• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект «Что такое консоль и ее значение»

Опубликовано Кузнецова Лариса Леонидовна вкл 15.05.2019 - 16:42
Кузнецова Лариса Леонидовна
Автор: 
Шабанов Руслан

Еще каких-то 15 лет назад, далеко не все могли позволить купить себе домашний компьютер, не говоря уже об иной цифровой технике. Но к счастью, сейчас все изменилось, и уже давно никого не удивишь смартфоном, планшетом или ноутбуком. С каждым годом подобные технологии развиваются, и некоторые изобретения, которые еще недавно казались прорывом, быстро устаревают.

Касается это и устройств ввода-вывода и прочего управления. К ним относится и сама консоль, вернее, первые ее реализации. Слово это имеет сразу несколько значений. Так что такое консоль?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shabanov_sh10_2019.docx321.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10» города Байкальска

Секция: Социальные институты

Исследовательский проект

 «Что такое консоль и ее значение»

Выполнили: Брезин Данила, Кузнецов Игорь, Шабанов Руслан

учащиеся  7 «А» класса

Руководитель: Кузнецова Л.Л.

учитель информатики

Байкальск 2019 г.


Содержание

Введение        3

1. Теоретическая часть        4

1.1 Понятие и функции консоли, игровой консоли        4

1.2 История создания игровых консолей        6

1.3 Значение игровых консолей        9

1.4 Влияние игровых консолей на человека        11

2. Практическая часть        13

2.1. Анкетирование: цель, база        13

2.2 Результаты анкетирования и их анализ        13

Заключение        16

Список литературы        17

Приложение        18


Введение

Актуальность проекта

Еще каких-то 15 лет назад, далеко не все могли позволить купить себе домашний компьютер, не говоря уже об иной цифровой технике. Но к счастью, сейчас все изменилось, и уже давно никого не удивишь смартфоном, планшетом или ноутбуком. С каждым годом подобные технологии развиваются, и некоторые изобретения, которые еще недавно казались прорывом, быстро устаревают.

Касается это и устройств ввода-вывода и прочего управления. К ним относится и сама консоль, вернее, первые ее реализации. Слово это имеет сразу несколько значений. Так что такое консоль?

Также актуальность проекта заключается в том, чтобы рассказать о истории консоли и почему консоли удобнее персонального компьютера в игровом плане. Также рассказать незнающим людям об игровых консолях, и о том, как они влияют на играющего в них человека.

Цель проекта: проанализировать сущность консоли, ее историю и значимость для человека.

Задачи проекта:

  • дать понятие консоли, игровой консоли;
  • проследить историю создания консоли;
  • рассмотреть многообразие консолей;
  • подчеркнуть значимость консолей;
  • выяснить плюсы и минусы использования;
  • провести анкетирование среди одноклассников, насколько они осведомлены о консолях и их функциях.

Методы проекта

- изучение специальной литературы в библиотеке и материалов сети Интернет;

- анкетирование.


1. Теоретическая часть

1.1 Понятие и функции консоли, игровой консоли

Консоль – это совокупность разных устройств, которые в итоге и обеспечивают работу и взаимодействие между компьютером и его оператором. Проще говоря, в современном мире консоль – это все те интерактивные устройства, которые подключены к компьютеру напрямую, а не через сеть.

Время работы человека за ПК с такой периферией называется консольным сеансом. Также во времена первых компьютеров консолью назывались устройства вывода системных сообщений различного рода, но потом они были полностью вытеснены привычными нам мониторами.

В наше время консолью чаще всего называют окно вывода системных сообщений и ввода команд в различных играх, программах и отдельных операционных системах.

Также так можно назвать программное обеспечение, которое реализует для работы с ним только текстовый интерфейс и команды принимает опять-таки из него.

Рассмотрим, что такое игровая консоль или, по другому, приставка.

Игровая приставка (игровая консоль) — специализированное электронное устройство, предназначенное для видеоигр. Для таких устройств, в отличие от персональных компьютеров, запуск и воспроизведение видеоигр является основной задачей. Домашние игровые приставки используют телевизор, проектор или компьютерный монитор в качестве независимого устройства отображения. Портативные (карманные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения (ни к чему не приставляются), поэтому называть их игровыми приставками несколько некорректно.

Изначально игровые приставки отличались от персональных компьютеров по ряду важных признаков — они предполагали использование телевизора в качестве основного отображающего устройства и не поддерживали большинство из стандартных периферийных устройств, созданных для персональных компьютеров — таких как клавиатура или модем.

До недавнего времени почти все продаваемые приставки предназначались для запуска собственнических игр, распространяемых на условиях отсутствия поддержки других приставок.

C:\Documents and Settings\user\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\a9bef954a9d719e53a8999cee438ab6c.jpegC:\Documents and Settings\user\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\65153.jpgC:\Documents and Settings\user\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\014b92823ae44fee1374e22a7e5bf73c.jpgC:\Documents and Settings\user\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\05ae14d7ae.jpg

Обычно игровая приставка состоит из нескольких основных элементов:

  • Основной блок — корпус приставки, к которому подключаются остальные её элементы. Внутри корпуса располагается материнская плата, на которой установлен ряд микросхем, включая ОЗУ, ПЗУ и центральный процессор, крепится порт картриджа или привод оптических дисков.
  • Блок питания — подключается к бытовой сети переменного тока и питает приставку постоянным током. В некоторых случаях блок питания встраивается в корпус приставки.
  • Аудио-видеокабель, а также высокочастотный «антенный» кабель для подключения непосредственно к антенному гнезду телевизора — передаёт изображение с приставки на телевизор.
  • Игровые контроллеры — устройство ввода информации (джойстик, геймпад, руль, клавиатура, мышь и т. п.), позволяющее пользователю управлять приставкой и объектами на экране.
  • Носитель данных — большинство игровых приставок работает с играми, записанными на внешнем носителе, в качестве которого обычно выступает картридж или оптический диск, реже дискета.
  • Карта памяти — некоторые приставки используют съёмные карты памяти, на которые записываются файлы, например, состояние игры (так называемые «сохранения»)[1].

1.2 История создания игровых консолей

Все началось с инженера Ральфа Баера. Разрабатывая телевизор в 1951 году в Нью-Йорке, он впервые задумался об интерактивном телевидении.  И уже в 1966 году  Баер создает простую видеоигру для двух игроков, Chase.  Для вывода изображения  игры  использовался обычный телевизор. В этой простейшей игре две точки гонялись друг за другом по экрану.

В 1968 году  выходит первый  прототип видео приставки "Brown Box". У него  было два контроллера, световая пушка и шестнадцать переключателей, которыми можно было выбрать игру для проигрывания.

Уже в мае 1972 выходит  Magnavox Odyssey – одна из первых игровых приставок, в которой использовались картриджи.

В августе 1976 года компания Fairchild Semiconductor выпускает первую в мире микропроцессорную игровую приставку с  возможностью использования игр на картриджах – Fairchild VES.

Однако по-настоящему «домашней» игровая приставка становится в 1977 году, когда компания Atari выпустила игровую видео приставку VCS (Video Computer System), известную позже как  Atari 2600.  В том же году Nintendo выпустила свою игровую консоль TV Game 6. Однако  Atari2600 быстро стала самой популярной из всех ранних игровых приставок.

В 1978 году компания Magnavox выпускает в США и Канаде свою микропроцессорную консоль Odyssey. Philips Electronics выпускает ту же приставку в Европе под названием Philips G7000. До этого Philips также разработала семейство более мощных консолей Interton VC 4000.

В те времена (впрочем, как и сейчас) были очень популярны аркады. И Midway  выпускает свою первую игру, которая могла бы сохранять счет. Как она называлась? Всемирно известные «Space Invaders»!

В 1979 году, из программистов, ушедших из Atari, формируется компания Activision. Она стала первым сторонним разработчиком видеоигр. В следующие несколько лет появляется несколько новых разрабочиков, идущих по стопам Activision.

