• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Вулканы.

Опубликовано Ячменникова Елена Константиновна вкл 02.11.2016 - 16:45
Ячменникова Елена Константиновна
Автор: 
Кулаков Данила

Исследовательская работа. Автор изучает строение вулканов и их виды, влияние вулканов на окружающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vulkany.docx259.75 КБ

Предварительный просмотр:

http://s51.radikal.ru/i134/1003/80/7c62373e84b2.jpg

         Вулканы.

                           Автор: Кулаков Данила,

                             ученик 2 «Б» класса,

                           МОУ  «Лицей № 50».

   

            Руководитель: Ячменникова Е. К.

                                             

                                             

                                          2013г.

Введение.

Мама мне подарила энциклопедию. Я стал её листать и натолкнулся на раздел «Вулканы». Огнедышащие горы вызывают у людей  чувство  ужаса. Во время извержения вулкана потоки раскаленной лавы  устремляются вниз по склону, уничтожая все, что попадается на пути. Бывает и так, что вершина горы вдруг взрывается с оглушительным грохотом и в небо выбрасываются облака газов и пепла. Что такое вулканы?   Чтобы ответить на этот вопрос, мне придётся  многое узнать.

http://s51.radikal.ru/i134/1003/80/7c62373e84b2.jpg

Основная часть.

Тема моего исследования: Вулканы.

Гипотеза: Понять значение вулканов в природе можно, если изучить строение вулканов и их виды.

Цель: изучить значение вулканов в природе.

.Для достижения цели я поставил следующие задачи:

  • Изучить строение вулканов и их виды.
  • Изучить  влияние вулканов на окружающую среду.

Методы исследования:

  • Изучение научно – популярной  литературы.
  • Работа в  сети Интернет.
  • Обобщение, анализ, выводы.

Познакомившись с материалами  энциклопедии, я выяснил для себя много нового и интересного о вулканах.

Наука, изучающая вулканы — вулканология.  Слово «Вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана. Вулкан – это геологическое образование  с кратером на вершине, через который из недр земли время от времени извергается лава, огонь, пепел, горячие газы, пары воды и облака горных пород. В мире насчитывается около 1500 действующих вулканов, хотя в течение года, как правило, происходит лишь 20 – 30 извержений. Вулканы есть на всех континентах, даже и в Антарктиде – Эребус. Большинство вулканов на дне океанов. Учёные считают, что под водой более 55000 вулканов.

В интернете я нашёл схему извержения вулканов.

Магма -  вязкая жидкость, состоящая из  различных расплавленных минералов, образующаяся в глубинах Земли.

Жерло – канал, по которому движется  магма.

Кратер - углубление в виде чаши или воронки, образовавшееся на вершине или склоне вулкана в результате его активной деятельности.

Лава -  изливающаяся магма  на земную поверхность при извержении вулканов.

Когда магма поднимается сквозь земную кору и выходит на поверхность, это называется извержением. Извержение вулкана, как правило, сопровождается землетрясением, взрывами, страшным гулом, выбросом пепла, камней из жерла.

Я узнал, что вулкан живёт и развивается на протяжении нескольких тысяч лет. Большую часть времени находится в состоянии покоя. Извержение обычно длится от нескольких дней до нескольких месяцев. Очень редко вулканы извергаются непрерывно на протяжении нескольких десятилетий.

Я решил узнать, где возникают вулканы. Ответ нашёл в энциклопедии.  Вулканы образуются на границах сталкивающихся гигантских плит. Это окна в глубь Земли. Как только в земной коре образуется трещина, идущая из глубины к поверхности Земли, то магма поднимается вверх.  На поверхность Земли вытекает лава,  постепенно застывает и образует  вулканические холмы и горы - вулканы.

Форма вулкана зависит от типа лавы, от того, как далеко она растекается, а также от силы взрыва. Большинство вулканов имеют конусовидную или куполообразную форму.

  • Конусовидные вулканы – вулканы с крутыми склонами. Они сопровождаются сильными взрывными извержениями лавы и пепла. Лава вязкая – очень густая; она быстро застывает, образуя крутой конус.

   Например.  Вулкан Ключевская сопка. Камчатка. Самый высокий вулкан в России. Один из молодых вулканов и самый активный.  

