• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

. В мире кристаллов («Гимназии искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А.Спиридонова, 4 класс, руководитель: Коневега В.В.)

Опубликовано Коневега Валентина Владимировна вкл 26.02.2018 - 20:01
Коневега Валентина Владимировна
Автор: 
Югансон Матвей

Кристаллы … Они манят всех нас и притягивают к себе, мы чувствуем в них какую – то загадочность и не можем оторвать от них глаз. Если задуматься, то кристаллы встречаются нам повсюду: на улице; в пище; в быту. Соль, снег, лёд, глина, песок и сотни других веществ - всё это кристаллы. Каждый день мы гуляем на улице, восхищаемся сверканием кристаллов льда, капельками росы и дождя…

Цель исследования: изучение строения, разнообразия и значения кристаллов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_matveya.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

В мире кристаллов

Руководитель исследования
Коневега Валетина Владимировна

Я   совершил увлекательное путешествие в волшебный мир кристаллов!
Нашёл ответы на познавательные  вопросы:
-Что такое кристаллы?
-Какие бывают кристаллы?
-Какая форма у кристаллов?
-Откуда берутся кристаллы?
-Возможно ли вырастить кристаллы в домашних условиях?

Объект исследования:
кристаллы

Предмет: особенности разнообразия кристаллов

Цель: изучение разнообразия мира кристаллов

Задачи:

1. Выявить особенности внешнего вида, свойств и разнообразия кристаллов.

2. Систематизировать информацию о кристаллах, полученную из библиотек, музеев, ювелирного магазина и других источников. 

3. Сделать подборку литературных произведений о кристаллах. 

4.  Собрать фотоколлекцию и коллекцию кристаллов.

5. Сделать презентацию 

6. Выпустить буклет. 

Предположение 1:
Допустим, что форма кристалла напрямую зависит от внутреннего строения.
                   
Предположение 2:

Предположим, что можно вырастить кристалл в домашних условиях.

План исследования

1. Найти и изучить возможные источники информации.

2. Провести анкетирование одноклассников и знакомых.

3. Проанализировать полученную информацию.

4. Сделать выводы.

Кристаллы встречаются повсюду 

Если задуматься, то кристаллы встречаются нам повсюду: на улице; в пище; в быту. Соль, снег, лёд, глина, песок, сотни других веществ - всё это кристаллы.
Слово «кристалл» звучит как музыка. Когда мы произносим его, у нас возникают ассоциации с чем-то прекрасным, загадочным, неповторимым. Многие поэты, мыслители писали о кристаллах как о произведениях искусств:
…Едва прозрачный лёд, над озером тускнея,
Кристаллом покрывал недвижные струи…
А. С. Пушкин.
Разные формы кристаллов 

Кристаллы – это многогранники, которые напоминают самые строгие геометрические построения. Поверхность таких фигур ограничена – гранями, пересекающимися по прямым линиям – рёбрам. Точки пересечения рёбер образуют вершины. Нами были изготовлены макеты (тетраэдр – правильный многогранник, составленный из 4 равносторонних треугольников; гексаэдр – из 6 квадратов).

Каждый кристалл состоит из миллионов отдельных структурных элементов, называемых монокристаллами и образующих кристаллическую решётку. Элементарная ячейка кристаллической решётки представляет собой квадрат, в каждом углу которого находится атом, т. е. частица вещества.
Все известные в мире кристаллы могут быть разделены на 32 вида, которые в свою очередь могут быть сгруппированы в шесть видов.
Кристаллы могут иметь всевозможные формы и размеры.
Ещё одним критерием деления кристаллов на виды является их происхождение. Образуются кристаллы в природных или лабораторных условиях.
По этому критерию кристаллы делятся на природные (естественные) и искусственные (выращенные человеком).
Природные кристаллы вырастают в землях нашей планеты в естественных для роста условиях.
Искусственные кристаллы выращиваются в лабораториях или в домашних условиях.
Кристаллы также можно разделить на два вида - драгоценные и не драгоценные.
Драгоценные (кристаллы) камни – минералы, обладающие двумя основными характеристиками «драгоценности»: красота и редкость. К ним относятся: алмаз, аметист, рубин, сапфир, изумруд, топаз и т.д.
Особенно удивительны электрические свойства кварца. Если сжимать или растягивать кристалл кварца, на его гранях возникают электрические заряды. Этот - пьезоэлектрический эффект в кристаллах широко применяются для воспроизведения, записи и передачи звука.
Неотъемлемой частью нашей жизни стали мобильные телефоны, цифровые фото- и видеокамеры. Телевизоры с жидкокристаллическим экраном поселились почти в каждом доме.

