• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Изменения с Января 2017

Опубликовано Людмила Вячеславовна Закамская вкл 04.06.2018 - 19:22
Автор: 
Алексеев Данил

Все учащиеся приступили к проведению урока. Наступила тишина и вдруг кто-то засмеялся. Когда класс и учитель посмотрели на смеющегося ученика, он направил взгляд на учителя и заявил, что ему всегда смешно, гладя на учителя и всегда хочется смеяться, когда именно этот учитель начинает вести урок.

Проблема заключается в том, что ученик не воспринимает учителя всерьез, исходя из чего следует еще одна проблема – ученик выставляет на смех учителя, тем самым, что подавляет авторитет учителя в глазах остальных учащихся. Срывает урок.

По классификации данную ситуацию можно отнести:

- по среде обитания – урочная, так как происходит в школе и во время урока;

- по способу возникновения  данную ситуацию можно отнести как к спонтанной, т.к ситуация не предвидена со стороны учителя, а также к запланированным, т.к ребенок мог заведомо продумать свои слова и действия;

- по характеру – воспитательная, дисциплинарная, т.к учащийся проявляет неуважительное отношение и нарушает дисциплину.

В данной ситуации участниками конфликта являются учитель и ученик.

Ситуация происходит на уроке.

В данной ситуации у мальчика не сформировано уважительное отношение к взрослым, в этой ситуации – к конкретному учителю.

Причины могут быть следующие:

А) исходящие из семьи

- родители не привили уважительное отношение к старшим;

- в данной семье авторитет взрослых подавлен, ведущую роль занимает ребенок;

- родители в присутствии ребенка отрицательно отзываются о данном учителе;

- у родителей в семье, в целом не сформированы нормы поведения и уважительного отношения к взрослым;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsituatsia.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая ситуация

Все учащиеся приступили к проведению урока. Наступила тишина и вдруг кто-то засмеялся. Когда класс и учитель посмотрели на смеющегося ученика, он направил взгляд на учителя и заявил, что ему всегда смешно, гладя на учителя и всегда хочется смеяться, когда именно этот учитель начинает вести урок.

Проблема заключается в том, что ученик не воспринимает учителя всерьез, исходя из чего следует еще одна проблема – ученик выставляет на смех учителя, тем самым, что подавляет авторитет учителя в глазах остальных учащихся. Срывает урок.

По классификации данную ситуацию можно отнести:

- по среде обитания – урочная, так как происходит в школе и во время урока;

- по способу возникновения  данную ситуацию можно отнести как к спонтанной, т.к ситуация не предвидена со стороны учителя, а также к запланированным, т.к ребенок мог заведомо продумать свои слова и действия;

- по характеру – воспитательная, дисциплинарная, т.к учащийся проявляет неуважительное отношение и нарушает дисциплину.

В данной ситуации участниками конфликта являются учитель и ученик.

Ситуация происходит на уроке.

В данной ситуации у мальчика не сформировано уважительное отношение к взрослым, в этой ситуации – к конкретному учителю.

Причины могут быть следующие:

А) исходящие из семьи

- родители не привили уважительное отношение к старшим;

- в данной семье авторитет взрослых подавлен, ведущую роль занимает ребенок;

- родители в присутствии ребенка отрицательно отзываются о данном учителе;

- у родителей в семье, в целом не сформированы нормы поведения и уважительного отношения к взрослым;

- семья относится к неблагополучным семьям, и никто не занимается воспитанием ребенка.

Б) со стороны окружения:

-  влияние друзей, одноклассников

В) со стороны мальчика:

- возможно, что у мальчика подорван авторитет среди одноклассников и тем самым он хотел выделиться.

Г) со стороны отношений с учителем:

- возможно, что учитель не смог установить авторитет среди учащихся данного класса, а этот ребенок оказался самым «смелым»;

- учитель когда-либо или накануне унизила, оскорбила мальчика, вызвав агрессию с его стороны в свой адрес.

Формирование педагогической задачи.

Необходимо :

- выяснить причины неуважительного отношения и причину того, почему учитель вызывает смех у ребенка;

- т,к из вышесказанной проблемы вытекает еще одна, то учителю необходимо суметь выйти из положения в отношении других учеников.

Выбор способов решения.

Сейчас:

- накричать на ребенка, заставить извиниться. (может поспособствовать еще большей агрессии);

- выйти из кабинета (проявить свою слабость, потерять авторитет среди всех учащихся);

- отвести к ЗАВУЧУ (вызовет еще более худшее отношение не только к конкретному учителю, но и к школе в целом);

- позвонить родителям (если в семье не привито уважительное отношение к старшим, то все, что смогут родители – накричать на ребенка, а если семья неблагополучная, то это может повлечь также и физическое наказание, а поэтому данный способ решения может только усугубить ситуацию и испортить отношения между всеми лицами);

- пойти от обратного, и наоборот, сказать ребенку о том, что вы хорошо к нему относитесь, но вам очень неприятен данный поступок и вы бы хотели, чтобы он подумал над этим. (данный способ решения не повлечет за собой какой-либо агрессии)

В дальнейшем:

- оставить ученика после уроков, провести беседу и выявить причину такого отношения.

- привлечь психолога с целью проведения диагностик и установления отношения остальных учащихся к учителю;

- прочитать литературу о сохранении авторитета как педагога среди учащихся;

- проконсультироваться с психологом о том, как вести себя в подобных ситуациях и как их избежать;

- внедрить ряд мероприятий среди учащихся, направленных на уважительное отношение к взрослым;

- родительские собрания на тематику поведения на уроках и уважительного отношения к старшим;

          - индивидуальная беседа с родителями учащегося.

          К наиболее эффективным способам решения я бы хотела отнести:

Непосредственно здесь и сейчас :

- сказать мальчику о своем хорошем отношении к нему и сказать, что данный поступок вас обидел, так как данный подход не ухудшит ситуацию, не спровоцирует конфликт.

Затем:

- оставить учащегося после уроков с целью выявить причину такого отношения;

- привлечь психолога в работу с классом;

- индивидуально побеседовать с родителями ученика;

- ряд мероприятий среди учащихся о уважительном отношении к взрослым;

- ряд родительских собраний.


Поделиться:

Кто чем богат, тот тем и делится!

Как нарисовать черёмуху

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

"Не жалею, не зову, не плачу…"