• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Модель многогранника»

Опубликовано Кузьмина Вера Яковлевна вкл 09.10.2018 - 22:15
Кузьмина Вера Яковлевна
Автор: 
Габор Надежда

Исследовательская работа


 


 

 

«Модель многогранника»


 


 


 

Работу выполнила обучающаяся 5класса

МКОУ Бутурлинвская СОШ

Габор Надежда

Руководитель: Кузьмина В.Я.

учитель математики


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_mnogogrannika.docx2.74 МБ
Файл proekt_gabor_nadya_matematika_5.rar3 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа по теме : Модель многогранника Ученицы 5вкласса Габор надежды

Слайд 2

введение В своей деятельности человеку повсюду приходится сталкиваться с необходимостью изучать форму, размеры, взаимное расположение пространственных фигур. Формы многогранников находят широкое применение в конструировании сложных и красивых многогранных поверхностей, которые используются в реальных архитектурных проектах. Мы можем наблюдать, что многогранники встречаются и окружают нас повсюду.

Слайд 3

Актуальность исследования состоит в том, что многие мои сверстники испытывают затруднения . Они не могут представить некоторые простейшие геометрические построения. Нам порою кажется, что геометрия совершенно не связана с нашей жизнью, что это очень трудная и совсем непонятная наука. Но как можно не замечать того что, многие здания похожи на многогранники.

Слайд 4

Проблема: действительно ли многогранники уникальны и находятся вокруг нас? Гипотеза: если правильные многогранники – самые выгодные фигуры, то природа этим широко пользуется. Объект исследования: многогранники. Предмет исследования: стереометрия.

Слайд 5

Цель исследования: познакомиться с многогранниками, их применением в окружающем мире, получить представление о возможных видах правильных многогранников, с точки зрения геометрии, сделать модели многогранников.

Слайд 6

Задачи исследования: - изучить необходимую литературу по данной теме; - изучить различные виды многогранников обобщить, систематизировать , классифицировать изученный материал; - доказать, что многогранники встречаются в жизни; - сделать модели многогранников.

Слайд 7

Методы исследования: - поиск информации из разных источников (специальная литература, ресурсы интернета); - беседа с преподавателем; - наблюдение; - практическая работа.

Слайд 8

Историческая справка. Геометрия - наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение геометрических фигур. Она возникла и развивалась в связи с потребностями практической деятельности человека. Первые геометрические понятия возникли в доисторические времена. Разные формы материальных тел наблюдал человек в природе: формы растений и животных, гор и извилин рек, круга и серпа Луны и т. п. Однако он не только пассивно наблюдал природу, но осваивал и использовал ее богатства. В процессе практической деятельности накапливались геометрические сведения. Начало геометрии было положено в древности при решении чисто практических задач.

Слайд 9

Многогранником называется тело, граница которого является объединением конечного числа многоугольников. Многогранником называется поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело

Слайд 10

5 видов правильных многогранников: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Четыре многогранника олицетворяли в ней четыре сущности или "стихии". Тетраэдр символизировал огонь, т.к. его вершина устремлена вверх; икосаэдр - воду, т.к. он самый "обтекаемый"; куб - землю, как самый "устойчивый"; октаэдр - воздух, как самый "воздушный". Пятый многогранник, додекаэдр, воплощал в себе "все сущее", символизировал все мироздание, считался главным.

Слайд 11

Тетраэдр Правильный октаэдр Правильный икосаэдр Куб (гексаэдр)

Слайд 12

Теоретическая часть

Слайд 14

Многогранники в математике

Слайд 15

Формулы для правильных многогранников Объём Площадь поверхности Куб V = a ³ S= 6a² Параллелепипед V= abc S=2( a в + вс + ас )

Слайд 16

Параллелепипед и куб

Слайд 17

Использование формы правильных многогранников природой и человеком. Многогранники в искусстве Художник Сальвадора Дали. Картина «Тайная Вечеря».

Слайд 18

Использование формы правильных многогранников природой и человеком

Слайд 19

Надгробный памятник в кафедральном соборе Альбрехт Дюрер (1471- 1528), Солсбери Сэру Томасу Джорджсу . известная гравюра «Меланхолия»

Слайд 20

Многогранники в архитектуре.

Слайд 21

Многогранники в архитектуре.

Слайд 22

Многогранники в архитектуре.

Слайд 23

Многогранники в архитектуре.

Слайд 24

Многогранники в архитектуре.

Слайд 25

Многогранники в архитектуре.

Слайд 26

ч удо природы - кристаллы

Слайд 28

Красота форм в природе. Многогранники в биологии . Форма бактерий Скелет феодарии

Слайд 29

Практическая часть Развертка тетраэдра. Развертка куба

Слайд 30

Развертка октаэдра

Слайд 31

Развертка икосаэдра. Развертка додекаэдра

Слайд 32

Вывод , что многогранные формы окружают нас в повседневной жизни повсюду: спичечный коробок, книга, комната, молочные пакеты в форме тетраэдра или параллелепипеда. Почти все сооружения, возведённые человеком, от древнеегипетских пирамид до современных небоскрёбов, имеют форму многогранников. Я проследила доказательство существования только пяти правильных многогранников.

Слайд 33

Выполняя эту работу я: - расширила свои знания о многогранниках; -познакомилась с интересными научными гипотезами; -убедилась на примерах, что формы правильных многогранников использует и природа, и человек; -научилась выращивать кристаллы в домашних условиях; - научилась делать модели правильных многогранников. при изучении темы я наткнулась на интересные многогранники вывод Следовательно , тема актуальна и необходимость ее изучения очевидна.

Слайд 34

Заключение. Проделанная работа помогла узнать и убедиться в том, что многогранники на протяжении всей истории человечества не переставали восхищать нас симметрией, мудростью и совершенством своих форм. Окружающий нас мир скрывает множество тайн и загадок, которые предстоит разгадать человечеству. Напутствием для нас служат слова Платона: «Когда мы стремимся искать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее, тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать».

Слайд 35

Список литературы и используемые источники: 1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003 г 2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003 г 3. Черкасов О. Ю. Математика. Справочник./ О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев-М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006 4. Тихонов А.Н., Костомаров Д.П.. Рассказы о прикладной математике. М.: Вита-Пресс, 1996 5. Гильберт Д., Кон-фоссен С. Наглядная геометрия. М.: Наука, 1981 6. Интернет – ресурсы. http://ru.wikipedia.org http://www.krugosvet.ru http://schools.techno.ru

Поделиться:

Привередница

Прекрасное далёко

У меня в портфеле

Этот древний-древний-древний мир!

Круговорот воды в пакете