• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Доклад "Автоматизированные медицинские системы"

Опубликовано Смирнова Галина Ивановна вкл 02.12.2019 - 15:27
Смирнова Галина Ивановна
Автор: 
Самохина Надежда, группа С-11, 27.11.2019

Цель данного проекта – ознакомление с информационными системами и их применением в медицине

Актуальность проекта обусловлена тем, что современную систему здравоохранения невозможно представить без информационной поддержки. Оказание медицинской помощи населению, управление медицинскими учреждениями – вот наиболее яркие примеры информационного пространства в сфере медицинских услуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самохина Н. Автоматизированные медицинские системы17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

ПРОЕКТ

Автоматизированные медицинские системы

Специальность: 43.02.01 Сестринское дело

Форма обучения: очная

Студентка: Самохина Надежда Алексеевна
Курс I, группа С11-1

Руководитель: канд.пед.наук, преподаватель

Смирнова Галина Ивановна

Москва 2019

Содержание:

Введение

Глава 1. Что такое МИС?

Глава 2. Классификация МИС

Глава 3. Рекомендации по использованию МИС

Список литературы



Введение

Цель данного проекта – ознакомление с информационными системами и их применением в медицине

Актуальность проекта обусловлена тем, что современную систему здравоохранения невозможно представить без информационной поддержки. Оказание медицинской помощи населению, управление медицинскими учреждениями – вот наиболее яркие примеры информационного пространства в сфере медицинских услуг.

Глава 1. Что такое МИС?

Медицинская информационная система - это документооборотная автоматизированная система для лечебно-профилактических учреждений.

По решаемым задачам медико-технологические ИС разделяют на группы:

  • справочно-информационные системы;
  • консультативно-диагностические системы
  • приборно-компьютерные системы;
  • автоматизированные рабочие места специалистов.

Назначение и классификация медицинских информационно-справочных систем.

Особенность систем этого класса:

  • они не осуществляют обработку информации, а только предоставляют ее;
  • обеспечивают быстрый доступ к требуемым сведениям.

Глава 2. Классификация МИС.

Классификация:

  • по видам хранимой информации (клиническая, научная, нормативно-правовая и т.д);
  • по её характеру (первичная, вторичная, оперативная, обзорно-аналитическая);
  • по объектовому признаку (ЛПУ, лекарственные средства и др.);
  • по видам поиска (документальные, фактографические).

Зачем нужно внедрять информационные технологии в медицине

Текущий способ ведения учёта больных и контроля за их состоянием можно назвать устаревшим и несостоятельным. В поликлиниках выделяется всего 10-15 минут на осмотр, изучение карты и назначение исследований или лечения. Этого времени недостаточно, учитывая то, что врач обязательно должен делать записи в карточке больного и в своих журналах учёта.

Использование информационных технологий в медицине позволяет существенно сократить время на «бумажную» работу. Составление электронных карточек болезни позволяет каждому работнику моментально получать полную информацию обо всех болезнях и травмах пациента, изменения многих показателей (например, сахар в крови) и отслеживать, как данный прописанный препарат действует на пациента. Это особенно удобно, если человеку срочно требуется медицинская помощь в другом городе, и нет никакой возможности узнать вышеперечисленную информацию.

Возможности применения ИТ в системе здравоохранения

Исходя из вышеперечисленных проблем, которые стоят перед современной медициной, информационные технологии в медицине и здравоохранении позволяют:

  • вести оптимизированный и рационализированный учёт пациентов;
  • дистанционно контролировать их состояние (особенно это удобно при наличии имплантов сердца или других органов, которые даже могут передавать информацию о состоянии всего организма и устройства в частности);
  • оказывать срочную помощь пациенту по телефону или с помощью видеосвязи (этот пункт тем более актуален, если больной находится в отдалённом районе, состояние критично и требует срочного решения до приезда скорой помощи, нет возможности добраться к человеку, например, при обвалах зданий и т.д.);
  • сохранять полную историю болезни, результатов диагностики и назначаемых препаратов;
  • контролировать правильность назначенного лечения, что существенно снизит риски ошибочной постановки диагноза и назначения неподходящего лечения;
  • проводить дискуссии по поводу наиболее оптимального лечения и устраивать видеоконференции и дистанционные врачебные консилиумы;
  • обмениваться профессиональным опытом, курировать и обучать молодых специалистов;
  • получать информацию о новейших исследованиях, разработках и технологиях в медицине;
  • эффективно планировать работы и контролировать их реализацию, а также решение внеплановых задач, администрацией учреждения здравоохранения, планово-экономического отдела и отдела кадров;
  • вести учёт медицинских товаров на аптечных складах, регистрировать приходно-расходные операции, анализировать и прогнозировать необходимость в определённых препаратах;
  • передавать отчётную документацию контролирующим органам.
    Виды информационных технологий, применяемых в медицине

