• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Гиганты отечественного автопрома: испытание Севером»

Опубликовано Ваделов Али Саламханович вкл 26.10.2017 - 21:09
Автор: 
Шашерин Владимир Сергеевич

РЕЦЕНЗИЯ

на исследовательскую работу, выполненную студентами  113 группы профессия «Автомеханик» БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи Гасаевым Омаргоджи Хабибовичем и Крюковым Денисом Евгеньевичем, по теме «Гиганты отечественного автопрома: испытание Севером»

Выбранная тема исследования является актуальной. Сегодня остро встает вопрос рентабельности любой производственной деятельности и каждый работодатель пытается сократить производственные расходы. В своей работе студенты путем сравнительного анализа выявили наиболее приспособленный к Северным условиям  грузовой автомобиль.

Цель и задачи соответствуют теме исследовательской работы. Авторы строят свое исследование, опираясь на собранный ими матерел. В своей работе студенты изучили достаточное количество специальной литературы.

Авторы  учли все требования, предъявляемые  к структуре исследовательской работы. Хочется отметить логичность построения и хороший стиль изложения материала.

Работа свидетельствует о профессиональном и творческом росте молодых исследователей.

Считаю, что данная исследовательская работа заслуживает высокой  оценки. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektgiganty_otechestvennogo_avtoproma_ispytanie_severom.docx125.63 КБ

Предварительный просмотр:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ «НАУЧНЫЙ ОРИЕНТИР – 2014»

                                                                 

                                                                  Секция: автотранспортная

                                           Согласовано:

Председатель жюри____________________

Тема работы

«Гиганты отечественного автопрома: испытание Севером»

Автор: Гасаев Омаргаджи Хабибович,

Крюков Денис Евгеньевич,

БУ «Лангепасский политехнический колледж»  Филиал в городе Покачи,

группы №113

Руководитель: преподаватель Ваделов Али Саламханович,

БУ «Лангепасский политехнический колледж»

Филиал в   городе Покачи

Покачи

2014 г.


РЕЦЕНЗИЯ

на исследовательскую работу, выполненную студентами  113 группы профессия «Автомеханик» БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи Гасаевым Омаргоджи Хабибовичем и Крюковым Денисом Евгеньевичем, по теме «Гиганты отечественного автопрома: испытание Севером»

Выбранная тема исследования является актуальной. Сегодня остро встает вопрос рентабельности любой производственной деятельности и каждый работодатель пытается сократить производственные расходы. В своей работе студенты путем сравнительного анализа выявили наиболее приспособленный к Северным условиям  грузовой автомобиль.

Цель и задачи соответствуют теме исследовательской работы. Авторы строят свое исследование, опираясь на собранный ими матерел. В своей работе студенты изучили достаточное количество специальной литературы.

Авторы  учли все требования, предъявляемые  к структуре исследовательской работы. Хочется отметить логичность построения и хороший стиль изложения материала.

Работа свидетельствует о профессиональном и творческом росте молодых исследователей.

Считаю, что данная исследовательская работа заслуживает высокой  оценки. 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

1.        ВИДЫ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК        4

2.        ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ        5

3.        ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ        5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ САЙТОВ        8

ПРИЛОЖЕНИЯ        9


ВВЕДЕНИЕ

Ханты-Мансийский автономный округ  - Югра -  субъект Российской Федерации. Согласно уставу Тюменской области, Югра входит в состав Тюменской области, но при этом является равноправным субъектом Российской Федерации. Находится в Уральском федеральном округе. Образован 10 декабря 1930 года. Округ является экономически самодостаточным регионом-донором. По данным на 2011 год в Югре добывалось 51 % российской нефти. Всего на территории Югры открыто больше 400 нефтяных месторождений.

Округ  расположен в средней части России и занимает центральную часть Западно-Сибирской равнины. Белоярский и Берёзовский районы относятся к районам Крайнего Севера. Вся остальная территория приравнена к районам Крайнего Севера.

Климат округа умеренный континентальный, характеризуется быстрой сменой погодных условий особенно в переходные периоды — от осени к зиме и от весны к лету. На формирование климата существенное влияние оказывают защищенность территории с запада Уральским хребтом и открытость территории с севера, способствующая проникновению холодных арктических масс, а также равнинный характер местности с большим количеством рек, озёр и болот.

Природа Югры уникальна и неповторима,  однако именно она стала основной проблемой при освоении месторождений ввиду своей сложной проходимости, суровых морозов и отсутствия дорожного сообщения.

Цель исследовательской работы: выявить наиболее приспособленный для перевозки грузов и пассажиров автомобиль в условиях крайнего Севера.

