• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Номинация: Технологический проект .Набор измерительных и разметочных инструментов «Алмаз»

Опубликовано Бакатура Евгений Григорьевич вкл 28.09.2017 - 15:10
Бакатура Евгений Григорьевич
Автор: 
Рябушев Павел Евгеньевич ученик 8а класса

Разметка материалов является важнейшей операцией при изготовлении изделий. Именно на этом этапе мы видим, подходит ли выбранная нами заготовка для работы, и можем максимально сэкономить материалы. Правильность и точность изготовления изделия так же напрямую зависит от точности выполненной разметки. Не секрет что размет ка достаточно трудоемкая операция. Для нее мы используем различные чертежные инструменты и приспособления . Например, циркуль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Алмаз"508 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Советский»

628240, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область,

г. Советский, ул. Советская, 10. Т.ф.: 3-33-58.

Районный   конкурс творческих, проектных, исследовательских работ учащихся «Первые шаги»

Номинация: Технологический проект

Набор измерительных и разметочных  инструментов

«Алмаз»

                                                                                                   

 Автор:

Рябушев Павел Евгеньевич

ученик 8а  класса МБОУСОШ № 4 г. Советский

Тюменская обл. ХМАО г. Советский, мкн. Нефтяник, д. 19, кв. 5.

 

Руководитель:

Бакатура Евгений Григорьевич 

учитель технологии МОУСОШ № 4 г. Советский

Тюменская обл. ХМАО г. Советский, ул. Гастелло 9-32

г. Советский

2015


Содержание

 

  1. Актуализация проблемы                                                        3стр.

        

  1. Историческая справка                                                                3стр.    

     

     3 Исследовательская деятельность                                                5стр.

   а) Выбор конструкции изделия                                                5стр.

   

  б) Выбор материалов                                                                6стр.

  в) Выбор способа соединения деталей                                        6стр.        

  г) Выбор инструментов                                                                7стр.

  д) Выбор способа отделки                                                         7стр.

   4 Технологическая карта                                                                8стр.

   5 Экономическое обоснование                                                        11стр.

   

   6 Экологическое обоснование                                                        11стр.

   7   Заключение                                                                                12 стр.

   8  Литература                                                                                13стр..

   9   Приложение                                                                           14 стр.

1.Актуализация проблемы.

 Разметка материалов является важнейшей операцией при изготовлении изделий. Именно на этом этапе мы видим, подходит ли выбранная нами заготовка для работы, и можем максимально сэкономить материалы. Правильность и точность изготовления изделия так же напрямую зависит от точности выполненной разметки. Не секрет что размет ка достаточно трудоемкая операция. Для нее мы используем различные чертежные инструменты и приспособления . Например, циркуль. Я рассмотрел несколько образцов циркулей и выявил несколько недостатков.   При работе с циркулем очень трудно соблюсти установленный размер, так как ножки циркуля постоянно меняют свое положение, как бы сильно я ни затягивал винты скрепляющие их. Это относится и к металлическим и к пластмассовым циркулям. Кроме того эти циркули можно транспортировать только в специальных футлярах из за острия, которым можно пораниться. Моей целью стало придумать и изготовить  циркуль небольшой по габаритам, безопасный, и с надежной фиксацией ножек. А так же я хотел придумать устройство для черчения окружностей большого радиуса.

В этом году мы изготавливали изделие, в котором было необходимо выполнить разметку 12 заготовок, а точнее найти середину толщины каждой заготовки с 4-х сторон. В общем надо было разметить 48 сторон. Потребовалось бы очень много времени и усилий для выполнения этой операции.  Евгений Григорьевич предложил подумать, как можно ускорить этот процесс. Я занялся сбором информации,  а затем и к изготовлению приспособлений.

Пред началом работы мы сформулировали цель и задачи, которые хотим решить.

        Цель: изготовить набор чертежных и разметочных инструментов.

        Задачи:

  • Произвести сбор и анализ информации по данному вопросу
  • Закрепить навыки работы с электрифицированным инструментом;
  • повышение культуры и безопасности труда при  обработке древесины;
  • уменьшение себестоимости изделия за счет использования вторичных материалов

2. Историческая справка

Циркуль ( лат. circulus — круг, окружность) — инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. Может быть использован в геометрии, черчении, для навигации и других целей.

