• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Отражение Британской культуры в современном облике Москвы и ее культурной жизни».

Опубликовано Хвардзикия Натия Абесаломовна вкл 13.06.2019 - 14:38
Хвардзикия Натия Абесаломовна
Автор: 
Чернецова Дарья, Пайтян Геворг

Данная творческая работа представляет собой исследовательский проект. 

Данный проект может быть использован как на уроках английского языка, так и на уроках истории и обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательский проект3 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Москва 2018г Проект выполнили учащиеся ГБОУ Школа № 809 Чернецова Дарья 9 «А» Пайтян Геворг 9 «А» Руководители проекта Хвардзикия Натия Абесаломовна - учитель английского языка. Тема проекта: «Отражение Британской культуры в современном облике Москвы и ее культурной жизни».

Слайд 2

Проблема . В условиях сложившийся социокультурной ситуации остро встает проблема изучения исторического и культурного наследия, развития традиций преемственности разных культур. Возникновение образов народа, других культур всегда связано со стереотипами об этом народе, в котором эмоции играют большую роль. Из - за незнани я многих вещей , эти стереотипы могут отличаться от реальности. Образы Великобритании в России также представляют собой довольно сложную картину.

Слайд 3

Гипотеза: Британская культура оказала влияние на духовно-культурное и уникальное архитектурное пространство Москвы. Объект исследования: Архитектурные объекты Москвы, связанные с Великобританией

Слайд 4

Образовательные цели: Изучить теоретический материал о присутствии «английского следа» в Москве. Изучить архитектурные стили, возникшие в Великобритании и отражение этих стилей в Московской архитектуре. Цели и задачи: Сформировать у себя следующие компетенции: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности; владение навыками исследовательской деятельности, владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. владение умениями выдвигать гипотезы, проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования

Слайд 5

Развить у себя следующие компетенции: сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности. способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности. Воспитательные цели: Воспитывать у себя интерес к изучению английского языка, истории и культуры страны изучаемого языка; Воспитывать у себя интерес к изучению истории родного города, гордость за свою родину, к ее культуре. Воспитывать у себя толерантное отношение к культуре другого народа.

Слайд 6

Формы и методы, используемые в работе: Поисковые методы при систематизации обрабатываемого материала после анкетирования. Исследовательские методы при изучении материала о местах, связанных с Великобританией . Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, работа с исторической литературой и интернет-источниками . Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступления на школьной конференции . Наглядные методы: при изучении зданий, архитектурных стилей.

Слайд 7

Оборудование, приборы и материалы : архивные материалы, интернет ресурсы. План работы: 1)Провести анкетирование среди учащихся девятых классов; 2) Познакомиться с местами, связанными с британской культурой; 3) Провести исследование. Определить роль Британской империи в культурном наследии и в историческом и современном облике Москвы ; 4) Посетить экскурсии, связанные с британскими местами: «Британская Москва» 5) Сделать вывод о влиянии британской культуры на социо -культурную жизнь Москвы с XVI века ; 6 ) Разработать экскурсионный маршрут следования по местам, связанными с Великобританией ;

Слайд 8

Ход работы: 1) Мы провели анкетирование среди учащихся 9-ых классов на предмет знания культурного наследия Москвы, связанное с Великобританией.

Слайд 9

Вывод : В процессе опроса учащихся 9-ых классов мы поняли, что большинство опрошенных не знакомы с местами, связанными с Великобританией в Москве. Количество опрошенных, которые знают о местах, связанных с Великобританией невелико. Большинство из них знакомы с Посольством Великобритании.

Слайд 10

Изучая различные источники информации, мы пришли к выводу, что культурные памятники Великобритании оставили отпечаток на русской культуре в Москве.

Слайд 11

Методика проведения : Исследовать места, связанные с культурой Великобритании. Опросить учащихся среди 9-ых классов на предмет знания культурного наследия Москвы, связанное с Великобританией.