Задачи:

  • Изучить литературу по теме;
  • Определить две наиболее распространённые в городе марки грузовых автомобилей для сравнительной характеристики;
  • Определить критерии и произвести сравнительную характеристику.

Объект исследования – марки грузовых автомобилей отечественного производства.

Предмет исследования – технические характеристики грузовых автомобилей.

Метод исследования – сравнительный анализ.

  1. ВИДЫ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Грузоперевозки представляют собой процесс перемещения различных объектов посредством транспорта. Необходимость перемещения грузов возникает как у частных лиц, так и у предприятий. Основными видами транспорта в Российской Федерации являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, морской и речной.

Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.

В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.

Сфера применения автомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, а также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

По своим функциям воздушный транспорт  относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся грузов.

По объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт — 79%, на втором месте — железнодорожный — 10,6%, на третьем — трубопроводный — 8%. На остальные виды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимых грузов.

Что касается перевозки грузов, связанных с нефтепромыслом, необходимо отметить, что альтернативы автомобильному транспорту просто нет. Причиной тому  сложная проходимостью местности и удаленность данных мест от железнодорожных, водных путей, а воздушный транспорт (вертолётный) слишком дорог.

  1. ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Автомоби́ль (от др.-греч.  — сам и лат. mobilis — движущийся), автотранспортное средство, в совокупности автотехника, автотранспорт — моторное безрельсовое дорожное транспортное средство минимум с 3 колёсами. Термин включает легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, бронетранспортёр, но не включает сельскохозяйственный трактор и мотоцикл.

Грузовой автомобиль (грузовик) — автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.

Автомобиль повышенной проходимости — легковой или грузовой автомобиль с приводом более чем на одну ось (или с ведущей одной осью, но возможностью блокировки осевого дифференциала), приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Автомобили повышенной проходимости оснащают трансмиссиями с расширенным диапазоном передаточных чисел, а также шинами со специальным рисунком протектора, часто с централизованной регулировкой давления в шинах и прочими техническими особенностями. В России крупнейшими отечественными производителями грузовой техники являются «КАМАЗ», « ГАЗ», «ЗИЛ», «Урал», «КРАЗ» и другие компании, в том числе, из стран СНГ (например «МАЗ»).

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изучив литературу, мы определились с интересующими нас марками грузовиков, к ним относятся: ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ.

Следующим нашим шагом было обращение в ГИБДД города с просьбой предоставить информацию о количестве автомобилей данных марок, зарегистрированных в городе. Мы получили следующую информацию: всего 984, из которых: ГАЗ-43 шт., ЗИЛ- 32 шт., КамАЗ-441шт., КРАЗ-67 шт., МАЗ-89 шт., УРАЛ- 312 шт. (приложение 1). Таким образом, мы определили две наиболее распространённые марки грузовиков  это: КАМАЗ и УРАЛ (приложение 2).

КамАЗ ( Ка́мский автомоби́льный заво́д) — российская компания, производитель дизельных грузовиков и дизельных двигателей, действующий с 1976 года. Седельные тягачи КамАЗ предназначены для транспортировки различных полуприцепов. Седельные тягачи Камаз имеют максимальную грузподъемность до 23 тонн (приложение 3).

Ура́льский автомоби́льный заво́д (УралАЗ, до 1962 — Уральский автомобильный завод имени Сталина) — российский производитель грузовых автомобилей. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Автомобильный завод „Урал“». Расположен в Миассе (Челябинская область). Седельный тягач Урал - предназначен для транспортировки различных видов полуприцепов. Этот вид грузовой техники состоит из шасси Урал с седельно-сцепным устройством (седлом)  имеет максимальную грузоподъемность до 19 тонн (приложение 4).

Тягачи обеих марок  изготавливаются на вездеходных полноприводных шасси  с колесной формулой 6х6 или 8х8, что позволяет эксплуатировать их по любым видам дороги и местности, включая бездорожье.

 Далее мы определили критерии, по которым будем сравнивать данные автомобили:

  1. Цена завода производителя;
  2. Грузоподъёмность;
  3. Проходимость;
  4. Надёжность (прочность, выносливость);
  5. Расход топлива;
  6. Экологичность;
  7. Стоимость годового обслуживания;
  8. Приспособленность к условиям Севера;
  9. Комфортность условий для водителя;
  10. Отзывы водителей.

1. Цена завода производителя седельного тягача КамАЗ 44 108 составляет 2 200 000 рублей, а седельного тягача Урал 44202 составляет 1 900 000 рублей. Т.е. Урал дешевле КамАЗ(а) на 14%;

2. Грузоподъёмность согласно техническим характеристикам предоставляемым заводом производителем КамАЗ   22-23 тонны, Урал 18-19 тонн. Т.е. КамАЗ эффективнее в грузоподъёмности на 18%;

3-4. Урал к и КамАЗ разрабатывались как для Вооружённых Сил так и для хозяйственных нужд. По этой причине они получили большое количество специальных свойств. Самыми яркими, из которых является долговечность, прочность и невероятная проходимость. Урал считается более проходимым, однако КамАЗ имеет блокировку межколесного дифференциала, что делает его равным если не превосходящим Урал(а). Именно поэтому мы признали их равными по проходимости. Т.е 50/50.

5. Расход топлива у КамАЗ(а) на 100 км/ 31-32 литра, а у Урал(а) 35-36 литров дизельного топлива с учётом времени года и  условий работы. Если учесть, что в организации «Аргос» 125 автомобилей Урал, а средний пробег в сутки одной единицы 160-180 км, в год организация могла бы сэкономить 108 тонн топлива или 3 880 000 руб. Вывод КамАЗ экономичнее Урал(а) на 12%.

6. На автомобилях КамАЗ применяются двигатели с требованиями Евро 2, 3, 4, а на автомобилях Урал только вводятся данные требования. По мнению экологов КамАЗ экологичнее Урал(а) на 35-40%.

7.  Разовое техническое обслуживание у обоих автомобилей по данным сотрудников РММ УТТ составляет от 12 до 15 тыс. рублей, хотя каждый из них имеет свои болячки если у КамАЗ(а)  это раздатка и коробка переключения передач, то у Урал(а)- ШРУЗ и редуктора, но ремонт их примерно равен по стоимости. Т.е. стоимость обслуживания 50/50.

8. Оба автомобиля имеют отличную не подвластность погоде и очень хорошо себя зарекомендовали при низкой температуре. Однако необходимо отметить, что КамАЗ по мимо всего прочего имеет предпусковой подогрев двигателя, что даёт ему преимущество 45/55%.

9. Кабина автомобиля Урал дошла до наших дней без каких либо изменений, она очень проста по оснащению и устройству. Кабина и сиденья  КамАЗ(а) крепится пневматически,  что способствует снижению утомляемости водителя и пассажира, хорошая шумоизоляция и тд. КамАЗ комфортнее Урал(а) в соотношении 40/60.

10. Опрос водителей показал что большенство хвалит Урал называют его «железным» как в прямом так и впереносном смысле, по его не прихотливости и работоспособности, однако работать все хотят на КамАЗ(е), что даёт нам возможность утверждать КамАЗ опережает Урал 45/55%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все показатели вы можете увидеть на диаграмме, из которой следует, что КамАЗ по шести показателям  опережает гонку по теме данной исследовательской работы (приложение 5). Проведя данное исследование, мы пришли к выводу, что КамАЗ, как и Урал, уникальные творения отечественных конструкторов. Эти автомобили работают порой в не реальных условиях, выполняя не вероятные задачи. Они мало чем отличаются друг от друга, а в большей части трудятся бампер к бамперу. Это наши гиганты Отечественного автопрома, мало кто может с ними конкурировать, о чём свидетельствует тот факт, что в более 44 странах мира трудятся Урал и КамАЗ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ САЙТОВ

  1. В.П.Полосков, П.М.Лещев, В.Н.Хартанович,   Устройство и эксплуатация автомобилей.-М.ДОСААФ СССР, 1983;
  2. Пузанков А. Г Автомобили: Устройство автотранспортных средств  «Академия», 2004 г.;
  3. Вельможин А.В. В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. Грузовые автомобильные перевозки - М.: Горячая линия - Телеком, 2006 – 560;
  4. Долматовский Ю. Автомобили – вчера, сегодня, завтра. // Моделист-конструктор. 1970;
  5. Автомобили Страны Советов - М., «ДОСААФ СССР», 1983;
  6. Канунников С. Вклад советских ученых в развитие теории автомобилей // За рулем 1999. - №12;
  7.   Куприн Е., Рубец А. Российскому автомобильному транспорту - 100 лет// Автомобильный транспорт. 2006. № 10.
  8.  Яковлев Н.А. Развитие отечественной автомобильной техники. Ч. 1. М., 2005.
  9. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками» -Политехник, 2009 г.
  10. http://www.litres.ru/ilya-melnikov/gruzovye-avtomobili-istoriya-i-razvitie/
  11. http://mirknig.com/knigi/technika/1181628269-ustroystvo-gruzovyh-i-legkovyh-avtomobiley.html.
  12. http://ru.wikipedia.org/wiki/


ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                                                         Приложение 1

                                                                                                                                      Приложение 2

Приложение 3

КАМАЗ-44 108  (6x6) СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ

Чертеж 44108-91910-10

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса а/м, кг

9000 (*9200)

— нагрузка на передний мост, кг

4950 (*5070)

— нагрузка на заднюю тележку, кг

4050 (*4130)

Полная масса автомобиля, кг

19150 (*19350)

— нагрузка на передний мост, кг

5600 (*5650)

— нагрузка на заднюю тележку, кг

13550 (*13700)

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг

10000

Полная масса полуприцепа, кг

23000

Полная масса автопоезда, кг

32150 (*32350)

Двигатель

Модель

740.30-260

Тип

дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт(л. с.)

180 (245)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)

191 (260)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

2200

Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)

1060 (108)

при частоте вращения коленвала, об/мин

1200:1400

Расположение и число цилиндров

V-образное, 8

Рабочий объем, л

10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120/120

Степень сжатия

16,5

Система питания

Вместимость топливных баков, л

350+210

Электрооборудование

Напряжение, B

24

Аккумуляторы, В/А·ч

2x12/190

Генератор, В/Вт

28/2000

Сцепление

Tип

диафрагменное, однодисковое

Привод

гидравлический с пневмоусилителем

Раздаточная коробка

Тип

механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Управление

пневматическое

Передаточные числа

— первая передача (низшая)

1,692

— вторая передача (высшая)

0,917

Коробка передач

Тип

механическая, десятиступенчатая

Управление

механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах

1

2

3

4

5

ЗХ

7,82

4,03

2,50

1,53

1,00

7,38

6,38

3,29

2,04

1,25

0,815

6,02

Главная передача

Передаточное отношение

6,53

Тормоза

Привод

пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм

400

Ширина тормозных накладок, мм

140

Суммарная площадь тормозных накладок, с м²

6300

Колеса и шины

Тип колес

дисковые

Тип шин

пневматические, камерные, с регулировкой давления

Размер обода

12,2-20,9 (310-533)

Шины

425/85 R21 (1260x425-533Р)

Кабина

Тип

расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение

со спальным местом

Характеристика а/п полной массой 32150 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч

80

Угол преодолеваемого подъема, не менее, %

18

Внешний габаритный радиус поворота, м

11,5

Дополнительное оборудование**

— оборудование гидрофицированного тягача;

— коробка отбора мощности (КОМ).

* Параметры для гидрофицированного автомобиля.

** В зависимости от комплектации.

Приложение 4

 УРАЛ 44202 СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ

http://urth.ru/images/avto/ural/shassi/ural-43203-31-scheme.gif


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры

Колесная база, мм

3525 + 1400

Длина, мм

7143

Ширина, мм

2500

Высота, мм

2740

Радиус поворота наружный, м

11,6

Весовые характеристики

Нагрузка на ССУ, кг

8100 (7600**)* / 5500

Распределение полной массы седельного тягача Урал, кг

на передний мост

5005 (4975**)

на заднюю тележку

11715 (11245**)

Распределение снаряженной массы седельного тягача, кг

на передний мост

4570

на заднюю тележку

3750

Допустимая полная масса автопоезда, кг

27720 (30620**)* / 21120

Масса буксируемого полуприцепа, кг

19100 (22000**)* / 12500

Двигатель

Двигатель

ЯМЗ-238М2

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)

176 (240)

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

883 (90)

Рабочий объем двигателя, л

14,86

Тип двигателя

дизельный

Число и расположение цилиндров

V8

Соответствие экологическим требованиям

Евро 0

Подвеска

Передняя подвеска

зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия

Задняя подвеска

зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия

Трансмиссия

Коробка передач

ЯМЗ-236У, механич., 5-ти ступ.

Раздаточная коробка

механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Шины

Размерность шин

1200x500-508 мод. ИД-П284 или 390/95R20 147J мод. О-65 или12,00R20 мод. У-4, 12,00R20 мод. У-4, ИД-304

Общие характеристики

Кабина

2-дверная

Число мест в кабине, включая место водителя

3

Напряжение бортовой электросети, В

24

Емкость топливных баков, л

300

Колесная формула

6x6

Расход топлива

Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км

36

Скорость

Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/ч

При I гл.передаче = 6,7

75

При I гл.передаче = 7,32

70

Приложение 5


Поделиться:

Как нарисовать лимон акварелью

"Разделите так, как делили работу..."

Любили тебя без особых причин...

Галка в чужих перьях

Алые паруса