• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«ОБРАЗОВАНИЕ СОЗДАЕТ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ» (ДЖ. ЛОКК)

Опубликовано Николаева Ирина Владимировна вкл 11.01.2018 - 15:19
Николаева Ирина Владимировна
Автор: 
Ахмедьянова Эльмира

Несмотря на то, что образование по-прежнему «в моде», все чаще можно услышать мнение о том, что в наше время наличие диплома не гарантирует достижения каких бы то ни было высот в жизни, да и вообще не является залогом успешности. Так ли это на самом деле? И что такое образование вообще?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе по обществознанию19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ахмедьянова Эльмира Ильнуровна

Научный руководитель

Николаева Ирина Владимировна

МБОУ лицей №3 г.Учалы

«ОБРАЗОВАНИЕ СОЗДАЕТ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ»

(ДЖ. ЛОКК)

                             

                                  Не нужно доказывать, что образование —

                самое великое благо для человека.

                                   Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.

        Несмотря на то, что образование по-прежнему «в моде», все чаще можно услышать мнение о том, что в наше время наличие диплома не гарантирует достижения каких бы то ни было высот в жизни, да и вообще не является залогом успешности. Так ли это на самом деле? И что такое образование вообще?

        Образование - это целенаправленная деятельность людей по получению теоретических и практических навыков в определенных областях. [1,5]

        Во времена СССР отношение к высшему образованию было совсем не таким, как сейчас. ВУЗы воспринимались, как пропуск в мир различных профессий. При отсутствии диплома можно было устроиться рабочим на завод.

        Но что мы имеем сегодня? Многие из тех, кто получал высшее образование в советское время, остались «за бортом» еще в начале 90-х. В это же время люди, не имеющие высшего образования, но обладающие теми самыми пресловутыми тремя качествами, смогли добиться материального успеха.

        Образование обесценилось? Думаю, что нет, просто шансы в какой-то мере сравнялись. Духовная и интеллектуальная сторона вопроса остались все теми же. Но это мало кого волнует, ведь бывший инженер, имеющий два высших образования, и даже знающий, что перманентной бывает не только краска для волос, может сегодня торговать за прилавком на рынке рядом с бывшим дворником.

        Оценивая сложившуюся ситуацию, многие представители старших поколений вообще разочаровались в высшем образовании.

        Ещё Пифагор отмечал, что «образование можно и разделить с другим человеком и, дав его другому, самому не утратить его». «Вообще именно образованием отличаются люди от животных, эллины – от варваров, свободнорожденные – от рабов, философы – от простых людей», - считал он.  

        Я считаю, что немаловажен для отдельной личности также процесс самообразования. При этом типе обучения одним из главных аспектов является мотивация, побуждение к действию. Человека, стремящегося к самосовершенствованию через знание, отличает организованность, активность, деятельность, целеустремленность. Воспитание этих качеств в процессе самообучения само по себе является половиной успеха по достижению дальнейших жизненных целей. Самообразование осуществляется в результате чтения книг, посещения художественных галерей, музеев, театров, просмотра обучающих и документальных фильмов.

        В качества примера я хочу обратиться к цитате Джорджа Сантаяна

«Ребенок, получивший образование только в учебном заведении,  необразованный ребенок».        [2,8]

        Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.

        Таким образом, с точкой зрения, что образование создает различия между людьми в большей мере я согласна. Люди с разным уровнем и профилем образования действительно отличаются друг от друга. В учебном заведении можно стать, если захотеть дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Сапрыкин Д. Л. Значение и смысл понятия «образование» // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. — 2008. — № 1. С.5.

2. Сантаяна Д. Скептицизм и животная вера. СПб, 2001. С.8


Поделиться:

Одеяльце

Знакомые следы

Компас своими руками

Золотая хохлома

Астрономический календарь. Январь, 2019 год