• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Практико-ориентированный проект «Хочешь хороший системный блок – сделай его сам». Информатика. 8 класс.

Опубликовано Павлюк Ирина Владиславовна вкл 19.09.2018 - 11:45
Павлюк Ирина Владиславовна
Автор: 
Авдеева Мария, Жукатинская Елизавета

Проект содержит анализ рынка компелектующих для системного блока и рекомендации по их выбору.

В ходе защиты проета его авторы провели демонстрацию сборки системного блока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sistemnyy_blok.docx18.98 КБ
Файл prizentatsiya_k_proektu_sistemnyy_blok.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

1. Название проекта:  «Хочешь хороший системный блок – сделай его  сам»

2. Руководитель проекта:  учитель математики и ИКТ Павлюк И.В.

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по предмету:

     ИКТ.

4. Возраст детей (класс), выполнявших проект: 8 класс

5. Состав проектной группы: Авдеева Мария и Жукатинская Елизавета.

6. Тип проекта: практико-ориентированный.

7. Мероприятие, для которого выполняется проект:  проектная неделя.

8.Цель проекта:

  • выбрать оптимальный способ приобретения системного блока.

9. Задачи проекта:

  • Изучить строение системного блока;
  • Найти наилучший способ приобретения системного блока;
  • Собрать системный блок ;
  • Соотнести затраты на приобретение готового системного блока и его комплектующих.

10. Вопросы проекта.

  1. Возможно ли собрать качественный системный блок дома?
  2. Будет ли это дешевле, чем покупка заводского?
  3. Будет ли полученный продукт более качественным , чем системный блок заводской сборки?

11. Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, детали для демонстрации сборки системного блока.

12. Аннотация.

Системный  блок (разг. корпус, системник) — это элемент персонального компьютера, который защищает компоненты компьютера, находящиеся внутри, от механических повреждений и внешнего воздействия.

Кроме этого он поддерживает внутри себя температуру, необходимую для стабильной работы, экранирует излучение, которое создается внутренними элементами.

Наверное, ранее Вы не задумывались о том, как же устроен внутри системный блок вашего компьютера. Однако, если задуматься, без этого блока невозможна работа вашего ПК.

13. Предполагаемый продукт: В ходе работы над данным проектом перед нами стояла задача создать модель системного блока, которая была бы более качественной и менее дорогой, чем её аналог заводской сборки.

14. График работы над проектом

  1. Определение темы, цели, задач и выдвижение гипотезы (декабрь 2016г.);
  2. Сбор информации по данной теме, работа с источниками информации (январь-февраль 2017г.);
  3. Систематизация информации, написание документов (март 2017г.)

 

15. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Работа с теорией - Авдеева Мария;

Практическая работа - Жукатинская Елизавета

(Несмотря на это, каждый из учащихся владеет всем материалом; документация составлена совместно)

Этапы

Деятельность учителя

Продолжительность

Деятельность ученика

Выход этапа

1. Мотивационный

Заявляет общий   замысел,

создает положительный мотивационный   настрой.

Ноябрь

Обсуждают задание;

предлагают собственные идеи.

Определены  желающие заниматься проектом.

2.

Планирование деятельности

Предлагает примерные темы проектных работ;

предлагает вид работы;

уточняется информация (источники);

вырабатывается план действий

согласовываются способы совместной деятельности.

Декабрь

Осмысливают тему;

определяют собственные цели;

выясняют возникшие вопросы по оформлению.

Определяется тема проекта;

выработан план действий.

3. Информационно-  
операционный (выполнение проекта)

Консультирует,

наблюдает за ходом выполнения проекта;

координирует действия  участников проекта.

Январь-март

Собирают и выбирают нужную информацию

составляют задачи, готовят презентацию своих работ;

оформляют работу в электронном варианте.

Исследовательская работа в электронном виде.

4.

Рефлексивно-оценочный

Выступает участником коллективной оценочной деятельности.

Апрель

Оценивают достижение поставленных целей;

осуществляют устную самооценку.

Защита проекта на проектной неделе.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хочешь хороший системный блок – сделай его сам

Слайд 2

Цель: выбрать оптимальный способ приобретения системного блока Задачи: 1.Изучить строение системного блока. 2.Найти наилучший способ приобретения системного блока. 3.Собрать системный блок. 4.Соотнести затраты на приобретение готового системного блока и его комплектующих.

Слайд 3

Гипотеза: Приобретение комплектующих и самостоятельная сборка системного блока предпочтительнее покупки блока заводской сборки, так как собранный самостоятельно блок не уступает по качеству, но имеет меньшую цену

Слайд 4

1.Строение системного блока Системный блок

Слайд 5

Корпус системного блока

Слайд 6

Блок питания

Слайд 7

Материнская плата ASUS

Слайд 8

Микросхема BIOS компании GIGABYTE

Слайд 9

Процессор Intel Core i7

Слайд 10

Socket процессора

Слайд 11

Чипсет . Северный и Южный мосты

Слайд 12

Оперативная память

Слайд 13

Корпусный вентилятор

Слайд 14

Жёсткий диск-Винчестер

Слайд 15

Видеокарта ASUS

Слайд 16

CD \ DVD привод ASUS

Слайд 17

2.Способы приобретения

Слайд 18

3.Практическая работа

Слайд 19

4.Соотношение затрат

Слайд 20

Вывод: Стоимость всех подобранных комплектующих в сумме значительно меньше, чем стоимость системных блоков с такими же характеристиками, но заводской сборки. Некоторые элементы, выбранные нами, по качеству значительно превосходят те, что монтируются в заводские системные блоки. Таким образом, собранный из подобранных нами комплектующих блок, будет качественнее и несколько дешевле заводских блоков некоторых компаний, если конечно же будет правильно собран.

Поделиться:

На горке

Свинья под дубом

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

Два Мороза

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна