• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Экологическое состояние села Чыраа-Бажы

Опубликовано Монгуш Айкыс Валерьевна вкл 23.01.2019 - 9:34
Монгуш Айкыс Валерьевна
Автор: 
ученица 10 класса Монгуш Айлана

Экологическое состояние села Чыраа-Бажы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа по экологии87.41 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЗУН-ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА РТ

«Экологическое состояние села Чыраа-Бажы»

Проектно - исследовательская работа

C:\Users\андрей\Downloads\8221.png

     

Автор: ученица 10 класса

МБОУ Чыраа-бажынской

СОШ Монгуш Айлаана .

Научный руководитель:

учитель биологии

Монгуш Айкыс Валерьевна

Содержание

Введение…………………………………………………………………2 - 4

1 Проблемы экологии.………………………………………………….4

2 Источники загрязнения…………………………………………….....5-8

3. Выводы…………………………………………………………………8-9

5 Программа решения экологических проблем поселения…………..9

Заключение………………………………………………………………..9-10

Список использованной литературы …………………………………...10

Приложения…………………………………………………………………..

Введение

Есть такое правило: Встал, поутру, умылся,

привел себя в порядок- и сразу же приведи в

порядок свою Планету.

А. Сент-Экзюпери.

Уже в начале 70-х и последующих годов свой голос поднимает ЭКОЛОГИЯ - наука об охране окружающей среды. Она изучает влияние человека на окружающую среду.

Сегодня многие в мире понимают, что экологическая обстановка на нашей планете далеко не благополучна. Ведь не зря 2017 год объявлен годом экологии в России.

Любое село, как и город, является крайне неустойчивой системой, зачастую полностью утратившей способность к самовосстановлению под воздействием негативных экологических факторов среды. В  наше время деревни, села, забытые властями, зарастают мусором и зарослями сорняков и являются опасной зоной для проживания в ней человека. Таким образом, возникают различные экологические проблемы в сельской местности.  

Большинство людей не радует вид брошенных бутылок, пивных банок, этикеток, пакетов и др. Заросли сорняков  не только захламляют окружающее пространство, но и отрицательно влияют на людей, имеющих проблемы со здоровьем. Многие к этому относятся равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае выходят на уборку территории. Позиция, занимаемая официальными властями, до последнего времени никак не меняет решение в положительную сторону, а ведь проблема становится гораздо серьёзнее с каждым годом, с каждым днем.

На уроках биологии мы проходили тему: «Человек и природа». Беседа с учителем подтолкнула меня собрать  материал об экологических проблемах нашего села и  написать исследовательскую работу «Экологическое состояние села Чыраа-Бажы»

 Мы живем в сельской местности,  и может показаться, особенно городским жителям, что серьезные экологические проблемы от нас далеки. Но мы, с моим научным руководителем, решили провести исследование территории нашего села и понять, настолько ли у нас  всё хорошо.

В ходе своего исследования мы столкнулись со следующей проблемой: экологические вопросы волнуют всех, от их решения зависит состояние жизни современного человека, но мало, кто задумывается, что виновником всех этих проблем является сам человек. Экологически грамотные действия даже отдельно взятого человека ведут к значительному улучшению экологической обстановки в конкретном регионе.

Экологическая обстановка села волновала и волнует наших жителей, но зачастую они ограничиваются простым перечислением проблем, связанных с экологией. Мы же попытались определить основные источники загрязнений.

Мы считаем ,что проведённые нами исследования, должны заинтересовать не только учащихся школы, не только администрацию сельского поселения, но и население в целом. Мы убедились, что в поселении не обращают внимания на экологические проблемы, которые в настоящее время стоят на первом месте по всей России.

Цель нашей работы: выявить экологические проблемы  нашего поселения, дать им характеристику,  предложить  программу их решения.

Задачи исследования:

  • исследовать  экологическое состояние сельского поселения Чыраа-бажы;
  • выявить экологические проблемы;
  • определить основные источники загрязнения нашего села;
  • показать влияние различных источников загрязнения на организм человека;
  •  разработать программу решения экологических проблем.

Объект исследования: сельское поселение Чыраа-Бажы.

Предмет исследования: экологическая обстановка на территории поселения Чыраа-Бажы.

Гипотеза: если мы проанализируем экологическую ситуацию поселения, выявим основные источники загрязнения, то сможем предложить пути решения данных проблем: ознакомим население села и вовлечем их в повышении экологической культуры.

Методы исследования:

  • Сравнение, анализ, теоретическое обобщение
  • Экологический экскурс
  • Диагностика-анкетирование
  • Интервью
  • Сопоставление выявленных закономерностей и результатов исследования

1 Проблемы экологии.

Основной объект современной экологии – это отношения внешней среды и человека. Его мы и будем изучать в нашей исследовательской работе.

Современные ученые-экологи  считают, что человек, увлеченный бурной хозяйственной деятельностью, не заметил, как стал разрушать и губить природу. Это можно наблюдать не только в крупных промышленных городах, но и в любом населенном пункте. Наше село Чыраа-Бажы тоже не является исключением.