В 1980 году было создано огромное количество классических аркад. Например, всем известные видео игры от  Atari ’Asteroids’ или  от Namco ’Pacman’ , в которые сейчас легко можно  сыграть на портативных игровых приставках типа  Nintendo DS.

В этот же год компания Mattel выпускает приставку Intellivision. У нее был уникальный процессор с инструкциями шириной в 10 бит и регистрами размером 16 бит. Однако она была дороже, чем приставка Atari. А кроме того, компания Atari владела эксклюзивными правами на портирование игр с большинства популярных игровых автоматов.  Так что она оставалась лидером на рынке видео консолей.

В 1982 году рынок был уже пресыщен игровыми приставками. Полки магазинов стали заполнять некачественные  игры от новых сторонних разработчиков. Персональные компьютеры становились все более доступны простому человеку. 

Компании  Magnavox и Coleco закрыли свои подразделения по производству игр и окончательно покинули рынок.  Atari была продана, остальные обанкротились.  Тем, кто оставался на плаву, приходилось меняться.

В 1983 году Nintendo выпускает «систему развлечений» –  NES «Nintendo Entertainment System» известной  в Японии  как Famicom. Именно с выпуском этой консоли связывают возрождение индустрии видео игр.  К 1985 году эта приставка завоевывает американский рынок.

Однако, не смотря на доминирование NES, на рынке присутствовали и другие популярные консоли — Sega Master System и Atari 7800. Кроме того, в 1987 году в Японии начались продажи приставки Sharp X68000.

30 октября 1987 года выходит 16-битная приставка NEC PC Engine. Игровые приставки вновь становятся популярными.  Главными конкурентами становятся консоли Super Nintendo Entertainment System и Sega Mega Drive. Борьба за рынок между двумя крупнейшими компаниями в игровой индустрии того времени, Nintendo и Sega, стала одной из самых значимых глав в истории видеоигр.

К 1995 году возникает новый конкурент – Sony, популярность которой возрастает и вырывается в лидеры среди производителей игровых консолей.  В этот год Sony выпускает  ’Playstation’ –  32ух битную игровую приставку с CD-дисками, Sega выпускает  ’Saturn’, а Nintendo – ’Nintendo 64’,  которые были последними игровыми консолями с картриджами.

27 ноября 1998 года, выходит Sega Dreamcast . Первая игровая 128-битная приставка. Однако, в марте 2001 года производство Dreamcast было прекращено. В течение следующих лет Nintendo выпустила Gamecube. Компания Nintendo стала лидировать в выпуске портативных игровых приставок, представив на рынок Gameboy Advance, который мог играть с картриджами Gameboy и Gameboy Color.

В 2006 году зажигается новый лидер в индустрии игровых консолей – компания Microsoft , которая выпустила приставку следующего поколения, опередив Sony и Nintendo. ’XBox 360’ представляет более высокую графику и возможность многопользовательской он-лайн игры. Эта консоль была представлена к Рождеству 2005 года. Nintendo выпускает к Рождеству 2006 года свою консоль ’Revolution’, переименованную в ’Wii’ . Несомненно, конец 2006 года был поворотным в развитии игровых приставок.

К 2008 году на рынке игровых консолей остаются лидировать компании Microsoft , Sony и Nintendo.  Причем, в последнее время все больше возрастает интерес к портативным приставкам[2]. 

Все поколения игровых консолей представлены в Приложении.

1.3 Значение игровых консолей

Плюсы игровых консолей

Современные приставки представляют собой настоящие мультимедийные центры с blu-ray приводами и широким функционалом. Они могут воспроизводить музыку, видео высокого качества, дают пользователю доступ к интернет - ресурсам, включая популярный видео-сервис YouTube.

Консоль – это игровая машина с идеальной оптимизацией и платформой, заточенной под игры. Внутри приставки используется неплохое «железо». Несмотря на это, у консольщиков никогда не возникает проблем с играми, разрабатываемыми специально для приставок. Они никогда не задумываются о том, пойдет ли на их приставке та или иная игрушка. Таких вопросов не возникает априори, если игра изначально была разработана под определенную консоль или позже портирована.

