Участие в НПК " Первые шаги в науку"
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter-drug_ili_vrag.docx | 35.68 КБ |
Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
671610, РБ, с.Баргузин, ул.Калинина, д.51 А; тел.: (30131)41-540, 41-454; факс: (30131)41-540
e.mail: barguzinschool@gmail.com
Исследовательская работа на тему:
«Компьютерные игры – хорошо это или плохо »
Работу выполнила:
Кузнецова Александра Николаевна,
ученица, 3»В» класса
Научный руководитель:
_Кухтик Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
2017г.
1. Введение
С экрана телевизора, от родителей я часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Я решила изучить этот вопрос. Исследование я начала с изучения теории; узнала историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Среди учеников нашего класса провела опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. Некоторые родители запрещают детям играть, другие родители вовсе не смотрят, во что именно играет их дети. Выяснив эти интересные факты, я решила больше узнать о компьютерных играх.
2. Актуальность темы
У меня возникла проблема:
Я хочу узнать - о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью; об опасности компьютерных игр, их влиянии на детский организм.
На сегодняшний день этот важный вопрос особенно актуален. У детей резко ухудшается зрение, обостряются заболевания. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводят за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности
Я поставила перед собой цель - выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.
4. Задачи ( слайд 3)
Для этого я решила:
узнать историю возникновения компьютера;
выяснить, кто создает компьютерные игры;
узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
узнать, в какие игры больше играют дети,
5. Гипотеза (Слайд 4 )
Я выдвинула свою гипотезу:
Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.
6. Методы исследования ( Слайд 5)
Что я для этого сделала?
Изучила литературу
Провела опрос одноклассников
Наблюдала
2. Основная часть
7. История возникновения компьютера. ( Слайд 6 )
Слово 'компьютер' означает 'вычислитель', то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком.
Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Идея создания компьютера появилась у американских физиков. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер.
Кто создает компьютерные игры? ( Слайд 7 )
Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы..
В магазине огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов.
Компьютерные игры делятся на:
спортивные игры;
головоломки-игры;
логические игры;
«стрелялки»- примитивные боевые игры;
тренажерные игры;
военные игры;
приключенческие игры;
ролевые игры.
Итак, в мире компьютерных игр можно найти что угодно, конечно, есть такие игры которые не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. В наши дни мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. Но мало у кого возникает мысль отказаться от работы на компьютере ради спасения здоровья, к тому же, пользы от компьютера заметно больше чем вреда.
Польза компьютерных игр: (слайд 8 )
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Компьютерные игры развивают у ребенка:
Развитие логики
Развитие мышления
Внимание
Сосредоточенность
Развитие мелких мышц рук
Воображение
Интерес к учёбе
А какой же вред приносит долгое просиживание за компьютером? (Слайд 9 )
Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
Искривление позвоночника
Травма кисти
Болезни глаз
Бессонница
Воздействие электромагнитного излучения
Компьютерная зависимость
После того, как я убедилась, что не все компьютерные игры для нас полезны, я решила узнать, а что думают ученики нашего класса о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я приготовила анкеты с вопросами ученикам нашего класса.
Результаты опроса ( Слайд 11 )
Анкеты были обработаны и я увидела отношение всех учеников к компьютерным играм. Вот результаты опроса:
1. у тебя дома есть компьютер?
Да – чел.
Нет –
2. Как часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию?
Часто – чел.
Редко –
3. Играешь ли ты в компьютерные игры?
Да – чел.
Нет –
4. Какие твои любимые игры?
Гонки – чел.
Стрелялки –
Бегалки –
Обучающие –
Стратегии –
Поиск предметов –
5. Сколько времени ты тратишь на игру?
Менее 30 мин. – чел.
2 часа –
Более 2-х час. –
6. Как ты заканчиваешь играть?
Сам –
Прерывают родители –
Вывод по опросу: Слайд 12 )
Ученики нашего класса понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Многие играют менее одного часа за сеанс. Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно. Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
Ученики класса играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
Родители контролируют, во что играют их дети.
3. Заключение ( Слайд 13)
Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм человека. Но вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление
Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.
Список использованной литературы
Интернет ресурсы:
1. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 ,
2. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2014, № 2.
Содержание
I. Введение
II. Основная часть
1. История возникновения компьютера
2. Компьютерные игры
3. Анкетирование учащихся.
111. Заключение
1V. Список использованной литературы
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Горка
Повезло! Стихи о счастливой семье
Тупое - острое