 Наше село, в котором мы живём, небольшое, но очень красивое. Летом оно утопает в зелени, однако если присмотреться по внимательней, то глазу открывается совсем другая картина: кругом валяется самый разнообразный мусор:  битое стекло, фантики от конфет, обёртки от мороженого, коробки от соков, бумага, пустые бутылки и мусор среди улиц.

Экологические проблемы нашего села можно свести ко всем знакомому слову «загрязнение»:

2. Источники загрязнений.

2.1Атмосфера.

Состав воздуха поддерживается за счет постоянно идущих процессов: использования газов живыми организмами и выделения их в атмосферу.

В настоящее время большой вред в загрязнение атмосферного воздуха на территории села вносят: котельные установки зданий и отопительные системы жилищ нашего села, хотя они дают мало оксидов азота, но много продуктов неполного сгорания. Из-за небольшой высоты дымовых труб токсичные вещества в высоких концентрациях рассеиваются вблизи котельных установок и домов. А на долю транспорта приходится меньшее количество от общего количества загрязнений. На каждую семью в селе  приходиться по 0,5 единицы транспортного средства. Автомашин у нас мало, по сравнению с городом.

2.2. Гидросфера.

      Вода - величайшее благо,  дарованное  нам природой.  Нет надобности,  доказывать, какое значение имеет вода для всего сущего на Земле и для самих людей. И хотя воды на нашей планете очень много, людям, животным и растениям необходима прежде всего пресная вода, главным источником которой остаются - реки .  Однако в настоящее время из-за загрязнения, около 70% рек и озер России утратили качества источников питьевого водоснабжения, и в результате около половины населения потребляет загрязненную недоброкачественную воду. Но если на крупных реках проводятся водоохранные мероприятия, то малые реки, часто предоставлены сами себе, а ведь от малых рек и родников зависит  состояние  средних и больших рек. Этим рекам грозит все чаще обмеление, загрязнение , а то и исчезновение.

Наше село Чыраа-Бажы тоже расположено на берегу малой речки  с интересным и простым названием «Кара-суг». Когда-то переселенцы облюбовали  берега реки и образовали здесь село.  Очень жаль наблюдать , как с каждым годом происходит обмеление и загрязнение реки. На берегу люди моют автомашины, ковры, находятся и такие которые загрязняют берега навозом и мусором, а весной в половодье все это смывается в реку. Этот мусор, разлагаясь, выделяет канцерогенные вещества - источники различных заболеваний.

Социологическое исследование.

Был проведён опрос жителей. Мною было опрошено 40 человек. Все они  постоянно пользуются родниковой водой для водопоя скота, стирки ковров около родника. 11 человек использует также для мытья автомашин.  Не используют родниковую воду  2 человека по причине удаленности родника от дома и не занимаются скотоводством. Большинство отмечает, что вода в роднике достаточно чистая и её надо беречь от загрязнения. Все участники анкеты отмечают причинной уменьшения воды родника бесконтрольная вырубка деревьев у и стока родника. Ведь вырубкой леса занимаются работники пилорам. Их у нас много. Для охраны родника рекомендуют вывешивание плакатов около родника и посадку деревьев.  

2.3. Бытовые отходы.

Серьёзнейшей проблемой нашего села является загрязнение мусором. Большую проблему в нашем селе представляют бытовые отходы.

Изучая экологическую обстановку села, мы совершали экскурсии, в результате было выявлено немало несанкционированных свалок. Жители нашего села сваливают мусор в овраг рядом с речкой,  на дорогу, в переулки, вывозят за деревню. Наше село окружена мусором. Мало, кто задумывается, сколько вреда приносят эти несанкционированные свалки. Весной со стоками вся грязь попадает в наши водоемы, часть ее впитывается в грунтовые воды.

Чистота – залог здоровья. С этим утверждением никто спорить не будет. Но  в нашем селе чистоту мы наводим один раз в год. Каждую весну жители села выходят на экологические субботники, и грязь, накопленная за зиму, вычищается, вывозится, сжигается. К сожалению, многие этим и ограничиваются.

Также я выяснила, что мусорных ведер в нашем шелле очень мало. Из семи магазинов, только у трех оказались мусорные ведра. Мусорное ведро не имеют даже ДК, администрация сумона, и спортивный зал.

2.4. Результаты анкетирования жителей с целью выявления экологической грамотности населения.

Изучая экологическую ситуацию села, мы провели анкетирование жителей, в котором приняли участие 30 семей. Мы предложили каждой семье ответить на несколько вопросов.

  1. Много ли в нашем селе свалок?
  2. Есть ли в районе вашего дома свалка?
  3. Представляет ли загрязнение окружающей среды опасность для людей? Почему?
  4. Как, на ваш взгляд, относятся жители  к свалкам и загрязнениям?
  5. Какими законами регулируется отношение к свалке мусора в неустановленных местах?
  6. Существуют ли у нас  места для свалки мусора?
  7. Как вы думаете, бытового мусора на улицах нашего села становится больше или меньше?
  8. Какие методы сокращения количества бытового мусора Вы считаете наиболее приемлемыми?
  9. Согласны ли Вы, что бытовые отходы могут быть опасны?
  10. Случалось ли, что Вы бросали мусор, где попало?

