• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Не дай мусору победить!

Опубликовано Румянцева Зинаида Алексеевна вкл 01.03.2019 - 11:51
Румянцева Зинаида Алексеевна
Автор: 
Селезнева Александра

Где бы не находился человек и чем бы он не занимался, он всегда оставляет после себя мусор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_day_musoru_pobedit.docx39.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

бюджетное образовательное учреждение

Мучкапская средняя общеобразовательная школа 

Исследовательская работа на тему:
«Не дай мусору победить!»

Автор: Селезнева Александра,

учащаяся 5 «Г» класса
Руководитель: Румянцева Зинаида Алексеевна, старший методист

2019 год

1.Актуальность проблемы

           Где бы не находился человек и чем бы он не занимался, он всегда оставляет после себя мусор.

          Всем знаком бытовой мусор, потому что каждый из нас в  своей обычной жизнедеятельности  использует массу различных веществ, после которых остаются отходы.

             Поэтому я решила узнать всё о проблеме бытового мусора, утилизации, переработке  и возможности его вторичного использования.

2. Цель   исследования

Определить, насколько серьёзна угроза окружающей среде и населению от бытовых отходов.

3. Задачи исследования

  • выявить, каких бытовых отходов больше всего дома;
  • описать влияние отходов на окружающую среду; 
  • узнать известные способы утилизации ТБО;
  • привлечь внимание к этой проблеме как можно больше сверстников и взрослых;
  • изменить отношение к окружающей среде; 
  • внести посильный  вклада в охрану окружающей среды;
  • найти полезное применение твердым бытовым отходам.

4. Объект и предмет исследования

Объект исследования -   окружающая среда.

Предмет  исследования - организация сбора и вывоза бытового мусора, а также возможность его утилизации и вторичного использования.

5. Материалы и приемы, примененные в  исследовательской работе

  • Изучение литературных источников, в том числе интернет-ресурсов;
  • аналитический обзор литературы;
  • обобщение и систематизация полученной информации;
  • обработка полученных данных;
  • социологический опрос;
  • наблюдение.

6.Содержание исследовательской работы

6.1. Бытовой мусор-глобальная экологическая проблема

    Бытовой мусор-неотъемлемый продукт жизнедеятельности человека.

    Первые мусорные кучи, найденные археологами, датируются около 200,0 тысяч лет назад.

   Впервые сортировка отходов, их обработка и максимальное извлечение из них полезных материалов были организованы в США в 1898 г. Отходы начали классифицировать, собирать и складировать раздельно по видам.

      С развитием человечества, появлением крупных поселений и городов, промышленных и сельскохозяйственных  предприятий, ростом потребления человеком их продукции, улучшением  быта было нарушено равновесие, при котором природа успешно справлялась с переработкой отходов с помощью бактерий, воды, воздуха и солнечного света.

      На пороге третьего тысячелетия научно-техническая революция дала  гигантский рост материальных и духовных возможностей человека, в развитии производительных сил, но она же “наделила” человечество проблемами, от решения которых зависит существование человека, выживание его как биологического вида.

      Ученые подсчитали, что в  среднем каждый из нас выбрасывает за неделю 2 кг 530 г, в месяц – 10 кг 120 г, за год – 122 кг. А семья из четырёх человек – 488 кг.

      Население Земли растет и к 2050 году достигнет 9,0 млд.человек.

     Свалки бытовых отходов принимают угрожающие размеры.

Утилизация мусора превратилась в глобальную экологическую проблему!

     Великий датский ученый-физик, Нильс Бор, лауреат Нобелевской премии,  сказал: « Человечество не  погибнет в атомном кошмаре - оно задохнется в собственных отходах».

     Если человечество не придумает способы утилизации и переработки бытового мусора,  предсказания великого ученого могут сбыться.

6.2. Состав бытовых отходов

Что попадает в мусорное ведро?     

     Я начала изучение этой проблемы со своей семьи.

      В мусорном ведре, куда каждый день отправляются бытовые отходы в моей семье, я обнаружила упаковочный материал, бумагу, пластик,  консервные банки и пищевые отходы. Все ли содержимое необходимо отправить на свалку?

       Чтобы ответить на этот вопрос я решила изучить с помощью  соответствующей литературы состав и свойства различных бытовых отходов и

 выяснила, что в составе бытовых отходов преобладают пищевые отходы, затем бумага, стекло, полимерные материалы, металл-, а также текстиль, кожа, резина, камни, шлаки, древесина и др.

6.3. Свойства бытовых отходов

    По своим свойствам бытовые отходы бывают органического происхождения ( т.е природного) происхождения и неорганического ( полученного химическим путем).

К органическим относятся: 

Пищевые.Деревянные.Кожаные.Костные.

К неорганическим-

Бумажные.Пластмассовые.Металлические.Текстильные.Стеклянные. Резиновые.

Меня интересовал вопрос: , какую пользу можно извлечь из бытовых отходов и какой они могут принести вред, если вовремя не утилизировать их?

Для ответа на этот вопрос я обратилась к литературным  источникам, а также Интернет-ресурсам.  

6.4. Польза и вред бытовых отходов

Органические отходы

Пищевые:

    В целом, ущерб этот вид мусора окружающей нас среде не наносит. Разлагается он в течение 1-2 недель на углекислый газ и воду. Но при гниении  собирают вокруг себя множество микроорганизмов, паразитов и механических переносчиков заразы: крыс, мух, тараканов.

Можно использовать: для получения искусственных почв, органических удобрений  биогумуса ( компоста); для приготовления гранулированных

 кормов для животных и птицы.

Дерево, натуральный текстиль, кожа, костные остатки   ущерб природе практически не наносит. Процесс их разложения 2-5лет.

