• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ДОКЛАД

Опубликовано Донгак Инга Андреевна вкл 17.02.2019 - 19:37
Донгак Инга Андреевна
Автор: 
Монгуш А.А. и Монгуш Ч

Доклад на тему: Школьные санкции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст доклада109.04 КБ
Файл текст выступления17.45 КБ
Файл презентация выступления123.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт Каа-Хем»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Школьные санкции: отметка как мера поощрения и наказания для учащихся среднего звена (6-7 классы)

Автор: Монгуш Чочагай

 ученик 6 «Д» класса

Научный руководитель:

Донгак  Инга Андреевна.

учитель истории и обществознания

Каа-Хем-2018

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

  1. Школьные санкции……………………………….…………5
  2. Отметка как мера поощрения и наказания в школе………7
  3. Сравнительный анализ анкетирования учащихся 6-7 классов и учителей МБОУ «СОШ №1 пгт Каа-Хем» РТ…………………………………………………………………………..9

Заключение………………………………………………………………14

Список литературы………………………………………………………15

Приложения……………………………………………………………….16

Введение

        Данная работа посвящена одной из самых волнующих тем на сегодняшний день образованию. Изучение образования имеет на сегодняшний день особое значение. После введения ЕГЭ и ФГОС в Российском образовании нужно больше узнать об учебной мотивации подрастающего поколения. Потому что, именно сегодняшние учащиеся будут формировать будущее нашей страны. Отметки, в данном этапе их жизни в будущем могут показать уровень образования человека, его целеустремленность, активность и работоспособность. Именно с помощью отметок учителя подталкивают, развивают, оценивают учащихся.

Цель исследования: изучение отношений учащихся к отметкам как мере поощрения и наказания в школе.

Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие задачи:

  1. Изучить материалы о школьных санкциях.
  2. Изучить влияние отметки на учебную мотивацию учащихся
  3. Проанализировать особенности отношения к школьной отметке как мере поощрения и наказания на примере учащихся 6-7 классов и учителей МБОУ СОШ №1 пгт. Каа-Хем.
  4. Выявить затруднения учащихся и предложить способы повышения мотивации к учебной деятельности в школе.

 Объект исследования: учащиеся 6-7 классов и учителя.

Предмет исследования: отношение учащихся 6-7 классов и учителей  МБОУ «СОШ №1 пгт Каа-Хем» к отметкам как к мерам поощрения и наказания в школе.

Для решения данных задач, мы будем опираться на имеющиеся литературные данные, интернет-источники и результаты наших исследований.

Методы исследования:

1)        Изучение литературы.

2)        Анкетирование

3)        Анализ анкет учащихся и учителей

 Практическая значимость работы заключается в возможности использования её результатов для дальнейшего изучения влияния оценок и отметок как мер наказания и поощрения в школе, организация бесед и лекций в системе научной и воспитательной работы на уровне школы.

  1. Школьные санкции

      При изучении вопроса о школьных санкциях мы обнаружили множество литературных источников. Это в основном научная литература и статьи о методах воспитания. Из материалов данных источников можно сделать вывод, что в каждой социальной группе используют санкции, чтобы контролировать поведение людей.

Са́нкция (от лат. означает sanctio — строжайшее постановление) – это поощрения или наказания,  нацеленные для поддержания социальных норм.

Школьными санкциями являются поощрения и наказания, которые используются для обучения и воспитания учащихся.

Поощрением называется метод внешнего активного стимулирования, побуждения воспитуемого к положительной, инициативной, творческой деятельности.

Поощрение имеет большое воспитательное воздействие и направлено на совершенствование ребенка.  Учащиеся больше стремятся учиться, когда учителя хвалят, благодарят, награждают учащихся. Так же важен еще и психологический настрой учащихся для их хорошей учебы, а именно похвала является стимулом хорошего настроения учащихся на уроке и его работоспособность повышается. Особенности каждого ребенка отличается. Нельзя сказать, что каждый начинает хорошо учиться, если его похвалить, но именно похвала учителя помогает ему не опускать руки и стремиться стать лучше.

Наказанием называется средство педагогического воздействия, используемое в случае  невыполнения установленных в обществе требований и норм поведения.

Наказание, как воспитательная мера используется еще со времен появления первых школ в мире, как методы воздействия на ребенка. Учитель мог наказать ученика любым ему доступным способом: ударить палкой, поставить в угол, отругать, сделать замечание и так далее. Но в современное время уже не используется физическое наказание ребенка как метод воспитания.

Меры поощрения и наказания – это виды контроля учащихся. Есть внутренние и внешние виды контроля. Внутренним контролем человека является самоконтроль, а внешним контроль – это санкции: положительные и отрицательные, формальные и неформальные.

В образовательном процессе используют все виды санкций, такие например как:

  1. Формальные позитивные санкции   - награждение грамотой или благодарностью, хорошие оценки.
  2. Неформальные позитивные санкции – улыбка, поощрение, похвала, слава.
  3. Формальные негативные санкции – вызов родителей в школу, штрафы, плохие оценки
  4. Неформальные негативные санкции  - порицание, нотация, наказания, замечание

Мы подробно рассмотрели влияние на учащихся оценки и отметки, как одного из методов поощрения и наказания в школе.

  1. Отметка как меры поощрения и наказания в школе

Каждый учитель стремиться, чтобы все его ученики хорошо учились и учителя МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хема не исключение. (Приложение 1). Но у каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности и возможности, поэтому «это невозможно». Еще  В. А. Сухомлинский говорил: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол — отметка. Для одного ребёнка — он добрый, снисходительный, для другого — жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или — на худой конец — обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки»[10] Что такое отметка? И что такое оценка?

Отметка – цифра, выражающая степень освоения учащимся образовательной программы. Они выставляются в школьный журнал и дневник ученика. В России система отметок пятибалльная, где высшим показателем является «5».

Оценкой  - это сжатое или развернутое суждение о достижениях учащегося. Критерием при этом являются требования образовательной программы.

Оценку учитель дает уровню знаний или же воспитанию ученика, а отметку как формальный знак ставит для социума.

Наша цель изучить роль отметки в процессе обучения как метод поощрения и наказания учащихся и действенность данного метода на примере учащихся и учителей МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем.

Школьные отметки являются неотъемлемой частью учебного процесса уже многие годы. С советских времен в школах применяются «5» балльные системы оценки знаний учащихся, ну а в действительности учителя используют только 4 балла: от 2 до 5. Это можно показать по результатам анкетирования учащихся 6-7 классов и учителей-предметников. На вопрос: «Какие отметки вы чаще всего ставите учащимся?» 88% респондентов ответили, что ставят отметки от 2 до 5, и лишь 12% от 1 до 5. Примерно такой же вопрос был задан учащимся 6-7 классов: «Вам когда-нибудь ставили отметку «1»?» На данный вопрос ответили «нет» - 80% учащихся и лишь 20% «да». (Приложение 1)

Отметки и оценки применяются, чтобы проверить уровень знаний и воспитанности учащихся, поэтому они являются еще и мерой поощрения и наказания применяемыми для воздействия на учащихся. После того, как ребенок переходит во 2 класс, учителя начинают ставить ему отметки, чтобы оценить уровень его знаний. Постепенно, данный метод становиться мерой воздействия на ребенка, так как именно по системе отметок и оценок учителя и родители определяют мотивацию ребенка, его уровень знаний и уровень воспитанности. Ребенок понимает, что чтобы его не наказывали нужно хорошо учиться, а если он будет хорошо учиться - его поощрят и родители и учителя. Но не всегда обе стороны довольны результатом. Например: на вопрос анкеты «Довольны ли своими отметками?» лишь чуть больше половины (51%) учащихся ответили утвердительно, а остальные 49% не довольны своими отметками.

Доказательством данного утверждения являются результаты анкетирования 6-7 классов и учителей МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем.

  1. Сравнительный анализ анкетирования 6-7 классов и учителей МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем.

Для того чтобы узнать воздействие на учеников отметок как меры наказания и поощрения в школе и выявить их влияние на учебную мотивацию было проведено экспериментальное исследование. В исследовании приняли участие учащиеся 6-7 классов МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем и были опрошены учителя-предметники для определения применения ими отметок как методов поощрения и наказания.

С целью выявления данных вопросов было проведено анонимное анкетирование. Было опрошено 97 учащихся 6-7 классов из общего числа 143 учащихся данных параллелей классов и 25 учителей-предметников, которым предлагалось ответить на 10 вопросов. Общее число опрощенных 147 респондентов. Вопросы анкеты учащихся и учителей даны в Приложении 2.

Из данных вопросов в анкетах вопросами об отметках, как мерах наказания и поощрения и вопросами выявления учебной мотивации являются данные вопросы:

Вопрос анкеты

учащиеся 6-7 кл

учителя

Какие отметки вы считаете «хорошими»?

«5» - 4%

«4-5» - 82%

«3-5» - 14%

«5» - 0%

«4-5» - 88%

«3-5» - 12%

  1. Ответы и учителей и учащихся схожи, больше 80% считают, что «хорошими отметками» являются «4-5», отличие лишь в том, что некоторые учащиеся 4% считают отметку «5» лучшей отметкой, а все остальные отметки не  были для них приемлемыми. (Приложение 3)

Вопрос анкеты

учащиеся 6-7 кл

учителя

Какие отметки вы считает «плохими»?

«2» - 77%

«1-2» - 23%

«2» - 74%

«1-2» - 26%

  1. В данной вопросе, мнение учителей и учащихся, были схожи (Приложение 3)

Вопрос анкеты

учащиеся 6-7 кл

учителя

Как вы поощряете учащихся и как бы вы хотели, чтобы вас поощряли?

Хорошая отметка – 75%, похвала – 12%,

Похвала + хорошая отметка – 13%

Хорошая отметка – 16%, похвала – 10%, похвала + хорошая отметка – 74%

  1. Ответы учителей и учащихся в данном вопросе разные: для учащихся главное получить «хорошую отметку», чем похвалу учителя, а для учителя главное и похвалить учащегося и поставить ему хорошую отметку (Приложение 4)

Вопрос анкеты

Учащиеся 6-7 классов

учителя

Как вы наказываете учащихся и как бы вы хотели, чтобы вас наказывали?

Ругали – 69%, плохая отметка – 26%, ругали + плохая отметка – 5%

Порицание – 18%, плохая отметка – 40%, порицание + плохая отметка – 42%

  1. В данном вопросе, как и в предыдущем, ответы учащихся и учителей разное: учащиеся не хотят получать плохие отметки и больше сходятся во мнении, что лучше их отругают. А учителя наоборот считают, что лучшим наказанием учащемуся будет порицание и  плохая оценка (Приложение 4)

Вопрос анкеты

Учащиеся 6-7 кл

учителя

Считаете ли вы отметку «3» плохой оценкой

Да – 56%

Нет – 44%

Да – 48%

Нет – 52%

  1. В данном вопросе тоже мнение учащихся и учителей схожи. Можно сказать, что и учителя и учащиеся не считают отметку «3» плохой оценкой (Приложение 5)

Вопрос анкеты

учащиеся 6-7 кл

учителя

Честно ли вы оцениваете учащихся и как вы думаете, учителя честно оценивают вас?

Да – 46%, нет – 24%, не знаю – 30%

Да – 78%, нет – 18%, не знаю – 4%

  1. Мнение учащихся и учителей в данной вопросе не сходятся, так как большинство учителей считают (больше 70%), что честно оценивают учащихся, а учащиеся не согласны с данным мнением (Приложение 5)

Из данных ответов учителей и учащихся можно сделать вывод:

  1. Учителя и учащиеся схожи во мнении, какие отметки считаются «хорошими», а какие «плохими».
  2. Вопрос анкеты, касающиеся поощрения учащихся со стороны учителей и учащихся даются разные ответы. Учителю главное и похвалить учащегося и поставить ему хорошую отметку, а для учащихся главное получить хорошую отметку. Из этого выходит вопрос: «почему учащиеся ценят похвалу учителя ниже, чем получение хорошей отметки в журнале?».
  3. Вопрос анкеты касающейся наказания мнение учащихся и учителей разное. Для учащегося главное не получить плохую оценку в журнале, ему нужно чтобы его только отругали (высказали замечание), а учителю главное и высказать замечание и поставить плохую отметку. Вопрос: «Почему дети так боятся получить плохую отметку?»
  4. Между хорошими отметками «4-5» и плохой отметкой «2» есть еще и отметка «3». На вопрос о данной отметке ответы и учителей и учащихся практически одинаковые. Данную отметку и те, и другие считают «средней», поэтому учащиеся не боятся получать отметку «3», но не желали бы ее получать, а для учителей это вполне «хорошая отметка», так как они считают, что не все дети могут хорошо учиться.
  5. В вопросе о честном оценивании возможностей учащихся учителями так же есть различия между мнением учащихся и учителей. Большинство учителей ответили, что они абсолютно честно оценивают возможности своих учащихся, а из учащихся только половина уверены, что учителя правильно оценивают их. Вопрос: «Почему остальная половина детей думают, что их не честно оценивают, либо не знают, что думают на этот счет их учитель?»

