• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему: "Компьютер- друг или враг"

Опубликовано Кухтик Людмила Владимировна вкл 27.03.2019 - 7:57
Кухтик Людмила Владимировна
Автор: 
Кузнецова Александра 3 класс

Участие в НПК " Первые шаги в науку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter-drug_ili_vrag.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Муниципальное казенное  учреждение

"Управление  образования администрации  МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

671610, РБ, с.Баргузин, ул.Калинина, д.51 А; тел.:   (30131)41-540, 41-454; факс: (30131)41-540

e.mail: barguzinschool@gmail.com

                               

                                      Исследовательская работа на тему:

                                                         «Компьютерные игры – хорошо это или плохо »

                                                                                       Работу выполнила:

                                                                                  Кузнецова Александра Николаевна,

                                                                                       ученица, 3»В» класса

                                                                                       Научный руководитель:

                                                                                    _Кухтик Людмила Владимировна,

                                                                                      учитель начальных классов

                                                           2017г.

1. Введение

С экрана телевизора, от родителей я часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Я решила изучить этот вопрос. Исследование я начала с изучения теории; узнала историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Среди учеников нашего класса провела опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. Некоторые родители запрещают детям играть, другие родители вовсе не смотрят, во что именно играет их дети. Выяснив эти интересные факты, я решила больше узнать о компьютерных играх.

         2. Актуальность темы

У меня возникла проблема:

Я хочу узнать - о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью; об опасности компьютерных игр, их влиянии на детский организм.

На сегодняшний день этот важный вопрос особенно актуален. У детей  резко ухудшается  зрение, обостряются заболевания. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводят за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности

Я поставила перед собой цель - выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.

4. Задачи ( слайд 3)

Для этого я решила:  

узнать историю возникновения компьютера;

 выяснить, кто создает компьютерные игры;

узнать, какие виды компьютерных игр существуют;

узнать, в какие игры больше играют дети,

5. Гипотеза (Слайд 4 )

Я выдвинула свою гипотезу:

Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.

6. Методы исследования ( Слайд 5)

Что я для этого сделала? 

Изучила  литературу

 Провела опрос одноклассников

 Наблюдала

                 

2.  Основная часть

 7. История возникновения компьютера.  ( Слайд 6 )

Слово 'компьютер' означает 'вычислитель', то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком.

Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Идея создания компьютера появилась у американских физиков. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер.

Кто создает компьютерные игры?  ( Слайд 7 )

Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы..

В магазине огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов.

Компьютерные игры делятся на:

спортивные игры;

головоломки-игры;

логические игры;

«стрелялки»- примитивные боевые игры;

тренажерные игры;

военные игры;

приключенческие игры;

ролевые игры.

Итак, в мире компьютерных игр можно найти что угодно, конечно, есть такие игры которые не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. В наши дни мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. Но мало у кого возникает мысль отказаться от работы на компьютере ради спасения здоровья, к тому же, пользы от компьютера заметно больше чем вреда.

Польза компьютерных игр:  (слайд 8 )

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

Развитие логики

Развитие мышления

Внимание

Сосредоточенность

Развитие мелких мышц рук

Воображение

Интерес к учёбе

А какой же вред приносит долгое просиживание за компьютером?  (Слайд 9 )

Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

Искривление позвоночника

Травма кисти

Болезни глаз

Бессонница

Воздействие электромагнитного излучения

Компьютерная зависимость

Опрос учеников нашего класса. ( слайд 10 )

После того, как я убедилась, что не все компьютерные игры для нас полезны, я решила узнать, а что думают ученики нашего класса о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я приготовила анкеты с вопросами  ученикам нашего класса.

Результаты опроса ( Слайд 11 )

Анкеты были обработаны и я увидела отношение всех учеников к компьютерным играм. Вот результаты опроса:

1. у тебя дома есть компьютер?

Да – чел.

Нет –

2. Как часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию?

Часто – чел.

Редко –

3. Играешь ли ты в компьютерные игры?

Да – чел.

Нет –

4. Какие твои любимые игры?

Гонки – чел.

Стрелялки –

Бегалки –

Обучающие –

Стратегии –

Поиск предметов –

5. Сколько времени ты тратишь на игру?

Менее 30 мин. – чел.

2 часа –

Более 2-х час. –

6. Как ты заканчиваешь играть?

Сам –

Прерывают родители –

Вывод по опросу: Слайд 12 )

Ученики нашего класса понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Многие играют менее одного часа за сеанс. Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно. Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.

Ученики класса  играют с разрешения родителей в компьютерные игры.

Родители контролируют, во что играют их дети.

3.   Заключение  ( Слайд 13)

Данное  исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм человека. Но вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие  компьютера на детский организм.

Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.

Список использованной литературы

Интернет ресурсы:    

1. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 ,
2. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2014,  № 2.

Содержание

I. Введение                                                                                               

II. Основная часть

1. История возникновения компьютера

2. Компьютерные игры

3. Анкетирование учащихся.

111. Заключение

1V. Список использованной литературы


Поделиться:

Ледяная внучка

Четыре художника. Осень

Басня "Море и река"

Повезло! Стихи о счастливой семье

Машенька - ветреные косы