• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Машина, которая умеет читать буквы

Опубликовано Миронова Наталья Николаевна вкл 14.02.2017 - 12:16
Миронова Наталья Николаевна
Автор: 
Данила Юрьев

 

ВВЕДЕНИЕ

Я люблю смотреть различные видео про конструирование роботов, различных механизмов. После очередного просмотра фильма с их участием мне стало интересно, а можно ли собрать какую - либо машину самостоятельно.

Поискав в интернете информацию, я нашел интересную книгу Бориса Зубкова «Как машина азбуку учила».

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном мире человек уже придумал множества машин, которые: летают, шагают, строят дома, прокладывают дороги, добывают из земли полезные ископаемые – которые могут все!

 Но нет, не все! Они не умеют думать….

Встает вопрос, а можно ли научить машину думать? Пускай она не только копает землю, носит груз, рубит лес, но и думает, решает задачи, руководит другими машинами. 

Но не просто сделать такое. Сделать, скажем, самолет или вездеход, значительно проще.

Зато сконструировать самую простую машину, машину, думающую и умеющую читать, сложно, но можно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mashina_kotoraya_umeet_chitat.doc103 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальный фестиваль творческих проектов и

 учебно – исследовательских работ

 обучающихся начальной школы

 «Этот большой мир»

ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

МАШИНА,

 КОТОРАЯ УМЕЕТ ЧИТАТЬ БУКВЫ

       Автор:

                                                                                                  Данила Юрьев,

                                                                                    ученик 3 класса Б

  МБОУ «СОШ № 14»

                                                                                   Руководитель:

 Н.Н.Миронова

Учитель начальных классов

 МБОУ «СОШ 14»

                                                                                                             

                               

г. Усть-Илимск  

  2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. ТОК И ВСЁ ЧТО С НИМ СВЯЗАНО
  2.  ПРОЦЕСС СБОРКИ
  3. ПРИМЕНЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Я люблю смотреть различные видео про конструирование роботов, различных механизмов. После очередного просмотра фильма с их участием мне стало интересно, а можно ли собрать какую - либо машину самостоятельно.

Поискав в интернете информацию, я нашел интересную книгу Бориса Зубкова «Как машина азбуку учила».

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном мире человек уже придумал множества машин, которые: летают, шагают, строят дома, прокладывают дороги, добывают из земли полезные ископаемые – которые могут все!

 Но нет, не все! Они не умеют думать….

Встает вопрос, а можно ли научить машину думать? Пускай она не только копает землю, носит груз, рубит лес, но и думает, решает задачи, руководит другими машинами.  

Но не просто сделать такое. Сделать, скажем, самолет или вездеход, значительно проще.

Зато сконструировать самую простую машину, машину, думающую и умеющую читать, сложно, но можно!

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью моего проекта является – сборка машины, которая бы умела распознавать буквы,  то есть  читать.

Для достижения данной цели я поставил для себя следующие задачи:

- изучить, что такое ток и откуда он берется;

- изучить, что такое электрическая цепь;

- изучить, что такое проводники электрического тока;

- изучить, что такое изоляторы электрического тока;

- изучить всевозможные источники питания электрического тока;

- собрать необходимые инструменты и детали для построения машины;

- произвести сборку машины;

- произвести испытание исправности машины;

- проверить технику безопасности работы машины.

ТОК И ВСЁ ЧТО С НИМ СВЯЗАННО

Для сборки моей машины первоначально мне было необходимо узнать и понять, что такое ток и откуда он берется.

Моя бабушка работает на Усть-Илимской Гидроэлектростанции, поэтому для ответа на данный вопрос я обратился к ней. Из ее рассказа я понял, что потоки воды совершают работу. Люди научились использовать эту могучую силу для получения электроэнергии. Для этого на реках строят гидроэлектростанции, сокращенно ГЭС. Слово «гидро» в переводе с греческого означает вода.