Слайд 12

Теоретическая часть: Старый Английский двор и музей «Английское подворье» Первый русско-английский контакты на постоянной основе были установлены в середине XVI века. В 1533 году к русским северным берегам приплыл английский корабль «Эдуард Бонавентура » под командованием капитана Ричарда Ченслера (1521-1556). Изначально англичане искали северный проход в Китай, но шторм пробил их судно к русским берегам. Путешественники отправились в Москву и договорились о предоставлении английским торговцам привилегий. Таким образом в 1555 году появилась английская Московская торговая компания. Иван Грозный пожаловал ей каменное здание на улице Варварка, теперь носящее название «Старый английский двор». На сегодняшний день в здании Старого английского двора находится музей «Английское подворье».

Слайд 13

Спасская Башня Английский след можно встретить там, где этого трудно ожидать: в Кремле, прямо на Спасской башне. Работами руководил шотландский архитектор и механик Кристофер Гэллоуэй , совместно с русским зодчим Баженом Огурцовым. Конструкция часов была очень необычной: стрелки оставались неподвижными, а циферблат вращался. До наших дней эти часы, конечно,не дошли.

Слайд 14

Яков Брюс и Брюсов переулок Одним из самых известных британцев на русской службе был шотландец Яков Брюс. Замкнутый образ жизни Брюса и увлечение алхимией порождали различные байки о его связи с темными силами. Одна из городских легенд связана с так называемым «Брюсовым домом» на Разгуляе . Еще один дом Брюсов находится в Брюсовом переулке. Предполагается, что они там жили уже в начале XVIII века. Однако самый ранний владелец, имя которого точно установлено, - племянник Якова, Александр Брюс.

Слайд 15

Майкл Меддокс , Петровский театр и « Воксал » Английский инженер Майкл Меддокс создал первый в Москве публичный театр: в 1780 году он построил каменный Петровский театр на улице Петровка. Кроме театра, он устроил в восточном пригороде « воксал » - разновидность увеселительного коммерческого заведения, где устраивались для широкой публики балы, концерты, ставились спектакли. Увы, это предприятие Меддокса прогорело. В довершение всего Петровский театр Меддокса сгорел в 1805 году, но не бесследно. На его фундаменте был впоследствии отстроен знамениты Большой театр.

Слайд 16

Торговый дом « Мюр и Мерилиз » (ЦУМ) Самый заметный след в Москве оставили британские предприниматели Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз . Изначально их торговый дом находился в Петербурге, откуда переехал в Москву в 1880-х годах. Они создали первый в России универсальный магазин, где можно было купить все, кроме продуктов. Торговый дом « Мюр и Мерилиз » представлял собой неоготическую семиэтажную постройку в английском стиле.

Слайд 17

Английская церковь Св. Андрея Церковь Святого Андрея – единственная действующая английская церковь в Москве. Автором проекта был английский архитектор Ричард Нил Фриман , построивший церковь в типично английском стиле. Она посвящена апостолу Андрею, покровителю Шотландии. Храм был построен на деньги местных британской общины. Церковь Св. Андрея стал центром общественной и культурной жизни для выходцев из Великобритании. В 1920 году церковь была закрыта, а дальше использовалось не по назначению, но после визита королевы Елизаветы II в 1994 году здание церкви было официально возвращено возрожденной английской общине.

Слайд 18

Гостиница «Метрополь» Этот знаменитый образец московского модерна был построен по проекту архитектора Вильяма Валькота . В 1889 году он принял участие в конкурсе на проект будущей гостиницы и по решению конкурсного комитета занял 4-ое место. Однако заказчик Савва Мамонтов проигнорировал мнение жюри и выбрал проект Валькота . Всё же проект был несколько изменён и Валькоту пришлось работать вместе с победителем конкурса – Львом Кекушевым . В результате получилась одна из жемчужин московского модерна, которая была украшена фресками Михаила Врубеля.

Слайд 19

Выводы В нашем проекте мы постарались раскрыть зависимость между культурным наследием Великобритании и Москвы. Установили, что британская культура оказала влияние на архитектурные объекты Москвы.

Поделиться:

Твёрдое - мягкое

Как нарисовать портрет?

Свадьба в Малиновке

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Солнечная система. Взгляд со стороны