• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектно-творческая работа о цветах

Опубликовано Огурцова Алла Геннадьевна вкл 20.10.2018 - 17:53
Автор: 
воспитатель, дети и родители

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Нужно научиться воспринимать мир в его огромном многообразии и через живопись, и через музыку, и через скульптуру, и через эпические произведения, чтобы «видела» и «чувствовала» душа. Предлагаемый проект направлен на решения следующих проблем:у детей поверхностные, не достаточные знания о цветах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vals_tsvetov.docx614.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20»    г. ТОМСК

Проект «Вальс цветов»
(для детей старшего дошкольного возраста)

Составители:  Огурцова Алла Геннадьевна и                                     Антонова Марина Петровна

 

C:\Users\Пользователь\Desktop\цветы\Тюльпаны.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\цветы\Chateau de Versailles1.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\цветы\нарцисс1.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\цветы\326396_87.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\цветы\9425572_18960.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/24144_a4a81071b65f029780fc3c4cbf7b4cfc.jpg.jpg

C:\Users\Жданова Валерия\Downloads\699257595.jpg76773ae23afedf726bb6fa2d2ba37c88.jpg8697677.jpg

г. ТОМСК

Тип проекта:  творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями).

Длительность проекта: 4 месяца.

Возрастная группа: старшая.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы и родители.

Актуальность проекта:  С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мир, в котором мы живём, расцвечен всеми цветами радуги, и, особенным его украшением являются конечно же цветы. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Нужно научиться воспринимать мир в его огромном многообразии и через живопись, и через музыку, и через скульптуру, и через эпические произведения, чтобы «видела» и «чувствовала» душа. Предлагаемый проект направлен на решения следующих проблем:у детей поверхностные, не достаточные знания о цветах;

- практическое отсутствие знаний о значении и роли цветов в жизни человека; о классификации цветов, об их использовании;

- дети имеют поверхностные знания об особенностях роста, питания, размножения цветов;

- у детей не всегда выражается эмоциональный отклик на красоту цветов;

- отсутствуют умения поисковой деятельности, умения выделять главное, делать обобщении, активизировать речь;

- отсутствие воспитания бережного отношения к цветам, желания заботится о растениях, использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности.

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей;                                                Задачи:

  • Дать понятие, что такое цветок.
  • Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  • Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
  • Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
  • Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  • Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту цветов.

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  • самостоятельное наблюдение;
  • коллективное наблюдение;
  • наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • ароматерапия;
  • слушание музыки.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный

Период

Мероприятия

Февраль

1-2недели

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Разработка плана реализации проекта
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка репродукций картин.
  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений по теме.
  • Подборка материала для изобразительного творчества

(рисунки, разукрашки, аппликации, оригами)- изготовление образцов

  • Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах.
  • Подборка музыкальных произведений.
  • Привлечь родителей к подбору иллюстраций, картинок о весне и весенних цветах

II Основной

Период

Мероприятия

Февраль

3 неделя

Анютины глазки

  • Беседа «Цветы – краса земли»
  • Чтение сказки Л. В. Лычангиной «Анютины глазки»
  • Заучивание и чтение стихотворения

 А. Ахматовой «И анютиных глазок стая…»

  • Пальчиковая гимнастика «Цветок распустился»
  • Рассматривание репродукции картины Евы Бартосик «Анютины глазки»
  • Загадки об анютиных глазках
  • Дидактическая игра «Узнай цветок»
  • Аппликация «Анютины глазки»
  • Прослушивание песни «В дальнем городке у моей сестры» про анютины глазки

4 неделя

Астра

  • Беседа  «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»
  • Чтение сказки Ириса Ревю «Звёздная астра»
  • Пальчиковая гимнастика «Цветы», «Астры»
  • Рассматривание репродукции картины Н. Познихир «Натюрморт с букетом астр»
  • Чтение стихотворения об астрах
  • Загадки об астрах
  • Аппликация «Декоративные астры»
  • Прослушивание песни «Волшебный цветок»

Март

1 неделя

Василёк

  • Беседа «Почему их так назвали»
  • Чтение украинской сказки о Васильке
  • Дидактические игры «Слепой ботаник», «Цветочные полянки»
  • Рассматривание репродукции картины

Г. П. Кондратенко «Васильки»

  •   Чтение стихотворения «Василёк»
  • Загадки о васильках
  • Физкультминутка «На лугу»
  • Аппликация «Василёк»
  • Рисование василька
  • Слушание песни  Ю.Антонова “ Не рвите цветы”
  • «Танец с цветами» (муз Полякова)

Март

2 неделя

Ирис

  • Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве»
  • Чтение испанской народной сказки «Голубой ирис»
  • Пальчиковая гимнастика «Цветок»
  • Рассматривание картины Ван Гога «Ирисы»
  • Анализ стихотворения «Ирисы есть садовые…»
  • Загадки об ирисах
  • Рисование. Раскрашивание цветка по цифрам
  • Слушание музыки П.И. Чайковского  “Вальс цветов»

Март

3 неделя

Колокольчик

  • Беседа «Луговые цветы»
  • Чтение сказки И. Рутенина «Про колокольчик»
  • Дидактические игры «Волшебная палочка», «Волшебный цветок», «Найди своё место», «Игра на внимание»
  • Рассматривание репродукции картины Горюнова «Колокольчики»
  • Анализ стихотворения «В модной шляпке голубой…»
  • Физкультминутка «Наши нежные цветы»
  • Загадки про колокольчик
  • Аппликация «Колокольчик»
  • Слушание музыки В.Моцарта “Цветы”