Чтобы увеличить силу движущейся воды, реку перегораживают плотиной. Внутри плотины устанавливают колеса –  турбины. Вода падает через плотину и вращает турбины. А турбины приводят в действия генераторы – специальные устройства для выработки электроэнергии.

Электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц под действием электрического поля. Частицами могут быть: электроны, протоны, ионы.

Для того чтобы моя машина заработала, мне необходимо было узнать, как ток может передвигаться от предмета к предмету. Для этого мне нужно было изучить, что такое электрическая цепь. 

Электрическая цепь – взаимодействие устройств и объектов, образующих путь для электрического тока. Электрический ток может двигаться только по замкнутой электрической цепи.

Так же для взаимодействия электрической цепи я изучил всевозможные проводники электрического тока.

Проводник электрического тока – это материал, хорошо проводящий через себя электрический ток. Материалом для проводника могут послужить: соединительные провода, металлическая проволока, медь и т.д.

Для соблюдения техники безопасности, и чтобы моя машина не  принесла вреда окружающим людям, мне необходима была информация об изоляторах электрического тока.

Изоляторы электрического тока – это очень плохие проводники электрического тока. В качестве изоляторов может выступать: резина, стекло, лед и т.д.

Для работы моей машины необходим был источник питания.

Источники питания – это элементы, аккумуляторы, генераторы, батарейки и др.

 ПРОЦЕСС СБОРКИ

Самостоятельно я бы не смог собрать свой проект, поэтому я обратился к своему папе за помощью.

Для сборки нашей машины нам понадобились следующие инструменты:

  1. Три кнопки
  2. Две светодиодные лампочки от карманного фонаря. 
  3. Одна батарейка.
  4. Одна картонная коробка. Не очень большая, не очень маленькая.
  5. Цветная бумага, для оформления коробки.
  6. Паяльник с канифолью и кислотой.
  7. Ножницы по металлу.
  8. Металлическая пластина (для букв)
  9. Провод.

Итак, процесс сборки начался…..

Взяв цветную бумагу, я обклеил коробку со всех сторон. Сделал в коробке два окошка. Заклеил их бумажками, на которых нарисовал буквы «А» и «Б».

Для своей машины мы с папой приобрели в магазине элемент питания - батарейку на 4,5 вольта (сила тока).

Для создания электрической цепи нам понадобился проводник электрического тока, мы использовали медный провод, который взяли у дедушки.

Сзади окошек прикрепил лампочки. Теперь кнопки, батарейку и лампочки соединил медными проволочками. Читающая машина готова! 

Вырезал из жести буквы «А» и «Б». Положив одну букву на кнопки, загорится окошко с буквой «А». Действительно, на кнопках лежит «А». Машина букву «узнала». Машина букву «прочитала»! 

Это «А», это «Б», — мигает лампочками наша коробка, узнаёт буквы. Читает!

ПРИМЕНЕНИЕ

Я выступил со своим творческим проектом перед ребятами начальной школы,   малышами  детского сада, которые посещают клуб «ЛУЧИК» при школе.

ВЫВОДЫ

Сделал я с папой, можно сказать, маленькое чудо. Лежит на столе картонная коробка и буквы узнаёт. Вспомнив, как мне не просто было этому научиться. Ничего, что наша машина только две буквы знает. Все с того же начинали. А самое главное ясно — машину можно научить читать! И настоящие читающие машины знают всю азбуку, все цифры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

      1. Зубков Б.В. Как машина Азбуку учила. Изд. «Малыш» – М. 1987. – 25 с.

      2. Болушевский С. Веселые научные опыты для детей и взрослых – физика. –    М.

      3. Качур Е. Детская энциклопедия. Увлекательная физика. – М. 2013. – 11 с.

      4. Янчевская О.В. Физика в таблицах и схемах. – М. 2010. – 54 с.  


Поделиться:

Где спят снеговики?

Как нарисовать ветку ели?

Нас с братом в деревню отправили к деду...

Тигрёнок на подсолнухе

О чем поет Шотландская волынка?