• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Мои первые открытия» Тема: « Белый снег, пушистый»

Опубликовано Чумакова Татьяна Валерьевна вкл 15.03.2017 - 17:15
Чумакова Татьяна Валерьевна
Автор: 
Мосейков Алексей

И мне стало интересно,  что  такое снег.  Почему он приходит именно зимой, почему он белый, почему скрипит  и  главное,  почему   снег   нельзя есть? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_belyy_sneg.docx778.1 КБ
Файл issledovatelskaya_rabota_belyy_sneg.docx778.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа»

Ирбейского района Красноярского края

Исследовательская  работа

 «Мои первые открытия»

Тема: « Белый снег, пушистый»

Выполнил: Мосейков Алексей ученик 1 класса
Руководитель: Чумакова Татьяна Валерьевна

 учитель 1 кв. категории

        

Словно пух, летят с небес

                                                                                                                                           Крошки нежные- снежинки,

                                                                                                                                           Покрывая поле, лес,

                                                                                                                                            Горы, долы и ложбинки….

                                                                                                                                           Как причудлив их узор,

                                                                                                                                           Как красив из них ковёр!

                                                                                                                                                                         А. Федотов

E:\ \фото мосейков\SDC11350.JPG

Здравствуйте!

Меня зовут Алексей!

Я очень весёлый, любознательный мальчик!

Я очень люблю зиму! Вы спросите, почему зиму?

        Зима - веселое время года : можно поиграть в снежки, слепить            снежную бабу, покататься на коньках, на лыжах и на санках, ледянках с горки…

Зимой - самый вкусный праздник - Новый год!

        Зима - это самое красивое время года:  всё кругом сказочно бело- снежное…

И мне стало интересно,  что  такое снег.  Почему он приходит именно зимой, почему он белый, почему скрипит  и  главное,  почему   снег   нельзя есть?

Цель  : Я решил узнать   ответы  на свои вопросы

Гипотеза  исследования: интересно узнать, что такое снег; почему снег скрипит; почему снег нельзя есть?            

    Актуальность работы заключается в том, что я попытался узнать самое      интересное о свойстве снега

Задачи исследования:

  • Узнать , из чего состоит снег, почему он белый                                                        
  • Узнать, почему снег скрипит
  •  Узнать - почему же нельзя есть снег

  Методы и приёмы  исследования:

  • Беседа с взрослыми, наблюдение, беседа,
  • эксперимент,
  • Работа с художественной  литературой
  •  Работа с видеоматериалами ( просмотр документальных  фильмов, научных  передач)                                                                                                                                    
  • анализ и обобщение результатов

План проектной деятельности

  • Сбор информации: беседы со взрослыми; просмотр  презентаций, научных диафильмов; рассматривание иллюстраций по данной теме.
  • Исследовательская деятельность: наблюдения, эксперименты
  • Подведение итогов, выводы.

Моё исследование:

                             Собранная  информация

 От взрослых я узнал, что :        

        - Снег - это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в  виде снежинок.

        - Снежинка состоит из мелких кристалликов льда. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Форма снежинки меняется.

- Так снежинки становятся разными. В природе, наверное, нет двух совершенно одинаковых снежинок. 

Снежинка очень лёгкая, масса одной снежинки от 0,0001 г. http://applefun.org.ua/wp-content/uploads/2012/10/snezhinki-pod-mikroskopom_17.jpg

-  Каждая снежинка -это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается , мы видим  снежок белым.

- Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примерзших друг к другу, под каким-либо давлением эти  кристаллы хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.

Почему нельзя есть снег?

Каждый взрослый всегда напоминает о правилах ОБЖ поведение детей на улице. Первым делом нам- детям нужно запомнить, что одевать шапку, рукавички и застегиваться нужно не выходя из помещения, чтобы холодный воздух не проник под одежду.

        Но самое главное – нельзя есть снег!

 Я знаю , что снег холодный и могу заболеть, а ещё почему? Вот, я и решил выяснить при помощи экспериментов …..

Эксперимент №1

Почему снег белый?

      Ход эксперимента

Для эксперимента я взял полиэтилен, он прозрачный. Затем я его порезал на мелкие кусочки  и положил в стакан.

         Каждый кусочек полиэтилена – модель снежинки.

