• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Опубликовано Журавлева Валентина Петровна вкл 29.01.2019 - 18:14
Автор: 
Садыков Никита

Актуальность проекта.

В Московской области в данный момент существует один варианта утилизации мусора –  вывоз на  свалку. Но решает ли это проблему утилизации бытовых отходов в экологическом смысле?

Гипотеза:

Можно ли мусору дать «вторую жизнь»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_zhizn_nenuzhnyh_veshchey_bez_kart.docx53.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                 «Бутовская СОШ № 2»

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: учащиеся 4 класса, классный руководитель.

Проект выполнил

ученик 4 «Б» класса Садыков Никита

МАОУ «Бутовская СОШ № 2»

Руководитель проекта:

Журавлева Валентина Петровна

2016 г.


Введение

    В современном мире мы постоянно сталкиваемся с использованными материалами, которые уже выполнили свою функцию в быту. На улице, возле дома, в школах, супермаркетах в контейнерах и урнах огромное количество бытовых отходов, различных материалов – это бумага, пластик, упаковка от подарков, стаканчики, остатки ткани, кожи, картон и многое др. Почти все можно использовать для изготовления поделок, нужных предметов, и таким образом дать им вторую жизнь. Прежде чем выбросить ненужную Вам вещь, необходимо взять её в руки, рассмотреть и решить, что из неё можно сделать.

Участники проекта:

- учащиеся 4 класса 38 человек,

- родители учащихся МАОУ «Бутовская СОШ № 2»;

- классный руководитель.

Главная цель проекта:

  1. Узнать о способах утилизации бытового мусора.Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи проекта:

  1. Выявить, каких бытовых отходов больше скапливается.
  2. Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным способом утилизации.
  3. Изучить способы вторичного использования бросового материала.
  4. Освоить новые технологии   работы с различным бросовым материалом.
  5. Развивать мыслительную и творческую деятельность учащихся.
  6. Совместно с учителем и учащимися класса изготовить полезные изделия из использованных материалов.
  7. Развивать креативное мышление.
  8. Воспитание эстетического вкуса, бережливости, трудолюбия, чувства гордости за выполненную работу.
  9. Организовать мастер - класс.

Гипотеза:

- можно ли остаткам различных материалов (бумаге, картону, коже, лоскуткам ткани, пластиковым, жестяным банкам дать «вторую жизнь»? 

Мне часто приходится видеть, как возле жилых домов стоят мусорные баки, наполненные отходами. Весь мусор грузят и увозят. Я спрашиваю: «Куда увозят?», взрослые отвечают: «На свалку!». Я решил провести исследование: что происходит с мусором.

Предполагаемые результаты:

у детей сформируются умения находить применение бросовому материалу в жизни, творчески подходить к изготовлению поделок.

6. Актуальность проекта. 

        Из всего бытового мусора, который появляется в мусорных корзинах, баках, серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из - за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.

Исследуя данную проблему, я узнал, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.

Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:

  • захоронение на полигонах;
  • естественное разложение;
  • термическая переработка.

Сегодня в России преобладают первые два метода. Пищевые отходы перерабатываются в компост, а неразлагаемые - свозятся на полигоны.

        Во всем мире идет тенденция к максимальной переработке всех отходов, именно это стимулирует производителей техники и оборудования создавать специализированные мини-заводы, которые имеют много преимуществ перед полигонами:

  • перерабатывают до 95% отходов;
  • занимают мало места;
  • конструкции мобильные – это дает возможность размещать завод вблизи полигонов и крупных предприятий;
  • экологичность – при переработке не загрязняется окружающая среда, нет токсичных выбросов в атмосферу и в ближайшие водоемы;
  • в обслуживании задействовано минимум работников.

Какие отходы разлагаются быстрее?

Сейчас в стране наблюдается стремительный рост мегаполисов и городов, численность жителей увеличивается, а вместе с тем и отходы на душу населения. Посчитано, сколько среднестатистический гражданин ежегодно выбрасывает мусора – до 350 кг, при этом доля твердых бытовых отходов (ТБО) порядка 40%. Это тот мусор, который не разлагается, а копится годами на свалках.

Горы бытового мусора растут, загрязняя окружающую среду, сокращая площади под сельскохозяйственные нужды. Кроме того, на полигонах часто возникают пожары, обвалы, растет количество крыс, бездомных собак. Все это говорит о том, что в нашей стране катастрофически не хватает мусороперерабатывающих предприятий.

        Самый лучший способ утилизации

На территории нашей страны действует около 240 комплексов, которые перерабатывают мусор; 50 комплексов по сортировке отходов и где-то десяток мусоросжигательных. Конечно, этого мало, тем более что трудно отыскать комплексы с полным циклом переработки. Но давайте же узнаем побольше об экологических спасателях – о мусороперерабатывающих заводах Российской Федерации.

  • Новокузнецкий мусороперерабатывающий завод
  • Курский мусороперерабатывающий завод
  • Мусоросортировочный завод «Чистый город»
  • Оренбургский мусороперерабатывающий завод
  • Московские мусороперерабатывающие заводы

Так выглядит Мини завод по переработке мусора.

А ведь из переработанного вторичного сырья можно производить много полезных продуктов, например:

  • туалетную бумагу;
  • полиэтиленовые пакеты
  • салфетки;
  • пластиковые гранулы для дальнейшего изготовления бутылок;
  • полиэтиленовые пакеты;
  • резиновую крошку, используемую для производства автомобильных покрышек.

Кроме того, на свалках довольно много металлолома, не только стали, но и цветных металлов.

В течении недели я проследил за накоплением мусора в классе, дома, на улице. Провел опрос учащихся своего класса и получил такие результаты:

Главная причина замусоривания

Из данного опроса я сделал вывод:

  1. нет четкой системы сбора и утилизации мусора;
  2. увеличилось количество одноразовых упаковок, бутылок…;
  3. жители нашей деревни Дрожжино имеют низкий уровень культуры, бросают использованные одноразовые упаковочные материалы, отходы во дворе, на улице.

Я предлагаю свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей.

Творческо - практический этап

Я решил сделать из ненужных материалов шашки для игры на переменах в школе с одноклассниками. Важное условие. Работа должна быть:

  • красивой, аккуратно выполненной,
  • полезной, лёгкой в изготовлении,
  • не требующей больших затрат во времени,
  • из ненужных использованных материалов.

Для этого понадобилась старая коробка из-под мясорубки, линейка, гуашь, кисточки, черновики (бумага), скотч, крышки из-под использованных бутылок, карандаш простой, клей ПВА.

                                                             

Вырезал предполагаемую площадь для шашек. Нанес клей с обратной стороны полотна. Приклеил усиление для того, чтобы полотно было крепким и несгибаемым. С лицевой стороны приклеил черновики так, чтобы чистая сторона была сверху.                                                                                          

На ватмане формата А1 расчертил шахматное поле.

                                           

Далее взял воду, гуашь и раскрасил поле в шахматном порядке. Наклеил поле на полотно. Далее отрезал лишние части полотна и обклеил рабочую поверхность скотчем.

          От использованных бутылок открутил пробки белого и коричневого цветов. На пробках имеются шероховатые поверхности и кусочки пластика. Я их отрезал, потом дополнительно обработал шкуркой. И вот шашки готовы. Их буду использовать для игр в школе на переменах и после уроков!

Я решил моей идеей поделиться с ребятами в классе и провёл

Мастер-класс

Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.                           

Мы решили продолжить практическую работу по переработке бросового материала в ближайшее время: изготовить сувениры и поделки к Новогоднему празднику для детей-сирот, т. к. не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! А у нашего класса фантазии не занимать, доказательство - наши готовые изделия.

Заключительный этан

Вывод: 

1.В результате проведённого проекта я узнал, какой вред наносят отходы окружающей среде, как утилизируется мусор не только в РФ, но и в других странах.

2.Научился работать с разными материалами (пластиком, целлофаном, стеклом и другими).

3. Научился проводить соц. опрос, обрабатывать данные, а ребята участвовать в соц. опросе. Усовершенствовал свои умения работы в программах Word и Power Point.

4. Собранный и обработанный материал можно использовать на уроках окружающего мира, а также на классном часе или экологической конференции.

            Ребята моего класса научилась работать в команде. У ребят сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Ведь использование «бытового мусора» приучает нас к бережливости, мы никогда не сломаем игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложили усилия и старание. А значит, мы будем в дальнейшем уважать и труд других людей.

        

                                                     

                                    

  1. https://ria.ru/spravka/20130624/943864222.html
  2. http://www.infotag.md/data/52/28_589235_img2.jpg
  3. https://ria.ru/spravka/20130624/943864222.html

1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.

2. Гомарович Э.С. «Чем дышит город». М.: «Химия», 1990

3. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор». М.: «Химия», 1991

4. Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: «Мысль», 1990

5. Хотунцев Ю. Л. «Человек, технологии, окружающая среда». М.: Устойчивый мир», 2001


Поделиться:

В поисках капитана Гранта

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Почему люди кричат, когда ссорятся?

3 загадки Солнечной системы

Осенняя паутина