Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ukrashaya_mir.zip | 711.02 КБ |
Проект:«Украшая мир»
город Искитим
Авторы проекта:
Бабошкина Олеся 9 Б класс
Ядрышникова Рита 9 Б класс
Руководитель проекта:
Овсянникова Ирина Владимировна
г. Искитим-2014
Содержание
I.Введение
II. Механизмы и этапы реализации
III. Результаты реализации
IV. Практическая значимость
Приложения
I.Введение
«Визитная карточка» школы - это школьный двор. Он является тем местом, где ребята любят проводить свое свободное время – играют на спортивных площадках, встречаются с друзьями, гуляют. И как важно, чтобы отношение учащихся к школе и школьному двору было бережным и ответственным.
Проблема озеленения пришкольных участков достаточно актуальна и только совместными усилиями педагогов, учащихся, управляющего совета школы, спонсоров мы реализуем проект.
Для реализации поставленной цели организуется инициативная группа из числа учащихся школы и педагогов.
Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к природе, ко всему окружающему, возникает потребность восхищаться ее красотой.
Цель:
привлечение внимания учащихся и взрослых к проблеме благоустройства и декоративного оформления школьной территории, повышение актуальности и значимости экологических проблем и осознание роли человека в охране окружающей среды, воспитание эстетической культуры.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с элементами декоративного оформления школьного участка.
2. Развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.
3. Формировать экологическую эстетическую культуру учащихся.
II. Механизмы и этапы реализации
Любой проект состоит из организационного, практического и итогового (аналитического) этапов. (Табл.1)
План-карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта
Таблица №1.
Этапы разработки и реализации проекта | Время и место проведения | Кол-во участников проекта | Результаты | Форма регистрации результата |
1.Организационный | ||||
Мотивация к участию в конкурсе целеполагание | Апрель 2014г. Пед.планерка Встреча инициативной группы с директором и представителем управляющего совета школы Заседания совета школьного самоуправления и создание творческой группы | 5 8 | Определение участия в проекте учащихся школы и вовлечении их в проектную деятельность. | Список детей и педагогов Утверждение списков и плана |
2.Практический 2.1. Работа проектной группы: -разработка проектной документации, подбор культур, определение сроков посадки, определение затрат. 2.2 Выращивание посадочного материала -предпосевная обработка почвы -уход за сеянцами 2.3 Посадка лиственниц 2.4 Высадка растений в открытый грунт -уход за растениями | Апрель 2014г. Практические занятия Май 2014г. Июнь 2014г. | 3 35 | Составлена ассортиментная ведомость посадочных культур Выполнен дизайн-макет участка, определено видовое и сортовое разнообразие растений. Составлен план работ Приобретение обучающимися агротехнических навыков. Подготовка рассады цветочных культур. Оформление клумб, аллеи. Занятость детей в летний период. | Самоопределение ребенка в проектной деятельности План-схема пришкольного участка Фотоматериалы |
3.Итоговый (аналитический) -изучение общественного мнения -оформление проекта -подведение итогов реализации проекта -анализ качества и количества выполненной работы | Презентация клумбы ко Дню знаний. | -развитие навыков проектной деятельности и их значимости в реализации проекта. | Текст проекта Слайдовая презентация |
Создавая ландшафт, необходимо понимать, что главное в этом деле композиция. Цвета, формы и размеры каждого элемента композиции должны быть гармонизированы. В каждой композиции должен присутствовать некий "композиционный центр", вокруг которого организуются все остальные компоненты. Творческий подход при создании ландшафтного дизайна требует учёта основных принципов. Перед тем как разбить цветник следует подобрать цветы по окраске листьев и соцветий. Например, в центре лучше расположить тёплые оттенки: оранжевый, тёплый жёлтый и красный. А по краям, более холодные тона: фиолетовый, зелёный и синий. А по границам этих переходов гармоничен будет белый, как нейтральный, сглаживающий контрасты. Не менее важна высота цветов. Принцип: центр – высокорослое растение, ближе к краю – низкорослое, а по кромке – карликовые цветы, всегда радует глаз. И, пожалуй, самое главное, время цветения. Цветник должен радовать нас всё лето.
Для того чтобы правильно подобрать ассортимент растений и агротехнические приемы нам необходимо знать климатические условия.
Климат территории резко-континентальный, характеризующийся холодной зимой с частыми снегопадами и метелями и жарким летом, с возможными заморозками в июне и августе. Лето характеризуется высокими температурами и небольшой продолжительностью, иногда засушливостью. Зима холодная. Безморозный период 113—122 дня.
Средняя годовая температура 0,1 градус при средней температуре самого жаркого месяца июля плюс 18,7 градусов и средней температуре самого холодного месяца января минус 19 градусов.
Весна короткая холодная. Активное повышение температуры приходится на апрель. В среднем весенние заморозки кончаются в конце мая, а осенние начинаются в двадцатых числах сентября. Лето жаркое, средняя температура июля – плюс 19 градусов, с максимумом до +38 градусов.Среднее количество атмосферных осадков составляет 410 мм. Господствующее направление ветра – юго-западное.