E:\ \фото мосейков\SDC11353.JPG       E:\ \фото мосейков\SDC11355.JPG     E:\ \фото мосейков\SDC11357.JPG

Результат: « Снег» в стакане белого цвета.»

Вывод: Снег белый, потому  что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет «рассеивается». Так получается белый цвет.

Эксперимент №2

Почему снег под ногами скрипит?

Ход эксперимента

Теперь вместо полиэтилена я взял белую бумагу, нарезал её на мелкие кусочки – «снежинки», насыпал их на парту и ладошкой надавил на этот «сугроб».

E:\ \фото мосейков\SDC11358.JPG   E:\ \фото мосейков\SDC11360.JPG E:\ \фото мосейков\SDC11362.JPG

 Результат: Раздался скрип.

Вывод: Когда сминаешь «снежинки», каждая из них шуршит и потрескивает. Скрип, скрип – скрипит снег под ногами.

Эксперимент №3
Свойства  снега

Ход эксперимента

Я набрал в прозрачный стакан на участке  школы –снег, и занёс в тепло.

                                      E:\ \фото мосейков\SDC11364.JPG

Результат: В тепле снег тает.

Вывод: Снег превращается в  талую воду.

Эксперимент № 4

Исследование талой воды

Ход эксперимента

Стакан талой воды процедил через  ватный диск белого цвета.

E:\ \фото мосейков\SDC11366.JPG               E:\ \фото мосейков\SDC11370.JPG

Результат: На диске остался мусор

Вывод:  Значит, талая вода грязная. Значит и снег  грязный.

Результаты:

Я узнал

  •  Почему снег белый
  •  Почему снег скрипит
  • - Почему нельзя есть снег

Я изучил

  •   Свойства  снега

Выводы:

В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: все знания которые я получил - очень интересны.

Я участник проекта получил большое удовольствие от исследовательского проекта, так как это даёт возможность делать что-то интересное самостоятельно ! Используя  полученные знания , я могу поделиться ими в классе.

Перспектива:

Эта тема была интересна. И мне хотелось бы узнать, а как используют люди снег в своих целях.

Список используемой литературы:

  • Интернет- ресурсы http://www.yandex.ru/\ 
  • Окружающий мир. Мои первые опыты(1-2классы), автор И.И.Курапова.


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа»

Ирбейского района Красноярского края

Исследовательская  работа

 «Мои первые открытия»

Тема: « Белый снег, пушистый»

Выполнил: Мосейков Алексей ученик 1 класса
Руководитель: Чумакова Татьяна Валерьевна

 учитель 1 кв. категории

        

Словно пух, летят с небес

                                                                                                                                           Крошки нежные- снежинки,

                                                                                                                                           Покрывая поле, лес,

                                                                                                                                            Горы, долы и ложбинки….

                                                                                                                                           Как причудлив их узор,

                                                                                                                                           Как красив из них ковёр!

                                                                                                                                                                         А. Федотов

E:\ \фото мосейков\SDC11350.JPG

Здравствуйте!

Меня зовут Алексей!

Я очень весёлый, любознательный мальчик!

Я очень люблю зиму! Вы спросите, почему зиму?

        Зима - веселое время года : можно поиграть в снежки, слепить            снежную бабу, покататься на коньках, на лыжах и на санках, ледянках с горки…

Зимой - самый вкусный праздник - Новый год!

        Зима - это самое красивое время года:  всё кругом сказочно бело- снежное…

И мне стало интересно,  что  такое снег.  Почему он приходит именно зимой, почему он белый, почему скрипит  и  главное,  почему   снег   нельзя есть?

Цель  : Я решил узнать   ответы  на свои вопросы

Гипотеза  исследования: интересно узнать, что такое снег; почему снег скрипит; почему снег нельзя есть?            

    Актуальность работы заключается в том, что я попытался узнать самое      интересное о свойстве снега

Задачи исследования:

  • Узнать , из чего состоит снег, почему он белый                                                        
  • Узнать, почему снег скрипит
  •  Узнать - почему же нельзя есть снег

  Методы и приёмы  исследования:

  • Беседа с взрослыми, наблюдение, беседа,
  • эксперимент,
  • Работа с художественной  литературой
  •  Работа с видеоматериалами ( просмотр документальных  фильмов, научных  передач)                                                                                                                                    
  • анализ и обобщение результатов

План проектной деятельности

  • Сбор информации: беседы со взрослыми; просмотр  презентаций, научных диафильмов; рассматривание иллюстраций по данной теме.
  • Исследовательская деятельность: наблюдения, эксперименты
  • Подведение итогов, выводы.