Посещение ювелирного магазина

Драгоценные камни - кристаллы 

Экскурсия в музей кристаллов 

Результаты опроса

Я решил  узнать, какими сведениями о кристаллах обладают учащиеся и работники. Для этого я провел социологическое исследование. Попросил желающих ответить на следующие вопросы:
1. Что такое кристалл?
2. Какие кристаллы Вы знаете?
3. Вы когда-нибудь пробовали выращивать кристаллы в домашних условиях?
4. В каких литературных произведениях встречается упоминание о кристаллах?
В социологическом опросе принимали участие 12 человек.
Анализ проведённого нами опроса показал, что у наших одноклассников и знакомых поверхностное представление о кристаллах.
Для подтверждения или опровержения своих предположений, я  взял интервью у работников ювелирного  магазина и работников музея.

Опыт по выращиванию кристаллов соли в домашних условиях

Начал делать раствор в стакане: налил тёплой воды, растворила в нём 1 столовую ложку соли. Размешал, через 5 минут добавила ещё 1 ложку соли. Так делал до тех пор, пока соль не перестала растворяться.

поставил раствор в теплое место. Через 2 дня на стенке стакана появились мелкие кристаллы.

Потом взял нитку и поместил в солевой раствор так, чтобы не задевала стенки и дно банки.

Через сутки на нитке образовались маленькие кристаллы, с каждым днём они вырастали.

Мой эксперимент удался. Я действительно получила кристаллы поваренной соли. Это оказалось интересно и познавательно.

Коллекция кристаллов

Изучив, материал я узнал:

   1. Кристалл, в переводе с греческого языка означает «лёд», «горный хрусталь».
2. Кристалл — это твердое состояние вещества.
3. Изучением кристаллов занимается наука - кристаллография.
4. О разнообразии кристаллов.
5. О применении кристаллов в науке и технике.
6. О способах выращивания искусственных кристаллов.

Подтверждение предположений

   Предположение 1:Да, форма кристалла напрямую зависит от внутреннего строения. 

Предположение 2:     Да, можно  вырастить кристалл в домашних условиях.

Выводы 

Таким образом, кристалл – это твёрдое состояние вещества. Он имеет определённую форму и количество граней.
Кристаллы бывают разных цветов, но в большинстве своём они прозрачны.
Кристаллы – не музейная редкость. Они окружают нас повсюду.
Самые красивые среди кристаллов – драгоценные камни.
Многие мастера художественного слова оставили вклад о кристаллах в своих произведениях.

Кристаллы неординарны и загадочны по своей сущности. В облаках, в глубинах Земли, на вершинах гор, в песчаных пустынях, в морях и океанах, в научных лабораториях, в клеточках растений, в живых и мёртвых организмах – везде мы встречаем кристаллы.

Заключение

Подводя итоги нашей работы, можно сказать, что: мы добились поставленной цели, узнали много нового и интересного о кристаллах.
Наш проект – это деятельность, которая позволила нам проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично свой достигнутый результат.

Чего мы добились

1. Вырастили кристалл в домашних условиях.

2. Создали подборку литературы о кристаллах.

3. Собрали фотоколлекцию и коллекцию кристаллов.

4. Сделал презентацию

5. Выпустили буклет.

Спасибо
за внимание!


Поделиться:

Сказочные цветы за 15 минут

Заяц-хваста

Притча о гвоздях

Развешиваем детские рисунки дома

Рисуем подснежники гуашью