Название проекта | Изучение микрофлоры металлических монет |
Предмет | Биология |
Руководитель | Иванова Лидия Александровна |
Состав проектной группы | Ученик 5 «А» класса Дербнев Даниил |
Объект исследования | Монеты 10, 2, 1 рублевого достоинства |
Цель проекта | Изучить микрофлору металлических монет. Выяснить, можно ли обезопасить себя от возбудителей различных инфекций. |
Задачи проекта | Изучить литературу по данной теме Провести опыт Подсчитать количество микроорганизмов на монетах разного достоинства |
Актуальность | Как показывают исследования, деньги чистыми не бывают. Актуальность нашей темы в том, чтобы узнать, сколько и какие бактерии содержат на себе деньги, на каких монетах больше микроорганизмов и почему? |
Форма представления проекта | Защита |
Экспертная оценка |
|
Вложение | Размер |
---|---|
derbnev_daniil_izuchenie_mikroflory_deneg.pptx | 445.02 КБ |
Слайд 1
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 (АОУ ШКОЛА №11) Проектно-исследовательская работа Изучение микрофлоры металлических монет Выполнил: Дербнев Даниил учащийся 5 класса АОУ школы №11 Руководитель: учитель биологии-химии Иванова Лидия Александровна Долгопрудный 2019 г.Слайд 2
Название проекта Изучение микрофлоры металлических монет Предмет Биология Руководитель Иванова Лидия Александровна Состав проектной группы Ученик 5 «А» класса Дербнев Даниил Объект исследования Монеты 10, 2, 1 рублевого достоинства Цель проекта Изучить микрофлору металлических монет. Выяснить, можно ли обезопасить себя от возбудителей различных инфекций. Задачи проекта Изучить литературу по данной теме Провести опыт Подсчитать количество микроорганизмов на монетах разного достоинства Актуальность Как показывают исследования, деньги чистыми не бывают. Актуальность нашей темы в том, чтобы узнать, сколько и какие бактерии содержат на себе деньги, на каких монетах больше микроорганизмов и почему? Форма представления проекта Защита Экспертная оценка ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Слайд 3
Оборудование микроскоп (прицел 16х), колба, пробирка, глазная пипетка, предметное и покрывное стекла, щипцы, спиртовка, спички .
Слайд 4
Приготовление микропрепарата 1. В стаканчики налили немного дистиллированной воды 2. В каждый стакан поместили по нескольку монет одного достоинства. 3. Взбалтывали содержимое стакана в течение 5 мин, чтобы микроорганизмы с монет перешли в раствор. 4. Приготовили микропрепарат. С помощью глазной пипетки поместили на предметное стекло 1 каплю раствора и накрыли покровным стеклом. Зафиксировали приготовленный препарат на спиртовке.
Слайд 5
Основные формы бактерий 1 — микрококки; 2 — диплококки; 3 — стрептококки; 4 — тетракокки ; 5 - сарцины ; 6 — стафилококки; 7 — бациллы; 8 — бактерии; 9 — стрептобактерии ; 10 — вибрионы; 11 — спириллы; 12 — спирохеты
Слайд 6
Изучение микрофлоры монет под микроскопом Используя несложную методику, можно определить и подсчитать количество микроорганизмов на монетах. Нами были обнаружены микроорганизмы, по форме напоминающие кокков, бацилл, вибрионов, спирилл.
Слайд 7
Заключение На основании проведенного исследования, мы пришли к следующим выводам: - в настоящее время металлические деньги используют практически во всех странах мира; - на поверхности монет можно обнаружить большое количество видов микроорганизмов, о чем свидетельствуют многочисленные исследования; - микроорганизмы, содержащиеся на монетах, представляют угрозу здоровью человека; по форме, основная часть увиденных нами микроорганизмов напоминает кокков, бацилл и вибрионов, спирилл; - наибольшее количество микроорганизмов содержится на монетах, наиболее часто используемых в обиходе Рекомендации: Что же делать, как обезопасить себя от заражения? В СНГ проводят дезинфекцию денег, но не так давно такие работы начаты. В частности, в России изучается возможность создания надежной износостойкой бактерицидной банкнотной бумаги. Но главное, считают врачи, - придерживаться правил личной гигиены. Необходимо тщательно вымыть руки, после того как вы держали в них денежные купюры или монеты, так как возбудители заболеваний могут попасть в организм через ротовую полость.
Слайд 8
Литература и интернет ресурсы: Александрова В. П., Болгова И. В., Нифантьева Е. А. Экология живых организмов: Практикум с основами экологического проектирования. 6-7 классы. – М.: ВАКО, 2014. http://tipsbeauty.ru/tipy-bakterij-najdennye-na-dengax/ http://spasidom.ru/about/mikrobi_i_dengi/ статьи о возникновении денег
Домик зимней ночью
Как нарисовать китайскую розу
Карты планет и спутников Солнечной системы
Аэродинамика и воздушный шарик
Загадочная система из шести экзопланет