  • Широкие куполообразные щитовые вулканы – невысокие вулканы. Жидкая лава течёт очень быстро и может растекаться на несколько километров, прежде чем начнёт остывать. Форма таких вулканов напоминает купол, похожий на перевёрнутое блюдце.     

Например. Вулкан «Чёрная сопка».  Красноярский край, берег Енисея. Считается потухшим вулканом.

                          Классификация вулканов по их активности.

Вулканы делятся в зависимости от степени вулканической активности на действующие, потухшие, уснувшие и спящие. 

  1. Действующим вулканом принято считать вулкан, извергавшийся   в  настоящее время или хотя бы один раз за последние 10000 лет.

       Например. Вулкан  Этна (о.Сицилия ) Это один из самых активных на Земле вулканов. Отмечено более 150 извержений.

  1. Потухшие вулканы, которые бездействуют уже много тысяч лет.

    Например. Вулкан  Камень. Один из самых высоких вулканов на Камчатке.

  1. Уснувшие вулканы – вулканы, считавшиеся потухшими,  вдруг начинают действовать.

Например. Вулкан Узон. Камчатка.

  1. Вулкан, ни разу не извергавшийся за 10000 лет, называют спящим. В таком состоянии вулкан может оставаться до 25000 лет.

Например. Вулкан Малый Семачик. Камчатка.

В энциклопедии я узнал, что в России два района с высокой вулканической активностью – это Камчатка и Курилы. Здесь 28 действующих и 160 потухших вулканов. Самый высокий вулкан России – Эльбрус (Кавказ) -  числится самым огромным потухшим вулканом планеты, признан одним из 7 чудес России. 

Извержение вулканов смертельно опасно: гибнут  люди,   города. Если вершина вулкана покрыта снегом, то талые воды оказывают разрушительное действие. Лава, обломки горных пород могут перегораживать реки, что ведет к наводнениям. Одно из катастрофических последствий извержения – образование мощного грязевого потока.

Однако, вулканы приносят и пользу, создавая плодородные почвы и оставляя на поверхности Земли ценный строительный материал. С доисторических времён люди высекали себе жилище в вулканических скалах.  

В интернете я узнал, что вулканы существуют не только на Земле, но и на других планетах и спутниках. Самой высокой горой Солнечной системы является марсианский вулкан Олимп, высота которого несколько десятков километров.

Я решил сделать модель  вулкана.

  1. Я насыпал горкой землю, чтобы создать форму вулкана.
  2. В вершине горы  сделал углубление – это кратер.
  3. По склону гор рассыпал  песок, накапал ручейком воск от свечки – это застывшая лава.

Заключение.

Итак, познакомившись с материалами о вулканах, я узнал много интересного.

Можно сделать вывод о том, что вулканы имеют большое значение в природе. Они несут с собой как разрушительную, так и созидательную силу.

Неблагоприятное воздействие вулкана на окружающую среду:

  • лава  разрушает постройки, вызывает пожары;
  • если вершина вулкана покрыта снегом, то  образуются мощные грязевые потоки;
  • лава, обломки горных пород могут перегораживать реки, что ведет к наводнениям;

   Благоприятное воздействие вулкана на окружающую среду:

  • в местах распространения вулканов могут выходить на поверхность горячие источники, которые человек научился использовать для получения электроэнергии, обогрева жилища и теплицы;
  • вулканический пепел обогащает почву;
  • продукты извержений: пемза, обсидиан, базальт – используются в строительстве;
  • вблизи вулканов образуются месторождения полезных ископаемых, например серы.

Я смастерил модель вулкана. Моей работой заинтересовались одноклассники.

http://www.mountain.ru/article/article_img/1359/f_18.jpg

Список источников и используемой литературы:

  1. Энциклопедия для детей. Вулканы. – «Аванта» 2000г.
  2. Интернет ресурсы:

ru.wikipedia.org/wiki/Вулкан

Геология. Формы вулканов.

Вулканы. Каталок вулканов Земли.

 Ботинок. Вулканы и люди. Жизнь вместе.

Приложение.

К  работе прилагается презентация в электронном варианте.

http://doseng.org/uploads/posts/2011-11/1322194365_volcano_22.jpg


Поделиться:

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Злая мать и добрая тётя

Что есть на свете красота?