По результатам анкетирования учащихся 6-7 классов и учителей МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем можно сделать вывод, что отметки являются формальными санкциями поощрения и наказания в школе. Но мнение учителей и учащихся в некоторых вопросах абсолютно отличаются. Учителя воспринимают отметки как меры воздействия на учащихся и стремятся повысить уровень знаний учащихся, а для учащихся отметки являются основным регулятором поощрения учителей, но они не хотят получать плохие отметки.

Из данных анкетирования следует, что отметки как формальные санкции выполняют свои функции, то есть выступают как меря поощрения и наказания, чтобы учащиеся учились, узнавали что-то новое, работали на уроках, выполняли домашние задания, были воспитанными на уроках и вне школы.

По данному списку можно сделать вывод, что  нужно отработать некоторые несовпадения во мнениях учителей и учащихся по мерам поощрения и наказания в школе. Так как формальные санкции (отметки) слишком ценятся учащимися, по сравнению  с неформальными санкциями (поощрения и наказания). Нужно помочь учителям достучаться до учащихся не используя формальные санкции, чтобы между участниками образовательного процесса не возникало конфликтов из-за несовпадения мнений учащихся и учителей.

По данным выводам анкетирования мы бы хотели предложить следующие методы исправления отношения учащихся к отметкам:

  1. Больше хвалить учащихся и выдавать им грамоты и благодарности, чтобы повысить уровень неформальных и формальных  положительных санкций в школе для мотивации учащихся упорнее заниматься.
  2. Проводить беседу с родителями о пользе неформальных санкций в школе и дома.
  3. Проводить психологические беседы с учащимися, для того чтобы они не боялись получить плохую отметку и подтолкнуть их к мнению, что плохую отметку можно исправить, если хорошенько постараться.
  4. Учителям предложить умеренное использование неформальные санкций в школе, чтобы учащиеся слушали замечание учителей и исправляли свои отношение к учебе.

Заключение

        В процессе обучения не обойтись без школьных санкций, так как меры поощрения и наказания подталкивают учащихся к действиям. Учителя используют оценки и отметки как формы формальных позитивных и отрицательных санкций в школе. Как и социальные санкции, школьные санкции нужны чтобы мотивировать учащихся на учебную и воспитательную деятельность.

По результатам анкетирования учащихся 6-7 классов и учителей МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем доказано, что отметки являются формальными санкциями поощрения и наказания в школе. Но мнение учителей и учащихся в некоторых вопросах абсолютно отличаются. Учителя воспринимают отметки как меры воздействия на учащихся и стремятся повысить уровень знаний учащихся, а для учащихся отметки являются основным регулятором поощрения учителей, но они не хотят получать плохие отметки. Из данных анкетирования следует, что отметки как формальные санкции выполняют свои функции, то есть выступают как меря поощрения и наказания, чтобы учащиеся учились, узнавали что-то новое, работали на уроках, выполняли домашние задания, были воспитанными на уроках и вне школы.

Школьная отметка является мощным мотивационным фактором влияния на учащихся. Отметка как формальная санкция затрагивает все сферы жизни ребенка. Нередко, мнение окружающих складываются их отметки, которую ребенок получил, а это может повлиять на характеристику личности учащегося, на его самооценку, определяет систему социальных отношений в семье и в школе.

