• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Почему плавают корабли?

Опубликовано Ефимова Светлана Геннадьевна вкл 14.04.2017 - 0:30
Ефимова Светлана Геннадьевна
Автор: 
Рудин Роман

В прежние времена корабли и лодки строили в основном из дерева. Сейчас же они преимущественно сделаны из металлов. В чем же фокус? Почему корабли не тонут? Может быть внутри корабля много дерева, и оно «побеждает» железо?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_plavayut_korabli.pptm1.59 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему плавают корабли? Ученика 3 класса «Б» МАОУ лицея N17 Рудина Романа Учитель: Ефимова С.Г. Калининград 2015 .

Слайд 2

Цели и задачи исследования цель Научиться проводить исследования в полевых условиях и на основании полученных данных делать выводы. задачи 1. Изучить принципы плавучести тел. 2. Познакомиться с историей кораблестроения. 3. Проверить принципы плавучести тел на практике. 4. Сделать выводы на основе полученных результатов.

Слайд 3

Почему не тонут лодки и корабли? Если вы построите деревянный плот, то сможете плыть на нем. Если же вы построите плот из железа или какого-нибудь другого металла, то он пойдет ко дну

Слайд 4

Закон Архимеда Закон, по которому вода выталкивает из себя тела, открыл великий ученый древних веков Архимед. Закон Архимеда формулируется следующим образом: на тело, погружённое в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу жидкости (или газа) в объёме тела .

Слайд 5

В воде на корабли действуют две силы . Во-первых, корпуса судов выжимают и расталкивают огромную массу воды. Это называется вытеснением воды. Вытесняемая вода с такой же силой давит снизу на судно, поддерживая его на плаву. Эта сила называется выталкивающей.-2 Во-вторых ,на корабль, как и на все предметы, действует сила тяжести-1 Чем больше объем тела, тем сильнее вода выталкивает его. Если вес тела меньше, чем сила, с которой вода выталкивает его, то тело плавает

Слайд 6

В древности люди считали, что могут плавать только те тела, плотность которых меньше плотности воды. Поэтому все корабли строили из дерева. И даже в 19 веке когда инженеры стали строить первые корабли из железа многие моряки смеялись и не верили что они смогут плавать.

Слайд 7

История судостроения Предшественником судостроения следует считать ремесло первобытных людей по связыванию из отдельных брёвен плотов. С развитием доступных инструментов и умения древних людей появились выдолбленные из дерева или обтянутые звериными шкурами пироги и каяки.

Слайд 8

Зарождение судостроения Развитое судостроение существовало в Древнем Египте, в Финикии, Древнем Китае. В Средние века суда в значительных количествах строились в Византии, в государствах Средиземноморья и Северной Европы, в Древней Руси.

Слайд 9

Развитие на Руси кораблестроения С VII века у восточных славян последовательно менялась схема строительства: от каркасного (плетёного) судна, обтянутого корой или кожей (древнего корабля) к набойной ладье, и, к дощатому судну, и далее до создания Петром I Российского флота.

Слайд 10

В прежние времена корабли и лодки строили в основном из дерева. Сейчас же они преимущественно сделаны из металлов. В чем же фокус? Почему корабли не тонут? Может быть внутри корабля много дерева, и оно «побеждает» железо? Изучение плавучести тел на практике

Слайд 11

Опыт № 1 Пустая банка из металла Она плавает за счёт соотношения большого объёма воздуха и малой массы

Слайд 12

Та же, но смятая банка из металла тонет из-за того что в ней нет воздуха, форма не плавучая

Слайд 13

Получается, что для постройки корабля не надо обшивать дерево железом . Можно просто оставить внутри пустую полость и сделать так, чтобы туда не попадала вода. Точнее не пустую, а заполненную воздухом. Именно поэтому корабли, сделанные из металлов, плавают. Внутри них существуют большие полости, заполненные воздухом. В результате этого средняя плотность корабля меньше плотности воды, и выталкивающая сила удерживает корабль на плаву.

Слайд 14

Плавучесть бетонного камня и бетонного судна Опыт № 2

Слайд 15

Плавучесть бетонного камня Небольшой камешек из бетона Он тонет из-за своего веса и формы

Слайд 16

Бетонное судно

Слайд 17

из бетона я решил сделать судно материалы

Слайд 18

Я обмотал пластиковую бутылку бинтом.

Слайд 19

Нанёс бетон и снова обмотал бинтом Снова нанёс бетон и оставил сохнуть

Слайд 20

После высыхания обрезали верхнюю часть конструкции Вот какое судно получилось

Слайд 21

Наше судно из бетона весит 2 килограмма .

Слайд 22

Ходовые испытания бетонного судна я запустил судно… И оно устойчиво поплыло!

Слайд 23

итоги экспериментов: Камень из бетона весом 20 грамм и сплющенная металлическая банка утонули. Бетонное судно, весом 2 кг и пустая банка устойчиво плавают. ПОЧЕМУ? Плавают благодаря своей объемной форме и выталкивающему действию воды по закону Архимеда.

Слайд 24

Выводы: Мы изучили принципы плавучести. Узнали историю судостроения. И изучили почему плавают корабли. Они плавают из-за своей формы и благодаря выталкивающей силе воды , действующей на корпус корабля.

Слайд 25

Источники: /ru.wikipedia.org search_images?q /www.qhhq.ru Энциклопедия «Всё обо всём» А . Ликум , изд. «Москва» 1994 г. (серия книг) «Хочу все знать», изд. «Ленинград» Детская литература 1981г. Собственные наблюдения

Слайд 26

Спасибо за внимание!!!

Поделиться:

За чашкой чая

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Бабочка

Весенние чудеса

Мост из бумаги для Киры и Вики