Библиотека игр постоянно пополняется, и в этом заключается второй весомый плюс. Учитывая, что консоль – это ИГРОВАЯ приставка, популярные производители часто в первую очередь разрабатывают игру именно под консоли, а уж затем портируют их на компьютеры. Поэтому консольщики имеют возможность поиграть в игровые новинки первыми, причем, без особых проблем. Впрочем, бывает и наоборот: сначала игра выходит на ПК, а затем портируется на консоль.

Цена – это тоже плюс. Приставка, будь то Xbox 360 или PlayStation 4 стоит дешевле, чем компьютер. Современные игры требуют от компьютеров больших ресурсов (большой объем ОЗУ, мощный процессор, видеокарту), поэтому ПК-шникам приходится тратить большие деньги за возможность играть в последние новинки игровой индустрии. Консольщики же купили единожды игровую приставку, причем дешевле продвинутого ПК, и наслаждаются играми-новинками.

Минусы консолей

Консоли не предназначены для игры в стратегии. Конечно, есть подобные игровые проекты, но полноценно играть в стратегии типа real-time просто невозможно. Для этих целей оптимально подходит мышка с клавиатурой, а на джойстик.

Любая приставка – это закрытая система со своим «железом» в коробке. Ее нельзя апгрейдить и добавлять память, менять видеокарту или процессор. Если что-то выйдет из строя вне срока гарантии, то придется дорого платить за ремонт, а иногда и вовсе придется менять консоль. С компьютером в этом плане гораздо проще.

Стоимость игр для консолей выше. К тому же, пиратские игры для ПК более распространены и доступны. Некоторые консоли не могут воспроизводить пиратские игры, только лицензионные. Для этого приставки часто приходится прошивать, чтобы они могли читать пиратские игры. Но при этом будут недоступны многие возможности этих самих игр.

Графика. Игры на ПК почти всегда выглядят красивее. Это связано с тем, что ПК можно апгрейдить и использовать боле современное мощное железо. Часто игры, выпущенные изначально для персонального компьютера, портируют на консоли. При этом игра портируется с минимальными настройками графиками, например. Это распространенная и необходимая практика, ведь в противном случае игра будет «тормозить». Консоли ограничены своим «железом», и в этом заключается их недостаток.

Ну и последнее – приставки не могут работать без телевизора. Заядлые геймеры, если живут не сами, должны покупать отдельно телевизор для приставки, чтобы иметь возможность играть много и долго, не лишая телевизора других членов семьи[3].

1.4 Влияние игровых консолей на человека

Вред. Самая главная опасность, которую представляют игровые консоли и игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи врача и поддержки родных и близких. Человек, поддавшийся зависимости от игр, буквально живет в виртуальной реальности. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит и сон. Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно и незаметно. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной.

А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уходить деньги, реальная жизнь заменяется виртуальной. Такова цена игровой зависимости.

Кроме того, постоянное сидение за игровой приставкой может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.

Стрелялки - это самых опасных вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.

Почти самый опасный вид игр – это видеоигры, в которых представлены точные цифровые копии реального мира. Человек, поддавшийся зависимости от этих игр, начинает жить только виртуальной реальностью, забывая о реальном мире.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Польза. Но, оказывается, компьютерные игры могут быть и полезны.

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

С помощью  игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности[4].

Да и для взрослого человека есть польза от игровых приставок, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.


2. Практическая часть

2.1. Анкетирование: цель, база

Среди одноклассников и сверстников нами проведено анкетирование.

Цель анкетирования: выяснить, насколько одноклассники и сверстники осведомлены о сути игровых консолей, их значимости, вреде и пользе.

Мы подготовили следующие вопросы:

  1. Знаешь ли ты, что такое игровая консоль?
  2. Есть ли у тебя дома игровая консоль?
  3. Как много времени ты проводишь за играми?
  4. Что, по-твоему, больше приносит игровая консоль: пользу или вред?

