутбука (портативного компьютера) и жидкокристаллических мониторов:

По результатам  исследований, проведенных в испытательных центрах средств отображения информации «ЭЛИТА» и  «ЦИКЛОН-ТЕСТ», показали, что электромагнитное излучение портативных компьютеров типа Notebook значительно превышает экологические нормативы.

Влияние на подростков. (презентация 7 слайд )

Растущий организм отличается :

ü большей проводимостью мозгового вещества,

ü удельная поглощенная мощность больше,  и излучение проникает глубже в  отделы мозга,

ü содержание воды и ионов меньше , а значит  проводимость больше.

Доказано, что растущие и развивающиеся ткани подростков наиболее подвержены неблагоприятному влиянию компонентов электромагнитного поля.

Профилактика(презентация 8 слайд)

ü Следует пересмотреть компьютерное оборудование и заменить устаревшие модели на более современные.

ü Необходимо должное внимание уделять отдыху, найти время для расслабления или прогулки по свежему воздуху.

ü Слушать расслабляющую музыку в процессе работы.

ü Сократить время пребывания в различных социальных сетях, играх, блогах.

Подростки проводит за компьютером целый день, а иногда и ночь. Презентация слайд 9

Второй  фактор влияния компьютеров на организм подростков.

Длительность работы за компьютером к ним можно отнести:

ü Отрицательно сказывается на состоянии позвоночника и циркуляции крови.

ü Появляется боль в мышцах

ü Снижает активность умственной деятельности. 

ü Боль в области сердца, одышка, учащенное сердцебиение

ü Нарушает ночной сон

ü Работу в тесном,  непроветриваемом помещении

ü При длительной работе на клавиатуре возникает перенапряжение мышц предплечья и суставов кисти.

ü Общее недомогание: сонливость, утомляемость, непроходящая усталость (даже после отдыха); головные боли после работы;

Презентация 10 слайд

Профилактика

ü Самое главное решение - это ограничить количество времени, проводимого  за компьютером без перерыва (перерыв через каждые 30 минут).

ü Обеспечить современной компьютерной мебелью, которая будет  удобна в использовании и не доставляла  чувства дискомфорта.

ü больше двигайтесь, вставайте и делайте зарядку через определённые промежутки, или просто прохаживайтесь.

ü пересмотрите организацию своего рабочего места, подберите удобное расположение клавиатуры. При работе на клавиатуре кисть, а желательно и локоть должны находиться на поверхности стола, так удастся избежать перенапряжения.

Третий  фактор влияния компьютеров на организм подростков. Презентация 11 слайд

Перенапряжение глаз вызывает:

ü жжение и боль

ü быструю утомляемость

ü неясность зрения

ü нагрузку на мышцы глаза

ü дискомфорт в глазах

ü слезливость

ü изменение  глазного кровообращения

ü Нарушения визуального восприятия: неясность зрения на дальнем расстоянии сразу после работы за компьютером («пелена перед глазами»);

ü неясность зрения на близком расстоянии (изображение на экране плохо фокусируется);

ü неясность зрения усиливается в течение дня;

ü  двоение в глазах.

Профилактика Презентация 12 слайд

ü Следует делать перерывы через каждый час.

ü Расстояние от монитора до глаз должно составлять примерно 600-700 мм.

ü Упражнения для глаз, помогающие избежать проблем, связанных с использованием компьютера.

ü Разнообразить характер занятий за компьютером.

ü Чтобы монитор компьютера находился дальше чем при чтении книги. Важно чтобы верхняя граница монитора находилась на уровне глаз или чуть ниже,

ü зрительная гимнастика,

ü  смена положения перед монитором,

ü приём комплексов витаминных препаратов для поддержания зрения.

 

Презентация 13 слайд

Четвертый   фактор влияния компьютеров на организм подростков.

 

Компьютерная зависимость.

Погружаясь в виртуальный мир подростки:

ü перестают интересоваться окружающим

ü отгораживаются от реальности

ü страдает физическое и психическое здоровье.

ü поддаются пагубному влиянию

ü меньше уделяют времени своим реальным увлечениям

Презентация 14 слайд

 Профилактика:

•      необходимы возрастные ограничения на использование  виртуальных игр во избежание превращения их в зависимость.

•      ограничение доступа к такого рода программам, играм,

•      Разработка игр способствующих развитие умственных способностей,

•      Запрет агрессивных военных игр.

•      следует правильно организовывать свой день, рационально распределять время, чередовать различные действия.

