• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Интерактивный плакат « Устройство компьютера»

Опубликовано Гришкова Татьяна Павловна вкл 11.02.2017 - 20:21
Гришкова Татьяна Павловна
Автор: 
Хренников Андрей

Проект  представляет собой презентацию, выполненную в PowerPoint  для изучения темы «Аппаратное и программное обеспечение компьютера». Является интерактивным пособием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_maou_sosh_50_andrey.docx533.04 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ « УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА»

Хренников Андрей, 10А класс, МАОУ СОШ № 50

Руководитель: Гришкова Т.П., учитель информатики МАОУ СОШ № 50

Проект  представляет собой презентацию, выполненную в PowerPoint.

Цель проекта: Создать презентацию, демонстрирующую устройство компьютера: состав и структуру системного блока и функции каждого устройства компьютера в интерактивном режиме. Рассмотреть назначение триггеров в программе PowerPoint и применить их для создания интерактивности в презентации.

Актуальность: Применение интерактивных презентаций актуально, т.к. любые интерактивные пособия работают в диалоговом режиме с учеником, а потому вызывают интерес и помогают ему освоить самостоятельно любую тему.  Кроме того, знание устройства компьютера позволяет научиться самим,  без какой-либо помощи, почистить или даже заменить деталь компьютера.

Аудитория Проект выполнен по заказу учителя информатики для изучения темы «Аппаратное и программное обеспечение компьютера». Слушатели – обучающиеся 10-11 и других классов, интересующиеся данным вопросом.

Тип проекта  информационный,   практико-ориентированный.

Идея проекта - создать интерактивное пособие для урочной и внеурочной работы.

Немного о содержании проекта.

Что же такое триггер? Триггер - это средство анимации, позволяющее задавать действие выделенному элементу. Анимация запускается по щелчку на заданном объекте (кнопке). В данной презентации применяется триггер для создания интерактивности при просмотре элементов, входящих в состав компьютера.  Замечательно то, что при включении анимации с помощью триггера её можно запускать множество раз. И при этом не нужно создавать множество слайдов. Основная часть презентации – всего 2 слайда.

В презентации внедрены такие объекты как текст, стрелки, цифры, им установлена функция триггера. Например, на слайде  «Внутреннее строение системного блока» для кнопки с изображением цифры указана функция триггера. Тогда действие происходит при нажатии на кнопку: появляется текст или картинка, или одновременно тест с картинкой. Такие презентации можно использовать для изучения строения какого-либо объекта или создания тестового задания (решить задачу и выбрать правильный вариант ответа и т.д.).

Слайд «Внутреннее строение системного блока»  позволяет просмотреть с помощью кнопок составные части системного блока (нажата кнопка 1) и ознакомиться с необходимой информацией.        

        Слайд «Передняя и задняя панель компьютера» (нажаты кнопки 3 и 9) при нажатии на название элемента панели указывают стрелкой её местонахождение и увеличенную картинку. При повторном нажатии изображения снимаются. Такой подход позволяет не загромождать пространство слайда вспомогательными элементами и улучшает качество визуализации изучаемых объектов.

Цель проектной работы выполнена.

Выводы:

1. При поломке компьютера (в большинстве случаев причиной этому служит скопление пыли), деталь можно достать самому лично и прочистить, причём в некоторых случаях получается экономия денег на ремонт.

3. При условии оптимального ухода за компьютером повышается срок его службы.

4. Изучение устройства компьютера повышает качество технологии работы с ПК.

Список использованных источников информации:

  1. История создания компьютера (текст) - http://osvoenie-pk.ru/ustr_istoria.htm
  2. История создания компьютера (картинки) - http://techno.bigmir.net/technology/1551960-Chernyj-god-dlja-komp-juterov--2013-j-pobil-antirekord
  3. Внутренняя часть компьютера:  Блок питания(текст, картинка) - http://bit.ly/2lAtzYm
  4. Картинка – авторская.
  5. Материнская плата (текст, картинка) - http://bit.ly/2kTWwPC,  http://bit.ly/2kTTURM
  6. Процессор и кулер (текст, картинка) - http://bit.ly/2keDAhH, http://bit.ly/2lAC2KQ,

http://bit.ly/2l0Sbwu, http://bit.ly/2lAKeuu

  1.  Оперативная память (текст, картинка) - http://bit.ly/2kxbWbJ, http://memory.tkat.ru/
  2. Видеокарта (текст, картинка) - http://bit.ly/2l0N8MB, http://bit.ly/2khvhfX
  3. Жесткий диск (картинка, текст) - http://bit.ly/2kEoUH1, http://bit.ly/2lC0YT4
  4. Дисковод(картинка, текст) - http://bit.ly/2kx99iuПередняя и задняя часть компьютера (картинки и текст авторские).

Презентация размещена на сайте:

http://www.proshkolu.ru/user/grishkovatp/file/6340729/


Поделиться:

Если хочется пить...

Земля на ладонях. Фантастический рассказ

Тигрёнок на подсолнухе

Северное сияние

Мост из бумаги для Киры и Вики