Учитывая климатические условия, ускорим время цветения растений, для этого вырастим цветочную рассаду. Будем сеять во 2 декаде апреля. Перед посевом подготовим почвенную смесь: почвогрунт «Цветочный» и огородная земля. Просеем ее через сито и заделываем семена на определенную глубину, накроем стеклом. Когда появятся всходы, снимем стекло. А затем по схеме будем пикировать, подкармливать и поливать. Перед высадкой рассады в открытый грунт обязательно внесем комплексное удобрение. Так как растения нуждаются в минеральном и органическом питании.
На территории нашей школы мы оформим 2 центральные клумбы у входа, 1клумбу вдоль здания школы и рабатку вдоль лиственниц.
Растения для цветника подберем так чтобы они цвели непрерывно в течение всего сезона. Уже в июне зацветут многолетники (пионы), во второй половине лета зацветут однолетники и многолетники (пиретрум, петуния, бархатцы разных сортов, лилейник, лобулярия сиреневая) При оформлении цветника будем, учитывать высоту растений: на переднем плане разместим низкие, а затем высокие.
Рис.1
План-схема пришкольного участка МБОУ СОШ №11
В процессе работы над проектом выполнено декоративное оформление прямоугольной клумбы №1.На заднем плане располагаются лилейники, пионы, лилии, обрамляет клумбу пиретрум девичий и маргаритки, за ними следуют , бархатцы лимонные, сныть белая декоративная. В центре клумбы соорудили композицию из мрамора и высадили лобулярию сиреневую, бадан, папоротник, очиток розовый. Клумбы №2 и №3 прямоугольной формы засадили петуньей. Вдоль одиноких лиственниц №4 высадили лилейник и бархатцы. Справа от клумбы №3 заложена аллея выпускников 2014 года, она засажена лиственницами и обрамлена пыреем голубым, лилейниками и гибридной сиренью.(Прил.4)
Агротехнический план выращивания зеленых насаждений
(рабочая таблица по уходу за растениями)
Таблица№3
Виды работ | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь |
Подготовка и содержание почвы | * | * | * | * | |||
Посев семян | * | * | |||||
Появление всходов | * | * | |||||
Прореживание всходов | * | ||||||
Внесение удобрений и подкормки | * | * | * | ||||
Орошение (в соответствии с погодными условиями) | * | * | * | * | * | * | |
Защита от вредителей и болезней | * | * | * | * | |||
Срок цветения | * | * | * | * | * | ||
Сбор семян | * | * |
Ассортиментная ведомость растений
Таблица№2
Название растений | Схема посадки,см | Количество,шт. |
Бархатцы | 15*25 (низкорослые) 30*40 (высокорослые) | 180 |
Петуния | 20*25 | 300 |
Лилейник | 50*50 | 80 |
Пиретрум | 20*30 | 100 |
Пионы | 60*60 | 25 |
Очиток розовый | 15*15 | 10 |
Бадан | 30*40 | 10 |
Сныть декоративная | 15*20 | 30 |
Лиственница | 200*200 | 30 |
Материально-техническое обеспечение
Таблица№4
Оборудование | Наименование | Количество, шт. |
Грабли | 10 | |
Рыхлитель ручной | 3 | |
Совок | 1 | |
Лопата совковая | 2 | |
Лопата штыковая | 5 | |
Лейка, 10 л. | 5 | |
Лейка 0,5 л. | 1 | |
Шланг поливочный | 50 м. | |
Ящик для рассады | 15 | |
Укрывной материал | 10м | |
Мраморные глыбы | 5 | |
Крошка |
III. Результаты реализации
Затрат на реализацию проекта не потребовалось. Семена цветов были собраны учащимися в 2013 на дачных участках, мраморные валуны и крошка доставлены попечительским советом школы. Инвентарь приобретен в прошлом сезоне. Затраты на полив определить не представляется возможным.
К реализации проекта были привлечены: инициативная группа, участники проектной группы, администрация школы, участники ЛТО, попечительский совет.
В ходе проекта были составлены: ассортиментная ведомость (Табл.2) и агротехнический план (Табл.3), определено материально-техническое обеспечение (Табл.4), план-схема (Рис.1). Выращено и высажено в грунт 765 корней рассады цветочных культур. В качестве подарка школе, выпускники, заложили аллею из 30 лиственниц, приобретенных самостоятельно. ( Прил.2)
Благодаря представителям родительской общественности и попечительскому совету школы клумбы были оформлены мраморными валунами и крошкой. (Прил.3) В течение лета участники ЛТО и педагоги ухаживали за посадками.
В День Знаний 1.09.14 прошла презентация результатов проекта на праздничной линейке.
IV. Практическая значимость
Разработанный нами проект позволит добиться декоративного эффекта, который будет способствовать эстетическому воспитанию учащихся, развитию вкуса и креативного мышления. Использование элементов декора, позволит гармонизировать ландшафт.
В процессе работ на территории школы учениками активно будут использованы знания, умения и навыки, приобретенные на уроках. Помимо этого учащиеся получат новые знания и практический опыт в области ландшафтного дизайна, который наверняка пригодится им в будущем.
Окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса. Кроме того, школьный двор станет постоянным местом прогулок жителей Южного микрорайона.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности.
Список литературы
« Просвещение», 1987.
Приложение№1
Посев семян, выращивание рассады и посадка в открытый грунт
Приложение №2
Декоративное оформление клумбы №1
Приложение №3
Клумбы №2 и №3
Клумба№4
Приложение №4
Аллея Выпускников 2014
Рисуем кактусы акварелью
Сила слова
Повезло! Стихи о счастливой семье
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Снеговик