• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект "Зачем нам правильно питаться"

Опубликовано Ивченко Наталья Николаевна вкл 20.10.2017 - 21:35
Ивченко Наталья Николаевна
Автор: 
Ивченко Наталья Николаевна

Творческий проект учащихся 2 класса по предмету окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zachem_nam_pravilno_pitatsya.docx96.77 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Аннинская школа»

Ленинградская область, Ломоносовский район, Аннинское сельское поселение

Творческий проект на тему «Зачем нам правильно питаться?»

                                                                       

                                                                      Выполнили учащиеся 2 «А» класс

Руководитель: учитель начальных классов

                                                             Ивченко Наталья Николаевна

2017

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………………………..3
  2. Основная часть………………………………………………………………………4

А. Теоретическая часть………………………………………………………………4

Б. Практическая часть………………………………………………………………..7

  1. Заключение……………………………………………………………………………8
  2. Список литературы………………………………………………………………….11
  3. Приложения………………………………………………………………………….12

Введение

Почему выбрана именно такая тема?

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Есть несколько причин, по которым мы должны обратить на питание особое внимание. Во-первых, все клетки и ткани нашего организма формируются из той пищи, которую мы едим. Во-вторых, пища является источником энергии, необходимой для работы нашего организма.

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что, к сожалению, многие учащиеся неверно представляют себе роль правильного питания в формировании здорового тела. Кроме того, меню, которое предлагает школьная столовая, не всегда учитывает желания самих учеников в выборе еды.

Цель нашей работы - составить примерное меню на основе пожеланий учащихся. Это меню должно соответствовать правилам здорового питания. А также составить памятки-рекомендации для родителей при организации питания школьников дома.

Задачи:

  • Изучить литературный материал с позиции поставленной цели.
  • Провести анкетирование учащихся 2 «А» класса по проблеме питания. Изучить меню школьной столовой.
  • Провести анализ собранного материала, систематизировать его.
  • Представить результаты работы в виде презентации перед классом, а также разработанного меню и памятки для родителей.

Объектом нашей проектной работы являются продукту питания.

Предметом – влияние продуктов питания на здоровье человека.

Гипотеза – мы предположили, что ребята нашего класса имеют неверные представления о правильной и здоровой пище.

Методы исследования:

  • Поисковый – изучение научной, периодической литературы и интернет публикаций.
  • Статистический – метод анкетного опроса.
  • Сравнительный – анализ полученных данных, формулировка выводов.

Этапы работы:

  • Аналитический (сбор, обработка полученной информации в соответствии с выбранной методикой и последующий анализ полученных результатов).
  • Планирование работы (определение объема и сроков выполнения работ для участников проекта).
  • Практический (реализация плана).
  • Обобщение результатов (выводы, предложения).
  • Презентация проекта.

Основная часть

А. Теоретическая часть

Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровью и профилактике заболеваний.

С самого рождения у человека существуют потребности, самой необходимой является потребность в еде. Без пищи мы не проживем, каждый день мы потребляем пищу, наслаждаемся и получаем от нее удовольствие. С древних времен у человека постоянно появлялись вопросы, касающиеся питания.

Проблему здорового питания  человека стали исследовать в конце 19 – начале 20 века. К этому времени в основном был изучен состав пищевых продуктов, открыты незаменимые компоненты пищи.

Для того, чтобы жить и работать, мы должны съедать от 0,5 до 2,5 кг пищи в день. Наряду с водой и воздухом пища является одним из главных посредников, через который происходит наш контакт с окружающей средой. Болезни, появляющиеся в результате несовершенного питания, связаны по своей природе с окружающей средой. Принимая правильные решения, мы можем предотвратить множество зависимых от питания болезней.

Наш организм нуждается в белках, жирах, углеводах, витаминах и минералах. Все эти ингредиенты должны поступать в организм с пищей в нужных количествах.

В рационе практически здорового человека при средних физических нагрузках оптимальным является соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1:4,5. Оно способствуем максимальному удовлетворению всех потребностей организма человека.

