И мне стало интересно, что такое снег. Почему он приходит именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть?
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_belyy_sneg.docx | 778.1 КБ |
issledovatelskaya_rabota_belyy_sneg.docx | 778.1 КБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа»
Ирбейского района Красноярского края
Исследовательская работа
«Мои первые открытия»
Тема: « Белый снег, пушистый»
Выполнил: Мосейков Алексей ученик 1 класса
Руководитель: Чумакова Татьяна Валерьевна
учитель 1 кв. категории
Словно пух, летят с небес
Крошки нежные- снежинки,
Покрывая поле, лес,
Горы, долы и ложбинки….
Как причудлив их узор,
Как красив из них ковёр!
А. Федотов
Здравствуйте!
Меня зовут Алексей!
Я очень весёлый, любознательный мальчик!
Я очень люблю зиму! Вы спросите, почему зиму?
Зима - веселое время года : можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на коньках, на лыжах и на санках, ледянках с горки…
Зимой - самый вкусный праздник - Новый год!
Зима - это самое красивое время года: всё кругом сказочно бело- снежное…
И мне стало интересно, что такое снег. Почему он приходит именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть?
Цель : Я решил узнать ответы на свои вопросы
Гипотеза исследования: интересно узнать, что такое снег; почему снег скрипит; почему снег нельзя есть?
Актуальность работы заключается в том, что я попытался узнать самое интересное о свойстве снега
Задачи исследования:
Методы и приёмы исследования:
План проектной деятельности
Моё исследование:
Собранная информация
От взрослых я узнал, что :
- Снег - это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок.
- Снежинка состоит из мелких кристалликов льда. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Форма снежинки меняется.
- Так снежинки становятся разными. В природе, наверное, нет двух совершенно одинаковых снежинок.
Снежинка очень лёгкая, масса одной снежинки от 0,0001 г.
- Каждая снежинка -это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается , мы видим снежок белым.
- Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примерзших друг к другу, под каким-либо давлением эти кристаллы хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.
Почему нельзя есть снег?
Каждый взрослый всегда напоминает о правилах ОБЖ поведение детей на улице. Первым делом нам- детям нужно запомнить, что одевать шапку, рукавички и застегиваться нужно не выходя из помещения, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
Но самое главное – нельзя есть снег!
Я знаю , что снег холодный и могу заболеть, а ещё почему? Вот, я и решил выяснить при помощи экспериментов …..
Эксперимент №1
Почему снег белый?
Ход эксперимента
Для эксперимента я взял полиэтилен, он прозрачный. Затем я его порезал на мелкие кусочки и положил в стакан.
Каждый кусочек полиэтилена – модель снежинки.
Результат: « Снег» в стакане белого цвета.»
Вывод: Снег белый, потому что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет «рассеивается». Так получается белый цвет.
Эксперимент №2
Почему снег под ногами скрипит?
Ход эксперимента
Теперь вместо полиэтилена я взял белую бумагу, нарезал её на мелкие кусочки – «снежинки», насыпал их на парту и ладошкой надавил на этот «сугроб».
Результат: Раздался скрип.
Вывод: Когда сминаешь «снежинки», каждая из них шуршит и потрескивает. Скрип, скрип – скрипит снег под ногами.
Эксперимент №3
Свойства снега
Ход эксперимента
Я набрал в прозрачный стакан на участке школы –снег, и занёс в тепло.
Результат: В тепле снег тает.
Вывод: Снег превращается в талую воду.
Эксперимент № 4
Исследование талой воды
Ход эксперимента
Стакан талой воды процедил через ватный диск белого цвета.
Результат: На диске остался мусор
Вывод: Значит, талая вода грязная. Значит и снег грязный.
Результаты:
Я узнал
Я изучил
Выводы:
В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: все знания которые я получил - очень интересны.
Я участник проекта получил большое удовольствие от исследовательского проекта, так как это даёт возможность делать что-то интересное самостоятельно ! Используя полученные знания , я могу поделиться ими в классе.
Перспектива:
Эта тема была интересна. И мне хотелось бы узнать, а как используют люди снег в своих целях.
