• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Дроби в 5 классе

Опубликовано Симонова Любовь Владимировна вкл 30.10.2019 - 13:32
Симонова Любовь Владимировна
Автор: 
Миронов Дмитрий

Цель проекта – создать электронный справочник по теме « Дроби  в 5 классе»

    Задачи проекта:

-систематизировать полученные сведения о дробях

-компактно оформить эти сведения в электронном виде

-создать тренировочную базу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ponyatie_drobi.ppt1.1 МБ
Microsoft Office document icon tema_proekta.doc25.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие дроби Основное свойство дроби

Слайд 2

Дробь - часть от целого. Знаменатель указывает ,на сколько равных частей разделили целое . Числитель показывает, сколько таких частей взяли

Слайд 3

Основное свойство дроби Если и числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь , равная данной. Это свойство позволяет:

Слайд 4

1)Приводить дроби к новому знаменателю Запись при этом удобно вести так: Число 8 называют дополнительным множителем Оно получается при делении «нового» знаменателя48 на «старый» 6

Слайд 5

2)Приводить дроби к общему знаменателю: Дроби можно привести к любому знаменателю , кратному знаменателям данных дробей ,однако , стараются подобрать наименьший общий знаменатель . То есть желательно , чтобы это было НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ.

Слайд 6

Если знаменатели дробей взаимно-простые числа , то их произведение и есть наименьший общий знаменатель Если один знаменатель без остатка делится на другой , то он и есть наименьший общий знаменатель

Слайд 7

3)Сокращать дроби: Сократить дробь - значит разделить одновременно и числитель и знаменатель на одно и тоже число, отличное от нуля. Чтобы получить несократимую дробь нужно данную дробь сократить на НОД числителя и знаменателя.

Слайд 8

Сравнение дробей Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та , у которой числитель больше. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та , у которой знаменатель меньше.

Слайд 9

Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель—то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. Л. Н. Толстой

Слайд 10

Чтобы сравнить дроби с разными числителями и знаменателями ,их сначала нужно привести к общему знаменателю ,а затем применить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 11

Действия с дробями Сложение дробей Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями , нужно сложить их числители , а знаменатели оставить прежними

Слайд 12

Если нужно сложить дроби с разными знаменателями , то их сначала приводят к общему знаменателю , а затем складывают по правилу сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 13

Вычитание дробей Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями , нужно найти разность их числителей , а знаменатели оставить прежними

Слайд 14

Чтобы найти разность дробей с разными знаменателями , надо привести их к общему знаменателю , а затем вычитать по правилу вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 15

Произведение дробей Произведением дробей является дробь ,числитель которой равен произведению числителей , а знаменатель- произведению знаменателей

Слайд 16

Полезно помнить , что всякое натуральное число можно представить в виде дроби с знаменателем 1

Слайд 17

Деление дробей Чтобы разделить дробь на дробь ,нужно делимое умножить на дробь, обратную делителю 3 3 1 10

Слайд 18

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Правильные дроби те, у которых числитель меньше знаменателя. Неправильные дроби те, у которых числитель больше знаменателя или ему равен. Сумма натурального числа и правильной дроби – смешанное число.

Слайд 19

Правило обращения неправильной дроби в смешанное число Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть необходимо её числитель поделить на знаменатель с остатком. При этом неполное частное даст целую часть смешанного числа , остаток будет числителем дробной части , а знаменатель останется прежнем

Слайд 20

25 8 3 - (1) 24

Слайд 21

Чтобы смешанную дробь записать в виде неправильной дроби ,нужно целую часть умножить на знаменатель дробной части и полученному результату прибавить числитель дробной части , результат записать в числитель . А знаменатель оставить тот же. + +

Слайд 22

Сравнение смешанных дробей Если целые части смешанных дробей не равны , то больше та дробь , у которой больше целая часть .Если целые части равны ,то больше та дробь , у которой больше дробная часть.

Слайд 23

Сложение смешанных дробей Чтобы сложить смешанные дроби, можно сложить отдельно целые и отдельно дробные части

Слайд 24

Вычитание смешанных дробей

Слайд 25

Умножение и деление смешанных дробей Чтобы умножить или разделить смешанные дроби , можно записать их в виде неправильных дробей и выполнить действия так же , как с правильными дробями

Слайд 26

Нахождение части от целого Чтобы найти часть от целого нужно целое разделить на знаменатель , а полученный результат умножить на числитель Найдём от 240.

Слайд 27

Нахождение целого по значению его части Чтобы найти целое по значению его части нужно это значение разделить на числитель , а результат умножить на знаменатель.

Предварительный просмотр:

Тема  проекта « Дроби в 5 классе».

  1. Чем вызван  выбор этой темы? (Почему  мы выбрали эту тему?)

   Глава « Дроби»  в учебнике 5 класса самая объёмная  и информационно насыщенная.

Большинство ребят из нашего класса признают  что немало потрудились прежде ,чем овладеть вычислительными навыками  с новыми числами –дробями ;нелегко было и с задачами ,  а их мы встретили всевозможных типов достаточно много.

    В мае нам придётся учебники сдать  в школьную библиотеку , поэтому мы задумались над созданием  справочника по  материалам  5-го класса  с целью его использования  в 6  классе. Решили сделать справочник  в электронном виде ,  при этом каждый ученик будет иметь возможность при необходимости  распечатать тот или иной вопрос  на бумажном носителе.

  1. Поэтому  цель проекта – создать электронный справочник по теме « Дроби  в 5 классе»

  1. Задачи проекта :

-систематизировать полученные сведения о дробях

-компактно оформить эти сведения в электронном виде

-создать тренировочную базу

    4.Как и  где собирался материал.

Основной материал для работы был взят из учебника .Также мы использовали теоретические сведения  и практические задания  из своих рабочих тетрадей .

Для оформления презентации использовали ресурсы Интернета .

5.Суть работы .

Справочник состоит из нескольких разделов

1)Понятие дроби и её основное свойство

В этом разделе шестиклассники найдут определение дроби ,материал о назначении её знаменателя и числителя, вспомнят как производится сокращение дробей и приведение дробей к общему знаменателю

2)Действия  с дробями

В данном разделе находятся правила сравнения , сложения , вычитания , умножения и деления дробей. Здесь же собраны правила действий  с смешанными числами . приведены конкретные примеры и образцы желательного оформления

3)Задачи на дроби

В этой части работы  сформулировано правило нахождения части от целого  и правило нахождения целого по значению его части.

4)-Работа содержит  тренировочную часть.

Она рассчитана оказать помощь ребятам при подготовке  к контрольным  и самостоятельным работам.

 

      6.Я считаю . что мне удалось достичь поставленной цели , так как справочник создан и надеюсь что он окажет существенную помощь шестиклассникам в дальнейшем освоении

материала,  связанного  с понятием дроби.

   7.Результат нашего проекта мы можем продемонстрировать в виде слайдовой презентации.


Поделиться:

Почта

Северное сияние

Зимняя сказка

Прекрасная химия

Ветер и Солнце