Белки. Они являются одной из главных составных частей всех клеток и тканей организма. Необходимо, чтобы с пищей поступали различные белки. Часть белков должна поступать в организм с определенными продуктами питания, потому что они не образуются в нем. Эти белки называются незаменимыми. Они содержатся в пищевых продуктах животного происхождения – мясе, рыбе, молоке, молочных продуктах, яйцах и т.д. Также в некоторых растительных продуктах, например – сое, фасоли, горохе, картофеле, но в меньших количествах.

Жиры. С жирами поступают в организм растворимые в нем витамины (A, D, E, K), а также незаменимые жирные кислоты и другие вещества.

Жиры обладают высокой калорийностью, превышающей примерно в 2 раза белки и углеводы. В растительных маслах содержится значительное количество незаменимых жирных кислот, без которых нормальная жизнедеятельность организма невозможна. Ими богаты рыбий жир, подсолнечное, кукурузное, соевое и другие масла. Небольшое количество их содержится в свином сале и молочном жире. Бараний и говяжий жиры их почти не содержат.

Углеводы – это сахара. Они содержатся, главным образом, в растительных продуктах в виде простых сахаров – глюкозы, фруктозы и сахарозы, а также сложных сахаров – крахмала, пектина и гликогена. Все простые углеводы легко усваиваются организмом. Источником их являются фрукты, ягоды, мед, кондитерские изделия и пр. основным источником сахарозы является обычный свекловичный сахар, а также некоторые овощи и плоды.

Крахмал – основной углевод пищи. Он составляет 70-80% всех углеводов пищи. В пшеничной муке, изделиях из нее, а также рисе, крупах содержится 55-75% крахмала. Крахмал медленно расщепляется в пищеварительном тракте и медленно всасывается, этим он и ценен.

Дополнительные вещества.

  1. Витамины – это сложные биологически активные вещества. Они принимают участие во всех жизненных процесса организма. Длительное отсутствие витаминов в пище вызывает тяжелые заболевания, но чаще возникают гиповитаминозы в результате недостаточного содержания витаминов в пище или в следствие повышенной потребности в них. Недостаточность витаминов в питании приводит к ослаблению организма, понижению его работоспособности и сопротивляемости к заболеваниям.
  2. Минеральные вещества. Это биологически важные компоненты. Они участвуют в формировании новых клеток, тканей и органов, в кроветворении и пр. Очень важно широко использовать в пищу продукты, содержание минеральные вещества.

Фаст-фуд – класс блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином «Фаст-фуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить и предоставить клиенту.

Фаст-фуд, согласно мнению комитета по питанию Медицинского Общества, особенно высококалориен, что приводит к ожирению и связанным с этим болезням. Фаст-фуд зачастую богат крайне  канцерогенными жирами. Высокое содержание сахара в прохладительных напитках, булках и т.п. не только опасно своей калорийностью, но и повышением риска развития диабета и прочих болезней. Полуфабрикаты, широко используемые в сетевых фаст-фудах могут содержать множество химических пищевых добавок.

Многие даже не задумываются, какой вред таит в себе еде фаст-фуд: приводит к увеличению массы тела, к развитию рада заболеваний (гастрит, язва) и т.д.

В результате серьезных исследований многих ученых была создана пирамида здорового питания.

Пирамида питания представляет собой схематически изображенную рекомендацию по рациональному питанию.

гарвардская пирамида питания

Б. Практическая часть

Для того чтобы узнать, знакомы ли ребята с правилами здорового питания мы провели опрос среди учащихся 2 «А» класса МОУ «Аннинская школа».

В опросе участвовало 23 человека.

Название анкеты: «Культура питания».

Представим наиболее интересные вопросы анкеты и результаты ответов.