•      Распределяйте своё время так, чтобы работа на компьютере прерывалась для общения с коллегами, выполнения бумажной работы, физических упражнений.

 

Практическая часть исследовательской работы заключалась в следующем:

Первое  было  проведено тестирование, чтобы изучить мнение студентов двух групп 1, 2 курса  ВЭТК, узнать как они используют компьютеры в своей жизни и обучении.

В результате тестирования  студенты  показали, первая группа  85%, вторая 70% - играют, первая группа  80 %, вторая 72 %-  просматривают фильмы, работают в сети Интернет ,

 первая группа  70%, вторая 58% - работают с текстом и  первая группа  20%, вторая 40% - работают с графикой.

Второе Определить  сколько часов в сутки студенты работают  за компьютером, планшетом.

студенты ответили 29 человек 5часов и более, 16 чел – 4 часа, 10 чел -3 часа.

Третье Протестировать студентов на предмет усталости от компьютера.

Устаёте ли вы от компьютера? – 69 % ответили нет, 25% - да и 6% - иногда. 

Начало формы

Влияние компьютера на здоровье человека.

 

1. Как вы часто проводите время за компьютером?

 

1)каждый день

 
 

2)несколько раз в неделю

 
 

3)несколько раз в месяц

 
 

 

 

2. Сколько в среднем времени в день вы проводите за компьютером?

 

менее 1 часа

 
 

от 1 до 3 часов

 
 

более 3 часов

 
 

 

 

3. Для каких целей вы используете компьютер (можно выбрать несколько вариантов ответов)

 

поиск интересной мне информации

 
 

выполнение домашнего задания

 
 

общение в социальных сетях,форумах

 
 

участие в сетевых компьютерных играх

 
 

другое

 
 

 

 

4. Считаете ли вы, что компьютер безопасен для здоровья?

 

да

 
 

нет

 
 

 

 

5. Как вы считаете, может ли компьютер явиться причиной (можно выбрать несколько вариантов)

 

появления заболеваний опорно-двигательного аппарата

 
 

ухудшения зрения

 
 

ухудшения обмена веществ

 
 

возникновения проблем с пищеварительным трактом

 
 

возникновения проблем с зубами

 
 

возникновения раковых заболеваний

 

 

появление психологических заболеваний

 

появление комплексов, неуверенности в себе

 
 

 

 

 6. правильно ли у вас организовано рабочее место за компьютером дома?

 

да

 

 

нет

 
 

не совсем

 
 

не знаю

 
 

 

 

7. делаете ли вы перерывы между работой за компьютером, например 5-10 мин. в час?

 

да, иногда

 
 

да,всегда

 
 

нет

 
 

 

 

8. во время работы за компьютером у вас устают глаза?

 

да, иногда

 
 

да,всегда

 
 

нет

 
 

 

 

9. во время работы за компьютером у вас может болеть спина, шея или запястье?

 

да, иногда

 
 

да,всегда

 
 

нет

 
 

 

 

10. выполняете ли вы упражнения для глаз?

 

вообще не делаю

 
 

каждый час во время работы за компьютером

 
 

каждые 30 мин. во время работы за компьютером

 
 

другое

 
 

 

Конец формы

 

 

 

 

 

Вывод.

В данной исследовательской работе представленный  материал  не для того, чтобы испугать подростков , а для того, чтобы предупредить их о возможных последствиях, и о том, что необходимо контролировать время проведенное за компьютером.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issledovatelskaya_rabota_vasileva.ppt1015.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: Компьютер и здоровье подростков. Выполнил: студентка гр. ОБ 1-1 Васильева Елизавета Руководитель: преподаватель информатики Насибуллина Ф.Н. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЛАДИМИРСКИЙ ЭКОНОМИКО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Владимир 2015

Слайд 2

Влияние персонального компьютера на здоровье подростков: источники электромагнитного излучения; длительность работы за компьютером; перенапряжение глаз; компьютерная зависимость; негативное влияние на нервную систему подростка. Значимость и актуальность выбранной темы:

Слайд 3

Цель исследования - изучить влияние компьютеров на здоровье подростков и познакомить с вредными факторами, воздействующими на подростка за компьютером. Объект исследования – студенты ВЭТК пользующие компьютерной техникой . Предмет исследования – вредные факторы для человеческого организма.

