• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по теме "Научные забавы"

Опубликовано Горянова Ольга Петровна вкл 22.04.2019 - 22:48
Горянова Ольга Петровна
Автор: 
Соколёнков Илья

Исследовательская работа по теме "Научные забавы", 3 класс, секция "Физика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno_issledovatelskaya_rabota.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Введение…………………………………………………………………   3 - 4

Основная часть…...………………………………………………………5 - 8  1.Физика - наука о природе ……………………………………………..5 - 6

1.1 Основные действия для  успешного проведения эксперимента…….5

1.2 Требования к экспериментальным заданиям………………………….5 - 6

2. Опытно - экспериментальная работа.………………………… …… 7 - 8

2.1 Опыт № 1 «Яйцо с солью» ………………………………………….. …7

2.2 Опыт № 2 «Огнеупорный шарик» ……………………………….......... 7 - 8

2.3 Опыт № 3 «Увлекательное перемешивание» …………………….........8

Заключение…………………………………………………………………. 9

Список использованной литературы…………………………………….10

Приложения………………………………………………………………...11- 20

Введение

«Опыт – вот учитель жизни вечной»
 М.В. Ломоносов

Актуальность

 Как - то раз в одно из моих дней рождения  сестра решила меня удивить и показала необычный фокус. Она взяла надутый воздушный шарик и  быстро – быстро потёрла его  о голову. Подкинула  к потолку, и он прилип, а волосы на её голове от трения с шариком встали дыбом. (Приложение 1) Меня очень удивил и заинтересовал этот волшебный трюк. А Кристина сказала, что это вовсе не волшебство, а одно из  явлений физики – статическое электричество. Оказывается, про это явление она узнала на уроках физики.                                                                                       «А что  такое «физика»?» - спросил я. «Это наука» - ответила сестра. 
Меня очень заинтересовала эта наука, и я решил найти, какие ещё «фокусы» таятся в физических явлениях и
 можно ли их провести дома, не  используя дорогостоящие приборы и оборудование? 

Тема научно - исследовательской работы: «Научные забавы».

Цель: провести интересные опыты в домашних условиях и объяснить их результаты с научной точки зрения.                                                                                     

Задачи:                                

 - с помощью опытов и наблюдений исследовать связь между явлениями и законами физики ;                                                                    

 - доказать, что физические опыты повышают интерес к изучению физики, развивают мышление, учат применять теоретические знания для объяснения различных физических явлений, происходящих в окружающем мире. 

Гипотеза работы: все явления, наблюдаемые при проведении занимательных опытов, имеют научное объяснение. 

Объект исследования: явления физики. 

Предмет исследования: «фокусы», которые таятся в физических явлениях                                                         

Методы исследования:                                                                                                          

- теоретические: анализ литературы по проблеме исследования, Интернет – ресурсы

 - опыты                                                                                                                                       

- наблюдение

- фотофиксация

- анализ и обобщение

Основная часть

1.  Физика - наука о природе.

Из литературы я узнал, что «физика» в переводе с греческого - наука о природе.
Она изучает явления, которые происходят  в космосе,  в земных недрах,  в живых организмах, и в атмосфере – словом, повсюду. Такие общераспространённые явления называются физическими явлениями.
Наблюдая незнакомое явление, физики стараются понять, как и почему оно происходит. Наблюдением не заканчивается, а только лишь начинается изучение явления. Полученные в ходе наблюдения факты надо объяснить, используя уже имеющиеся знания. Для того чтобы убедиться в правильности найденного объяснения, ученые проводят его опытную проверку.
 Они воспроизводят изучаемое явление в специально оборудованном помещении – лаборатории. Учёные стараются не только рассмотреть явление, но и произвести измерения. Всё это они называют опытом или экспериментом.