Март

  1. 4неделя

Ландыш

  • Беседа «Легенды о ландышах»
  • Чтение сказки «Ландыши»
  • Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
  • Рассматривание репродукции картины В. Василевской «Ландыши»
  • Чтение и заучивание стихотворения Н. Бочкова
  • Загадки про ландыши
  • Аппликация «Ландыши»
  • Слушание музыки В. Моцарта “Цветы”

Март

5 неделя

Подснежник

  • Беседа «Красота спасёт мир»
  • Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»
  • Физкультминутка «Что бывает весной»
  • Рассматривание репродукции картины В. Василевской «Букет подснежников»
  • Чтение стихотворения Е. Серовой «Выглянул подснежник»
  • Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь).  
  • Рисование «Подснежник»
  • Оригами «Подснежник»  
  • Слушание музыки П.И. Чайковского “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Период

Мероприятия

Апрель

1 неделя

Одуванчик

  • Беседа «Условия роста, питания, размножения»
  • Чтение сказки В. Скориковой «Про цветок, который похож на солнышко»
  • Физкультминутка «Одуванчик»
  • Подвижная игра «Косари»
  • Рассматривание репродукции картины

 С. Родионовой «Солнечный свет»

  • Загадки про одуванчик
  •  Аппликация «Одуванчик»
  • Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
  • Слушание музыки М. Протасова “Одуванчики”

Апрель

2 неделя

Ромашка

  • Беседа «Луговые цветы»
  • Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Ромашка»
  • Рассматривание репродукции картины Lutsya Vladimir «Ромашки»
  • Чтение стихотворения В. Орлова «Как появились ромашки?»
  • Физкультминутка «Цветы»
  • Гимнастика для глаз «Клумба»
  • Дидактическая игра «Дорисуй цветок»
  • Загадки о ромашке
  • Аппликация «Ромашка»
  • Нарисуй ромашку по трафарету
  • Слушание песни «Ромашки спрятались»

Апрель

3 неделя

Тюльпан

  • Чтение английской сказки о тюльпане «Сказочный цветок тетушки Мэри»
  • Подвижная игра «Ветер»
  • Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем»
  • Рассматривание репродукции картины Н. Ивановой «Тюльпаны»
  • Чтение стихотворения А. Полетаевой «На голове цветка - тюрбан…»
  • Загадки о тюльпанах
  • Аппликация «Тюльпан»
  • Оригами «Тюльпан»
  • Слушание песни «Жёлтые тюльпаны»

Апрель

4 неделя

Нарцисс

  • Древнегреческое сказание «Нарцисс»
  • Пальчиковая гимнастика «Цветок»
  • Рассматривание репродукции картины

Daniela J. Keysa «Нарциссы»

  • Чтение стихотворения «Нарциссы»
  • Загадки про нарциссы
  • Аппликация «Нарцисс»
  • Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
  • Слушание музыки Моцарта «Цветы»

Период

Мероприятия

Май

1 неделя

Мак

  • Чтение сказки В. Северодонецкой «О красных маках»
  • Пальчиковая гимнастика «Мак»
  • Физкультминутка «Мак»
  • Рассматривание репродукции картины
  • Carl Holder «Ваза с маками»
  • Чтение стихотворения «Маки»
  • Загадки о маках
  • Аппликация «Мак»
  • Оригами «Мак»
  • Слушание песни о маках

Май

2 неделя

Незабудка

  • Беседа «Полевые цветы»
  • Чтение сказки Н.Ворониной «Незабудки»
  • Физкультминутка «Незабудки»
  • Рассматривание репродукции картины Лебедько «Незабудки»
  • Чтение стихотворения «В травушке зелёной»
  • Загадки о незабудках
  • Раскраска «Незабудка»
  • Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Май

3 неделя

Лилия

  • Чтение сказки «О Лилии о Великой Любви»
  • Подвижные игры «Садовник», «Садовник и цветы»
  • Рассматривание репродукции картины Е. Чингилиди «Цветы белой лилии»
  • Чтение стихотворения «Лилии»
  • Загадки и лилии
  • Раскраска «Цветы лилии»
  • Слушание музыкальной композиции

Май

4 неделя

Роза

  • Легенды о розе из цикла О. Тихомирова
  • Чтение турецкой сказки «Белая роза из Неведомого сада»
  • Рассматривание репродукции картины «Флорентийские розы» Jensen Johan Laurentz
  • Чтение отрывка из сонета У. Шекспира «И только аромат цветущих роз…»
  • Загадки о розе
  • Рисование розы с помощью трафарета
  • Музыкальная композиция «Белые розы»

Период

Мероприятия

Май

5 неделя

  • Викторина  «Знатоки цветов»
  • Защита проекта «Вальс цветов»
  • Вечер загадок «Полевой букет»
  • Конкурс художественного творчества «В царстве цветов»

В ходе проекта:

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

Список использованной литературы:

  • «Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников)». Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
  • Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам»,  2006 год.
  • Л.А. Владимирская «От осени до осени», 2004 год.
  • А.И. Иванова «Живая экология», “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С», 2005 год.
  • “Мы” - программа экологического воспитания детей,  2005 год.
  • А.В. Кочергина «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников», 2005 год.
  • Интернет ресурсы


Поделиться:

На берегу Байкала

Юрий Визбор. Милая моя

Спасибо тебе, дедушка!

Снежная сказка

Петушок из русских сказок