АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ: «ОСТОРОЖНО! БАТАРЕЙКА»
У каждого из нас дома есть батарейки. На первый взгляд они безобидны, но на самом деле они таят в себе колоссальные угрозы. Экологи подсчитали, что даже одна пальчиковая батарейка способна загрязнить около 20 квадратных метров земли и приблизительно 400 литров воды. Основные проблемы, связанные с батарейками:
Целью социально-экологического проекта «Осторожно! Батарейка» защитить будущее поколение от ядов, выделяемых при разложении батареек и позаботиться о своем здоровье.
В данной работе затрагивается проблема утилизации батареек, а также информация о вреде батареек. Работая над исследовательской работой, Маша расширила кругозор своих знаний, провела социологический опрос и акцию по сбережению родной земли.
Вложение | Размер |
---|---|
drichits_masha_10_klass.doc | 696.5 КБ |
Заявка
Участника районного конкурса исследовательских работ
«Шаг в будущее»
МАОУ «Багдаринская средняя общеобразовательная школа»
Дричиц Мария
10а класс
Экология
Социальный экологический проект «Осторожно! Батарейка!»
Санжиева Ирина Батомункуевна
89247788822
19.11.2018
Номинация: Экология
Название проекта: Социальный экологический проект «Осторожно! Батарейка»
Автор проекта: Дричиц Мария, ученица 10а класса
Руководитель: Санжиева Ирина Батомункуевна
АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ: «ОСТОРОЖНО! БАТАРЕЙКА»
У каждого из нас дома есть батарейки. На первый взгляд они безобидны, но на самом деле они таят в себе колоссальные угрозы. Экологи подсчитали, что даже одна пальчиковая батарейка способна загрязнить около 20 квадратных метров земли и приблизительно 400 литров воды. Основные проблемы, связанные с батарейками:
Целью социально-экологического проекта «Осторожно! Батарейка» защитить будущее поколение от ядов, выделяемых при разложении батареек и позаботиться о своем здоровье.
В данной работе затрагивается проблема утилизации батареек, а также информация о вреде батареек. Работая над исследовательской работой, Маша расширила кругозор своих знаний, провела социологический опрос и акцию по сбережению родной земли.
Районный конкурс НПК «Будущее Баунта»
Номинация: Экология
Название проекта: Социальный экологический проект «Осторожно! Батарейка»
Автор проекта: Дричиц Мария, ученица 9а класса
Руководитель: Санжиева Ирина Батомункуевна
Учитель географии МАОУ «Багдаринской СОШ»
2018год
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1 | Наименование проекта | «Осторожно, батарейка!» |
2 | Название организации заявителя | МАОУ «Багдаринская общеобразовательная школа» |
3 | Руководитель и автор проекта | Санжиева Ирина Батомункуевна |
4 | Волонтер по сбору батареек | Дричиц Мария, учащиеся 9а класса |
5 | Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | У каждого из нас дома есть батарейки. На первый взгляд они безобидны, но на самом деле они таят в себе колоссальные угрозы. Экологи подсчитали, что даже одна пальчиковая батарейка способна загрязнить около 20 квадратных метров земли и приблизительно 400 литров воды. Основные проблемы, связанные с батарейками:
|
6 | Цели и задачи проекта | Цель – защитить будущее поколение от ядов, выделяемых при разложении батареек и позаботиться о своем здоровье. Задачи: -приучить учащихся сдавать батарейки в пункты их приема; -проинформировать учащихся о вреде отработанных батареек; - сделать выводы по проделанной работе. |
7 | Краткая аннотация содержания проекта
| С 1 апреля по 30 апреля в нашей школе проводится сбор батареек. Ученики школы избавляются от ненужных батареек и приносят пользу окружающему миру. Все батарейки будут сданы в пункт приема в г. Улан-Удэ. Сдать батарейки можно с 9:00 - 18:00, по адресам: |
8 | Сроки выполнения проекта | 2017- 2018 учебный год Январь – февраль – сбор информации, о вреде батареек. Март – анкетирование с 5 по 9 классы, приготовить буклеты, листовки и плакат. Апрель – акция, просвещения о вреде батареек по классам (5-6 кл, 7-8 кл, 9 классы) 2019-2020 учебный год Сентябрь – акция и викторина для 6-7 классов. Октябрь – подведение итогов |
9 | Предполагаемая стоимость проекта | Листовки, буклеты Плакаты Отправка до пункта сдачи – найти добровольного участника акции. Грамоты Общая сумма – 1000р |
10 | Риски | Возможно пассивное участие в акции |
11 | Пути решения | Конкурсная основа по сбору батареек среди школьников. Награждения грамотами среди 5-7 классов 8-9 классов. |
Социально-экологический проект «Осторожно, батарейка!»
Введение
В наши дни широкое распространение получили пальчиковые батарейки. В нашем доме их можно встретить повсюду: в игрушках, в часах, в звонке, в пульте, в фотоаппарате. Но мало кто знает, какую угрозу таят в себе использованные батарейки.
