Творческий проект учащихся 2 класса по предмету окружающий мир.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zachem_nam_pravilno_pitatsya.docx | 96.77 КБ |
МОУ «Аннинская школа»
Ленинградская область, Ломоносовский район, Аннинское сельское поселение
Творческий проект на тему «Зачем нам правильно питаться?»
Выполнили учащиеся 2 «А» класс
Руководитель: учитель начальных классов
Ивченко Наталья Николаевна
2017
Оглавление
А. Теоретическая часть………………………………………………………………4
Б. Практическая часть………………………………………………………………..7
Введение
Почему выбрана именно такая тема?
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Есть несколько причин, по которым мы должны обратить на питание особое внимание. Во-первых, все клетки и ткани нашего организма формируются из той пищи, которую мы едим. Во-вторых, пища является источником энергии, необходимой для работы нашего организма.
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что, к сожалению, многие учащиеся неверно представляют себе роль правильного питания в формировании здорового тела. Кроме того, меню, которое предлагает школьная столовая, не всегда учитывает желания самих учеников в выборе еды.
Цель нашей работы - составить примерное меню на основе пожеланий учащихся. Это меню должно соответствовать правилам здорового питания. А также составить памятки-рекомендации для родителей при организации питания школьников дома.
Задачи:
Объектом нашей проектной работы являются продукту питания.
Предметом – влияние продуктов питания на здоровье человека.
Гипотеза – мы предположили, что ребята нашего класса имеют неверные представления о правильной и здоровой пище.
Методы исследования:
Этапы работы:
Основная часть
А. Теоретическая часть
Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровью и профилактике заболеваний.
С самого рождения у человека существуют потребности, самой необходимой является потребность в еде. Без пищи мы не проживем, каждый день мы потребляем пищу, наслаждаемся и получаем от нее удовольствие. С древних времен у человека постоянно появлялись вопросы, касающиеся питания.
Проблему здорового питания человека стали исследовать в конце 19 – начале 20 века. К этому времени в основном был изучен состав пищевых продуктов, открыты незаменимые компоненты пищи.
Для того, чтобы жить и работать, мы должны съедать от 0,5 до 2,5 кг пищи в день. Наряду с водой и воздухом пища является одним из главных посредников, через который происходит наш контакт с окружающей средой. Болезни, появляющиеся в результате несовершенного питания, связаны по своей природе с окружающей средой. Принимая правильные решения, мы можем предотвратить множество зависимых от питания болезней.
Наш организм нуждается в белках, жирах, углеводах, витаминах и минералах. Все эти ингредиенты должны поступать в организм с пищей в нужных количествах.
В рационе практически здорового человека при средних физических нагрузках оптимальным является соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1:4,5. Оно способствуем максимальному удовлетворению всех потребностей организма человека.
Белки. Они являются одной из главных составных частей всех клеток и тканей организма. Необходимо, чтобы с пищей поступали различные белки. Часть белков должна поступать в организм с определенными продуктами питания, потому что они не образуются в нем. Эти белки называются незаменимыми. Они содержатся в пищевых продуктах животного происхождения – мясе, рыбе, молоке, молочных продуктах, яйцах и т.д. Также в некоторых растительных продуктах, например – сое, фасоли, горохе, картофеле, но в меньших количествах.
Жиры. С жирами поступают в организм растворимые в нем витамины (A, D, E, K), а также незаменимые жирные кислоты и другие вещества.
Жиры обладают высокой калорийностью, превышающей примерно в 2 раза белки и углеводы. В растительных маслах содержится значительное количество незаменимых жирных кислот, без которых нормальная жизнедеятельность организма невозможна. Ими богаты рыбий жир, подсолнечное, кукурузное, соевое и другие масла. Небольшое количество их содержится в свином сале и молочном жире. Бараний и говяжий жиры их почти не содержат.
Углеводы – это сахара. Они содержатся, главным образом, в растительных продуктах в виде простых сахаров – глюкозы, фруктозы и сахарозы, а также сложных сахаров – крахмала, пектина и гликогена. Все простые углеводы легко усваиваются организмом. Источником их являются фрукты, ягоды, мед, кондитерские изделия и пр. основным источником сахарозы является обычный свекловичный сахар, а также некоторые овощи и плоды.