Список литературы:

  1. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов.–   М., «Просвещение», 1988.
  2. Бурцев К. Об оценках, отметках и ценностях: школьная оценка как средство педагогической поддержки // Современная гуманитарная гимназия. — М.: Просвещение, 1996.
  3. Анализ социологического опроса «Социальное самочувствие граждан пожилого возраста»//Отдел информационно-аналитического и организационного обеспечения УСЗН Балаковского район [Электронный ресурс] http://www.social.saratov.gov.ru/upload/iblock/a44/balakovo_uszn_socopros_11102012.pdf
  4. А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов. Оценка и отметка в образовательной системе// М: сб «Образовательная система «Школа 2100» , 2006.

Методы поощрения и наказания в школе/ https://multiurok.ru/files/doklad-na-tiemu-pooshchrieniia-i-nakazaniia-kak-mietody-piedaghoghichieskogho-vozdieistviia.html.

  1. Оценка и отметка в современно образовательной системе // [Электронный ресурс] http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2011/12/10/otsenka-i-otmetka
  2. История оценки и отметки // [Электронный ресурс] http://azbyka.kz/pedagogicheskiy-sovet-shkolnaya-ocenka-problemy-poiski-nahodki-ii-chast
  3. Кожина К.А. ГБОУ СОШ № 349 г. Санкт-Петербург. Функции оценки в современном учебном процессе// [Электронный ресурс] http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/09/otsenka_v_sovremennom_uchebnom_protsesse.doc
  4. Оценка и отметка в педагогике // [Электронный ресурс] http://www.referatbank.ru/referat/preview/8596/kursovaya-ocenka-otmetka-sovremennyh-obrazovatelnyh-sistemah.html
  5. Социальные санкции // http://studopedia.ru/3_211525_sotsialnie-sanktsii.html
  6. http://aforizmi-i-citati.ru/razlichnye-temy/3240-czitaty-suxomlinskogo-o-vospitanii.html
  7.  https://ru.wikipedia.org/

Приложение 1

  1. Вы бы хотели, чтобы  ваши учащиеся учились только на хорошие отметки? (вопрос для учителей)

  1. Какие отметки чаще всего ставят в школе? (вопрос для учителей и учащихся 6-7 кл)

Приложение 2

Анкета для учащихся

№

Вопрос

Варианты ответов

1

Вас устраивают ваши отметки?

Да, нет

2

Какие отметки вы считаете «хорошими»?

пишут любые отметки

3

Какие отметки вы считаете «плохими»?

пишут любые отметки

4

Вам когда-нибудь ставили «1»?

Да, нет

5

Как вы думаете, учителя честно оценивают вас?

Да, нет, не знаю

6

Как бы вы хотели, чтобы вас поощряли

Похвала, хорошая отметка, похвала+отметка

7

Вы бы хотели не получать отметки, а учиться по баллам?

Да, нет

8

Как бы вы хотели, чтобы вас наказывали

Порицание, плохие отметки, порицание +отметка

9

«3» для вас  плохая отметка?

Да, нет

10

Ваших родителей устраивают ваши отметки?

 Да, нет, не знаю

Анкета для учителей

№

Вопрос

Варианты ответа

1

Какие отметки вы ставите учащимся по 5 балльной системе

«1-5»

«2-5»

2

Какие отметки вы считаете «хорошими»

«3-5»

«4-5»

«5»

3

Какие отметки вы считаете «плохими»

«1-2»

«2»

«2-3»

4

Как вы думаете, честно ли вы оцениваете возможности учащихся

да

нет

Не знаю

5

Как вы поощряете  учащихся

похвала

Хорошая отметка

Отметка +

похвала

6

Вы бы хотели не ставить отметки, а оценивать учащихся по баллам

Да

нет

Не знаю

7

Как вы наказываете учащихся

порицаете

Плохая отметка

Порицание +

оценка

8

«3» для вас плохая отметка

да

нет

9

Как родителя, если ваш ребенок будет учиться удовлетворительно, устроят ли вас, его отметки?

да

нет

10

Вы бы хотели, чтобы ваши учащиеся учились только на хорошие отметки?

да

нет

Это невозможно

Приложение 3

  1. Какие отметки вы считаете хорошими?

  1. Какие отметки вы считаете плохими?

Приложение 4

  1. Как вы поощряете учащихся и как бы вы хотели, чтобы вас поощряли?

  1. Как вы наказываете учащихся и как бы вы хотели, чтобы вас наказывали?

Приложение 5

  1. Считаете ли вы отметку «3» плохой оценкой?

  1. Честно ли вы оцениваете учащихся и как вы думаете, учителя честно оценивают вас?


Предварительный просмотр:

ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ ЖЮРИ И УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ!

Меня зовут М.Чочагай ученица 6 «Д» класса.

Тема научной работы называется «Школьные санкции: отметка как мера поощрения и наказания в школе»

Данная работа посвящена одной из самых волнующих тем на сегодняшний день образованию. Изучение образования имеет на сегодняшний день особое значение. Отметки, в данном этапе их жизни в будущем могут показать уровень образования человека, его целеустремленность, активность и работоспособность. Именно с помощью отметок учителя подталкивают, развивают, оценивают учащихся.

Цель исследования: изучение отношений учащихся к отметкам как мере поощрения и наказания в школе.

Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие задачи:

  1. Изучить материалы о школьных санкциях.
  2. Изучить влияние отметки на учебную мотивацию учащихся
  3. Проанализировать особенности отношения к школьной отметке как мере поощрения и наказания на примере учащихся 6-7 классов и учителей МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем.
  4. Выявить затруднения учащихся и предложить способы повышения мотивации к учебной деятельности в школе.

 Объект исследования: учащиеся 6-7 классов и учителя.

Предмет исследования: отношение учащихся 6-7 классов и учителей  МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем  к отметкам как к мерам поощрения и наказания в школе.

Методы исследования:

1)        Изучение литературы.

2)        Анкетирование

3)        Анализ анкет учащихся и учителей

 

Санкция  – это поощрения или наказания,  нацеленные для поддержания социальных норм.

Школьными санкциями являются поощрения и наказания, которые используются для обучения и воспитания учащихся.

Например:

  1. Формальные позитивные санкции   - награждение грамотой или благодарностью, хорошие оценки.
  2. Неформальные позитивные санкции – улыбка, поощрение, похвала, слава.
  3. Формальные негативные санкции – вызов родителей в школу, штрафы, плохие оценки
  4. Неформальные негативные санкции  - порицание, нотация, наказания, замечание

Отметкой мы называем  цифру, выражающую степень освоения учащимся образовательной программы. Они выставляются в школьный журнал и дневник ученика

С советских времен в школах применяются «5» балльные системы оценки знаний учащихся, ну а в действительности учителя используют только 4 балла: от 2 до 5.

На вопросы анкет учащиеся 7-8 классов и учителя дали, следующие ответы:

  1. Какие отметки вы считает хорошими?

Ответы и учителей и учащихся схожи, больше 80% считают, что «хорошими отметками» являются «4-5», отличие лишь в том, что некоторые учащиеся 4% считают отметку «5» лучшей отметкой, а все остальные отметки не  были для них приемлемыми. (Приложение 3)

  1. Какие отметки вы считаете плохими?

В данной вопросе, мнение учителей и учащихся, были схожи (приложение )

  1. На вопрос как нужно поощрять учащихся - Ответы учителей и учащихся кардинально разнятся в данном вопросе: для учащихся главное получить «хорошую отметку», чем похвалу учителя, а для учителя главное и похвалить учащегося и поставить ему хорошую отметку (Приложение )
  2. На вопрос как нужно наказывать учащихся мнение учащихся и учителей разное. Для учащегося главное не получить плохую оценку в журнале, ему нужно чтобы его только отругали (высказали замечание), а учителю главное и высказать замечание и поставить плохую отметку.

По результатам анкетирования учащихся 7-8 классов и учителей МБОУ «СОШ №4 г. Кызыла» РТ можно сделать вывод, что отметки являются формальными санкциями поощрения и наказания в школе. Но мнение учителей и учащихся в некоторых вопросах абсолютно отличаются.

Учителя воспринимают отметки как меры воздействия на учащихся и стремятся повысить уровень знаний учащихся, а для учащихся отметки являются основным регулятором поощрения учителей, но они не хотят получать плохие отметки. Из данных анкетирования следует, что отметки как формальные санкции выполняют свои функции, то есть выступают как меря поощрения и наказания, чтобы учащиеся учились, узнавали что-то новое, работали на уроках, выполняли домашние задания, были воспитанными на уроках и вне школы.

По данным выводам анкетирования мы бы хотели предложить следующие методы исправления отношения учащихся к отметкам:

  1. Больше хвалить учащихся и выдавать им грамоты и благодарности, чтобы повысить уровень неформальных и формальных  положительных санкций в школе для мотивации учащихся упорнее заниматься.
  2. Проводить беседу с родителями о пользе неформальных санкций в школе и дома.
  3. Проводить психологические беседы с учащимися, для того чтобы они не боялись получить плохую отметку и подтолкнуть их к мнению, что плохую отметку можно исправить, если хорошенько постараться.
  4. Учителям предложить умеренное использование неформальные санкций в школе, чтобы учащиеся слушали замечание учителей и исправляли свои отношение к учебе.

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Монгуш Чочагай ученица 6 « д » класса Научный руководитель: Донгак И.А. учитель истории Школьные санкции: отметка как мера поощрения и наказания в школе

Слайд 2

Цель исследования: изучение отношений учащихся к отметкам как мере поощрения и наказания в школе. задачи : Изучить материалы о школьных санкциях. Изучить влияние отметки на учебную мотивацию учащихся Проанализировать особенности отношения к школьной отметке как мере поощрения и наказания на примере учащихся 6-7 классов и учителей МБОУ СОШ № 1 г . пгт Каа-Хем . Выявить затруднения учащихся и предложить способы повышения мотивации к учебной деятельности в школе. Объект исследования : учащиеся 6-7 классов и учителя. Предмет исследования : отношение учащихся 6-7 классов и учителей МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем к отметкам как к мерам поощрения и наказания в школе.

Слайд 3

Школьные санкции Санкция – это поощрения или наказания, нацеленные для поддержания социальных норм. Школьными санкциями являются поощрения и наказания, которые используются для обучения и воспитания учащихся. В образовательном процессе используют все виды санкций, такие например как: Формальные позитивные санкции - награждение грамотой или благодарностью, хорошие оценки. Неформальные позитивные санкции – улыбка, поощрение, похвала, слава. Формальные негативные санкции – вызов родителей в школу, штрафы, плохие оценки Неформальные негативные санкции - порицание, нотация, наказания, замечание

Слайд 4

Вы бы хотели чтобы все учащиеся учились хорошо? (вопрос для учителей)

Слайд 5

Отметкой мы называем цифру, выражающую степень освоения учащимся образовательной программы. Они выставляются в школьный журнал и дневник ученика С советских времен в школах применяются «5» балльные системы оценки знаний учащихся, ну а в действительности учителя используют только 4 балла: от 2 до 5. На вопросы анкеты : 1. «Какие отметки вы чаще всего ставите учащимся?» 88% учителей ответили, что ставят отметки от 2 до 5, и лишь 12% от 1 до 5. 2. Примерно такой же вопрос был задан учащимся 6-7 классов: «Вам когда-нибудь ставили отметку «1»?» на данный вопрос ответили «нет» - 80% учащихся и лишь 20% «да».

Слайд 6

1. Какие отметки вы считаете хорошими?

Слайд 7

2. Какие отметки вы считаете плохими?

Слайд 8

3. Как нужно поощрять учащихся?

Слайд 9

4. Как нужно наказывать учащихся?

Слайд 10

Выводы: По результатам анкетирования учащихся 6-7 классов и учителей МБОУ СОШ №1 пгт Каа-Хем можно сделать вывод: 1. Отметки являются формальными санкциями поощрения и наказания в школе. 2. Мнение учителей и учащихся в некоторых вопросах абсолютно отличаются: учителя воспринимают отметки как меры воздействия на учащихся и стремятся повысить уровень знаний учащихся, для учащихся отметки являются основным регулятором поощрения учителей, но они не хотят получать плохие отметки. Из данных анкетирования следует, что отметки как формальные санкции выполняют свои функции, то есть выступают как меря поощрения и наказания, чтобы учащиеся учились, узнавали что-то новое, работали на уроках, выполняли домашние задания, были воспитанными на уроках и вне школы.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Смородинка

Заяц, косач, медведь и весна

Загадка Бабы-Яги

Акварельные гвоздики