• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Содержание слайдов к презентации "Животные и растения в государственной символике"

Опубликовано Инсапова Диана Евгеньевна вкл 18.03.2018 - 23:20
Автор: 
Говрюкова Алина

Данный документ содержит описание к слайдам презентации "Животные и растения в государственной символике" для защиты исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_prezentatsii_aline_dlya_zashchity.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

К презентации Алине для  защиты

Слайд 1  Я, Гаврюкова А, обучающаяся 9 класса Стодолищенской школы, представляю исследовательскую работу по биологии « Животные и растения в государственной символике» Руководитель - Инсапова Д.Е.-  учитель биологии.

Слайд 2  Герб и флаг - символы государственной власти.  Рассматривая их я обратила внимание, что  на гербах и флагах государств  часто изображают представителей животного и растительного мира.  

Часто можно увидеть таких животных, как лев, орёл, голубь: редко встречаются на гербах кенгуру, страус эму, фазан; кроме настоящих животных, на гербах и флагах некоторых стран изображают мифических животных, например, таких как единорог, птица феникс и др. Так же можно увидеть и растения.Причем как целое растение – пальма или – чертополох, так и отдельные части растения: листья или цветы.

Я  люблю биологию, собираюсь сдавать экзамен по этому предмету, поэтому  задала себе вопрос:  почему на гербах и флагах часто изображают представителей животного и растительного мира?  Что означает их появление там? На этот вопрос дает ответ геральдика, наука, изучающая гербы разных государств. [1]

Актуальность .Данная тема показалась мне актуальной т .к. геральдика  или гербоведение связана с такими науками, как история, генеалогия, нумизматика, палеонтология, сфагинистика и даже биология.

Слайд 3 Для ответа на этот вопрос, я выдвинула следующую гипотезу возможно, растения и животные, изображенные на гербах разных государств, демонстрируют, что  данное  растение или животное редкое и находится под охраной государства или играет важную роль в экономике страны.

Слайд 4 При  работе над  темой я поставила перед собой :

        Цель : выявить, на гербах каких стран изображены растения и животные, объяснить причины их появления там.

Задачи:

  • Изучить с помощью дополнительной литературы, что такое геральдика, с какими науками связана геральдика.
  • Узнать, где используются данные геральдики.
  • Подобрать с помощью ресурсов Интернета иллюстрации гербов стран мира, на которых изображены:

           а) животные;

           б) растения или их части (листья, плоды).

  • Объяснить, почему именно это животное стало символом данного государства.
  • Выяснить реальное или вымышленное животное? Если реальное, то как к нему относятся в этой стране?
  • Встречается ли это растение на его территории?
  • Символизирует ли оно природу или является важным для экономики страны?
  • Провести социологический опрос обучающихся 9 класса.
  • Создать иллюстрированные геральдические альбомы: «Животные на гербах стран мира»; « Растения на гербах стран мира».

 

Слайд 5 При работе я использовала разные методы (на слайде);

Предмет  моего исследования: государственные гербы разных стран мира.

Объект исследования: животные и растения, изображенные  на гербах разных стран мира.

Слайд 6. История появления геральдики. У народов всего мира с незапамятных времен существовали отличительные знаки. Сначала ими являлись религиозные символы, тотемы, тамги, которые считать гербами еще нельзя. В классическом, традиционном понимании гербы появились в Европе в средние века. Сначала это были личные знаки рыцарей, превратившиеся в наследственные, родовые. В дальнейшем гербы стали символами независимости (суверенитета) территорий, городов и даже целых государств. Главные элементы современных государственных гербов — щит, шлем, намет, мантия — как бы переносят нас в эпоху крестовых походов. Описанием и толкованием гербов изначально занимались герольды , а теперь геральдика. Герольды выработали на практике особые правила составления рыцарских гербов, которые имели свои особенности в каждой стране, н о в основном были общими для всех и строго соблюдались. Основой большинства гербов служит щит, на котором можно увидеть самые разнообразные изображения. На языке геральдики их принято называть фигурами. Различают прежде всего фигуры геральдические и негеральдические. Г еральдические-это кайма, квадрат, острие (треугольник), брусок и гонт (прямоугольник), ромб, веретено (вариант ромба), круг Все прочие фигуры, встречаемые на гербах, являются негеральдическими. Все негеральдические фигуры делятся на естественные, искусственные и легендарные.