1.1 Основные действия для  успешного проведения эксперимента

Проводя свои  «научные забавы» в домашних условиях, я разработал основные действия, которые позволяют успешно провести эксперимент: 
- запланировать эксперимент;                                                                                                                           - отобрать приборы для выполнения эксперимента;                                                                                      - выполнить эксперимент;                                                                                                                 - объяснить полученные результаты, сделать выводы.                                              

1.2 Требования экспериментальным заданиям

К домашним экспериментальным заданиям я выдвинул такие требования:
- безопасность при проведении;                                                                                                                              - минимальные материальные затраты;                                                                                                    - простота по выполнению;                                                                                                                                                   - ценность в изучении и понимании физики.                                                                                                     

2. Опытно - экспериментальная работа

Мной проведено много опытов, но я представлю некоторые из них, на мой взгляд, самые интересные и в то же время простые в выполнении.

2.1 Опыт № 1 «Яйцо с солью»

Яйцо опустится на дно, если вы поместите его в стакан с обычной водой, но что произойдет, если в воду добавить соль? 

Нам понадобятся: яйцо, вода, поваренная соль, стакан.                                Опыт: стакан наполняем водой, добавляем соль (около 6 столовых ложек), перемешиваем. Осторожно опускаем яйцо в воду и наблюдаем за происходящим. Яйцо плавает на поверхности.                                                                                           Объяснение. Вещество «вода» имеет плотность. Соленая вода имеет большую плотность. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.                                                               
(Приложение 2)

2.2 Опыт № 2 «Огнеупорный шарик»

Нам понадобится: 2 шарика, свечка, вода.                                                       Опыт: Надуваем шарик и подержим его над зажженной свечкой.  От огня шарик лопается. Затем во второй шарик наливаем простой воды из-под крана и снова подносим к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.                                                                               Объяснение: Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.   (Приложение 3)

2.3 Опыт № 3 «Увлекательное перемешивание»

Нам понадобится: гуашь, подсолнечное масло, стакан с водой, банка с крышкой.                                                                                                              Опыт: воду в стакане следует окрасить гуашью. Далее жидкость следует перелить в банку. Наливаем в банку такое же количество масла. Банку  плотно закрываем крышкой. Сразу видно, что масло и вода не смешались, а расположились слоями. Стоит попробовать их перемешать! Но вот удивление: можно сколько угодно переворачивать банку, трясти ее,  совершать другие действия, но жидкости не перемешаются.                                                    Объяснение: Молекулы воды очень плотно держатся друг за друга. Они двигаются в бутылке, создавая единое целое. А вот у молекул масла есть гидрофобный хвост, который воду не любит. Из-за этого жидкости и не могут смешаться. (Приложение 4)

Заключение

Как выяснилось, все явления, наблюдаемые при проведении занимательных опытов, имеют научное объяснение, для этого надо изучить явления и знать законы физики.

 В соответствии с поставленной целью все опыты проведены с использованием только дешевых, малогабаритных подручных материалов, опыты безопасные, наглядные, простые по конструкции.                                                                                                      

По итогам научно-исследовательской работы можно сделать следующие выводы:                                                                                                                                                        1. В различных источниках информации можно найти и самим придумать много занимательных физических опытов, выполняемых с помощью подручного оборудования.                                                                                                                                          2. Занимательные опыты позволяют проверить связь явлений и законов физики.

3. Я научился показывать несложные интересные опыты.                                                  

И, пожалуй, самый главный вывод: Физика - интереснейший предмет, требующий огромного внимания и изучения!

Список использованной литературы

  1. Детская энциклопедия «Фокусы», Москва, ЗАО «Аргументы и факты», № 1, 2006г.,48 стр.
  2. «Фокус – покус», Амаяк Акопян, Москва, Издательство «Малыш», 1988г., 16 стр.
  3. «И никакого волшебства», Амаяк Акопян, Москва, Издательство «Малыш», 1986г., 16 стр.
  4. «Большая книга экспериментов», пер. с нем. П.Лемени – Македона, Москва, Эксмо, 2010г., 128 стр.
  5. «Мои первые научные опыты», издание на русском языке «Издательская группа «Контэнт», ЗАО «Издательство Кристина – новый век», Словакия, 2003г., 128 стр.
  6. Интернет ресурсы: http://www.scanword.net


Поделиться:

Рисуем весеннюю вербу гуашью

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Кактусы из сада камней

"Морская болезнь" у космонавтов

Смекалка против Змея-Горыныча