«Осторожно! Батарейка!» - очень важный социально-экологический проект. Сегодня большая часть людей не знает, как правильно утилизировать батарейки или просто ленится собирать и возить в город на специализированные пункты приема. Батарейки просто утилизируются как бытовой отход, что нельзя делать категорически. Каждая батарейка оснащена специальным знаком «не утилизировать как бытовой отход», но предписание знака нарушает каждый второй житель планеты. И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Очень часто люди ведут себя безграмотно не только по отношению к природе, но к собственному здоровью, своим поведением создают угрозу для жизни.
Актуальность Представьте только, что 7 миллиардов людей покупают батарейки, но только 25% из них утилизируются правильно, а не попадают в мусорное ведро вместе с кожурой от банана, бумагой и пластиковой тарой. То есть 75% батареек каждую секунду отравляют нашу планету и нашу жизнь. Да, сегодня пагубного воздействия человек на себе не чувствует, но что будет дальше?
Цель проекта: привлечь внимание школьников к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
План реализации проекта предусматривал следующие мероприятия:
1. Изучение информации о вредном воздействии использованных гальванических элементов питания и необходимости их утилизации;
2. Изучение вопроса утилизации использованных батареек в регионе и в стране;
3. Разработка рекомендаций по утилизации использованных батареек;
4. Проведение экспресс-опроса среди учащихся гимназии;
5. Выступления перед учащимися с информацией о необходимости экологически безопасной утилизации отработанных батареек;
6. Создание наглядной агитации (плакаты, листовки, экологические памятки «Советы по использованию батареек»);
7. Подведение итогов конкурса «Осторожно! Батарейка!»
8. Подготовка письменного отчета о проделанной работе, проведенных акциях, количестве собранных батареек.
Реализация проекта
Как я и говорила в этапах реализации проекта, сначала нужно начать поиск информации о нашем главном объекте – батарейке. Проанализировав интернет-источники, получила такие результаты.
Из истории возникновения батареек.
Первый химический источник электрического тока был изобретен случайно, в конце 17 века итальянским ученым Луиджи Гальвани. Его опыты стали основой исследований другого итальянского ученого Алессандро Вольта, который собственно и сформулировал главную идею изобретения: причиной возникновения электрического тока является химическая реакция, в которой принимают участие пластинки металлов. Для подтверждения своей теории Вольт создал нехитрое устройство, состоявшее из цинковой и медной пластин, погруженных в емкость с соляным раствором. Именно это устройство стало первым в мире автономным элементом питания и прародителем современных батарей, которые в честь Луиджи Гальвани именуют гальваническими элементами.
Начало промышленного производства первичных химических источников тока было заложено в 1865 г. французом Ж. Л. Лекланше, предложившим марганцево-цинковый элемент с солевым электролитом.
Таким образом, батарейка – автономный источник электричества для питания устройств. Элементы питания могут быть разных размеров и типов. При этом они могут быть одноразовыми и перезаряжаемыми.
Первый тип - солевые батарейки. Они имеют небольшой срок действия, так как быстро теряют свой заряд.
Второй тип - батарейки алкалиновые или щелочные. Эти батарейки служат дольше и имеют лучшее качество по сравнению с солевыми.
Третий тип - ртутные батарейки, заправлены ртутью. Эти батарейки имеют большие размеры и более длительный срок своей службы. Но из-за вредности ртути особой популярности не имеют.
Четвертый тип - батарейки литиевые, они имеют маленькие размеры и сохраняют долго хорошее напряжение. Такие батарейки служат намного дольше других, обладают повышенной стойкостью к перепадам температур и более качественны в отличие от других. Но они очень редкие, применяются в крайних особых случаях и достаточно дорогие, как для среднего покупателя. Поэтому в бытовом применении не используются.
Принципиальная схема батареек, производимых для массового потребителя: два электрода - катод и анод - изготавливаются из двух разных металлов. Пространство между ними заполнено третьим материалом, называемым электролитом. В электролите протекает реакция, в ходе которой выделяется энергия в виде электрического тока. Характерные особенности батарейки зависят от материалов для электрода и электролита.
Батарейки, или вернее, химические источники питания подразделяют по нескольким параметрам. Например, по размеру, по типу электролита, по типу протекания химических реакций.
По размеру батарейки можно классифицировать следующим образом:
АА (пальчиковые); ААА (мизинчиковые); РР3(крона); С(таблетка); D (бочка).
По типу протекания химических реакций: обратимые и необратимые. К первому типу относятся все аккумуляторы, ко второму – остальные.
Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, вы практически всегда увидите на ней этот знак:
Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в спец пункт утилизации». И этот знак на батарейке стоит неспроста!
Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей.
Это происходит потому, что батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. Поэтому гальванические элементы (батарейки) относятся к первому классу опасности.
Чем опасны тяжелые металлы, находящиеся в батарейках?
Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает также заболевания мозга, нервные расстройства.
Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном, то есть провоцирует рак.
Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть – яд. По степени воздействия на организм человека ртуть относится к 1-му классу опасности – «чрезвычайно опасные вещества». Независимо от путей поступления в организм ртуть накапливается в почках.
