• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Есть ли у театра будущее"

Опубликовано Смирнова Елена Николаевна вкл 31.03.2019 - 3:22
Смирнова Елена Николаевна
Автор: 
Сергадеев Игорь ученик 3 А класса МАОУ НОШ №21

Исследовательская работа  для конкурса "Я - исследователь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_u_teatra_est_budushchee.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«У театра есть будущее!»

ученика 3 класса А

МАОУ СОШ №7

г. Южно-Сахалинска

Сергадеева Игоря

Руководитель:

Смирнова Елена

Николаевна

ВВЕДЕНИЕ.

Любите ли вы театр, как люблю его я?

Мама работает в Сахалинском Международном театральном центре имени Антона Павловича Чехова, единственном драматическом театре островной столицы, городе Южно-Сахалинске.

        Театр для меня это особый волшебный мир со своими секретами, правилами и традициями. Там идет  своя очень сложная и интересная жизнь.

Поэтому, когда однажды я увидел отрывок из фильма «Москва слезам не верит», очень удивился. Позже, услышал слова моего  одноклассника, который сказал, что сейчас есть более интересные развлечения  в интернете. Все, что захочешь!  Я очень расстроился и решил заняться  исследованием этого вопроса.

Тема исследования: «Есть ли у театра будущее?»

Цель работы: узнать, интересует ли театр людей в наше время и зачем он нужен. 

Задачи:

- изучить историю Сахалинского Международного театрального центра им. А.П.Чехова.

- выяснить, что собой представляет современный театр;    

- провести анкетирование о посещении зрителями (взрослыми и детьми) театра;

- провести интервью о будущем театрального искусства;

- сделать анализ посещений спектаклей (2015-2018 гг)

Гипотеза: предположим, что если современные люди будут интересоваться театром и прививать любовь к нему своим детям, то театральное искусство имеет будущее.

Методы исследования:

1. Изучение литературы.

2. Наблюдение (экскурсия).

3. Анкетирование.

4. Интервью.

5. Анализ посещения спектаклей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

I. Факты из истории Сахалинского театра.

Из книги «Театр: истории и лица» стало известно, что 87 лет назад в 1928 году  в город Александровск-Сахалинский прибыла первая группа артистов, которая положила начало театральному делу на острове. Мало кому известно, что артисты направлялись в город Петропавловск-Камчатский, но во время долгого пути приняли решение остаться на острове Сахалине. 

Первая труппа столкнулась с большими трудностями. Не было жилья, но самое главное, отсутствовало благоустроенное здание театра. Несмотря на это, театр выпускал шесть премьер в месяц.

За первые пять лет работы в театре было поставлено 90 пьес и обслужено 300 тысяч зрителей.

Во время Великой Отечественной войны сахалинский театр не прекращал свою деятельность. В этот тяжелый для страны период ставили спектакли на военную тематику, классику и спектакли для детей. С первых дней войны артисты выезжали на погранзаставы и в армейские части.

Заработанные деньги, с разрешения главы страны Иосифа Сталина, коллектив театра направил на завод для постройки самолета под названием «Сахалинский артист».

Открытие театра,  в здании кинотеатра на Торговой улице,  в городе Южно-Сахалинске стало большим событием.

Артистов пригласили из Москвы.  Премьера спектакля «Любовь яровая» прошла блестяще. А ночью город потрясла страшная весть - горит театр. Сгорело почти все: реквизит, декорации. Осталась только одна печная труба.

Под новое здание театра приспособили старый японский  кинотеатр (на его месте сейчас находится областная библиотека). В восстановлении театра принимал участие почти весь город.  Уже в феврале 1947 года состоялась первая премьера.

В 1962 году началось строительство нового  современного здания театра.

         II. Устройство театра.

На основе знаний полученных на экскурсии в Чехов-центре,  мы составили схему внутреннего устройства театра, а также узнали о профессиях людей, которые там работают.

«Театр - это большой слаженный механизм. В труппе театра всего 36 артистов, а, вообще, работников театра 207 человек» -  говорит заведующая труппой Мария Александровна Баюшкина. Она готовит расписание репетиций и показов спектаклей  для артистов и цехов, занятых в обслуживании постановок и репетиций. В театре, как и в школе, самый главный документ - это расписание.

Пошивочный цех делится на мужскую и женскую «пошивку», трудятся там профессионалы: художники-модельеры.