Обычно циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет (например, грифель). У измерительного циркуля могут быть иглы на обеих ножках.

Специальный набор, содержащий помимо циркуля дополнительные принадлежности (такие как сменные стержни, иглы) и инструменты (кронциркуль, измерительный циркуль, рейсфедер), а также футляр с соответствующими углублениями для них называется готовальней.

Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности. История циркуля насчитывает уже несколько тысяч лет - судя по сохранившимся начерченным кругам, инструмент был знаком еще вавилонянам и ассирийцам (II - I века до нашей эры) . На территории Франции, в галльском кургане был найден железный циркуль (I век нашей эры) , во время раскопок в Помпеях было найдено много древнеримских бронзовых циркулей. Причем в Помпеях найдены инструменты уже совсем современные: циркули с загнутыми концами для измерения внутренних диаметров предметов, «кронциркули» для измерения максимального диаметра, пропорциональные - для кратного увеличения и уменьшения размеров. При раскопках в Новгороде был найден стальной циркуль-резец для нанесения орнамента из мелких правильных кружочков, очень распространенного в Древней Руси.

   

3. Исследовательская деятельность

а) Выбор конструкции изделия        123 45

Вывод : из рассмотренных вариантов конструкций я выбрал 2-й  и 5  -й так как они наиболее посильны для его выполнения в школьной мастерской и соответствуют поставленным задачам.

Модель серединоискателя пришлось разрабатывать полностью, так как подобных конструкций найдено не было.

б) Выбор материалов

Доступность материала

Посильность

обработки

Экологичность

Практичность

Эргономика

Листовой металл

_

_

_

+

_

Древесина

(доска)

+

_

+

_

_

Фанера

         +

+

_

+

+

ДСП

+

+

_

_

_

Вывод: Проведя исследование, я выяснил, что наиболее подходящим материалом для изготовления приспособления является фанера различной толщины

в) Выбор способа соединения деталей

Вывод : Наиболее приемлемым вариантом для сборки изделия оказалось применение болтовых соединений.

г) Выбор инструментов

Вывод: все инструменты необходимые мне для работы имеются в школьной мастерской .

  д) Выбор способа отделки

Вывод: для того чтобы изделия имели эстетический внешний вид и для защиты от влаги и загрязнений я решил произвести отделку нитро лаком.

 

4. Технологическая карта

Номер

Операция

Эскиз

Инструменты

Центроисктель большой.

    1

 Выбрать заготовку размером x35x35x135

Линейка, угольник , карандаш, ножовка.

   2

Просверлить отверстия для шкантов.

Сверло   Ф 10, шило, сверлильный станок.

   3

Просверлить отверстие  под карандаш  Ф 8.

Сверло Ф8,сверлильный станок, шило.

   4

   

Рассверлить отверстие под носковую гайку.

Носковая гайка, перовое сверло Ф 22, сверлильный станок.

5

Выбрать заготовку диаметром на Ф 10 x 80

.линейка, угольник, карандаш, ножовка.

   6

Установить шканты на клею.

Клей ПВА, киянка

   7

Зачистить и отшлифовать изделие.

Шлифовальная колодка.

Номер

Операция

Эскиз

Инструменты

Центроискатель малый

    1

Выбрать заготовку x10x35x115.

Ножовка , угольник, линейка, карандаш.

    2

Выполнить сверление по разметке согласно чертежу.

Сверла Ф 4 и Ф 8, сверлильный станок.

    3

Установить носковую гайку.

Носковая гайка, шурупы 3,5x14.

     

    4

Выполнить сборку изделия на болт.

Болты.

Номер

Операция

Эскиз

Инструменты

Циркуль большой

    1

Выбрать заготовку x15x15x300.

Ножовка, линейка, угольник, карандаш.

    2

Просверлить отверстие диаметром Ф8 под карандаш.

Сверло Ф 8, сверлильный станок, шило.

    3

Выбрать заготовку размером  18x50x50.

Ножовка, линейка, карандаш, угольник.

    4

Просверлить отверстие Ф 16.

Сверло Ф 16, шило, сверлильный станок.

   

    5

Сформировать из круглого отверстия квадратное.

Стамеска, напильник.

    6

Просверлить отверстия Ф 6 и Ф 8.

Сверла Ф 6 и Ф 8, сверлильный станок.

    7

Установить  в корпус болт диаметром М8*50 и шпильку Ф 6.