К естественным фигурам относятся изображения человека, животных, птиц, пресмыкающихся, рыб, насекомых, земноводных, растений, светил и стихий, рек, гор и тому подобное

Искусственными фигурами принято называть помещаемые в гербах разнообразные предметы, созданные человеком: орудия труда, корабли, постройки, музыкальные инструменты и прочее. Но, пожалуй, самую загадочную для современного человека группу составляют легендарные фигуры, называемые иначе фантастическими. Среди них античные образы — кентавр, двуглавая и двухвостая сирены. К легендарным фигурам относится и двуглавый орел, принятый в качестве эмблемы на Руси в конце XV века.

Слайд 7 Что же знаем мы, школьники, о геральдике?  Для ответа на этот вопрос, я разработала анкету социологического опроса и предложила ответить на нее своим товарищам по классу.

Слайды 8-10 Вопросы анкеты  и результаты ответов вы видите на слайде. Проанализировав ответы, я пришла к следующим выводам.

Выводы: : результаты анкетирования обучающихся 9 класса показали, что многие знают, что такое геральдика (57%) ; какое животное изображено на гербе Смоленской области(86%); какие животные изображены на гербах различных стран мира:  лев (40%); медведь (15%); орел (45%); какие растения изображены на гербах различных стран мира: лен (50%); клен (21%); дуб, лотос (7%); не знают (7%);  хотели бы  узнать причину их там появления(72%) ; есть ли у вас свободное время для того, чтобы более подробно познакомиться с гербами, используя разные источники(64%); если бы вам предложили альбомы, на которых  есть изображения растений и животных с описанием, вас бы заинтересовал данный материал утвердительно ответили (64%)  

Слайд 11 Рассматривая гербы разных стран мира, я обратила внимание, какие животные там изображены. По результатам наблюдений составила таблицу « Животные в государственной символике 

Слайды 12 - 13  И таблицу  «Животные на гербах стран мира» Из которой видно, какие животные изображены на том или ином гербе. По результам исследования, создала геральдический альбом «Животные на гербах стран мира» (Продемонстрировать всем)

Слайд 14 Рассматривая гербы разных стран мира, я обратила внимание, какие растения там изображены. По результатам наблюдений составила таблицу «Растения в государственной символике» 

 Слайды 15- 16 И таблицу « Растения на гербах стран мира» Из которой видно, какие растения  изображены на том или ином гербе. По результам исследования, создала геральдический альбом «Растения на гербах стран мира» (Продемонстрировать всем)

Слайд 17 Заключение. Выдвинутая мной гипотеза нашла свое  подтверждение растения и животные, изображенные на гербах разных государств, демонстрируют, что  данное  растение или животное редкое и находится под охраной государства или играет важную роль в экономике страны. Например ,кенгуру, страус эму, фазан; которые  демонстрируют, что это животное редкое и находится под охраной данного государства. Примером служат гербы Австралии и Непала.[1].

Часто встречаются  и растения . Причина их появления там связана с тем, что одни из них являются редкими и находятся под защитой государства, например. кувшинка на гербе Гайаны,  а другие играют важную роль в экономике данной страны Клен сахарный — Канада и

Кофейное дерево — Бразилия.

Данная работа может использоваться учителями биологии и истории при проведении уроков; классных часов, что позволит расширить кругозор обучающихся по данным предметам и развить познавательный интерес к изучению геральдики.

Слайд 18 Спасибо за внимание!


Поделиться:

Волшебная фортепианная музыка

Лягушка-путешественница

Дымковский петушок

Рисуем кактусы акварелью

Снежная книга