Список используемой литературы:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа»
Ирбейского района Красноярского края
Исследовательская работа
«Мои первые открытия»
Тема: « Белый снег, пушистый»
Выполнил: Мосейков Алексей ученик 1 класса
Руководитель: Чумакова Татьяна Валерьевна
учитель 1 кв. категории
Словно пух, летят с небес
Крошки нежные- снежинки,
Покрывая поле, лес,
Горы, долы и ложбинки….
Как причудлив их узор,
Как красив из них ковёр!
А. Федотов
Здравствуйте!
Меня зовут Алексей!
Я очень весёлый, любознательный мальчик!
Я очень люблю зиму! Вы спросите, почему зиму?
Зима - веселое время года : можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на коньках, на лыжах и на санках, ледянках с горки…
Зимой - самый вкусный праздник - Новый год!
Зима - это самое красивое время года: всё кругом сказочно бело- снежное…
И мне стало интересно, что такое снег. Почему он приходит именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть?
Цель : Я решил узнать ответы на свои вопросы
Гипотеза исследования: интересно узнать, что такое снег; почему снег скрипит; почему снег нельзя есть?
Актуальность работы заключается в том, что я попытался узнать самое интересное о свойстве снега
Задачи исследования:
Методы и приёмы исследования:
План проектной деятельности
Моё исследование:
Собранная информация
От взрослых я узнал, что :
- Снег - это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок.
- Снежинка состоит из мелких кристалликов льда. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Форма снежинки меняется.
- Так снежинки становятся разными. В природе, наверное, нет двух совершенно одинаковых снежинок.
Снежинка очень лёгкая, масса одной снежинки от 0,0001 г.
- Каждая снежинка -это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается , мы видим снежок белым.
- Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примерзших друг к другу, под каким-либо давлением эти кристаллы хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.
Почему нельзя есть снег?
Каждый взрослый всегда напоминает о правилах ОБЖ поведение детей на улице. Первым делом нам- детям нужно запомнить, что одевать шапку, рукавички и застегиваться нужно не выходя из помещения, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
Но самое главное – нельзя есть снег!
Я знаю , что снег холодный и могу заболеть, а ещё почему? Вот, я и решил выяснить при помощи экспериментов …..
Эксперимент №1
Почему снег белый?
Ход эксперимента
Для эксперимента я взял полиэтилен, он прозрачный. Затем я его порезал на мелкие кусочки и положил в стакан.
Каждый кусочек полиэтилена – модель снежинки.
Результат: « Снег» в стакане белого цвета.»
Вывод: Снег белый, потому что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет «рассеивается». Так получается белый цвет.
Эксперимент №2
Почему снег под ногами скрипит?
Ход эксперимента
Теперь вместо полиэтилена я взял белую бумагу, нарезал её на мелкие кусочки – «снежинки», насыпал их на парту и ладошкой надавил на этот «сугроб».
Результат: Раздался скрип.
Вывод: Когда сминаешь «снежинки», каждая из них шуршит и потрескивает. Скрип, скрип – скрипит снег под ногами.
Эксперимент №3
Свойства снега
Ход эксперимента
Я набрал в прозрачный стакан на участке школы –снег, и занёс в тепло.
Результат: В тепле снег тает.
Вывод: Снег превращается в талую воду.
Эксперимент № 4
Исследование талой воды
Ход эксперимента
Стакан талой воды процедил через ватный диск белого цвета.
Результат: На диске остался мусор
Вывод: Значит, талая вода грязная. Значит и снег грязный.
Результаты:
Я узнал
Я изучил
Выводы:
В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: все знания которые я получил - очень интересны.
Я участник проекта получил большое удовольствие от исследовательского проекта, так как это даёт возможность делать что-то интересное самостоятельно ! Используя полученные знания , я могу поделиться ими в классе.
Перспектива:
Эта тема была интересна. И мне хотелось бы узнать, а как используют люди снег в своих целях.
Список используемой литературы:
Хрюк на ёлке
Вокруг света за 80 дней
Несчастный Андрей
Как нарисовать портрет?
Пейзаж