• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект Химия глазами программиста.

Опубликовано Ларина Людмила Владимировна вкл 23.02.2018 - 23:23
Автор: 
Захаров Сергей

В стремительно развивающийся век информационных технологий девизом данного проекта можно выбрать слова «учусь учась». Современное общество все больше требует от молодого человека умений и навыков владения компьютерными технологиями. И сегодня большинство учащихся уже успешно освоили азы работы на компьютере. Вместе с тем развивающемуся обществу, необходимо глубокое видение возможности применения компьютерных технологий в разных отраслях  промышленности, здравоохранения, сельском хозяйстве и пр.  В связи с определением новых критериев качества образования, выпускник средних образовательных учреждений должен быть «профильнокомпетентным».

   Все большее число выпускников выбирают профессии   которые косвенно связаны,  или вовсе не  связаны с химической наукой, и менее всего профессии химика, химика-технолога, лаборанта химического анализ для которых важным является безукоризненное владение компьютерными технологиями. Современные высокотехнологические процессы на предприятиях химической промышленности используют физико-химические методы анализа и диагностики с применением компьютерной обработки данных, расчетов, построение графиков, прогнозирования запланированных результатов.

  Для эффективной реализации компетентностного подхода используются технологии алгоритмического обучения, тренинги, моделирующие и коммуникативные технологии.

Данный проект является интересным с точки зрения возможности познакомить учащихся  старших классов с применением компьютера для решения задач по химии. В проекте реализован алгоритмический подход  к решению задач. Программа представляет собой небольшой раздел в комплексном алгоритмическом подходе к решению задач на определение формулы органического вещества по уравнению химической реакции.

Основной целью проекта является использование алгоритмического обучения с использованием компьютерной технологии, как мотивирующей роли профильного и предпрофильного обучения.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект Химия глазами программиста.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №24»

Проект

Тема: Химия глазами программиста.

           Подготовил: ученик 11 класса

                                                                                  Захаров Сергей

                                                                                  Руководители проекта:

                                                                                  учитель химии

                                                                                  первой  категории  

                                                                                  Бондур Людмила Владимировна

                                                                                  учитель информатики

                                                                                  первой  категории  

                                                                                  Ларина Людмила Владимировна

г.Гуково

 2015 г.

Аннотация  к проекту «Химия  глазами программиста»

  В стремительно развивающийся век информационных технологий девизом данного проекта можно выбрать слова «учусь учась». Современное общество все больше требует от молодого человека умений и навыков владения компьютерными технологиями. И сегодня большинство учащихся уже успешно освоили азы работы на компьютере. Вместе с тем развивающемуся обществу, необходимо глубокое видение возможности применения компьютерных технологий в разных отраслях  промышленности, здравоохранения, сельском хозяйстве и пр.  В связи с определением новых критериев качества образования, выпускник средних образовательных учреждений должен быть «профильнокомпетентным».

   Все большее число выпускников выбирают профессии   которые косвенно связаны,  или вовсе не  связаны с химической наукой, и менее всего профессии химика, химика-технолога, лаборанта химического анализ для которых важным является безукоризненное владение компьютерными технологиями. Современные высокотехнологические процессы на предприятиях химической промышленности используют физико-химические методы анализа и диагностики с применением компьютерной обработки данных, расчетов, построение графиков, прогнозирования запланированных результатов.

  Для эффективной реализации компетентностного подхода используются технологии алгоритмического обучения, тренинги, моделирующие и коммуникативные технологии.

Данный проект является интересным с точки зрения возможности познакомить учащихся  старших классов с применением компьютера для решения задач по химии. В проекте реализован алгоритмический подход  к решению задач. Программа представляет собой небольшой раздел в комплексном алгоритмическом подходе к решению задач на определение формулы органического вещества по уравнению химической реакции.

Основной целью проекта является использование алгоритмического обучения с использованием компьютерной технологии, как мотивирующей роли профильного и предпрофильного обучения.  

Руководители проекта

учитель химии Бондур Л.В.

учитель информатики Ларина Л.В.

Математическая модель  алгоритма  решения задач по теме: «Нахождение молекулярной формулы органического вещества по уравнению химической реакции».

В данной работе реализован частичный подход к решению задач по предмету химия. Нами выбраны  задачи на нахождение формулы вещества принадлежащего к классу ненасыщенных углеводородов этиленового ряда при присоединении к ним галогеноводородов и галогенов. Значимость  данной работы состоит в том, что   написание программы  предусматривает достаточно высокий уровень знаний по решению  этого типа задач.

Например:

 Углеводород (УВ) общей формулы  CnH2n    массой или объемом (в)  присоединяет  вещество (S) массой  или объемом (а) . Найдите молекулярную формулу  (УВ).

Дано:        

m(УВ)=в(г, л)

m(S)=a(г, л)

Найти: формулу  CnH2n 

Решение:

   1.Найти количество молей вещества S:

n= m(УВ)/M(УВ), где  M(S) величина  const  или

n= V(S)/Vm(S),где Vm-const равна 22,4 л

 2.Так как по уравнению реакции количество молей исходного  вещества (УВ)  присоединяет равное количество молей вещества (S), то, следовательно:

m(УВ)/M(УВ)=m(S)/M(S)  или    m(УВ)/M(УВ)=V(S)/Vm(S) →

 M(УВ)= m(УВ)* M(S)/m(S) или  M(УВ)= m(УВ)* Vm (S)/ V(S)

Исходя из общей формулы  углеводорода CnH2n

M(УВ)=14n , n=M(УВ)/14

Примерные задачи для проверки работоспособности программного кода.

  1. Этиленовый углеводород массой 4,2 г присоединяет 16 г брома. Найдите молекулярную форму углеводорода.
  2. Этиленовый углеводород массой 5,6 г присоединяет 4,5 г хлороводорода. Найдите молекулярную форму углеводорода.
  3. Этиленовый углеводород массой 5,6 г присоединяет 4,48 л хлороводорода. Найдите молекулярную форму углеводорода.
  4. Этиленовый углеводород массой 16,8 г присоединяет 6,72 л  бромоводорода. Найдите молекулярную форму углеводорода.
  5. Этиленовый углеводород массой 2,8 г присоединяет 2,24 л хлора. Найдите молекулярную форму углеводорода.
  6. Этиленовый углеводород массой 0,42 г присоединяет 0.8 г брома. Найдите молекулярную форму углеводорода.
  7. Этиленовый углеводород массой 7 г присоединяет 16 г брома. Найдите молекулярную форму углеводорода.
  8. Этиленовый углеводород массой 7 г присоединяет 2,8 г бромоводорода. Найдите молекулярную форму углеводорода.
  9. Алкен нормального строения содержит двойную связь у второго атома углерода. Образец этого алкена массой 45,5 г присоединяет 14,56 л водорода. Найдите молекулярную формулу этого алкена.


Поделиться:

Северное сияние

Галка в чужих перьях

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Ёжикина Радость

Рисуем домики зимой