Как видно из вышеперечисленных способов применения информационных технологий, они охватывают абсолютно все сферы медицины. В зависимости от задач, которые решают ИТ, выделяют следующую классификацию информационных технологий в медицине:

  • системы мед.администрирования;
  • больничные медицинские инфосистемы;
  • поисковые системы;
  • системы учёта диагностических исследований;
  • телемедийные системы и так далее.

Роль информационных технологий в медицине

Несомненно, внедрение ИТ в сферу здравоохранения позволяет решить сразу несколько крупных проблем отечественной медицины:

  • снизить затраты времени на «бумажную» работу и отчётность;
  • соответственно, увеличить время на основную работу врача: диагностику и лечение;
  • предоставить доступ к полной и всесторонней истории болезни пациента;
  • открыть быстрый доступ к специализированным знаниям;
  • консультироваться с коллегами относительно неоднозначных случаев;
  • обеспечить международный обмен опытом, что является отличным способом повышения качества медобслуживания.

Необходимость использования ИТ отмечается не только медработниками, но и поддерживается правительствами всех стран, в том числе и Российской Федерации. Повсеместное применение информационных технологий в системе здравоохранения положительно скажется на показателях успешного лечения населения и продолжительности и качества жизни больных.

На данный момент медицинские информационные системы все активнее развиваются, что помогает здравоохранительным учреждениям работать более эффективно.

Информатизация здравоохранения включает множество мероприятий, направленных на информирование медиков о последних научных достижениях. Это способствует результативному обучению и повышению уровня квалификации сотрудников клиник и больниц.

Внедрение инноваций в медицину осуществляется достаточно быстро и без особых проблем. Интерфейс медицинских систем доступен и интуитивно понятен и неподготовленным пользователям, что помогает персоналу больниц без труда осваивать новые технологии. Также разбираться в тонкостях использования программных продуктов, как правило, помогают и разработчики. По окончании непродолжительного обучения медработники уже могут:

  • работать в компьютерных сетях – как в локальных, так и в глобальных;
  • пользоваться информационными ресурсами;
  • использовать справочные системы и базы данных;
  • проводить телеконференции.

Глава 3. Рекомендации по использованию МИС.

Я могу предложить наиболее широко освещать возможность МИС. Людям необходимо на конкретных примерах показывать и рассказывать, что нам дает использование ИТ в медицине. Объяснение должно быть на столько легким, чтоб даже ребенок понял, как это работает. Выполнить это вполне возможно, главное найти правильный подход.

Я как будущий сотрудник медицинского учреждения готова вести просветительскую работу и обучение не только пациентов, но и персонала клиники, и работников сотрудничающих организаций.

За период своего обучения в колледже обязуюсь досконально изучить МИС и стать профессионалом, который не только владеет актуальной информацией в данной теме, но и является автором нескольких нововведений.

В частности, хотелось бы уделить внимание развитию автоматизированного места медицинской сестры. Этот аспект считаю крайне перспективным и многогранным. Беру на себя ответственность внести свой вклад в данном направлении, т.к. это и моё будущее рабочее место!


Список литературы:

https://academy-prof.ru/blog/informacionnye-tehnologii-v-medicine        

https://b-stringer.ru/informacionnye-texnologii-v-sovremennoj-medicine

https://vk.com/wall-161607326_280

https://revolution.allbest.ru/programming/00468965_0.html


Поделиться:

Ёжикина Радость

Под парусами

Как Дед Мороз сделал себе помощников

Одна беседа. Лев Кассиль

Цветение вишни в лунную ночь