Бабюк Владимир - студент 4-го курса специальности "Производство летательных аппаратов".
09.12.2016г. в ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова состоялась Межрегиональная студенческая научно-практическая конференция "Современные летательные аппараты: технологии производства, материалы, обслуживание", на которой Владимир выступил с докладом по теме: "Современные специалисты в области производства и обслуживания летательных аппаратов". Основная идея работы - изучить значение английского языка для современного специалиста в области летательных аппаратов.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.19 КБ |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
Всероссийская студенческая научно-практическая конференция
«Современные летательные аппараты: технологии производства,
материалы, обслуживание»
РЕФЕРАТ
Тема: «Современный специалист в области летательных аппаратов»
Наименование дисциплины: английский язык
Специальность (код, наименование) 24.02.01
Выполнили:
студенты 4 курса,
группы 4Л-3
Руководитель работы:
преподаватель иностранного языка Кошелева Е.В.
Бабюк В.Э.
Москва
2016
Содержание
стр.
Введение
Тема данного реферата напрямую связана с получаемой нами специальностью, а именно «Производство летательных аппаратов(ЛА)».
Наш курс обучения состоит из многих предметов, и связаны они в основном с нашей будущей профессией, но среди них есть дисциплина, которая изучается четыре года, а именно иностранный язык (английский). Поэтому, мы решили изучить значение английского языка для современного специалиста в области ЛА, насколько важно, чтобы подобный специалист хорошо владел английским языком и насколько хорошо, а также каким специалистам необходимы такие знания. Это и является целью нашего исследования.
В данной работе использовались в основном теоретические методы исследования, а именно, изучение и обобщение интернет источников, научно-технической литературы, затем анализ полученных данных.
Было изучено, какое значение имеет авиация в современном мире, что представляет производство самолетов, какие существуют компании, какие специалисты работают в авиации, и как готовят их, а также имеет ли какое-либо значение английский язык для всего перечисленного.
Авиация играет важную роль в современном мире, т.к. является двигателем прогресса: именно в этой отрасли часто применяют передовые технологии производства деталей и агрегатов, современную электронику и программное обеспечение.
Создание современного самолета — это сложный и трудоёмкий процесс, поэтому создаются корпорации, и в их работе участвуют компании и специалисты из многих стран. Продукция корпораций представляется на международных выставках, салонах, где ведутся переговоры и заключаются контракты. А далее следует этап обучения и сопровождения. Для взаимодействия и эффективной работы всех специалистов на различных этапах требуется единый язык общения. И этим языком, как правило, является английский язык. Поэтому, при подготовке современных специалистов в области ЛА важную роль занимает изучение английского языка и, в частности, технического.
Отдельное место занимает обучение пилотов и авиадиспетчеров. В их работе очень важно знать английский язык, так как от этого зависят жизни пассажиров и людей на земле.
Сложившаяся мировая практика, соображения в отношении эксплуатации и безопасности полетов сделали английский в гражданской авиации языком номер один, так какиспользование одного языка – это наилучший путь решения проблем обеспечения безопасности и выполнения полетов.
Помимо пилотов и авиадиспетчеров владеть английским языком также обязан техническийперсонал международных аэропортов. Об этом свидетельствуют вакансии аэропортов.
Знание английского также необходимо и в военной авиации. РФ поставляет вооружение и в частности ЛА во многие страны мира. Сопровождение техники, обучение зарубежных специалистов требуют от наших специалистов знание иностранного языка, чаще всего английского.
В последующих главах подробно представлены результаты нашего исследования, а также указан список используемой литературы.
В данной главе рассмотрим, что представляет современное авиастроение, крупнейшие в мире компании-производители авиапродукции, и как они сосуществуют на мировом рынке.
Развитие самолето- и ракетостроения является важным направлением в государстве. По уровню развития этой отрасли хозяйства можно судить об экономической и научной мощи страны, так как авиастроение требует огромных ресурсов, а именно: трудовых, научных, финансовых и промышленных, поэтому, только экономически развитые страны могут позволить развивать авиастроение.