Моё исследование:

                             Собранная  информация

 От взрослых я узнал, что :        

        - Снег - это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в  виде снежинок.

        - Снежинка состоит из мелких кристалликов льда. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Форма снежинки меняется.

- Так снежинки становятся разными. В природе, наверное, нет двух совершенно одинаковых снежинок. 

Снежинка очень лёгкая, масса одной снежинки от 0,0001 г. http://applefun.org.ua/wp-content/uploads/2012/10/snezhinki-pod-mikroskopom_17.jpg

-  Каждая снежинка -это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается , мы видим  снежок белым.

- Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примерзших друг к другу, под каким-либо давлением эти  кристаллы хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.

Почему нельзя есть снег?

Каждый взрослый всегда напоминает о правилах ОБЖ поведение детей на улице. Первым делом нам- детям нужно запомнить, что одевать шапку, рукавички и застегиваться нужно не выходя из помещения, чтобы холодный воздух не проник под одежду.

        Но самое главное – нельзя есть снег!

 Я знаю , что снег холодный и могу заболеть, а ещё почему? Вот, я и решил выяснить при помощи экспериментов …..

Эксперимент №1

Почему снег белый?

      Ход эксперимента

Для эксперимента я взял полиэтилен, он прозрачный. Затем я его порезал на мелкие кусочки  и положил в стакан.

         Каждый кусочек полиэтилена – модель снежинки.

E:\ \фото мосейков\SDC11353.JPG       E:\ \фото мосейков\SDC11355.JPG     E:\ \фото мосейков\SDC11357.JPG

Результат: « Снег» в стакане белого цвета.»

Вывод: Снег белый, потому  что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет «рассеивается». Так получается белый цвет.

Эксперимент №2

Почему снег под ногами скрипит?

Ход эксперимента

Теперь вместо полиэтилена я взял белую бумагу, нарезал её на мелкие кусочки – «снежинки», насыпал их на парту и ладошкой надавил на этот «сугроб».

E:\ \фото мосейков\SDC11358.JPG   E:\ \фото мосейков\SDC11360.JPG E:\ \фото мосейков\SDC11362.JPG

 Результат: Раздался скрип.

Вывод: Когда сминаешь «снежинки», каждая из них шуршит и потрескивает. Скрип, скрип – скрипит снег под ногами.

Эксперимент №3
Свойства  снега

Ход эксперимента

Я набрал в прозрачный стакан на участке  школы –снег, и занёс в тепло.

                                      E:\ \фото мосейков\SDC11364.JPG

Результат: В тепле снег тает.

Вывод: Снег превращается в  талую воду.

Эксперимент № 4

Исследование талой воды

Ход эксперимента

Стакан талой воды процедил через  ватный диск белого цвета.

E:\ \фото мосейков\SDC11366.JPG               E:\ \фото мосейков\SDC11370.JPG

Результат: На диске остался мусор

Вывод:  Значит, талая вода грязная. Значит и снег  грязный.

Результаты:

Я узнал

  •  Почему снег белый
  •  Почему снег скрипит
  • - Почему нельзя есть снег

Я изучил

  •   Свойства  снега

Выводы:

В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: все знания которые я получил - очень интересны.

Я участник проекта получил большое удовольствие от исследовательского проекта, так как это даёт возможность делать что-то интересное самостоятельно ! Используя  полученные знания , я могу поделиться ими в классе.

Перспектива:

Эта тема была интересна. И мне хотелось бы узнать, а как используют люди снег в своих целях.

Список используемой литературы:

  • Интернет- ресурсы http://www.yandex.ru/\ 
  • Окружающий мир. Мои первые опыты(1-2классы), автор И.И.Курапова.


Поделиться:

Хрюк на ёлке

Вокруг света за 80 дней

Несчастный Андрей

Как нарисовать портрет?

Пейзаж