Данная презентация рассказывает о том, какой вклад внесли великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов, а также Джон Дальтон в развитие Атомно-молекулярного учения. Этот материал можно использовать в курсе химии 8 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
sagyndykova8b.pptx | 2.89 МБ |
Слайд 1
Роль М.В . Ломоносова и Дж . Дальтона в создании атомно-молекулярного учения. Автор презентации: ученицы 8 « Б » класса МБОУ СОШ № 131 г. Новосибирска Сагындыковой СофьиСлайд 2
С момента первых догадок человека о существовании атомов и молекул - философское учение древнегреческого ученого Левкиппа ; 500-400 г. до н. э., - дошедших до нас, до создания официальной теории атомно-молекулярного учения - I Международный съезд химиков в Германии; 1860 г. - прошло почти 2500 лет.
Слайд 3
Атомно-молекулярное учение — совокупность теоретических представлений естествознания о дискретном (состоящем из отдельных частей, раздельном) строении веществ. В развитие атомно-молекулярного учения большой вклад внесли М. В. Ломоносов, Дж. Дальтон, А. Лавуазье, Ж. Пруст, А. Авогадро, Й. Берцелиус, Д. И. Менделеев, А. М. Бутлеров. Михаил Васильевич Ломоносов Джон Дальтон Дмитрий Иванович Менделеев
Слайд 4
Главные труды Ломоносова, в которых изложена его корпускулярная теория, это: “Элементы математической химии (1741), “276 заметок по физике и корпускулярной философии” (1741 -1743), “Опыт теории о нечувствительных частицах тел и вообще о причинах частных качеств” (1743-1744), “Физические размышления о причинах теплоты и холода” (1744), “Опыт теории упругости воздуха” (1748).
Слайд 5
М . В. Ломоносов одним из первых отказался от наивных представлений о замысловатой форме атомов. Наделив атомы массой, шарообразной формой, шероховатой поверхностью и способностью к движению, учёный объяснил процессы растворения, испарения, теплопередачи, а также высказал ряд важных положений, которые спустя 130 лет легли в основу кинетической теории газов. Путем умозрительных рассуждений М. В. Ломоносов пришёл к выводу, что все тела в природе состоят из мельчайших материальных протяженных частиц – элементов (атомов) и корпускул ( молекул). Растворение Испарение
Слайд 6
Экспериментальное подтверждение атомной гипотезы нашёл английский химик Джон Дальтон. Он представил ряд докладов под общим названием «Опыты», посвященных определению состава газовых смесей, давления пара различных веществ при разных температурах в вакууме и на воздухе, испарению жидкостей, термическому расширению газов. В 1808 году Дальтон изложил свою атомистическую гипотезу в труде «Новая система химической философии». Перечень химических знаков отдельных элементов и их атомных весов, составленный Джоном Дальтоном в 1808 году. Некоторые из символов, использовавшихся в ту пору для обозначения химических элементов, восходят к эпохе алхимии.
Слайд 7
Основные положения атомно-молекулярного учения: 1 ) Все вещества состоят из молекул. 2) Молекулы состоят из атомов. Атомы каждого вида (элемента) одинаковы между собой, но отличаются от атомов любого другого вида. 3) Частицы – молекулы и атомы – находятся в непрерывном движении. Тепловое состояние тел есть результат движения их частиц. 4 ) Между молекулами существуют силы притяжения и отталкивания.
Слайд 8
5) При взаимодействии атомов образуются молекулы: гомоядерные – при соединении атомов одного вида - образующиеся при этом вещества называются простыми; гетероядерные – при взаимодействии атомов разного вида - образующиеся при этом вещества называются сложными. 6) При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических – разрушаются (или образуются новые), атомы же и при физических, и при химических реакциях остаются неизменными.
Слайд 9
Источники: 1 Просто о сложном. http://prosto-o-slognom.ru/chimia/04_atomno-molekulyarnoe_uchenie.html 2 Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 3 Великий Ломоносов. http://bourabai.narod.ru/boyarintsev/lomonosov08.htm 4 Первоначальные химические понятия. http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611774/ 5 Картинки GOOGLE https :// www . google . com /
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Рисуют дети водопад
Какая бывает зима
Два Мороза
Девчата