Беспечно выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где каждое лето с другим мусором возгорается и тлеет (а на мусоросжигательных заводах и вовсе горит), с клубами дыма выпуская тучи диоксинов. Даже минимальным дозам этих ядовитых соединений человечество обязано онкологическими и репродукционными заболеваниями. А еще отравлениями, замедленным развитием и слабым здоровьем детей. Диоксины проникают в наш организм не только с дымом: с дождевой водой они попадают в почву, воду и растения. Дальше – по цепочке – прямо к нам на стол с едой и питьем. Так что не важно, живете ли вы по соседству с мусоросжигательным заводом, рядом со свалкой или в сосновом бору. Для диоксинов нет преград. Да и времени на такие путешествия у них предостаточно – за счет огромного периода распада.
Пока мы не осознаём масштаба наносимого вреда, но уже лет через 15-20 неизбежно столкнёмся с последствиями.
Ядовитые вещества из батареек, в любом случае проникают в почву, в подземные воды, попадают в море и в водохранилища, из которых люди потребляют воду, не думая, что вредные химические соединения (из батарейки, выброшенной неделю назад в мусоропровод) с кипячением не исчезают, не убиваются – они ведь не микробы.
Практическая часть
Изучив теоретический материал о влиянии отработанных батареек на окружающую среду, я сделала следующие выводы: выбрасываемые батарейки в мусорные баки, опасны для человека и окружающей среды. Отработанные батарейки необходимо сдавать в пункты приёма для утилизации.
Я провела исследования (анкетирование обучающихся). В опросе приняли участие ученики 5-9 классов. Выяснила, что ученики нашей школы не достаточно владеют информацией о вреде отработанных батареек и способах их утилизации:
Класс | Кол-во чел. | Выбрасывают батарейки в мусорный контейнер | Оставляют дома |
5а | 19 | 15 | 4 |
5б | 18 | 10 | 8 |
6а | 18 | 10 | 8 |
6б | 13 | 8 | 5 |
7а | 17 | 14 | 5 |
7б | 20 | 15 | 5 |
8а | 15 | 10 | 5 |
8б | 20 | 15 | 2 |
9а | 17 | 14 | 3 |
9б | 19 | 18 | 3 |
9в | 16 | 11 | 5 |
192 | 140 | 52 |
Информированность о влиянии отработанных батареек
на окружающую среду и здоровье человека.
Всего опрошено 192 ученика
Знают о влиянии отработанных батареек | Не знают о влиянии отработанных батареек | |
Обучающиеся школы | 110 | 82 |
За год в каждой семье накапливается примерно 8 батареек. А это смертельная опасность для жителей нашего посёлка, поскольку бытовой мусор вывозится на полигон твёрдых бытовых отходов, который располагается прямо за нашим посёлком и сжигается.
Такие неутешительные данные были получены только для одного небольшого поселка. Чтобы повысить экологическую грамотность наших школьников я провела следующую работу:
Ожидаемые результаты проекта
Главным результатом успешной реализации проекта будет служить создание рабочей схемы по сбору и утилизации батареек. К этой схеме добавится формирование верного мнения об утилизации батареек среди учащихся, пропаганда защиты природы и взращивание поколения, которое будет неравнодушным к экологической безопасности в современном мире.
С 3 апреля по 30 апреля идет сбор батареек для утилизации. На сегодняшний день собрано результаты акции: за 20 дней проведения акции мы собрали 563 батареек, таким образом, мы спасли от загрязнения тяжёлыми металлами 11260 квадратных метров земли, что приравнивается к территории обитания 1126 деревьям, 1126 кротов, 563 ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!
Заключение
«Осторожно! Батарейка!» - проект, который блещет не новизной, а делом. Если наша схема «ребенок-пункт-правильная утилизация» правильно заработает, то со временем мы сможем частично, а может быть, и полностью исключить проблему неправильно утилизации батареек и аккумуляторов.
Для достижения поставленной цели и решения задач был изучен теоретический материал и выяснили о вредном воздействии отработанных батареек на окружающую среду и здоровье человека. Также мы провели акцию по сбору отработанных батареек, привлекли внимание к этой проблеме учеников нашей школы и внесли практический вклад в оздоровление окружающей среды нашего города.
Выводы: выбрасываемые батарейки в мусорные баки, опасны для человека и окружающей среды. Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей! Выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где с другим мусором сжигается, выпуская тучи диоксинов. Даже минимальным дозам этих ядовитых соединений человечество обязано онкологическими и репродукционными заболеваниями.
Литература
Используемые источники:
http://akkumulatori.ru/index.php/istoriya-sozdaniya-batareek.html
http://eikenclub.ru/9062-istoriya-himicheskih-istochnikov-toka.html
http://innovatory.narod.ru/battery
http://nechtoportal.ru/istoriya-veshhey/istoriya-batareek.html
http://www.pererabotka-musora.ru/hazardous_waste.shtm
http://www.сдайбатарейку.рф
Приложение 1
О чем поет Шотландская волынка?
Весенняя гроза
Про пингвинов
Плавает ли канцелярская скрепка?
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку