Даннаы материал содержит описание слайдов презентации предназначенной для защиты исследовательской работы "Многообразие комнатных растений"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.22 КБ |
Слайд 1 Я Василевская Виктория, ученица 9 класса Стодолищенской школы, представляю исследовательскую работу «Многообразие комнатных растений моей школы». Руководитель – Инсапова Д.Е. – учитель биологии.
Слайд 2 Растения играют большую роль в жизни человека. Особенно велика роль живых растений в энтерьерах - домов, школ.
Красота форм, приятные запахи, спокойная зелень листьев благотворно влияют на нервную систему человека, помогая справляться со стрессовыми ситуациями и плохим настроением.
В нашей школе очень много растений. Их много в и холле и в классах. Много комнатных растений и у меня дома.
Вот почему я выбрала именно эту тему.
Слайд 3 При работе над этой темой я выдвинула следующую гипотезу:
Гипотеза: видовой состав растений нашей школы разнообразен; среди растений школы много полезных, но есть и такие, к которым следует относиться с осторожностью.
При работе над темой я поставила перед собой:
Цель : описать и объяснить значение комнатных растений в жизни человека, их видовой состав и разнообразие.
Задачи: 1.Проанализировать и выявить значение декоративных растений в помещениях школы.
2. Сравнить ощущения в кабинетах, где мало растений и где много.
3. Провести социологический опрос среди учащихся 9 класса
4. Разработать анкету для соцопроса.
5. Сфотографировать растения разных групп
6. Разработать памятку о мерах первой помощи при отравлении ядовитыми комнатными растениями.
7. Подготовить презентацию для учащихся школы « Растения нашей школы»
Слайд 4 Использовала следующие методы:
Предмет исследования: комнатные растения школы
Объект исследования: помещения Стодолищенской средней школы (рекреации и классы)
При работе я использовала следующую литературу:
1) treeland.ru›article/home/plant/Plants-that-cannot…
2) урок.рф›library/«opasnie_komnatnie_rasteniya…
Слайд 5 Значение комнатных растений для человека
Особенно велика роль живых растений в городских интерьерах. Выступая средством взаимосвязи интерьера с внешней средой, растения создают иллюзию контакта с природой. Кроме того, растения в помещении:
-очищают воздух от углекислоты, обогащают его кислородом;
-поглощают пыль и продукты сгорания бытового газа;
-ионизируют воздух и способствуют его увлажнению;
-снижают температуру;
-подавляют посредством фитонцидов развитие болезнетворных микроогранизмов,
частично поглощают звук, заглушая уличный шум;
-создавая тень, ослабляют солнечную инсоляцию помещений.
При правильном подборе композиций комнатные растения способны изменить облик помещения: внести художественный акцент в его оформление, служить средством расчленения пространства, например зелёной ширмой для уголка отдыха. Влияние комнатных растений на организм человека представлено в таблице 1
Слайд 6 Например, Опунция, кофейное дерево, лавр, плющи, лимон, фикус обладают фунгицидными свойствами: уменьшают численность плесневых грибов в воздухе помещения; Снижают число острых респираторных заболеваний; а пеларгония душистая источает аромат, улучшает сон, снимает депрессию.
Слайд 7- 8 Разнообразие комнатных растений
Комнатные растения невероятно многообразны, среди них есть небольшие растения и настоящие деревья, вьющиеся лианы и колючие кактусы, плодоносящие растения и те, цветения которых приходится ждать долгие годы. В общем виде группы комнатных растений представлены в таблице 2.
Слайд 9 -11 Исследование « Растения нашей школы»
Большую часть времени мы проводим в школе. Приятно, что входя в нашу школу, она встречает нас не только чистотой, но и уютом, который ей придают комнатные растения.
Я побывала во всех классах нашей школы и увидела, что в каждом классе есть комнатные растения. Мне приятно находиться в таких классах.. Они делают школу и классы уютнее и красивее. Я выявила, к какой группе они относятся и зафотографировала их.
Слайд 13 -16 Растения, не рекомендуемые для выращивания в детских образовательных учреждениях.
Далеко не все комнатные растения можно использовать при озеленении детских образовательных учреждений. При подборе растений для озеленения школы следует учитывать их безопасность. В классных комнатах, учебных кабинетах, коридорах и столовой не должно быть ядовитых растений, растений с колючками, шипами и ягодообразными яркими плодами: Использование указанных комнатных растений в озеленении детских образовательных и дошкольных учреждениях нежелательно во избежание неприятных последствий при контакте с ними.
Слайд 17-20 Ядовитые растения нашей школы
Вывод: растения нашей школы очен ь разнообразны; среди них есть все группы: декоративно – лиственные, декоративно – цветущие, декоративно – плодовые, лианы, ампельные, эпифиты, пальмы и саговники, суккуленты. В то же время есть и запрещенные для озеленении в детских образовательных и дошкольных учреждениях: фикусы. Монстера. Молочай. Диффенбахия. кактус
Слайд 21-22 Социологический опрос учащихся 9 класса
Я предложила небольшую анкету для своих одноклассников. (Приложение3)
Таблица 5.
Вывод: в результате проведенного социологического опроса я выяснила, что у большинства моих одноклассников дома есть комнатные цветы - (72%); преобладают комнатные цветы с красивыми цветками – (64%); все ухаживают за растениями: протирают листья - (29%); поливают – (22%); знают, что среди них есть и ядовитые – (78%); меры первой помощи при отравлении ядовитыми комнатными растениями они навали следующие: вызвать врача - (43%); вымыть руки с мылом - (29%); не знают - (28%); хотели бы узнать побольше о ядовитых растениях и мерах первой помощи при отравлении - (57%). В связи с этим я решила разработать памятку о мерах первой помощи при отравлении ядовитыми комнатными растениями и познакомить с ней моих одноклассников.
Слайд 24 В природе насчитывается порядка 10 тыс. видов ядовитых растений и многие из них украшают наши квартиры, школы, классы, офисы.
Самым опасным считается адениум тучный. Буквально все его части могут стать причиной серьезного отравления. К счастью, пока этот цветок еще не слишком распространен. А вот паслен ложноперечный, часто живущий на кухонных подоконниках, тоже ядовит. Этот очаровательный цветок стоит на первом месте среди причин отравлений комнатными растениями, так как маленькие дети не могут устоять перед соблазном попробовать его яркие ягоды. [2] Я разработала памятку о мерах первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, она представлена в виде таблицы.
Презентация «Комнатные растения нашей школы»
Слайд 25 по результатам работы я сделала презентацию «Комнатные растения нашей школы», которую продемонстрировала для своих одноклассников и других учащихся школы.
Слайд 26 Комнатные растения и уход за ними
Растения в доме радуют глаз и поддерживают оптимальный микроклимат. Выращивание и содержание комнатных растений должно быть правильным. Так как большинство моих одноклассников ухаживают за растениями, то я подготовила для них рекомендации по уходу за комнатными растениями. (прочитать со слайда)
Слайд 27 Заключение
В процессе работы я пришла к следующим выводам: растения нашей школы очень разнообразны по видовому составу; среди них можно выделить разные группы растений: декоративно - цветущие, декоративно - лиственные, декоративно – плодовые, лианы, ампельные, эпифиты, пальмы и саговники, суккуленты.
Среди них есть «полезные» - такие как хлорофитум, сансевьерия, гарень, каланхое, аспарагус и др.
Но есть и «запрещенные» - такие как фикус, пуансетия, кротон, диффенбахия, филодендрон. К таким растениям нужно относиться с осторожностью; при отравлениии необходимо принять меры первой доврачебной помощи, указаннные в разработанной мной в памятке
Рекомендовать исключить из озеленения подобные растения во избежании несчастных случаев.
Рекомендовать для озеленния: хлоровитум хохлатых, как растение, являющееся рекондсменом по способности отфильтровывать и преобразовывать ядовитые вещества, улучшая воздух в помещениях.
Ученые установили, что четыре растения хлорофитума способны очистить воздух в помещениии площадью 10м3на 70-80%. Кроме того , хлорофитум уничтожает находящиеся в воздухе болезнетворные микроорганизмы, увлажняет воздух. Способностью выделять фитонциды обладают и другие растения – например, герань.
Шире прменять растения для коррекции интерьера. Для этого:применять для озеленен цветочные растения с красными и оранжевыми цветками, так они придают помещению теплоту, а также растения свысокими прямостоячими стеблями, которые увеличивают высоту потолков;с раскидистой формой – которые делают помещение виуально меньше.
Продолжить в школе работу по озеленению классов и коридоров.
Познакомить классных руководителей с растениями, запрещенными для озеленения, так как они являются ядовитыми и способны вызывать различные аллергические реакции. Использовать подготовленную презентацию для проведения уроков биологии, классных часов, для расширения кругозора обучающихся и ознакомления с комнатными растениями.
Сказка "Морозко"
Вода может клеить?
Мороз Иванович
Сочные помидорки
Лиса Лариска и белка Ленка