Слайд 4

Познакомить с главными факторами влияния компьютеров на организм подростков . Ознакомить с профилактическими мерами при работе за компьютером. Изучить мнение студентов ВЭТК , о цели использования компьютеров в их обучении. Определить сколько часов в сутки студенты работают за компьютером, планшетом. Протестировать студентов на предмет усталости от компьютера. Задачи исследовательской работы .

Слайд 5

Сотрудники Центра электромагнитной безопасности установили, что “уровень электромагнитных полей в зоне размещения пользователя компьютера превышает биологи чески опасный уровень.” ЭМИ имеет торсионную компоненту, которая и влияет на самочувствие человека. Исходя из современных научных представлений: Биополе человека после работы за компьютером, ноутбуком. Влияние компьютеров в фотографиях биополя человека:

Слайд 6

На что еще влияет торсионный компонент. на нервную систему человека. болезни сердечно-сосудистой системы заболевания органов зрения на процессы обучения и запоминания появление различных опухолей кожные заболевания Сосуды головы, щитовидная железа, печень, половая сфера — это критические зоны воздействия

Слайд 7

Влияние на подростков. Растущий организм отличается : большей проводимостью мозгового вещества, удельная поглощенная мощность больше, и излучение проникает глубже в отделы мозга, содержание воды и ионов меньше , а значит проводимость больше. Доказано, что растущие и развивающиеся ткани подростков наиболее подвержены неблагоприятному влиянию компонентов электромагнитного поля.

Слайд 8

Следует пересмотреть компьютерное оборудование и заменить устаревшие модели на более современные. Необходимо должное внимание уделять отдыху, найти время для расслабления или прогулки по свежему воздуху. Слушать расслабляющую музыку в процессе работы. Сократить время пребывания в различных социальных сетях, играх, блогах. Профилактика :

Слайд 9

Длительность работы за компьютером: отрицательно сказывается на состоянии позвоночника и циркуляции крови. снижает активность умственной деятельности. Боль в области сердца, одышка, учащенное сердцебиение нарушает ночной сон появляется боль в мышцах

Слайд 10

Самое главное решен ие - это ограничить количество времени, проводимого за компьютером без перерыва (перерыв через каждые 30 минут). Обеспечить современной компьютерной мебелью, которая будет удобна в использовании и не доставляла чувства дискомфорта. Профилактика

Слайд 11

Перенапряжение глаз вызывает: жжение и боль дискомфорт в глазах нагрузку на мышцы глаза быструю утомляемость изменение глазного кровообращения слезливость неясность зрения

Слайд 12

Следует делать перерывы через каждый час. Расстояние от монитора до глаз должно составлять примерно 600-700 мм. Упражнения для глаз, помогающие избежать проблем, связанных с использованием компьютера. Разнообразить характер занятий за компьютером. чтобы монитор компьютера находился дальше чем при чтении книги. Важно чтобы верхняя граница монитора находилась на уровне глаз или чуть ниже. Профилактика :

Слайд 13

Компьютерная зависимость . Погружаясь в виртуальный мир подростки: отгораживаются от реальности перестают интересоваться окружающим страдает физическое и психическое здоровье. меньше уделяют времени своим реальным увлечениям поддаются пагубному влиянию

Слайд 14

необходимы возрастные ограничения на использование виртуальных игр во избежание превращения их в своего рода зависимость. ограничение доступа к такого рода программам, играм, Разработка игр способствующих развитие умственных способностей, Запрет агрессивных военных игр. Профилактика :

Слайд 15

Некоторые вопросы из практической части:

Слайд 16

Цели использования компьютера

Слайд 17

Сколько часов в сутки вы работаете за компьютером?

Слайд 18

Устаёте ли вы от компьютера?

Слайд 19

В результате тестирования на предмет использования компьютера студенты показали, что 85%, - играют, 80 %, - просматривают фильмы, работают в сети Интернет , 70%, - работают с текстом и 40% - работают с графикой. Опрос на тему «Сколько часов в сутки вы работаете за компьютером?» студенты ответили 29 человек 5часов и более, 16 чел – 4 часа, 10 чел -3 часа. Устаёте ли вы от компьютера? – 69 % ответили нет, 25% - да и 6% - иногда.

Слайд 20

В данной исследовательской работе представленный материал не для того, чтобы испугать подростков , а для того, чтобы предупредить их о возможных последствиях, и о том, что необходимо контролиро- вать время проведенное за компьютером.

Поделиться:

Одеяльце

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Цветок или сорняк?

Три коробки с орехами

Калитка в сад