• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Вес рюкзака"

Опубликовано Шестакова Татьяна Анатольевна вкл 24.11.2018 - 20:53
Шестакова Татьяна Анатольевна
Автор: 
Суралеева Елизавета

Работа представлена на школьной научно-пратической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ves_ryukzaka.doc87.5 КБ
Office presentation icon ves_ryukzaka.ppt1.43 МБ
Файл tekst_vystupleniya.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Центр образования Люторический»

д. 234а, село Люторичи, Узловский район, Тульская область, 301627

☏(48731)9-28-30

e-mail: Lutorich.uzl@tularegion.org

Исследовательская работа по физике

Сколько весит здоровье школьника?

Выполнила: ученица 8 класса

Суралеева Елизавета

Руководитель:

учитель физики

Шестакова Т.А.

г.Узловая

2016-2017 уч.г.

Содержание

1. Введение

2.Основная часть

Глава 1. Выбор ранца

           1.1.Какие еще  требования к ранцу?
           1.2. Нормы Госсанэпиднадзора

           

Глава 2. Измерение массы рюкзака школьников

3.Заключение

4.Список литературы

5.Приложение

 

Введение

 По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей.  30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Специалисты из Института возрастной физиологии РАО утверждают, что ношение школьниками тяжестей может вызвать не только нарушения осанки, но даже вызвать остановку роста. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

Изучая тему «Масса тела» я  выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса  такая разная.  Учитель предложил мне исследовать этот  вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям.

Гипотеза исследования: существует потребность узнавать новое.

Актуальность работы состоит в том, здоровье  имеет большое значение в жизни человека.

Объект исследования: школьный рюкзак.

Предмет исследования: школьный рюкзак.

Цель работы: Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья

Задачи: 1) Изучить теоретический материал по данной теме

2)Провести исследования : а) веса рюкзаков школьников

б) выявление учащихся с нарушениями осанки

3) Изучить требования к школьному рюкзаку.

4) Изучить ассортимент школьных рюкзаков.

Методы исследования: изучение литературы, проведение замеров массы рюкзака, анализ полученных данных.

Новизна  работы состоит в возможности  научиться чему-то новому...

Практическая значимость работы состоит в том, что она  может быть использована  школьниками для повышения образовательного уровня  при изучении  тем.

Глава 1. Выбор ранца.

Какой выбрать ранец? К нему в полной мере относится требование прочности и простоты в использовании. Ранец предстоит носить три-четыре года - на нем отлично можно кататься с ледяной горки, играть им в футбол, пинать в случае неудачи, набивать под завязку учебниками и тетрадями, невзирая ни на какие санитарные нормы. Поэтому смотрим, чтобы он был прочнее прочного! Прочными должны быть и ручки - если они прострочены, то не порвутся.
Позвоночник  быстро искривится неправильно распределенной по нему нагрузкой в виде бесформенного рюкзака с тяжелыми книжками, тетрадками, да еще сменкой и физкультурной формой. Поэтому на хорошем ранце лучше не экономить. И переходить на модные мягкие рюкзаки раньше четвертого класса не стоит. Даже в том случае, когда ребенок очень настойчиво просит купить именно рюкзак, а не ранец, убедите его в том, что это невозможно, потому что очень вредно.
У ранца должна быть плоской и достаточной мягкой та сторона, которая прилегает к спине - лучше из поролона или гибкого пластика. Выпускают ранцы и со специальной ортопедической спинкой.
Крепления лучше металлические, а если из пластика - то прочного, чтобы могли выдержать частую подгонку под нужный размер. Лучше выбрать ранец из такого материала, который не растрескается от мороза и механических воздействий. Поэтому не покупайте вещь из пленки и кожзаменителя. Из недорогих и прочных материалов хороша плотная синтетика или пропитанная джинсовая ткань. Разумеется,  вне конкуренции - кожаные.
Даже в хороший ранец с ортопедической спинкой врачи запрещают класть вес, больший, чем 10 % от веса самого школьника. А по мнению ортопедов - и того меньше, не более чем 1 килограмм 200 граммов. Если ранец весит больше, то, как считают медики, это ведет к искривлению позвоночника и нарушению осанки, болям в пояснице и ухудшению деятельности опорно-двигательного аппарата. Однако на практике дети вынуждены носить за спиной совершенно неподъемные тяжести! Поэтому выбирайте ранец самый легкий, какой найдете, пусть хотя бы он не создает дополнительной нагрузки на позвоночник.


 1.1. Какие еще  требования к ранцу?
Он должен плотно прилегать к спине, не давить на бедра, иметь мягкие ремни шириной минимум 4 сантиметра, регулируемые по длине. Это обязательные требования. И желательно иметь на ранце светоотражающие элементы для большей безопасности на дороге.
Некоторые ранцы имеют специальное окошечко, куда можно вставить карточку с именем ребенка и его классом. Предполагается, что растеряшка-первоклассник забудет ранец невесть где, и данные на карточке помогут найти владельца. Однако нельзя не предупредить, что крайне опасно, если ребенок появляется на улице с табличкой, на весь Божий свет вопиющей о его имени. Конечно, если вы стопроцентно уверены, что никогда, ни при каких обстоятельствах он не окажется на улице с ранцем без сопровождения взрослого, - дело другое. Но коли, такой уверенности нет, лучше не рисковать. Вы же не хотите, чтобы неизвестно кто мог окликнуть вашего малыша по имени и представиться его знакомым или знакомым его родителей? С неизвестными последствиями. Береженого, как говорится, Бог бережет. Лучше мы рискнем потерей ранца, чем ребенка

"Правильный рюкзак" оснащен ортопедической задней стенкой с плотными вставками, широкими лямками, у него эргономичная спинка, соответствующая линии позвоночника с прокладкой из сетчатой ткани — чтобы ребенок не потел. Желательна алюминиевая рама внутри спинки, сохраняющая форму рюкзака и светоотражающие полоски — они обеспечат ребенку безопасность в темноте.

1.2.Нормы Госсанэпиднадзора

В 2003 году Госсанэпиднадзор России установил нормы — как должен выглядеть и сколько должен весить школьный учебник. Как это обычно бывает, нововведения не устроили ни одну из заинтересованных сторон. Авторы учебников жалуются на то, что им приходится снова и снова сокращать текст, превращая учебник в справочник. Родители же считают, что школьные ранцы легче не становятся, и продолжают сами носить портфели своих детей.

Считается, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% от веса школьника. Специалисты Института возрастной физиологии РАО называют похожие цифры. Без ущерба для здоровья первоклашки способны донести до школы ранец весом не более двух килограммов. В 11—13 лет безопасным считается переносить три килограмма.

По данным Госсанэпиднадзора, книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, учебники для 5—6 классов — 400 граммов, учебники для 7—9 классов — 500 граммов. В портфелях выпускников не должно быть учебников, тяжелее 600 граммов.

Советуем родителям отказаться от покупки тяжелых портфелей с многочисленными карманами и молниями, а также заменить тяжелые пеналы на более легкие. Что касается печати, то абсолютно запрещен цветной или серый фон в прописях для участков, предназначенных для письма. Образцы букв изображаются сплошными или пунктирными линиями, но ни в коем случае не точками.

Ручки для младшеклассников надо выбирать тонкие, чтобы ребенку было удобно ее обхватить. Можно купить специальную резиновую насадку, чтобы не скользили пальцы. Толщина стержня не принципиальна, главное, чтобы он не царапал бумагу. — Для детей очень важно равномерное распределение тяжести на спину и плечи. Поэтому для младших школьников совершенно не подходят сумки, которые носят через плечо, — говорит хирург-ортопед Михаил Козлов. — Детям до 15 лет лучше покупать ортопедические рюкзаки. А ношение тяжестей может вызвать раннюю остановку роста.

Глава 2. Измерение массы рюкзака школьника

В процессе работы по данной теме провела практическое  исследование, дающие ответ на состояние здоровья наших одноклассников.

В результате исследований получилась такая таблица:

Вес ребёнка

Вес рюкзака

Содержание рюкзака

Заболевания

1

Кузьмин Максим

22

2.5

В норме

-

2

Соболева Анастасия

40

3

В норме

Возможны нарушения

3

Сычёва Снежана

29

3

В норме

Возможны нарушения

4

Корсунова Ангелина

25

2

Не соотв.

-

5

Дальченко Дмитрий

32

1,5

В норме

-

6

Понкратов  Ярослав

29

2

Не соотв.

-

7

Носко Валентина

40

5

В норме

Возможны нарушения

8

Ковшарёва Екатерина

30

2

В норме

-

9

Ковшарёв Кирилл

28

3

В норме

Нарушения в осанке

10

Полунина Полина

36

1

Не соотв.

11

Сычёва Карина

27

2

В норме

12

Кынтиков Дмитрий

36

4

Выше  нормы

Возможны нарушения

13

Куьмин Вадим

30

2

В норме

В графе «содержание рюкзака» отражено умение учащихся правильно готовиться к каждому уроку, отбирать принадлежности, необходимые в конкретный день.

Итоги таковы:

Содержание в норме – у 9 учащихся(69%)

Не соответствует норме – у 3 учащихся (23%)

Выше нормы- у 1 учащегося (8%)

Анализ статистики заболеваний опорно - двигательного аппарата учащихся  показал, что:

- имеют нарушения в осанке – 1 учащегося

возможность нарушений в связи с рюкзаком – 4 учащихся

3.Заключение

- Каждый ученик должен чётко уметь отбирать содержание портфеля.

- Каждый родитель должен уметь выбрать «правильный портфель».

- Необходимо владеть информацией о нормах, рекомендуемых для сохранения здоровья.

- Нужно изучать ассортимент школьных портфелей.

- Вес рюкзака школьника влияет на состояние его здоровья.

Литература:

  1. «Здоровье детей России» А.М.Баранов – М. 2000
  2. «Справочник классного руководителя» М. «ВАКО»2007
  3. « Здоровье младшего школьника» М.В.Антропова – М. «Вентана- Граф» 2007.

Приложение

Памятка.

Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?

-С двумя широкими лямками, ношение сумки через плечо исключается.

-Дно портфеля должно располагаться на 5 см ниже поясницы школьника.


- Легким - содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес.


- Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Если ранец не удовлетворяет этим требованиям, синяки и шишки на спине от болтающегося портфеля вашему ребенку обеспечены.

- Иметь прочные широкие лямочки. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.


- Хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго.


- Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой - были по силам слабым детским ручкам.


- Иметь удобную крепкую ручку. Именно за нее ваш ребенок будет таскать ранец по школе.

- Прочным. Вынести школьному портфелю предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пинать вместо мяча, наконец, просто бросать где попало.


- Изготовлен из легко моющегося материала. Ведь после всех описанных выше испытаний он быстро станет грязным, даже очень грязным.


- Иметь много кармашков и отделений. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от сменной обуви.

- Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сколько весит здоровье школьника? Выполнил: ученица 8 класса Суралеева Елизавета Руководитель: учитель физики Шестакова Татьяна Анатольевна

Слайд 2

Гипотеза исследования : существует потребность узнавать новое. Актуальность работы состоит в том, здоровье имеет большое значение в жизни человека. Объект исследования : школьный рюкзак. Предмет исследования : школьный рюкзак. Цель работы : Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья Задачи: 1) Изучить теоретический материал по данной теме 2)Провести исследования : а) веса рюкзаков школьников б) выявление учащихся с нарушениями осанки 3) Изучить требования к школьному рюкзаку. 4) Изучить ассортимент школьных рюкзаков. Методы исследования: изучение литературы, проведение замеров массы рюкзака, анализ полученных данных. Новизна работы состоит в возможности научиться чему-то новому... Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня при изучении тем.

Слайд 3

Выбор ранца. У ранца должна быть плоской и достаточной мягкой та сторона, которая прилегает к спине - лучше из поролона или гибкого пластика. Выпускают ранцы и со специальной ортопедической спинкой

Слайд 4

Какие еще требования к ранцу? Желательна алюминиевая рама внутри спинки, сохраняющая форму рюкзака и светоотражающие полоски — они обеспечат ребенку безопасность в темноте

Слайд 5

Нормы Госсанэпиднадзора По данным Госсанэпиднадзора, книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, учебники для 5—6 классов — 400 граммов, учебники для 7—9 классов — 500 граммов. В портфелях выпускников не должно быть учебников, тяжелее 600 граммов.

Слайд 7

Измерение массы рюкзака школьника Вес ребёнка Вес рюкзака Содержание рюкзака Заболевания 1 Кузьмин Максим 22 2.5 В норме - 2 Соболева Анастасия 40 3 В норме Возможны нарушения 3 Сычёва Снежана 29 3 В норме Возможны нарушения 4 Корсунова Ангелина 25 2 Не соотв. - 5 Дальченко Дмитрий 32 1,5 В норме - 6 Понкратов Ярослав 29 2 Не соотв. - 7 Носко Валентина 40 5 В норме Возможны нарушения 8 Ковшарёва Екатерина 30 2 В норме - 9 Ковшарёв Кирилл 28 3 В норме Нарушения в осанке 10 Полунина Полина 36 1 Не соотв. 11 Сычёва Карина 27 2 В норме 12 Кынтиков Дмитрий 36 4 Выше нормы Возможны нарушения 13 Куьмин Вадим 30 2 В норме

Слайд 8

Заключение Каждый ученик должен чётко уметь отбирать содержание портфеля. Каждый родитель должен уметь выбрать «правильный портфель». Необходимо владеть информацией о нормах, рекомендуемых для сохранения здоровья. Нужно изучать ассортимент школьных портфелей. Вес рюкзака школьника влияет на состояние его здоровья.

Предварительный просмотр:

Текст выступления

Слайд 1

По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей.  30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Специалисты из Института возрастной физиологии РАО утверждают, что ношение школьниками тяжестей может вызвать не только нарушения осанки, но даже вызвать остановку роста. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

Изучая тему «Масса тела» я  выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса  такая разная.  Учитель предложил мне исследовать этот  вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям. Поэтому тема моей исследовательской работы «Сколько весит здоровье школьника?»

Слайд 2

Гипотеза исследования: существует потребность узнавать новое.

Актуальность работы состоит в том, здоровье  имеет большое значение в жизни человека.

Объект исследования: школьный рюкзак.

Предмет исследования: школьный рюкзак.

Цель работы: Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья

Задачи: 1) Изучить теоретический материал по данной теме

2)Провести исследования : а) веса рюкзаков школьников

б) выявление учащихся с нарушениями осанки

3) Изучить требования к школьному рюкзаку.

4) Изучить ассортимент школьных рюкзаков.

Методы исследования: изучение литературы, проведение замеров массы рюкзака, анализ полученных данных.

Новизна  работы состоит в возможности  научиться чему-то новому...

Практическая значимость работы состоит в том, что она  может быть использована  школьниками для повышения образовательного уровня  при изучении  тем. 

Слайд 3

Какой выбрать ранец? К нему в полной мере относится требование прочности и простоты в использовании. Ранец предстоит носить три-четыре года - на нем отлично можно кататься с ледяной горки, играть им в футбол, пинать в случае неудачи, набивать под завязку учебниками и тетрадями, невзирая ни на какие санитарные нормы.На хорошем ранце лучше не экономить. И переходить на модные мягкие рюкзаки раньше четвертого класса не стоит. Даже в том случае, когда ребенок очень настойчиво просит купить именно рюкзак, а не ранец, убедите его в том, что это невозможно, потому что очень вредно. Основные требования к ранцам вы можите видеть на слайдах

Слайд4

Даже в хороший ранец с ортопедической спинкой врачи запрещают класть вес, больший, чем 10 % от веса самого школьника. А по мнению ортопедов - и того меньше, не более чем 1 килограмм 200 граммов. Если ранец весит больше, то, как считают медики, это ведет к искривлению позвоночника и нарушению осанки, болям в пояснице и ухудшению деятельности опорно-двигательного аппарата.

Слайд 5

В 2003 году Госсанэпиднадзор России установил нормы — как должен выглядеть и сколько должен весить школьный учебник. Как это обычно бывает, нововведения не устроили ни одну из заинтересованных сторон. Авторы учебников жалуются на то, что им приходится снова и снова сокращать текст, превращая учебник в справочник. Родители же считают, что школьные ранцы легче не становятся, и продолжают сами носить портфели своих детей.

По данным Госсанэпиднадзора, книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, учебники для 5—6 классов — 400 граммов, учебники для 7—9 классов — 500 граммов. В портфелях выпускников не должно быть учебников, тяжелее 600 граммов.

Слайд 6

В процессе работы по данной теме провела практическое  исследование, дающие ответ на состояние здоровья наших одноклассников.

В результате исследований получилась такая таблица

 

Слайд 7

Итоги таковы:

Содержание в норме – у 9 учащихся(69%)

Не соответствует норме – у 3 учащихся (23%)

Выше нормы- у 1 учащегося (8%)

Анализ статистики заболеваний опорно - двигательного аппарата учащихся  показал, что:

- имеют нарушения в осанке – 1 учащегося

-возможность нарушений в связи с рюкзаком – 4 учащихся

Слайд 8

Проведя исследование, я пришла к следующим выводам:

- Каждый ученик должен чётко уметь отбирать содержание портфеля.

- Каждый родитель должен уметь выбрать «правильный портфель».

- Необходимо владеть информацией о нормах, рекомендуемых для сохранения здоровья.

- Нужно изучать ассортимент школьных портфелей.

- Вес рюкзака школьника влияет на состояние его здоровья.

 

И ещё: в результате исследования я создала памятку «Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?»  и хочу, что бы с этими  рекомендациями учащиеся младших классов познакомились на часах общения! Спасибо за внимание!


Поделиться:

10 осенних мастер-классов для детей

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Любили тебя без особых причин...

Попробуем на вкус солёность моря?

Рождественский венок