Современный мир невозможно представить без такого важного транспорта как самолет. На самолетах осуществляется не только перевозка пассажиров, но и доставка грузов, почты. Сельское хозяйство не может обойтись без самолетов – самолеты удобряют поля, тушат пожары. Ракеты и военные самолеты охраняют рубежи государств. Не удивительно, что все страны имеют или хотят иметь подобную технику. Причем, каждая страны желает владеть самыми современными образцами, особенно это касается вооружения. Производители же в борьбе за рынки сбыта постоянно работают над созданием новых образцов подобной техники и усовершенствованием уже существующих. Конкуренция среди них высокая. Все эти факторы стимулируют развитие ракетной и авиационной техники.
В мире не так много отдельных стран – производителей ракетной и авиационной техники, так как это ресурсозатратный и наукоемкий процесс. Чаще нам известны не страны, а компании или корпорации.
Рассмотрим некоторые из них. Самыми крупными считаются AirBus и Boieng.
Boeing- американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США). Основные производственные мощности компании размещены в штате Калифорния, а также в городах Эверетт. Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира и сотрудничает с более чем 5200 поставщиками из 100 стран.
Airbus S.A.S — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus.
Хотя компания считается «европейским» авиапроизводителем, с правовой точки зрения она является французским юридическим лицом со штаб-квартирой в городе Бланьяк (пригород Тулузы, Франция), производственные площадки расположены также во Франции, Германии, Великобритании и Испании.
К сожалению, РФ не занимает в настоящее время тех позиций, которые были у СССР, страны, которая занимала одно из лидирующих мест на международном рынке гражданского, военного авиастроения и ракетостроения. Однако в последние годы происходят позитивные изменения. Тому пример – созданиеПАО «Компания «Сухой» — крупнейшего российского авиационного холдинга с числом работников более 24 тыс. человек.
Компания «Сухой» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и является крупнейшим российским поставщиком авиационной техники на экспорт. В настоящее время компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения.
В июне 2007 г. ОАК ПАО «Компания «Сухой», итальянская группа Finmeccanica, «Гражданские самолеты Сухого» и AleniaAeronautica подписали Генеральное Соглашение, направленное на Стратегическое партнерство в рамках проекта создания семейства самолетов SukhoiSuperjet 100, и объявили о создании совместного предприятия.
В сферу ответственности СП вошли маркетинг и продажи самолетов семейства в Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Японии и Океании, а также послепродажная поддержка самолетов семейства SSJ100 по всему миру.
Хотя крупнейшие производители авиатехники в мире являются глобальными конкурентами друг друга, многие компании сотрудничают друг с другом. Например, при создании SSJ100, первого в истории российской гражданской авиационной промышленности самолета, 19 декабря 2002 года было подписано Соглашение о долгосрочном сотрудничестве с компанией Boeing об оказании ею консультационной поддержки ГСС в области маркетинга, проектирования и производства, сертификации и системы качества на предприятии, работы с поставщиками систем, послепродажной поддержки.
Также ведущие компании регулярно представляют свою продукцию на международных авиавыставках и салонах, которые устраиваются в различных странах и с определенной частотностью.
История авиационных салонов в России ведёт своё начало с Международной воздухоплавательной выставки, которая состоялась более 100 лет. Первую российскую международную авиационную выставку провели ещё в Царской России, а именно в 1911 году в Михайловском манеже города Санкт-Петербурга.
С 1990 года, салоны начали проводить в подмосковном городе Жуковский, на поле перед инженерным корпусом ЦАГИ. С 1993 года салон носит название МАКС, является Международным авиационно-космическим салоном и проходит по нечётным годам раз в два года.
В настоящее время МАКС заслуженно занимает одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых авиа-форумов. Демонстрация новейших технических достижений, военных и гражданских летательных аппаратов, и тесное и взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными партнёрами с целью дальнейшего развития, заключение новых сделок и договоров, – вот наиболее важные и приоритетные задачи современного авиасалона МАКС.
Особое место в самолето- и ракетостроении занимает производство и экспорт военной техники. История показывает, что именно ради создания новейших образцов вооружения создавались НИИ, КБ, строились производственные площадки, выделялись огромные средства на эти цели, так как заказчиком выступало государство. Кроме этого, особенностью мирового рынка вооружения является то, что основными его участниками являются не отдельные компании, а государства: государства-экспортеры и государства-импортеры. Сделки на покупку и продажу заключаются на государственном уровне.
