• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект "Теорема Пифагора"

Опубликовано Дубовик Сергей Викторович вкл 19.10.2017 - 10:13
Дубовик Сергей Викторович
Автор: 
Черемушкин Влад

Данный проект описывает историю открытия теоремы Пифагора. Как интерактивно в наглядной форме рассказать ребятам о ее практическом применении ,вы узнаете в представленной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teorema_pifagora.docx288.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

Выставка-конкурс детского технического творчества

«От идеи до воплощения»

Конкурсная номинация  :

 Интеракториум

Название конкурсной работы

  Демонстрационный стенд «Теорема Пифагора»

Авторы:

 Черемушкин Владислав Сергеевич,

Обучающийся МБОУ СОШ №4

 7б класса (13 лет)

 

Руководитель:

Дубовик Сергей Викторович,

Учитель технологии МБОУ СОШ №4

Сургут 2014

 

Краткая аннотация

        Представленный демонстрационный стенд является наглядным пособием при изучении темы по геометрии «Теорема Пифагора».

 Актуальность я обосную тем, что школьники не всегда понимают текстовой вариант изложения темы урока, им будет проще понять, если они собственными руками сложат площадь квадратов. Т.к. теорема Пифагора основывается на сложении площадей квадратов катетов прямоугольного треугольника, то я решил представить (изготовить) данную теорему в виде фигур из которых состоят квадраты.

        C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\2013 трудовики\IMG_20140331_145947.jpg

                                                            Содержание

1. Цель и задачи проекта.

2.  Введение

3. Выбор материалов.

4. Разработка технологии изготовления.

5. Заключение

 

 

Цель работы:

Рассказать ученикам школ о том, как  формулируется теорема Пифагора и дать им попробовать доказать   теорему собственными руками.

Задачи

  1. Изготовить стенд для дальнейшего участия в выставке

        2)   Составить текстовой вариант работы  

        3)   Рассказать о теореме ученикам других образовательных учреждений.

 

Введение

О теореме и ее значении

Во времена Пифагора теорема звучала так : «Квадрат, построенный на гипотенузе  прямоугольного треугольника равновелик сумме квадратов, построенных на катетах».

Современное толкование теоремы: «В прямоугольном треугольнике сумма квадратов катетов  равна квадрату гипотенузы»

Значение ее состоит в том, что из нее или с ее помощью можно вывести большинство теорем геометрии и решается большинство задач планиметрии и стереометрии. Эта теорема имеет фундаментальное значение в геометрии.

О самом Пифагоре

Пифагор Самосский - Пифагору приписываются разнообразные научные открытия, особенно в области математики. Некоторые идеи Пифагора были позднее развиты его учениками, распространявшими их от его имени. Жил  570—500 гг. до н. э

 C:\Users\VLAD\Desktop\3263487579.jpg

 

Выбор материалов

Стенд выполнен на основании из пластика и состоит из изображения прямоугольного треугольника, на сторонах которого построены равновеликие квадраты.

По периметру квадрата проклеена изоляционная лента, которая является границей для заполнения площадей фигуры маленькими квадратами (50х50мм).

                        -   9 штук                                 - 16 штук.

Фигуры квадратов выполнены из МДФ и  окрашены в синий и красный цвета.

С помощью них проводится заполнение площадей фигур, на сторонах прямоугольного треугольника и любой учащийся может убедиться в справедливости теоремы Пифагора.

а2+b2=c2,

32+42=52

Технологическая карта

При разработке и изготовлении демонстрационного стенда теоремы Пифагора используется последовательность:

№

Операция

Рисунок

Материал

1

Выбрать и выпилить стенд

                              800

    600

Пластик

Линейка

Карандаш

Ножовка

2

Выбрать панель размером 150х400 и разметить на 25 квадратов

МДФ

Линейка

Карандаш

3

Разметить на стенде прямоугольный треугольник с квадратом на его сторонах

Линейка

Карандаши

4

Добавить на стенд портрет Пифагора и формулировку теоремы

Скотч,

Плакат,

Формулировка на бумаге

5

Покрасить квадраты, обвести линии разметки изоляционной лентой

Гуашь,

Изоляционная лента,

Кисточка с водой.

 

Заключение:

Мы с учителем изготовили стенд для демонстрации теоремы Пифагора и можно использовать стенд в вертикальном положении, например ,повесить на доску или на стену.

Рассказал о том, как проводится  формулировка теоремы Пифагора.

В будущем можно подарить этот стенд в кабинет математики для использования его на уроках геометрии.


Поделиться:

Рисуем крокусы акварелью

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Агния Барто. Сережа учит уроки

Весёлые польки для детей

Заяц, косач, медведь и весна