• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Краевой конкурс «Семейные экологические проекты» «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ»

Опубликовано Кудаев Валерий Анатольевич вкл 05.01.2017 - 16:35
Автор: 
Кудаев Валерий Анатольевич и Кудаева Полина Валерьевна

 

ВВЕДЕНИЕ

Дом – это место, где каждый из нас учится жить. Главные жизненные уроки, которые мы получаем дома – это экология и экономика. Мы учимся бережно относиться ко всему, что нас окружает и учимся экономить и сохранять  то, что имеем. Каждый день в любой семье накапливается мусор. Что с ним делать? Просто выбросить? А что дальше? Куда деваются тонны мусора? К сожалению, данная проблема до сих пор актуальна в нашем городе, крае и в стране, в целом. В нашем городе, как и во многих других городах края, отсутствует лицензированная свалка мусора - полигоны, внесенные в ГРОРО[1].  Лев Толстой сказал: «Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя». Мы решили изменить ситуацию, насколько это возможно.

Тема данной исследовательской работы «Правила трёх «П». Подумай! Переработай! Порадуйся!».

Объект исследования – бытовые отходы, возникающие в повседневной жизни семьи. Предмет исследования: вторичное использование бытовых отходов с целью формирования экологической и экономической компетенций дошкольников. Гипотеза исследования: вторичное использование бытовых отходов ведет к экономии ресурсов семьи и планеты Земля и способствует формированию экологической и экономической компетенций дошкольников.

Цель исследовательской работы – повышение экологической и экономической компетенций через практико-ориентированную развивающую деятельность дошкольников.

Достижение данной цели осуществлялось через решение ряда задач:

1) изучение литературы по теме исследования;

2) рассмотрение различных подходов к классификации бытовых отходов;

3) анализ бытовых отходов и создание развивающих игр;

4) проведение практического эксперимента с целью проверки гипотезы исследования;

5) защита проекта перед группой дошкольников;

6) внедрение разработанного практического материала в практику дошкольного обучения.

Актуальность проекта определяется значимостью и недостаточной разработанностью данной проблемы.

Практическая значимость работы заключается в использовании вторично переработанных ресурсов и подготовке практического развивающего материала, способствующего развитию экологической и экономической компетенций обучающихся.

Практическое применение данного исследования – все созданные материалы могут быть использованы в качестве развивающего игрового материала для дошкольников в семье или общеобразовательном учреждении.

Методы, использованные в работе над проектом:

1) методы теоретического исследования - изучение и анализ литературы по теме;

2) методы эмпирического исследования: сбор и обработка информации; собеседование; фотографирование; сравнение; организация и проведение занятий для проверки эффективности созданного материала;

3) методы экспериментально-теоретического исследования: моделирование, опыт, анализ, синтез, эксперимент.



[1] Государственный реестр объектов размещения отходов Краснодарский край

http://clevereco.ru/groro/kranodarskij-kraj?page=3

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudaeva_polina_proekt_nasayt.docx1.82 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Флейта и Ветер

Какая бывает зима