В настоящее время школьники много времени проводят за компьютером, путешествуя по Всемирной паутине. Но в основном сидят в социальных сетях, переписываясь с множеством «друзей», большинство из них виртуальные, что тоже небезопасно. Мы считаем, что проведенное за компьютером время может быть полезным, если изучать что-то новое. Например, изучит программу Macromedia Flash_8_Professional, и создавать анимационные модели физических явлений.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 253.01 КБ |
МБОУ Хор-Тайгинская СОШ Сут-Хольского кожууна.
Муниципальный этап НПК «Шаг в будущее» в Сут-Хольском кожууне.
Направление:
«Информатика, вычислительная техника, телекоммуникации»
Тема:
«Создание анимационных моделей физических явлений в программе
Macromedia Flash_8_Professional »
Автор: Ондар Чимиза Хенче-Караевна,
ученица 7 класса МБОУ Хор-Тайгинская СОШ
Сут-Хольского кожууна.
Руководитель: Ондар Аяна Нимажаповна,
учитель физики и информатики
МБОУ Хор-Тайгинской СОШ.
2019 г
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………………..…………2
2. Основная часть…………………………………………………………..……………………..3
Немного из истории…………………………………………….………………………....3
Практическая часть…………………………………………….………………………….5
3.Заключение…………………………………………………………….………………………..6
4. Использованная литература …………………………………………….…………………….7
Актуальность темы.
В настоящее время школьники много времени проводят за компьютером, путешествуя по Всемирной паутине. Но в основном сидят в социальных сетях, переписываясь с множеством «друзей», большинство из них виртуальные, что тоже небезопасно. Мы считаем, что проведенное за компьютером время может быть полезным, если изучать что-то новое. Ведь нового очень и очень много.
Гипотеза: можно самостоятельно изучить программу для создания анимации Macromedia Flash 8 и создать в этой программе анимацию.
Цель работы: изучить программу для создания анимации Macromedia Flash 8 и создать анимационную модель явления «Броуновское движение», «Давление внутри жидкости».
Задачи:
1. Изучить историю разработки программы
2. Установить программу на компьютер
3. Научиться работать с инструментами программы
4. Создать простую анимацию
Новизна. Сама программа Macromedia Flash 8 не новая. Но она постоянно обновляется, создаются новые версии. Данная программа не изучается в 7-м классе. Созданные нами анимации по-своему уникальные и имеют практическое значение. Их можно использовать на уроках физики.
Введение.
Анимация – это создание иллюзии движения того, что само по себе двигаться не может. Слово анимация, это заимствованное слово, оно произошло от латинского "анима", что в переводе с этого языка - душа, что означает «оживление». Почти все программы для создания простых анимированных картинок и баннеров работают по принципу компоновки нескольких картинок, плавно переходящих одна в другую. Переход от одного изображения в другое может быть создан автоматически, поэтому не нужно предварительно готовить слайды. В программу можно импортировать изображения различных форматов: JPG, PNG, BMP и т.д. Множество функций автоматизации сделают часть работы за человека. Поэтому для создания красивых анимаций не обязательно иметь профессиональные навыки. [2]
Существует множество программ для создания анимации: Easy Gif Animator, Gimp, Anime Studio, Penсil 2D и др. Но мы выбрали для изучения программу Macromedia Flash 8.
Преимущества программы:
Основная часть.
Немного из истории.
А началось все с того, что молодой человек по имени Джонатан с фамилией Гей мечтал о том, чтобы стать архитектором. В то время, как он рисовал наброски зданий, он осознал, что у него мало шансов того, что его наброски когда-нибудь будут приведены в жизнь. И с того момента, как в его жизнь вошел Apple , Джонатан начал заниматься программированием, и вскоре он понял, что написание программ дает возможность что-то изобретать, создавать и в последствии можно увидеть, как это все работает и взаимодействует с пользователем.
Его первой программой написанной на языке Basic стала игра, которая представляла собой точную копию игры «Space Invaders». Потом он занялся написанием программ на языке Pascal, с помощью которого им был создан его первый графический редактор «SuperPaint», за который он получил награду на научной выставке в школе.
«SuperPaint»
Джонатан Гей начал заниматься профессиональным программированием, пока еще учился в школе. Джонатан и его отец посещали ранние встречи Macintosh Users Group, где его отец хвастался перед организатором о проекте Джонатана для научной выставки. Как позже выяснилось, организатором был Чарли Джексон, который планировал создать компанию по созданию программ для Macintosh'ей.
