• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Тезис по исследовательской работе «Качество воздуха школы»

Опубликовано Кучукбаева Розалия Маулизяновна вкл 09.06.2017 - 18:00
Кучукбаева Розалия Маулизяновна
Автор: 
Ибрагимов Нияз

В настоящее время все чаще возникает вопрос механизма передачи возбудителей заболеваний через воздух, особенно в детских учреждениях. При этом нельзя не учесть микрофлору воздуха, так как большинство респираторных заболеваний, вызываются микроорганизмами, передающимися воздушно-капельным путем.  Количество микроорганизмов в  помещениях зависит от их санитарно-гигиенического состояния. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis_ibragimov_n.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская научная эколого-биологическая олимпиада

Обучающихся учреждений дополнительного образования детей

МБОУ «Бардымская гимназия»

Тезис по исследовательской работе

«Качество воздуха школы»

Автор работы:

Ученик 9 класса МБОУ «Бардымская гимназия»,

Ибрагимов Нияз

Руководитель работы: учитель биологии

МБОУ «Бардымская гимназия»,

Кучукбаева Розалия Маулизяновна.

Пермь – 2013

В настоящее время все чаще возникает вопрос механизма передачи возбудителей заболеваний через воздух, особенно в детских учреждениях. При этом нельзя не учесть микрофлору воздуха, так как большинство респираторных заболеваний, вызываются микроорганизмами, передающимися воздушно-капельным путем.  Количество микроорганизмов в  помещениях зависит от их санитарно-гигиенического состояния. Поэтому, целью исследований стало изучение качества воздуха разных помещений школы для гигиенической оценки состояния внутренней среды и общего состояния здоровья учащихся.

В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:

•        изучить соответствующую научную литературу;

•        изучить микрофлору воздуха в помещениях школы;

•        по результатам исследований дать гигиеническую оценку внутренней среды;

•        изучить влияние микрофлоры воздуха на общее состояние здоровья учащихся;

•        разработать мероприятия по улучшению состояния воздушной среды помещений школы;

Состав микрофлоры воздуха разнообразен и меняется в зависимости от условий. В воздухе закрытых помещений кол-во микроорганизмов выше, чем на свежем  воздухе и содержит микроорганизмы вызывающие разные заболевания.

Для изучения микрофлоры были взяты пробы в различных помещениях школы и выращены в термостате на мясопептонном агаре. Из осевших на поверхность чашки отдельных клеток микроорганизмов выросли разные колонии, путем подсчета которых и было вычислено кол-во микроорганизмов в 1 м3 воздуха.

Пробы отбирались в 6-ти разных самых посещаемых помещениях школы в летний и зимний периоды. Это туалет, начальное звено 2-й этаж, библиотека, коридоры 2го и 3го этажей, спортзал.

По данным исследований в летний период кол-во микроорганизмов в 1м3 во всех помещениях превышает нормативные данные. Самое большое кол-во в туалете 51 778 микроорганизмов в 1 м3 воздуха. Самый низкий показатель в библиотеке – 6366. Скорее всего, это связано с тем, что библиотека по сравнению с коридором менее посещаемое место, часто проветривается,  там много комнатных растений, а так же есть увлажнитель воздуха.

Повторные исследования в зимний период показали улучшение качества воздуха, и нормативные данные не выполняют всего 2 помещения – коридор 2го этажа и начальное звено. К тому же, в летний период в пробе №1 встречается наличие микро грибков.

Для выявления соотношения качества воздуха, по результатам исследования микрофлоры, и самочувствия учащихся, было проведено анкетирование среди 3-11 классов. На вопрос «Страдаете ли Вы хроническими респираторными заболеваниями?» 88% опрошенных ответили «нет». Из тех 12% процентов страдающих хроническими респираторными заболеваниями, на вопрос «В какое время года происходит обострение заболевания (во время учебного года)?» большинство ответило, что весной, т.е. в то время, которое относится к летнему периоду тогда, когда и ухудшается качество воздуха.

Далее, чтобы узнать, влияет ли, микрофлора воздуха на самочувствие учащихся, был задан вопрос: «Где из указанных помещений Вы чувствуете себя лучше, Вам легче дышать?» (Туалет; Начальное звено 2-й этаж; Библиотека; Коридор 2-й этаж; Коридор 3-й этаж; Спортзал). Большинство учащихся ответило, что чувствуют они себя лучше в библиотеке. По анализу микрофлоры именно помещение библиотеки имеет самый чистый воздух.

Исходя из проведенных исследований, можно сделать выводы:

  • большая посещаемость помещений сопровождается возрастанием степени загрязнения воздуха;
  • в условиях исключающих воздухообмен существенно увеличивается бактериальное загрязнение;
  • наличие комнатных растений снижает уровень бактериального загрязнения воздуха в помещении;
  • из числа страдающих заболеваниями дыхательных путей большинство исследуемых чувствуют обострение заболевания весной, т.е. в летний период, именно тогда, когда степень чистоты воздуха ухудшается;
  • самочувствие всех учащихся лучше в тех помещениях, где степень чистоты воздуха лучше;
  •  существует тесная взаимосвязь между качеством воздуха в помещениях школы и ухудшением состояния здоровья учащихся;

Анализируя все полученные данные, для улучшения качества воздуха в помещениях школы рекомендуется:

  • усилить санитарно-гигиеническую уборку (мытье полов не менее 2-х раз в течение дня, раз в неделю влажная уборка подоконников, стен и пола с применением моющих средств);
  • осуществлять в часы уроков проветривание коридоров и рекреационных помещений;
  • ограничить доступ внешних загрязнителей (носить сменную обувь);
  • в перемены и после окончания уроков проветривать кабинеты;
  • использовать комнатные растения с высокой фитонцидной активностью (хлорофитум, каланхоэ, бегония, гибискус, сансевьера).
  • результатами исследований была ознакомлена администрация школы и ведется плановая работа по улучшению качества воздуха в школе.

Использованные источники

  1. Литусов Н. В., Сергеев А. В., Григорьева Ю. В., Ишутинова В. Г. /Микрофлора окружающей среды и тела человека. Учебное пособие /  — Екатеринбург, 2008.
  2. Обухов Д.К., Кириленкова В.Н. /Клетки и ткани: учебное пособие /. – М. : Дрофа, 2007.
  3. Туршина Т.П./ Экологические основы природопользования: Учебник для колледжей и средних специальных учебных заведений  – 2-е издание.
  4. ru.wikipedia.org  / Воздух.
  5. rkm.kz / Микрофлора воздуха, Светлана Васильева.
  6. www.mikrobiki.ru / Основы классификации и морфологии микроорганизмов.
  7. ru.wikipedia.org / Метод Грама.
  8. www.o-med.ru / Бактерий / Деление бактерий по внешнему виду.
  9. labx.narod.ru / Микробиология / Деление бактерий по форме колонии.


Поделиться:

Эта весёлая планета

Свинья под дубом

Агния Барто. Сережа учит уроки

Свадьба в Малиновке

Знакомые следы