В столярном цехе работают столяры-краснодеревщики, а в художественно-декорационном - художники и бутафоры, они изготавливают реквизит.

В светотехническом цехе всем заправляют художники по свету. В  звукотехническом  - профессионалы-звукооператоры.

 Гримерный цех населяют парикмахеры и гримеры.

В костюмерной хранятся костюмы ко всем спектаклям. В задачи костюмера входит подготовка костюмов для спектакля.

Отдел рекламы занимается разработкой всей рекламной и сувенирной продукции.

А руководит всеми службами женщина завпост Вера Николаевна Гах.

А еще стало известно, что все сотрудники театра говорят, что они ему служат.

Но самые главные люди в театре - это артисты. В обязанности артиста входит подготовка к роли, исполнение ролей в спектаклях, концертах и других представлениях театра. У них очень тяжелая профессия. Я сам это понял, когда меня пригласили принять участие в торжественной церемонии посвященной открытию и закрытию конкурса «Учитель года».

III. Отношение жителей г. Южно-Сахалинска к деятельности театра.

Чтобы узнать об отношении жителей нашего города к деятельности театра, была разработана анкета (см. Приложение).

В анкетировании приняли участие обучающиеся третьих классов и их родители.

По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы.

  • Театр посещают 100% опрошенных.
  • Правильно объяснить, что такое театр, смогли 42% детей и 87% взрослых.
  • Об устройстве театра и дети, и взрослые, в основном, знают.
  • С утверждением, что театр нужен, согласились 100 % опрошенных.    
  • На вопрос «Зачем нужен театр?» ответили следующим образом.

Нужен:

- как развлечение  (ответили 48 % детей и 12%  взрослых);

- как учреждение для развития культуры, обучения и воспитания (ответили 75% взрослых и 16 % детей);

- чтобы не сидеть дома (считают 8 % детей);

- потому что это достопримечательность города (считают 4% детей и 13% взрослых).

Не смогли ответить, зачем нужен театр, 26% детей и 13% взрослых.

IV. Зачем нужен театр и есть ли у него будущее?

 Кто знает театр лучше, чем  люди, которые в нем работают? Чтобы лучше разобраться в нашем вопросе, решено было взять интервью у главного режиссера Чехов-центра Александра Агеева. (Видео).

V. Театр и школа.

Наш класс ежегодно посещает сахалинские театры. Их всего два. Чехов-центр и Театр кукол.

№

п/п

Учебный год

Название мероприятия

1.

2015-2016

1) Спектакль «Свет-Луна»

2) Новогоднее представление «

2.

2016-2017

1) Спектакль «Иван-Царевич»

2) Выступление оркестра из Санкт-Петербурга. Прокофьев «Петя и Волк».

3) Оркестр народных инструментов им. Л.Зыкиной. Композиция по сказкам П.Бажова.

4) Спектакль «Морозко»

5) Спектакль «У ковчега в восемь»

6) Экскурсия «За кулисами»

7) Квест «Новогодние огни»

8) Спектакль «Новогодние приключения в зимнем лесу»

9) Выставка рисунков «Устройство театра»

10) Сочинение-отзыв о спектакле «У ковчега в восемь»

3.

2017-2018

1) Спектакль «Жила-была Сыроежка»

2) Спектакль «По щучьему веленью»

ВЫВОДЫ.

Проанализировав собранный материал, можно сделать  следующие выводы.

Моя гипотеза подтвердилась. У театра есть будущее, потому что он прививает культуру, воспитывает подрастающее поколение, заставляет задуматься о жизни. Доказано, что и взрослые, и дети достаточно интересуются театром. Чехов-центр является культурным центром нашего города.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Результаты исследования помогли наметить дальнейшие пути просвещения моих одноклассников в области театрального искусства.

Это:

1) узнать больше о работе актёров;

2) принять участие в школьном конкурсе инсценированных произведений Н.Носова и С.Маршака;

3) организовать встречу с работниками разных цехов театра;

4) посетить новые спектакли;

5) организовать экскурсию в театр кукол.

Мы здесь смеёмся, плачем, негодуем,

Гордимся, восхищаемся, ликуем,

Сочувствуем, страдаем, осуждаем,

В ладоши бьём и «браво» восклицаем.

Театр – сказка, вымысел, искусство –

Играючи разбудит наши чувства.


Поделиться:

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Развешиваем детские рисунки дома

Калитка в сад

Весенние чудеса

Почта