Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Нужно научиться воспринимать мир в его огромном многообразии и через живопись, и через музыку, и через скульптуру, и через эпические произведения, чтобы «видела» и «чувствовала» душа. Предлагаемый проект направлен на решения следующих проблем:у детей поверхностные, не достаточные знания о цветах;
Вложение | Размер |
---|---|
vals_tsvetov.docx | 614.54 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20» г. ТОМСК
Проект «Вальс цветов»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составители: Огурцова Алла Геннадьевна и Антонова Марина Петровна
г. ТОМСК
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями).
Длительность проекта: 4 месяца.
Возрастная группа: старшая.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы и родители.
Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мир, в котором мы живём, расцвечен всеми цветами радуги, и, особенным его украшением являются конечно же цветы. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Нужно научиться воспринимать мир в его огромном многообразии и через живопись, и через музыку, и через скульптуру, и через эпические произведения, чтобы «видела» и «чувствовала» душа. Предлагаемый проект направлен на решения следующих проблем:у детей поверхностные, не достаточные знания о цветах;
- практическое отсутствие знаний о значении и роли цветов в жизни человека; о классификации цветов, об их использовании;
- дети имеют поверхностные знания об особенностях роста, питания, размножения цветов;
- у детей не всегда выражается эмоциональный отклик на красоту цветов;
- отсутствуют умения поисковой деятельности, умения выделять главное, делать обобщении, активизировать речь;
- отсутствие воспитания бережного отношения к цветам, желания заботится о растениях, использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности.
Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей; Задачи:
Методы проекта:
Этапы реализации проекта
I Подготовительный
Период | Мероприятия | ||
Февраль | 1-2недели |
(рисунки, разукрашки, аппликации, оригами)- изготовление образцов
|
II Основной
Период | Мероприятия | |
Февраль | 3 неделя | Анютины глазки
А. Ахматовой «И анютиных глазок стая…»
|
4 неделя | Астра
|
Март | 1 неделя | Василёк
Г. П. Кондратенко «Васильки»
|
Март | 2 неделя | Ирис
|
Март | 3 неделя | Колокольчик
|
Март |
| Ландыш
|
Март | 5 неделя | Подснежник
|
Период | Мероприятия | ||
Апрель | 1 неделя | Одуванчик
С. Родионовой «Солнечный свет»
| |
Апрель | 2 неделя | Ромашка
| |
Апрель | 3 неделя | Тюльпан
| |
Апрель | 4 неделя | Нарцисс
Daniela J. Keysa «Нарциссы»
|
Период | Мероприятия | ||
Май | 1 неделя | Мак
| |
Май | 2 неделя | Незабудка
| |
Май | 3 неделя | Лилия
| |
Май | 4 неделя | Роза
| |
Период | Мероприятия | ||
Май | 5 неделя |
|
В ходе проекта:
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.
У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.
Список использованной литературы:
На берегу Байкала
Юрий Визбор. Милая моя
Спасибо тебе, дедушка!
Снежная сказка
Петушок из русских сказок