Всего было опрошено 18 человек в возрасте 12-13 лет.

Ниже представлены результаты анкетирования.

2.2 Результаты анкетирования и их анализ

На рисунках 1-4 представлены результаты ответов на предложенные вопросы.

Рис. 1. Знаешь ли ты, что такое игровая консоль?

Рис. 2. Есть ли у тебя дома игровая консоль?

Рис. 3. Как много времени ты проводишь за играми?

Рис. 4. Что, по-твоему, больше приносит игровая консоль: пользу или вред?

Сделаем выводы по полученным результатам анкетирования.

1. Большинство опрошенных сверстников знают, что такое игровая консоль. Два человека вообще не знают, что такое консоль. Четыре человека затруднились, так как знакомы с понятием «игровая приставка», а не «игровая консоль».

2. У большинства из опрошенных сверстников (10 человек) дома имеется игровая консоль. Восемь человек не имеют таковой.

3. Те сверстники, которые не имеют игровой консоли, соответственно, не проводят за ней время. Шесть человек за игровой консолью проводят 1 час, 2 человека 2-3 часа. Вызывает тревогу, что два человека из опрошенных проводят за игровой консолью более 5-6 часов.

4. Только семь человек признали, что игровая консоль наносит вред школьникам, они называли в числе прочих: ухудшение зрения, несделанные уроки, уменьшение времени на общение с друзьями, родителями и т.д. 9 человек (половина опрошенных) считают, что игровая консоль приносит пользу: развитие воображения, обучение и т.д.


Заключение

Сделаем основные выводы по представленному проекту.

Выводы по теоретической части проекта:

Игровая приставка (игровая консоль) — специализированное электронное устройство, предназначенное для видеоигр.

Свою историю игровая консоль начинает с изобретения инженера Ральфа Баера, который в 1966 году создает простую видеоигру для двух игроков.

В настоящее время на рынке игровых консолей остаются лидировать компании Microsoft , Sony и Nintendo.  Причем, в последнее время все больше возрастает интерес к портативным приставкам. 

Современные приставки представляют собой настоящие мультимедийные центры с blu-ray приводами и широким функционалом.

Самая главная опасность, которую представляют игровые консоли и игры – это возникновение игровой зависимости.

Польза от игровых консолей тоже есть. В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы.

Выводы по практической части проекта: большинство сверстников знакомы с понятием «игровая консоль» и имеют ее дома. Большая часть ребят проводят за игровой консолью 1-2 часа в день. Половина опрошенных школьников считают, что игровая консоль приносит пользу школьникам.


Список литературы

  1. Свободная энциклопедия «Википедия» // Электронный ресурс. Режим доступа: ru.wikipedia.org
  2. Сайт GamesIsArt.ru. Компьютерные игры как искусство // Электронный ресурс. Режим доступа: http://gamesisart.ru/consols.html#index
  3. Сайт «Мультитематический каталог статей» // Электронный ресурс. Режим доступа: http://egain.ru/Hi_tech/Geiymer/Igrovye_konsoli/O_pristavkah/ Istoriya_razvitiya_igrovyh_pristavok.html
  4. Сайт Klubmama.ru // Электронный ресурс. Режим доступа: http://klubmama.ru/sovety-roditelyam/detskie-veshhi/pokupat-li-rebenku-igrovuyu-pristavku.html


Приложение2

Список основных игровых консолей. Все поколения игровых консолей

Основные игровые приставки

 

Прочие фирмы

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\atari.png

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\sega.png

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\nintendo.png

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\sony.png

Microsoft

1.

Odyssey
Coleco TelStar

Pong

 

 

 

 

 

2.

Coleco Vision
Mattel Intellivision

Atary 2600
Atary 5200

SG-1000

 

 

 

 

3.

Amstrad GX 4000

Atary 7800

Master Sistem

NES (Dendy)

 

 

 
 

4.