     Самый дешевый способ утилизации древесины - сжигание.

     Переработка отходов древесины даёт множество полезных материалов:  стройматериалы, такие как:  ДСП;ДВП; мебель; декоративные изделия, из   древесных отходов получают  древесный  уголь и делают брикеты, которые идут на отопление. Вред синтетического материала очевиден.

    Из отходов кожи получают : клей, удобрения,  кормовые добавки, изделий ширпотреба. Срок разложения -около 5 лет.

   Костные отходы перерабатывают в муку, которая идет как добавка в корм скоту.

Неорганические отходы:

Из неорганических отходов преобладает макулатура.

 Кто сегодня не пользуется бумагой? Процесс разложения бумаги до 2-3 лет. При разложении могут выделяться ядовитые газы.

  Макулатура подлежит вторичной переработке: ее широко используют в целлюлозной промышленности для изготовления различных видов картона и бумаги.

      Учащиеся нашей школы регулярно проводят акции по сбору макулатуры.

Резина

Отходы резины имеют в своем составе очень много вредных для экологии компонентов. Срок разложения  резины-100 лет. Переработка резины является наиболее правильным решением: из резиновой крошки изготавливают покрытия для детских площадок, беговых дорожек и стадионов.

Металлический и стеклянный мусор. Железные консервные банки и различные стеклянные осколки разлагаются от нескольких десятков до нескольких сотен лет. При разложении металла вредные  вещества поступают в почву и воду, загрязняя их. При разложении стекла образуется стеклянная крошка, похожая на песок. Помимо этого банки и осколки, металл  опасны своими острыми краями,  как для человека, так и для животного

Поэтому утилизация  металлического и стеклянного мусора нежелательна.

Применяется  вторичная переработка.

Металлические отходы ( лом)– переплавляют. Для сбора лома организованы приемные пункты. Такой пункт приема металла есть и  в нашем поселке.

Стекло также подлежит вторичной переработке: переработанное стекло уходит на производство сантехники из керамики, различных материалов для изоляции и строительных материалов, стеклянных конструкций, новых изделий из стекла.

6.5. Способы утилизации бытового мусора

Решать проблему  бытового мусора можно путем:

  • Утилизации мусора: сжигания, организации свалок, захоронения
  • Вторичного  использования.

6.6. Вторичная переработка мусора

Великий русский ученый химик Д.И.Менделеев сказал : « В химии нет отходов, а есть неиспользованное сырье».

  • органический мусор поступает в переработку и превращается в тепловую энергию и органическое удобрение;
  • неорганический мусор идет на синтез строительных материалов;
  •  металл прессуется, пакетируется и отправляется на литейное производство;
  • стеклянные отходы идут на производство технического стекла, которое широко применяется в строительстве;
  • пластмасса также перерабатывается и вновь превращается в пластмассу.

6.7 Утилизация мусора в рабочем поселке « Мучкапский».

Как организован вывоз бытовых отходов в нашем поселке?

Бытовой мусор в нашем поселке вывозится организованно на специальной машине на свалку, которая расположена за чертой рабочего поселка. Сбором и вывозом мусора занимается специальная организация. Мусор забирают от домовладений по определенному графику, который жителям поселка известен. Это очень удобно для жителей и позволяет сохранять чистоту и красоту нашего поселка.

6.8. Результаты социологического опроса

Я  провела социологический опрос среди учащихся школы и педагогов, предложив им ответить на вопросы анкеты:

Вопросы анкеты:

1.Вы когда - нибудь бросали мусор на улице ?

2.Что нужно сделать, чтобы в нашем поселке было чисто:

Убирать за собой  мусор

Поставить контейнеры

Устраивать субботники.

Позорить и останавливать тех, кто мусорит.

Из 30 опрошенных 18 –никогда не выбрасывали мусор на улице;  12- выбрасывали;        Чтобы в поселке было чисто18 человек предлагают убирать за собой мусор, 9-поставить контейнеры; 8- проводить субботники; 2- позорить и останавливать тех, кто мусорит.

6.9. Выводы

      Изучив литературу  по проблеме бытового мусора, возможных способах его утилизации и вторичного использования, проведя исследования, анкетирование я пришла к выводу о том, что в условиях нашего поселка, каждой семьи,  можно сделать многое, чтобы  поселок всегда оставался чистым и красивым.

      Со своей исследовательской работой я выступила перед учащимися нашей школы и раздала памятку следующего содержания:

  •           Подумай об использовании пищевых отходов для удобрения почвы.
  •         Не выбрасывай  куда попало мусор.
  •         Не оставляй после себя мусор в лесу, около водоёма, на месте         Содержи в порядке  территорию около школы, дома.
  •         Собирай и сдавай макулатуру и металлолом.
  •         Аккуратно обращайся с учебниками, чтобы ими могли пользоваться другие учащиеся.
  •         Бережно относись к вещам.
  •         Подумай, как ты можешь дать ненужным вещам  «вторую жизнь».
  •         Останови тех, кто загрязняет окружающую среду.

 И я уверена, что если каждый из нас будет выполнять эти правила, то окружающий нас мир станет намного лучше!

6.10. Использованная литература

  • 1.Сайт «Экология» (электронный ресурс)
  • 2. Википедия. Свободная энциклопедия (электронный ресурс)
  • 3.Детский портал.bebi.Lv
  • 4.Жабинов О.В. Лучшие идеи для домашней мастерской: игрушки, подарки, предметы интерьера. О.В. Жабин.Полиграфиздат,2010

     

   


Поделиться:

Рисуем зимние домики

Ёжикина Радость

Мост Леонардо

Смекалка против Змея-Горыныча

Прекрасное далёко