  1. Завтракал ли ты сегодня? 21 человек ответили «да» и 2 – «нет».
  2. Что ты ел на завтрак? Кашу – 9 человек, оладьи – 3, яйцо – 2, 8 человек указали – другое. Фрукты на завтрак ели только 2 человека.
  3. Ешь ли ты сырые овощи? 13 человек ответили «да» и 10 – «нет».
  4. Сколько раз в день ты ешь овощи? 1 раз в день – 7 человек, 2 раза - 4, 3 раза – никто не ответил, 4 раза – 8 и больше 4 раз 4 человека.
  5. Какие фрукты тебе нравятся? Здесь можно было выбрать несколько вариантов. Яблоки нравятся 18 человекам, бананы – 16, апельсины – 14 и груши – 12 человекам. Указали и такой экзотический фрукт как манго.
  6. Сколько раз в день ты ешь свежие фрукты? 1 раз в день ест 3 человека, 2 раза – 5, 3 раза – 6, 4 раза – 9 человек.
  7. Какой хлеб ты ешь чаще? Белый – 17 человек, ржаной – 5, черный – 1 человек.
  8. Сколько раз в день ты пьешь молоко? 1 раз – 7 человек, 2 раза – 6, 3 раза – 6, больше 3 раз – 4 человека.
  9. Что ты чаще пьешь? Здесь можно было выбрать несколько вариантов. Сок – 15 человек, чай – 13 человек, молоко – 5, вода – 5, газированная вода – 4 человека.
  10. Считаешь ли та, что продукты, которые ты ешь и напитки, которые ты пьешь, полезны твоему здоровью? 19 человек ответили «да», 4 – «нет».
  11. Считаешь ли ты, что правильное питание поможет тебе оставаться здоровым? 23 человека ответили «да».

Мы провели еще одно анкетирование.

В опросе участвовало 23 человека.

Название анкеты: «Питание глазами учащихся».

Также представим наиболее интересные вопросы анкеты и ответы участников.

  1. Что не устраивает тебя в меню школьной столовой? Вопрос со свободным ответом. «Не хочу есть кашу» - 9 человек. «Не хочу есть суп» - 5 человек.
  2. Что бы ты добавил в меню школьной столовой? В меню дети захотели увидеть, в основном, не полезную пищу. Это: кола, чипсы, мороженое, шоколад. Кроме того, попросили добавлять больше соли в пищу. Только один человек попросил чаще включать в меню яблоки.

Кроме того, мы изучили меню школьной столовой. И считаем, что оно составлено по правила здорового и рационального питания.

Заключение

Проанализировав полученные данные, мы можем сделать следующие выводы.

Положительные моменты:

  1. Важность завтрака понимают практически все учащиеся.
  2. Половина из опрошенных детей употребляют на завтрак кашу; около 4 раз в день употребляют овощи.
  3. Больше половины детей; употребляют в пищу сырые овощи; более 3 раз в день употребляют свежие фрукты и хотя бы раз в день употребляют молоко.
  4. Основная часть детей считает, что продукты, которые они едят и напитки, которые они пьют, полезны для здоровья.
  5. Абсолютно все дети считают, что правильное питание поможет им оставаться здоровыми.

Положительные моменты мы относим главным образом к факту питания учащихся в столовой.

Отрицательные моменты:

  1. Основная часть детей употребляют в пищу белый хлеб, которые менее полезен, чем ржаной и черный.
  2. К сожалению, учесть пожелания учащихся при составлении школьного меню нет возможности, так как предложенные ими продукты не соответствуют правилам рационального питания.

Поэтому мы составили свои рекомендации для учащихся, а также их родителей для организации рационального питания вне школы.

Считаем, что у ребят нашего класса недостаточно сформированы представления о правильной и здоровой пище. Таким образом, гипотеза, поставленная, в начале нашего творческого проекта подтвердилась.

Первая цель проекта, а именно составление примерного меню на основе пожеланий учащихся не достигнута.  Так как это меню должно соответствовать правилам здорового питания.

Вторая цель проекта, то есть составление памятки – рекомендации для родителей при организации питания школьников дома достигнута.

Результаты работы представлены перед классом в виде презентации.

Необходимо придерживаться основ здорового питания. В частности разъяснять школьникам основы здорового питания. Придерживаться основ правильного питания совсем не сложно. Самое главное чтобы это вошло у ребенка в привычку. Это должно стать приоритетным направлением в образовательном учреждении, так как последствия нарушения здорового питания будут сказываться и на дальнейшем учебном процессе, и будущем на трудоспособности человека.

Список литературы

  1. сапму.рф
  2. polismed.ru
  3. h2g.info

Приложения

Анкета «Питание глазами учащихся»

  1. нравится ли тебе организация питания в школе?

А. да;

Б. нет;

В. Не знаю.

  1. Устраивает ли тебя ежедневное меню?

А. да;

Б. нет;

В. Не знаю.

  1. Удовлетворен ли ты качеством пищи?