NEC PC Enging
FM Towns Marty

Lynx

Mega Drive
GameGear

Super NES

Game Boy

 

 

5.

3DO

Jaguar

Saturn

Nintendo 64

GB Color

PS

 
 

6.

 
 

 

Dreamcast

GameCube

GB Advance

PS 2

XBox

7.

 

 

 

Wii

DS

PS 3
PSP

XBox 360

8.

 

 

 

Wii U

3DS
Switch

PS 4
Vita

Xbox One

Наклонным шрифтом  выделены  карманные и портативные консоли

Жирным шрифтом     выделены   наиболее продаваемые консоли

1. Первые игровые видеосистемы (1972—1980)

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во игр

Популярность. Кол-во продаж

1.

Magnavox Odyssey

Magnavox

1972 - 1975

28

330 000

2.

Pong

Atari

1975 - 1977

16

150 000

3.

Coleco Telstar

Coleco

1976 - 1980

6

1 000 000

4.

Nintendo Color TV Game

Nintendo

1977

-

3 000 000

2. Ранние 8-битные системы (1976—1983)

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во игр

Популярность. Кол-во продаж

1.

Fairchild Channel F

-

1976 - 1978

34

-

2.

RCA Studio II

-

1977 - 1979

16

провал

3.

Bally Astrocade

-

1977

-

-

4.

Atari 2600

Atari

1977-1992

549

40 000 000

5.

Magnavox Odyssey?

Magnavox

1978-1984

-

-

6.

Mattel Intellivision

-

1980-1991

107

200 000

7.

Vectrex

Milton Bradley

1982 - 1984

23

-

8.

Emerson Arcadia 2001

Emerson

1982-1983

51

провал

9.

Atari 5200

Atari

1982-1984

287

провал

10.

ColecoVision

Coleco

1982 - 1984

170

6 000 000

11.

SEGA Game 1000

Sega

1983-1985

-

-

Портативные консоли:

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во игр

Популярность. Кол-во продаж

1.

Microvision

Milton Bradley

1979-1981

-

-

2.

Epoch Game Pocket Computer

Epoch

1984

-

-

3. Эпоха 8-битных игровых приставок (1985—1990)

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во игр

Популярность. Кол-во продаж

1.

NES (Dendy)

Nintendo

1983 - 2003

1019

61 780 000

2.

Sega Master System

Sega

1985 - 1990

219

11 800 000

3.

Atari 7800

Atari

1986 - 1990

65

3 770 000

4.

Amstrad GX 4000

-

1990 - 1992

1250

-

Портативные консоли:

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во игр

Популярность. Кол-во продаж

1.

Nintendo Game & Watch

Nintendo

1980-1991

-

-

4. Эпоха 16-битных игровых приставок (1987—1994)

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во игр

Популярность. Кол-во продаж

1

PC-Engine/TurboGrafx-16

NEC/Hudson Soft

1987 - 1990

144

10 000 000

2.

Mega Drive / Genesis

Sega

1988 - 1998

814

29 000 000

3.

Neo-Geo AES

SNK

1989 - 1997

193

провал

4.

Sega CD

Sega

1991 - 1994

168

6 000 000

5.

Sega 32X

Sega

1994 - 1995

38

200 000

6.

Commodore Amiga CDTV

Commodore

1990 - 1995

-

-

7.

Commodore Amiga CD32

Commodore

1993 - 1995

161

провал

8.

Super NES (SNES)

Nintendo

1991 - 2000

918

49 000 000

9.

FM Towns Marty

-

1991 - 1994

-

6 000 000

10.

Philips CD-i

Philips

1994 - 1998

138

570 000

Портативные консоли:

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во игр

Популярность. Кол-во продаж

1.

Atari Lynx

Atari

1989 - 1995

74

провал

2.

Game Boy

Nintendo

1989 - 1999

455

120 000 000

3.

Sega GameGear

Sega

1990 - 1997

256

7 000 000

5. Эпоха 32/64-битных игровых приставок (1993—1999)

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во игр

Популярность. Кол-во продаж

1.

Atari Jaguar

Atari

1993 - 1995

70

500 000

2.

3DO Interactive Multiplayer

3DO

1993 - 1994

300

2 000 000

3.

PC-FX

-

1994 - 1995

-

провал

4.

PlayStation

Sony

1994 - 2006

1651

102 000 000

5.

Sega Saturn

Sega

1994 - 1996

443

9 500 000

6.

Nintendo 64

Nintendo

1996 - 1999

2986

32 900 000

Портативные консоли:

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во

Кол-во продаж

1.

Virtual Boy

-

1995 - 1996

-

провал

2.

Game Boy Color

Nintendo

1998 - 2001

375

118 700 000

6. Шестое поколение (1999 - 2003)

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во игр

Популярность. Кол-во продаж

1.

Sega Dreamcast

Sega

1999 - 2001

352

10 600 000

2.

PlayStation 2

Sony

2000 - 2008

1967

154 000 000

3.

Nintendo GameCube

Nintendo

2001 - 2006

534

21 740 000

4.

Xbox

Microsoft

2001 - 2005

912

24 000 000

Портативные консоли:

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во игр

Популярность. Кол-во продаж

1.

Game Boy Advance

Nintendo

2001 - 2005

734

131 380 000

2.

Nokia N-Gage

Nokia

2003 - 2007

-

3 000 000

7. Седьмое поколение игровых систем (2004 - 2011)

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во игр

Популярность. Кол-во продаж

1.

Xbox 360

Microsoft

2005 - ....

641

79 400 000

2.

Nintendo Wii

Nintendo

2006 - ....

696

100 300 000

3.

PlayStation 3

Sony

2006 - ....

362

80 000 000

Портативные консоли:

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во игр

Популярность. Кол-во продаж

1.

Nintendo DS

Nintendo

2004 - 2006

531

32 600 000

2.

Nintendo DS Lite

Nintendo

2006 - ....

531

93 850 000

3.

Nintendo DSi

Nintendo

2008 - ....

-

28 320 000

4.

Nintendo DSi XL

Nintendo

2008 - ....

-

12 910 000

5.

PlayStation Portable

Sony

2005 - ....

398

71 400 000

6.

Gizmondo

-

2005 - 2006

-

провал

7.

Zeebo

-

2009 - 2011

-

-

8.

PlayStation Vita

Sony

2011 - ....

-

2 200 000

8. Восьмое поколение игровых систем (2011 - ....)

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во игр

Популярность. Кол-во продаж

1.

Wii U

Nintendo

2012 - ....

-

7 400 000

2.

PlayStation 4

Sony

2013 - ....

-

13 500 000

3.

Xbox One

Microsoft

2013 - ....

-

6 100 000

4.

Steam Machines

Valve

....

-

-

5.

OUYA

Boxer8

....

-

-

Портативные консоли:

№

Название консоли

Название фирмы

Годы выпуска

Кол-во

Кол-во продаж

1.

Nintendo 3DS

Nintendo

2011 - ....

-

44 600 000

2.

PlayStation Vita

Sony

2011 - ....

-

8 800 000


[1] Свободная энциклопедия «Википедия» // Электронный ресурс. Режим доступа: ru.wikipedia.org

[2] Сайт GamesIsArt.ru. Компьютерные игры как искусство // Электронный ресурс. Режим доступа: http://gamesisart.ru/consols.html#index

[3] Сайт «Мультитематический каталог статей» // Электронный ресурс. Режим доступа: http://egain.ru/Hi_tech/Geiymer/Igrovye_konsoli/O_pristavkah/ Istoriya_razvitiya_igrovyh_pristavok.html

[4] Сайт Klubmama.ru // Электронный ресурс. Режим доступа: http://klubmama.ru/sovety-roditelyam/detskie-veshhi/pokupat-li-rebenku-igrovuyu-pristavku.html


Поделиться:

Прекрасная арфа

Растрёпанный воробей

Фильм "Золушка"

Почта

О путнике