Выяснилось, что:

  • 50% опрошенных считают что, в селе есть много свалок, 20%- мало и ещё 30% населения не знают о количестве свалок:
  • 70% населения отрицают наличие свалок около своих домов и 30% отвечают утвердительно на данный вопрос;
  • Все 100% респондентов представляют, что загрязнение является опасным для здоровья людей;
  • 90% опрошенных утверждают что у жителей безразличное отношение, только 10 % считают, что люди не безразлично.
  • 30% считают штрафы основным законодательным регулятором в отношении свалок, 70% всю ответственность «взваливают» на администрацию;
  • 63% населения утвердительно отвечают на вопрос о том, есть в селе определённые места для свалок; а остальные не знают о существовании такого места.
  • 90% считают, что мусора в селе становится больше, а 10%- напротив, отмечают его сокращение;
  • 25% считают сжигание мусора одним из методов его сокращения, 10%- захоронение, 15%- установку контейнеров, 50%- установление специального места для мусора и организованный вывоз мусора;
  • 80% населения согласны с тем, что бытовые отходы могут быть опасны;20%не знают

Таким образом, большая часть населения отрицательно относится к загрязнению села, готово помочь привести его в порядок. Большинство людей считают самым приемлемым способом решения проблемы: просто вывозить мусор за пределы населенного пункта в специальное место для мусора.

3.Выводы.

Изучив экологическую обстановку нашего села, я пришла к следующим выводам:

  • Источники всех этих загрязнений разнообразные, самым распространенным источником загрязнения являются бытовые отходы, они загрязняют и отравляют не только почву, но и воду, и воздух. У нас нет больших промышленных преприятий, поэтому воздух чистый загряняется только автомашинами и топливом, особенно в зимнее время.
  • бытовые отходы, в том числе мусор разного происхождения жители нашего  села предпочитают сжигать, а это также приводит к попаданию в атмосферу вредных, часто ядовитых веществ
  • Главный виновник всех экологических бед нашего села – человек, проживающий на его территории. Заражая окружающую среду, человек вредит, прежде всего, себе.

5.Программа решения экологических проблем.

  • Для пропаганды  экологической культуры я раздала жителям памятку про экологию нашего села.  Также хочу вместе с одноклассниками
  • Создать в школе  экологический отряд. Установить запрещающие знаки на местах несанкционированных свалок, на берегу речки  следующим текстом «Свалка мусора запрещена», «Стирка паласов, ковров и других вещей запрещена», «Мыть машины запрещено». Обязательно указать санкции, которые последуют в случае нарушения
  • Проводить экологические субботники не один раз в год по весне, а регулярно в весенне-летне-осенний период. Следить, чтобы скашивались сорняки и трава вокруг жилых домов.        

Заключение

Данная работа дала нам богатую теоретическую базу. Мы получили очень ценный опыт в области экологического мониторинга, выявления и оценки экологических проблем.

Согласно поставленной цели нам удалось  выявить экологические проблемы  нашего поселения, дать им характеристику,  предложить  программу их решения.

Думается, что данная работа актуальна, своевременна и жизненно важна. Мы должны бережно, с любовью относиться к окружающей среде, ведь в результате человеческой деятельности, в результате неграмотности, халатности возникают многие экологические причины, приводящие к экологическому кризису.

Надеемся, что весь изложенный нами материал будет интересен не только нам, но и многим людям, в том числе тем, кто помогал нам при работе над проектом, кто участвовал в исследованиях, а также учителям биологи и географии. Думаю, проект будет очень интересен и администрации поселения, т.к. «взгляд со стороны» на, казалось бы, привычные проблемы бывает очень полезен. Сразу становятся видны все просчёты, недостатки и, напротив, положительные стороны.

Будем продолжать работу над проектом, изучая экологическое состояние Дзун-Хемчикского района в целом,  и дадим оценку экологического состояния поселения на уровне кожууна.

Возможно, что свою дальнейшую жизнь, мы свяжем с профессией, где нужны будут экологические знания, и это будет нашим главным продолжением данного проекта.

Хочется закончить свой доклад строками известного поэта Е. Евтушенко:

                                         Берегите эти земли, эти воды.

                                        Даже малую былиночку любя,

                                        Берегите всех зверей внутри природы,

                                        Убивайте лишь зверей внутри себя!  

Список литературы

1 Газета «Авангард».

2.«География и экология» Б.П.Ткачёв, 2001г.

3«Окружающая среда и её охрана» И.П.Голубев, Москва, 1985г.

4 «Природа и человек» Ю.В.Новиков, Москва, 1991г.

           5.Экология». Учебник. Е.А.Криксунов, Москва, 1995г

      6.http://neftegaz.ru/forum/showthread.php?tid=8872

      7.http://www.referent.ru/1/206169


Поделиться:

Волшебная фортепианная музыка

Сказка "Колосок"

Каргопольская игрушка

Лепесток и цветок

Упрямый зяблик