Лидирующие позиции по экспорту вооружений занимают США. Россия прочно удерживает второе место. Российское оружие славится своей надежностью и безотказностью в сочетании с разумной стоимостью.
Помимо основных контрактов на поставку военной техники, Россия, как правило, заключает контракты на ремонт, сервисное обслуживание и МТО как дополнение к основным контрактам.
Экспорт продукции военного назначения имеет для Российской Федерации на современном этапе ее развития большое значение. Являясь традиционным поставщиком сырьевых товаров, Россия за счет расширения сотрудничества в военно-технической сфере имеет шансы прорыва через экспорт оружия на рынок гражданской высокотехнологичной продукции.
На сегодняшний день Российская Федерация осуществляет военно-техническое сотрудничество с более чем с 80 странами мира. В 2015 году Индия стала вторым по объему покупателем российского оружия – общая сумма контрактов составила почти 5,5 млрд. долларов. Третье место занимает Китай.
В области авиации Индия приобретает корабельные истребители МиГ-29КУБ, истребители Су-30МКИ, самолет ДЛРО А-50, вертолеты Ми-17В-5 и Ка-226Т.
В последнее время происходят военные действия на Ближнем Востоке, а именно в Сирии, куда поступает большое количество вооружения как легального, так и нелегального. Там же наблюдается демонстрация современной военной продукции в реальной военной обстановке, которая может повлиять на мировой рынок вооружения.
Таким образом, современное авиастроение по-прежнему является наукоемким и высокотехнологичным производством по причине высокой конкуренции на мировом рынке гражданской и военной продукции, а также нестабильной обстановке в мире, что заставляет государства тратить огромные суммы на вооружение и перевооружение. Для создания данной продукции, ее продвижения на рынке, эксплуатации и обслуживания требуются различные специалисты.
В следующей главепредставлены результаты исследования относительно требований, предъявляемых к различным специалистам в этой отрасли, а также является ли знание английского языка для них обязательным.
В этой главе мы подробно рассмотрим какие специалисты требуются в авиастроении и авиации, и какую роль играет английский язык для них.
В авиастроении работает большое количество специалистов, начиная с техникови заканчивая инженерами-конструкторами.Также техники и инженеры работают в сфере обслуживания авиа и ракетотехники. Рассмотрим некоторые из них.
В настоящее время компаниям-производителям авиатехники требуются в основном инженеры-конструкторы. На это указывают вакансии, размещенные на сайтах ведущих рекрутинговых компаний, таких как hh.ruи superjob.ru. Рассмотрев значительное количество вакансий, мы выяснили, что все они предъявляют следующие требования предъявляются к инженерам-конструкторам: иметь законченное высшее образование в области авиации или космонавтики, опыт работы по специальности не менее 1 года, владение хотя бы одной CADовской программой, достаточно высокий уровень владения английским языком, желание работать и развиваться в области конструирования самолетов.
Что касается авиатехников, то от них требуется: диплом об окончании СПО, умение работать с документацией, в том числе на иностранном (ангилйском) языке, в связи с этим, от них требуется знание разговорного и технического английского языка, умение работать с офисными программами.
Таким образом, вакансии указывают, что предприятиям требуются специалисты со знанием английского языка. Это требование появилось, потому что в ведущих зарубежных компаниях по производству авиатехники давно принят так называемый «корпоративный язык», которым является английский.
Например, в европейском аэрокосмическом и оборонном концерне EADS вся документация и переписка, в том числе внутренняя, ведется на английском языке. В штаб-квартире EADS под Мюнхеном подавляющее большинство сотрудников - местные жители, но чаще слышится английская речь.На заводе в соседнем Аугсбурге (производство истребителей Eurofighter и хвостов для "аэробусов") рабочие и инженеры - баварцы, а настенные таблички и плакаты - на английском.
В Тулузе на юге Франции расположились инженерный центр Airbus и авиазавод, собирающий самолеты семейства Airbus и ATR. Среди работников превалируют французы, но документация на "аэробусы" и "эй-ти-ары" ведется исключительно на "корпоративном языке". Менеджеры даже самого нижнего уровня управления в обязательном порядке владеют разговорным и письменным английским.
Индийские авиастроители используют слова из хинди лишь в названиях самолетов (Marut, Ajeet, Kiran, Saras и т.д.).
На перечисленных предприятиях безраздельно господствует английский язык, тогда как большинство населения городов, где они расположены, знает лишь родной, что подчеркивает то огромное значение, которое придается руководством EADS, Airbus, ATR, FairchildDornier и Embraer вопросам подбора и подготовки кадров.
Так как Россия делает все, чтобы восстановить лидирующие позиции на мировом рынке гражданского, военного авиастроения и ракетостроения, то она стремится уменьшить разрывкультурологических и лингвистических различий между отечественными и зарубежнымикомпаниями.Поэтому у российских предприятий и появилосьтакое требование к соискателям,как знание английского языка.
Создание объединенной авиастроительной компании (ОАК) позиционируется как важнейший этап выполнения этих задач. Если серьезно относиться к интеграции российского авиапрома в мировую промышленность, то среди важнейших критериев отбора ведущих специалистов и руководителей ОАК должен присутствовать лингвистический: умение читать и писать документы на английском, свободно вести диалог с носителями языка.
Этот критерий имеет важное значение и для того, что ведущие корпорации участвуют в международных авиасалонах, куда приезжают руководства компаний и ведущие специалисты. На этих выставках постоянно ведутся переговоры между ними, поэтому, для лучшего понимания партнеров диалог обычно ведется на одном языке. Умение понять собеседника - одна из важнейших составляющих успеха в политике и бизнесе, налаживании добрых межличностных отношений. При диалоге через переводчика на обсуждение одной проблемы тратится в два-три раза больше времени, да и смысл не всегда передается точно. Учитывая, что английский является языком международного общения, то и переговоры, чаще всего, ведутся на английском.
Как следует, что специалистам любого уровня в авиа- и ракетосроительных компаниях требуется знание английского языка, и чем выше уровень специалиста, тем лучше он должен знать английский язык.
Если мы рассмотрим специалистов, которые связаны с эксплуатацией и обслуживанием ЛА, то одно из требований, предъявляемых к ним является знание английского языка, при чем уровень знаний языка может быть разным. К тому же разные специалисты должны знать разный английский: технический и разговорный.
Например, для работы в аэропорту Внуково от авиатехника требуется знание английского языка: «Требования к кандидату: Владение разговорным и техническим английским языком, доскональное знание авиационной техники, технической документации и руководящих документов».
Международный аэропорт Домодедово требует от авиатехника следующее:
«высшее, незаконченное высшее или среднее - специальное авиационное образование;знание технического английского языка обязательно».
К специалистам в области авиации, а именно пилотам и авиадиспетчерам, предъявляют более высокие требования к уровню владения английским языком.
Авиадиспетчер — авиационный специалист, осуществляющий контроль и управление воздушного движения с диспетчерского пункта.Главной функцией авиадиспетчера является обеспечение безопасного, регулярного, упорядоченного и менее экономически затратного движения самолётов, вертолётов и других воздушных судов. Главные требования к авиадиспетчеру: «Высшее профильное образование;заключение врачебно-экспертной комиссии о профессиональной пригодности;знание английского языка (согласно международным нормам)».
Пилот – человек, управляющий летательным аппаратом любого назначения. Профессия эта более, чем ответственная: часто возникают ситуации, в которых летчик не имеет права на ошибку, ведь от его действий зависит слишком многое - целостность груза, самого авиатранспортного средства, жизнь пассажиров и членов экипажа. Данная профессия считается одной из наиболее технически сложных, поскольку пилот должен держать под контролем показания огромного множества измерительных приборов и ориентируясь на них, принимать решения, а также координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости.
Пилот должен знать: принципы управления системами и агрегатами самолета, уметь оперативно анализировать информацию, получаемую от служб аэрофлота и от показаний приборов, английский язык (на международных рейсах).
Переговоры между пилотами и диспетчером ведутся строго по Конвенции о международной гражданской авиации, так же известной как «Чикагская конвенция».
«Чикагская конвенция» — конвенция, которая установила основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией страны участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и рекомендованную практику (SARPs), т.д. По этому документу следует, что авиапереговоры ведутся на английском языке.
Учитывая, что от этих специалистов зависят жизни людей, то они должны знать английский на высоком уровне.
Практически всем специалистам в области производства, эксплуатации и обслуживания ЛА важно знать английский язык. При чем, некоторым из них требуется знать технический английский, другим разговорный, а некоторым требуется знать и тот, и другой.
Подготовка современных специалистов в области ЛА
Над созданием и обслуживанием современных ЛА работают конструкторы, инженеры, техники и рабочие. От каждого требуется определенные знания, навыки и умения. Рассмотрим в данной работе, какие знания, навыки и умения требуются от авиатехника. Обратимся к Федеральному Государственному Образовательному Стандарту. Согласно ФГОС авиатехник должен «уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов».
В подготовке современного авиаспециалиста одну из важнейших ролей занимают CADовские программы. Это ПО, благодаря которому упрощается процесс создания ЛА, а также его деталей и агрегатов. Все КБ в мире требуют от потенциальных работников знаний в работе с ПО, т.к. это упрощает и ускоряет время работы, снижает стоимость процесса создания опытного образца, а также запуска машины в серийное производство. Большинство CADовских программ, а точнее лучшие из них, разрабатываются в США. Хоть они и переводятся на русский язык, но из-за сложности технического английского возникает двойная трактовка одного и того же термина, и как следствие в процесс проектирования затягивается. Поэтому многие специалисты пользуются оригинальными английскими версиями этих программ.
С недавних пор студенты СПО могут продемонстрировать свои навыки и умения, а также заявить о себе возможным работодателям на профессиональных соревнованиях WorldSkillsRussia. Конечно же такая возможность есть и у студентов авиационной направленности. Кроме этого, студенты участвуют в различных олимпиадах, в том числе и по своей специальности. Часть заданий по олимпиаде посвящены английскому языку.
Рассмотрим, что требуется для подготовки специалистов в области эксплуатации и обслуживания ЛА. К ним относятся пилоты и авиадиспетчеры.
Профессии пилот и авиадиспетчер более чем ответственные, так как из-за неправильно сказанной фразы может произойти катастрофа. Поэтому, при подготовке таких специалистов очень большое внимание уделяют изучению английского языка, особенно специального.В следствии чего, пилоты и авиадиспетчеры, с периодичностью проходят курсы английского языка.
Из всего вышесказанного следует, что английский язык является обязательным предметом в учебной программе, но уровень изучения английского языка зависит от будущей профессии.
Заключение
Рассмотрев, что представляет современное авиастроение, выяснили, что оно по-прежнему является наукоемким и высокотехнологичным производством по причине высокой конкуренции на мировом рынке гражданской и военной продукции.Нестабильная обстановка в мире заставляет государства тратить огромные суммы на вооружение и перевооружение, что также способствует интенсивному развитию авиастроения.
Для создания продукции авиа и ракетостроения, ее продвижения на рынке, эксплуатации и обслуживания требуются различные специалисты.
Изучив вакансии, пришли к выводу, что предприятиям требуются специалисты со знанием английского языка. Это требование появилось, потому что в ведущих зарубежных компаниях по производству авиатехники давно принят так называемый «корпоративный язык», которым является английский.
Российский авиапром старается интегрироваться в мировую промышленность, поэтому среди важнейших критериев отбора ведущих специалистов и руководителей ОАК появилось такоетребование, как умение читать и писать документы на английском, свободно вести диалог с иностранными специалистами.
Практически всем специалистам в области производства, эксплуатации и обслуживания ЛА важно знать английский язык. При чем, некоторым из них требуется знать технический английский, другим разговорный, а некоторым требуется знать и тот, и другой.
Из всего вышесказанного следует, что английский язык является и должен быть обязательным при подготовке специалистов.
Список литературы:
Кактусы из сада камней
Лупленый бочок
Калитка в сад
Учимся ткать миленький коврик
Рождественский венок