Болт м 8, шпилька Ф 6.

    8

Выполнить сборку изделия.

 

Номер

Операция

Эскиз

Инструменты

     1

Выбрать заготовку x4x35x75 и разметить по шаблону.

Угольник, Карандаш, Линейка, шаблон.

 

     2

Выпилить заготовку по разметке

И просверлить отверстия Ф 6 и Ф 4.

Лобзик, сверла Ф6 и Ф 4.

     3

Выполнить сборку изделия на болт и установить шпильку.

Болт М6, барашковая гайка Ф 6, болт  М 4.

     4

Зачистить и отшлифовать

Шлифовальная колодка.

5 .Экономическое обоснование

Ст. (изд)= Ст. бар. +Ст. болт. + Ст.шайбы.+ Ст. шб.  +Ст. от.

Ст.(изд)- себестоимость изделия

Ст.сам. –саморезы

Ст. бар. – барашковые гайки

Ст.шайбы.- шайбы усиленные

Ст. шб.- шлифовальная бумага

Ст. фан.- фанера

Ст. от. – оплата труда

Ст. болт- стоимость болтов

Ст. бар.= 5 шт (6 мм)* 2 руб.= 10 руб

Ст. шайбы. 5шт* 3руб= 15руб

Ст. шб.=  1лист* 10 руб=10 руб

Ст. болт= 7*3 руб= 21 руб

Ст. фан.=1,5мкв-500 руб     500/10000=0,05руб  * 900см. кв=45 руб

Ст. дт.= 30 руч/час*8 часов=240руб

Ст. (изд)=10+15+10+21+45+240=341руб

Вывод: произведя сравнение цен предлагаемых магазинами образцов и изготовленного мною изделия видно, что намного выгоднее его изготавливать самому.

6. Экологическое обоснование

Для производства фанеры используется смола карбамидоформальдегидная марки КФМТ-15 или смола фенолоформальдегидная марки СФЖ 3014  а так же аммоний хлористый  . В полимеризированном состоянии эти вещества не представляют опасности для человека и окружающей среды. Однако при утилизации отходов и старых материалов возникают проблемы.

В нашем регионе методики утилизации   фанеры пока не получили широкое распространение.  Сложность утилизации фанеры заключается в том, что при ее производстве используются различные полиуретановые смеси. Так что и сжигание, и размещение фанеры на полигонах ТБО может нанести природе значительный ущерб. Поэтому очень важно как можно эффективнее использовать этот конструкционный материал.

 Вывод : вторичное использование материалов на которое сделан акцент в моей работе приносит весомую пользу окружающему нас миру.

7. Заключение

Большим плюсом это работы я считаю то, что при ее выполнении мне пришлось выполнять много конструкторской работы, находить пути решения возникающих задач, работать с документацией. Это развивает мое мышление, кругозор, тренирует мою память.

Выполняя данный проект,  мне пришлось проводить исследования в различных областях от материаловедения до экологии. Это доказывает, что выполнение творческих проектов способствует расширению нашего кругозора, учит нас находить связи между информацией различного рода. Я закрепил навыки поиска информации в различных источниках (интернет ресурсы, библиотека).

Так же я овладел новыми навыками и знаниями.

Нашей основной задачей при разработке проекта было создание многофункционального приспособления способного облегчить труд человека. Это приспособление широко используется при выполнении заданий во всех классах. Ученикам 5-6 классов оно  помогает овладеть приемами и навыками разметки, а 7-8 классам сэкономить время на выполнении  этой операции.

Я считаю что задачи, которые я поставил перед собой, были выполнены.

В дальнейшем я планирую продолжать работу в данном направлении.

8. Литература

1. П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. Технология. Москва.1998.

2. Журнал "Школа и производство" от 10.91. (с 25)

3.А.К. Бешенков. Раздаточные материалы по технологии. Москва. 2003.

4.Школа и производство. Журнал. №3. 2004.

5. В.М. Казакевич, Г.А. Молевая. Технология. Технический труд. 8кл. М.: Дрофа. 2004. -192с.

6. http://www.sdelaemsami.ru

7. http://brigadeer.ru

8. http://www.industrial-tech.ru

9. Приложение

Чертежи


Поделиться:

Весенняя сказка

Прекрасное далёко

У меня в портфеле

Лупленый бочок

Фильм "Золушка"