• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Математика в жизни человека"

Опубликовано Васильченко Надежда Степановна вкл 26.12.2018 - 7:38
Васильченко Надежда Степановна
Автор: 
Ученик 8 класса Анокина Наталья

В работе приводятся примеры применения математики в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_matematiki_v_zhizni_cheloveka.ppt2.76 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль математики в жизни человека. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Парфеновская средняя общеобразовательная школа Номинация: Математика в жизни Выполнила : Анокина Наталья 8 класс Руководитель: Васильченко Н. С.

Слайд 2

Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь

Слайд 3

Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной пятернёй.

Слайд 4

Названия чисел поначалу были у одного и двух Придумывая имя числу 1, исходили из того, что Солнце на небе одно.

Слайд 5

Названия для числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно: крыльями глазами руками

Слайд 6

«Три да четыре даёт семь» люди получили , заметив, что ковш Большой Медведицы складывается из трёх звёзд ручки и четырёх остальных звёзд.

Слайд 7

А научившись считать по пальцам до десяти, люди стали считать десятками. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5 Если взять две руки, то и до десяти В странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было считать до 20.

Слайд 8

Проходили многие – многие годы. Менялась жизнь человека. Людям приходилось всё чаще сталкиваться с большими числами. Нужно было придумать, как их записывать Люди приручили животных, на земле появились первые скотоводы, земледельцы.

Слайд 9

Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке глиняные шарики и другие фигурки

Слайд 10

Индейцы в Америке изображали числа с помощью узелков на верёвках.

Слайд 11

Древний Египет Числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек Десять обозначалось скобочкой в виде подковы

Слайд 12

Древний Египет Сотню обозначали крючком Так обозначали тысячу А так обозначали миллион Сто тысяч обозначали лягушкой

Слайд 13

Все числа у них составлялись из сочетаний клинышков. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек- десять. В Древнем Вавилоне записывали числа, выдавливая значки палочкой на глиняной дощечке .

Слайд 14

Числа от 1 до 20 обозначались точками и чёрточками. Число 45 майя записывали так: Система счёта у народа майя

Слайд 15

Система записи чисел в Древнем Риме Знак для 5 – раскрытая ладонь Знак для 10 – две раскрытые ладони

Слайд 16

Запись чисел в Древней Руси В Древней Руси буква «а» обозначала число 1 Буква «б» обозначала число 2 Для обозначения чисел 10, 20,100,…, 900 использовались буквы. Для отличия букв от слов использовали знак

Слайд 17

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: Косая сажень (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки. Маховая сажень (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук. Локоть – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки. Пядь – расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев

Слайд 18

Как писал М.В. Ломоносов Петр I "усмотрел тогда ясно, что ни полков, ни городов надёжно укрепить, ни кораблей построить и безопасно пустить в море, ни оружия, ни огнедышащих махин, ни лекарств повреждённым в сражении воинам; и словом, ни во время войны государству надлежащего защищения, ни во время мира украшения без воспоможения (без помощи) наук, без употребления математики, невозможно".

Слайд 19

"Если вы хотите научиться плавать, смело входите в воду! А если хотите научиться решать задачи - решайте их!"

Слайд 20

Источники информации. http://elhow.ru/ucheba/istorija/kak-chelovek-nauchilsja-schitat https://ru.wikipedia.org/wiki/ Русская_система_мер http://www.trubaduren.ru/mat-003-003.htm http://vmeste.opredelim.com/docs/93000/index-17545.html

Поделиться:

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Музыка космоса

Рисуем подснежники гуашью

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Два плуга