Хотя у Чарли не было достаточных средств для создания задуманного, он все же приобрел за 10 тысяч долларов компьютер для того, чтобы Джонатан мог программировать на нем. Именно на этом компьютере Джонатан написал первую игру для Macintosh'ей «Airborne!», которая использовала цифровое звучание и гладкую для своего времени анимацию. Для своего времени игра очень хорошо продавалась.
Когда началась работа над следующей игрой, для ее создания специально был нанят профессиональный актер, и позже в свет вышла игра под названием «Dark Castle». Эта игра стала очень большим хитом, и ее продажи оплатили обучение Джонатана в колледже.
«Dark Castle»
С помощью инвестиций Чарли Джексона в январе 1993 года была создана компания FutureWave Software, целью которой было продвижение на рынке графических программ для перьевых компьютеров.
Компания FutureWave Software сильно интересовалась созданием ПО для анимации и создала «FutureSplash Animator».
В декабре 1996 года компания Macromedia приобрела FutureWave Software, и «FutureSplash Animator» превратился в Macromedia Flash 1.0.
История выхода версий Flash
В 1997 году вышла версия Macromedia Flash 2, в 1998 году в Macromedia Flash 3.
В 2000 году вышла Macromedia Flash 5.
В сентябре 2001 года проведенный опрос показал, что 7 из 10 сайтов в США используют Flash содержимое.
2002 году Macromedia объявила о выходе 6-ой версии Flash Player и Macromedia Flash MX, которые поддерживали видео. Иным способом предоставления являлось встраивание видео во Flash-ролики.
В сентябре 2003 года вышла в свет версия Flash MX 2004, работающая в до 8-и раз быстрее своих предшественников и новым Macromedia Flash Player 7. Так же появились возможности создавать диаграммы, графики и дополнительные спецэффекты для текста и др.
Компания Macromedia в 2005 году представляет Flash 8, который по ее словам носит самые существенные изменения со времен выхода 5-ой версии Flash.
3 декабря 2005 года компания Adobe Systems приобрела Macromedia и все ее разработки, включая Flash. Сумма сделки составила примерно 3.4 млрд. долларов США.
В 2006 году вышел Flash Player 9 для Mac OS и Windows. [1]
Практическая часть.
План:
1.Нахожу в Интернете сайт на котором можно скачать программу.
2. Устанавливаю программу на компьютер.
3. Знакомлюсь с интерфейсом программы.
4. Начну создавать простые анимации.
Работа в среде программы.
Создание новой анимации: file – new – flash document
Открытие ранее созданной анимации: file – open
Сохранение еще не готовой анимации: file – save as (даем имя и сохраняем в формате .fla)
Публикация готовой анимации: Publish settings (ctl+shift+F12) – formats – type – flash (swf) – publish.
Создание автоматической анимации движения.
Создать 1-й ключевой кадр – F5. Создать последний ключевой кадр – F6.
На первом ключевом кадре нарисовать изображение. На последнем кадре нарисовать изображение. Встать на 1-й ключевой кадр. Нажать правую кнопку мыши и выбрать great motion tween. Появляется длинная стрелка между двумя ключевыми кадрами.
Создание покадровой анимации движения.
Рисовать изображение на каждом кадре с изменениями. Копирование кадра – F6.
Скорость воспроизведения 12 кадров в секунду.
Заключение. Выводы.
Выполняя данную работу, я научилась многому: Узнала, что такое анимация, векторная и растровая графика, что такое flash-ролик и как ее создать. Узнала много новых английских слов и терминов. Чтобы создать анимационную модель физических явлений, нужно знать их смысл. Так, что эта работа для меня оказалась очень полезной и интересной как по информатике, так и по физике.
На сегодняшний день Flash считается одной из самых лучших технологий для создания презентаций, игр, веб-сайтов и мультипликационных фильмов. И ее может освоить каждый желающий. Было бы желание. Я буду изучать эту программу и в дальнейшем. Буду создавать более сложные анимации со звуком и анимацией не только движения, но и формы.
Использованная литература:
1. https://studbooks.net Студенческая библиотека онлайн2. https://soft.mydiv.net/win/collections/show-Программы для создания анимации
3. http://www.tildee.com Описание работы программного средства.
4. Энди Андерсон. Визуальный курс. Macromedia flash MX 2004. NT PRESS. Москва 2005.
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Пчёлы и муха
В Китае испытали "автобус будущего"
Отчего синичка развеселилась
Одна беседа. Лев Кассиль