А. да;

Б. нет;

В. Не знаю.

Г. Твои предложения ___________________________________________________

  1. Удовлетворен ли ты ассортиментом в буфете?

А. да;

Б. нет;

В. Не знаю.

  1. Что не устраивает тебя в питании?

Анкета 1

  1. Что та бы хотел на завтрак в школе? Нужное подчеркни.

Салат из свежей капусты, салат «Витаминный», йогурт, сырок творожный, творожная запеканка, омлет, пицца школьная, сосиска в тесте, котлета (мясная, рыбная), сосиска отварная, жаркое по-домашнему, макароны отварные, каша гречневая, картофельное пюре, яблоко, апельсин, кофейный напиток на молоке, какао, чай с сахаром, компот из сухофруктов.

Твои варианты_______________________________________________________

  1. После какого урока ты бы хотел завтракать?______________________________

Анкета «культура питания»

  1. Завтракал ли ты сегодня?
  2. Что ты ел на завтрак?
  3. Считаешь ли ты, что завтракать важно?
  4. По твоему мнению, много ли ты употребляешь сахара?
  5. Какие овощи тебе нравятся?
  6. Какие овощи ты ешь?
  7. Ешь ли ты сырые овощи?
  8. Какие овощи ты ешь сырыми?
  9. Ешь ли ты овощи, чтобы просто перекусить?
  10. Сколько раз в день ты ешь овощи?
  11. Любишь ли ты фрукты?
  12. Какие фрукты тебе нравятся?
  13. Ешь ли ты фрукты на завтрак?
  14. Ешь ли ты свежие фрукты за обедом?
  15. Сколько раз в день ты ешь свежие фрукты?
  16. Соки из каких фруктов ты пьешь?
  17. Какой хлеб ты ешь чаще?
  18. Пробовал ли ты хлеб из непросеянной пшеничной муки?
  19. Сколько раз в день ты пьешь молоко?
  20. Пьешь ли ты молоко на завтрак?
  21. Что ты ешь чаще, чтобы перекусить?
  22. Что ты чаще пьешь?
  23. Считаешь ли ты, что продукты, которые ты ешь, и напитки, которые ты пьешь, полезны твоему здоровью?
  24. Готовишь ли ты сам себе?
  25. Назови одно хорошее блюдо, которое ты обычно ешь?
  26. Считаешь ли ты, что слишком большое количество соли вредит твоему здоровью?
  27. Любишь ли ты рыбу?
  28. Любишь ли ты курицу?
  29. Любишь ли ты мясо?
  30. Любишь ли ты пробовать новые блюда?
  31. Считаешь ли ты, что правильное питание поможет тебе оставаться здоровым?
  32.  Как, по-твоему, ты питаешься здоровыми продуктами?

Памятка-рекомендация для родителей при организации питания школьников дома:

  1. В меню школьников не должно быть фастфудов, гамбургеров, чипсов, картошки фри, газированных напитков. Такая еда вредна не только для детей, но и для взрослых.
  2. Питаться нужно несколько раз в сутки, четыре-пять. Особенно важно подкрепляться в одно и тоже время. Нельзя есть всухомятку. Это способствует развитию гастритов и проблем с желудочно-кишечным трактом.
  3. Каждый прием пищи должен содержать продукты с клетчаткой. Это хлеб, картофель, крупы, макароны, овощи и фрукты.
  4. Полезно употреблять хлеб и хлебобулочные изделия, ели для их изготовления использовалась мука грубого помола.
  5. Ежедневно нужно употреблять в большом количестве овощи, фрукты и соки. Лучше, если они будут нескольких видов, так как каждый из них несет в себе определенный набор полезных веществ.
  6. Соль желательно ограничить в употреблении. Нужно использовать в пищу йодированную.
  7. Из меню лучше исключить острые специи и приправы, кетчуп, майонез, уксус.
  8. Сахара, кондитерские изделия, сладости, газировки нужно употреблять в ограниченных количествах.
  9. Блюда лучше готовить на пару либо отваривать. Важно не переборщить с термообработкой, иначе все полезные вещества будут потеряны. А фрукты и овощи во время сезона лучше есть свежими.


Поделиться:

На горке

Цветущая сакура

Чайковский П.И. "Детский альбом"

Ель

Знакомые следы