Крахмал – основной углевод пищи. Он составляет 70-80% всех углеводов пищи. В пшеничной муке, изделиях из нее, а также рисе, крупах содержится 55-75% крахмала. Крахмал медленно расщепляется в пищеварительном тракте и медленно всасывается, этим он и ценен.
Дополнительные вещества.
Фаст-фуд – класс блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином «Фаст-фуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить и предоставить клиенту.
Фаст-фуд, согласно мнению комитета по питанию Медицинского Общества, особенно высококалориен, что приводит к ожирению и связанным с этим болезням. Фаст-фуд зачастую богат крайне канцерогенными жирами. Высокое содержание сахара в прохладительных напитках, булках и т.п. не только опасно своей калорийностью, но и повышением риска развития диабета и прочих болезней. Полуфабрикаты, широко используемые в сетевых фаст-фудах могут содержать множество химических пищевых добавок.
Многие даже не задумываются, какой вред таит в себе еде фаст-фуд: приводит к увеличению массы тела, к развитию рада заболеваний (гастрит, язва) и т.д.
В результате серьезных исследований многих ученых была создана пирамида здорового питания.
Пирамида питания представляет собой схематически изображенную рекомендацию по рациональному питанию.
Б. Практическая часть
Для того чтобы узнать, знакомы ли ребята с правилами здорового питания мы провели опрос среди учащихся 2 «А» класса МОУ «Аннинская школа».
В опросе участвовало 23 человека.
Название анкеты: «Культура питания».
Представим наиболее интересные вопросы анкеты и результаты ответов.
Мы провели еще одно анкетирование.
В опросе участвовало 23 человека.
Название анкеты: «Питание глазами учащихся».
Также представим наиболее интересные вопросы анкеты и ответы участников.
Кроме того, мы изучили меню школьной столовой. И считаем, что оно составлено по правила здорового и рационального питания.
Заключение
Проанализировав полученные данные, мы можем сделать следующие выводы.
Положительные моменты:
Положительные моменты мы относим главным образом к факту питания учащихся в столовой.
Отрицательные моменты:
Поэтому мы составили свои рекомендации для учащихся, а также их родителей для организации рационального питания вне школы.
Считаем, что у ребят нашего класса недостаточно сформированы представления о правильной и здоровой пище. Таким образом, гипотеза, поставленная, в начале нашего творческого проекта подтвердилась.
Первая цель проекта, а именно составление примерного меню на основе пожеланий учащихся не достигнута. Так как это меню должно соответствовать правилам здорового питания.
Вторая цель проекта, то есть составление памятки – рекомендации для родителей при организации питания школьников дома достигнута.
Результаты работы представлены перед классом в виде презентации.
Необходимо придерживаться основ здорового питания. В частности разъяснять школьникам основы здорового питания. Придерживаться основ правильного питания совсем не сложно. Самое главное чтобы это вошло у ребенка в привычку. Это должно стать приоритетным направлением в образовательном учреждении, так как последствия нарушения здорового питания будут сказываться и на дальнейшем учебном процессе, и будущем на трудоспособности человека.
Список литературы
Приложения
Анкета «Питание глазами учащихся»
А. да;
Б. нет;
В. Не знаю.
А. да;
Б. нет;
В. Не знаю.
А. да;
Б. нет;
В. Не знаю.
Г. Твои предложения ___________________________________________________
А. да;
Б. нет;
В. Не знаю.
Анкета 1
Салат из свежей капусты, салат «Витаминный», йогурт, сырок творожный, творожная запеканка, омлет, пицца школьная, сосиска в тесте, котлета (мясная, рыбная), сосиска отварная, жаркое по-домашнему, макароны отварные, каша гречневая, картофельное пюре, яблоко, апельсин, кофейный напиток на молоке, какао, чай с сахаром, компот из сухофруктов.
Твои варианты_______________________________________________________
Анкета «культура питания»
Памятка-рекомендация для родителей при организации питания школьников дома:
На горке
Цветущая сакура
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Ель
Знакомые следы