• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Доклад для городской научно-практической конференции младших школьников «Учение с увлечением – старт в науку»

Опубликовано Белова Екатерина Николаевна вкл 27.01.2017 - 13:45
Белова Екатерина Николаевна
Автор: 
Щмуйлис Дарья Романовна

Доклад для научно-практической конференции младших школьников в математической секции на тему "Задачи для внимательных и сообразительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад для научно-практической конференции36.25 КБ

Предварительный просмотр:

        

Оглавление:

I  Введение………………………………………………….... стр. 1

II Основная часть: ……………………………………………стр. 1

Глава1. Роль математики в развитии ребенка …………….стр. 1

Глава 2. Задачи шутки………………………………………..стр.2

Глава 3. Задачи-обманки……………………….…………….стр.2

Глава 4.Логические задачи………………………………..….стр.2

III Заключение………………………………………………….стр.3

IV Список использованных источников и литературы…….стр.4

I Введение

    Я хочу рассказать о значении логических задач в жизни каждого человека. Мне (да и вам я уверена тоже) часто приходится сталкиваться с вопросами окружающих «Почему ты делаешь так?», «Почему ты не сделала так?», «Почему ты так думаешь?», «Почему ты об этом не подумала?» Я расстраиваюсь в такие моменты и думаю, и правда  - а почему? Я пока не уверена, но мне очень захотелось попробовать этому научиться и проверить возможно ли это вообще.

   Цель: научиться развивать свое мышление через решение логических задач.

   Задачи: изучить несколько видов логических задач, научиться определять способ  решения по виду задачи.

   Гипотеза: можно  научиться правильно думать и правильно поступать, решая логические задачи.

 

   Есть такая наука – логика, которая учит, как нужно рассуждать, чтобы наше мышление было определенным, связным, последовательным, доказательным и непротиворечивым. Наука эта сложная, но очень интересная! Мне пока рано ее изучать серьезно и основательно. Но попробовать сделать первые шаги можно, решая логические задачи на сообразительность и внимание.

   Вся наша жизнь – непрерывное решение больших и маленьких логических задач. Чтобы правильно рассуждать, надо изучить правильные способы и методы рассуждений. Целью и задачей решения головоломок, шуточных и логических задач является развитие у нас логического мышления.

II Основная часть

Глава 1. Роль математики в развитии человека

   В моем возрасте познакомиться с логическими задачами можно при изучении замечательной науки математики, которую я очень люблю и уважаю. Ведь ее роль очень велика в умственном воспитании и в развитии интеллекта. В математике существует такой раздел как занимательные задачи. И я уже убедилась, что он способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний и зависимостей, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Мы очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Мы настойчиво ищем ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача становится доступна складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Эти задачи интересны, увлекательны, отличаются необычностью решения, поражают результатом.

Глава 2. Задачи-шутки

   Итак, первый вид задач – это задачи-шутки. Задачи – шутки, это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения в большей мере надо проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Назначение таких задач состоит в приобщении человека к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические отношения.

 

Глава 3. Задачки – обманки

Следующий вид задач - это задачки-обманки. Эти весёлые загадки – примеры с подвохом. Подвох – это специальное действие, направленное на то, чтобы «увести» человека с правильно пути рассуждения. Зарифмованный ответ - это и есть подвох. Сейчас я проверю, сможет ли подвох помешать вам правильно ответить.

Глава 4. Логические задачи

   Представьте себе, что гольфист ударил по мячу. После удара мяч катился, катился по полю и в итоге закатился не в лунку, а в стальную трубу, вертикально вкопанную глубоко (несколько метров) в землю. Мяч оказался на самом дне трубы (несколько метров от поверхности земли). Подскажите пожалуйста, как гольфисту вытащить свой мяч без особых усилий, не прибегая к выкапыванию столь длинной трубы?

                                                                                           Приложение

Задачи-шутки

  • Сколько концов у одной палки? А у двух? А у двух с половиной?  (2, 4, 6)
  • Тройка лошадей пробежала 7 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (7)
  • У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  • У трёх врачей есть брат Сергей. А у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?  (Может, если врачи – его сёстры)
  • На столе лежат 2 монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них не 1 рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль, одна из них – не 1 рубль, а вот другая – 1 рубль)
  • Шли 2 отца и 2 сына, нашли 3 апельсина. Разделили поровну. Всем досталось по одному апельсину. Как это может быть? (Шли дед, отец и сын)
  • Три пассажира ждали поезд  3 часа. Сколько времени ждал каждый из них?  (3)
  • Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика. У стариков по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву? (1 бабка)
  • У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось?  (5)
  • В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9)
  • «Вот вам 3 таблетки, - сказал врач, –  принимайте их каждые полчаса. На какое время хватит таблеток?  (На 1 час)
  • Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой)

Логические задачи

  • Представьте себе, что гольфист ударил по мячу. После удара мяч катился, катился по полю и в итоге закатился не в лунку, а в стальную трубу, вертикально вкопанную глубоко (несколько метров) в землю. Мяч оказался на самом дне трубы (несколько метров от поверхности земли). Подскажите пожалуйста, как гольфисту вытащить свой мяч без особых усилий, не прибегая к выкапыванию столь длинной трубы?

Ответ 
Ему необходимо налить в трубу воды до краев, тогда мяч сам всплывет на поверхность. 


  • А  сможете ли вы установить, по какому принципу выстроена данная последовательность: 
    8 2 9 0 1 5 7 3 4 6

Ответ 
Все цифры следуют друг за другом в соответствии с алфавитным порядком их названий (восемь, два, девять, ноль и т.д.). 

  • Как вы думаете, что ваши друзья и знакомые используют чаще чем вы, но это является вашей собственностью?

Ответ 
Ваше имя. Именно друзья и знакомые, при обращении к вам, используют ваше имя, но вы его используете сами гораздо реже. 

Задачи-обманки

Ёжик шёл лесной тропинкой,

Нёс два рыжика в корзинке,

Шесть на пне нашёл опят.

Всех грибов в итоге…

(2+6=8)                                                        

 

У кролика Стёпки

Есть три морковки.

У кролика Фили

Морковок четыре.

Они их сложили, оставив на осень,

И стало морковок у кроликов …

(3+4=7)

Для Танюшки и Ванюшки

Бабушка пекла ватрушки.

Пять со сладким творогом

И с повидлом пять потом.

Что ж, ватрушек хватит всем,

Ведь ватрушек всего …

(5+5=10)


Поделиться:

Для чего нужна астрономия?

Ручей и камень

Денис-изобретатель (отрывок)

Крутильный маятник своими руками

Цветение вишни в лунную ночь