• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Театр в моём мире»

Опубликовано Прокофьева Татьяна Валентиновна вкл 08.01.2020 - 18:41
Прокофьева Татьяна Валентиновна
Автор: 
Ивкин Александр

Иссследовательская работа на тему «Театр в моём мире»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivkin_aleksandr_3_klass.docx60.57 КБ
Файл ivkin_sasha_3_kl.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №603

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Тема: «Театр в моём мире»

Автор:

ученик  3 «Э» класса

ГБОУ СОШ №603

Александр Ивкин

Руководитель:

Татьяна Валентиновна Магер

г.Санкт-Петербург

2019г.

Оглавление:

1. Введение……………………..……………………………………………………3

2. Содержание…………………..…………………………………………………...5

3. Заключение……………………..………….………………………………

4. Список использованной литературы…..…………………………………

5. Приложения…………………………………………………………………

Введение.

Указом Президента 2019 год в России объявлен Годом Театра, и я хочу рассказать о роли театра в моём мире.

Наш город – это культурный центр мирового значения с более, чем 300-летней историей. Его недаром часто называют «культурной столицей». В городе насчитывается 8464 культурных и исторических памятников, являющихся объектами культурного наследия. Наиболее известен Петербург городскими и пригородными архитектурными ансамблями, дворцами и соборами, музеями, разводными мостами и набережными, памятниками и монументами.

В Санкт-Петербурге работают более 180 театров и театральных коллективов, концертных залов, камерных площадок: Мариинский, Александринский и Михайловский театры, Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова, Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета, Академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской, «Балтийский дом», Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, Театр юных зрителей имени А. А. Брянцева, театр клоунады «Лицедеи», Театр Дождей, Санкт-Петербургская государственная филармония им. Д. Д. Шостаковича, Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, Дворец культуры имени А. М. Горького, Большой концертный зал «Октябрьский» и многие другие.

На их афишах можно встретить имена звезд мировой оперной, драматической и музыкальной сцен. Сегодня в Санкт-Петербурге работают выдающиеся режиссёры и актёры, проходят при полных залах балетные, оперные и театральные постановки зарубежной и русской классики, а также современных авторов. На гастроли в Санкт-Петербург приезжают труппы, артисты, певцы и музыканты со всех уголков мира.

Санкт-Петербург славен такими артистами как Алиса Фрейндлих, Анна Ковальчук, Нина Усатова, Зоя Буряк, Кирилл Лавров… Я думаю, что театр начинается с семьи. Если родители тебя привели в театр, то ты уже приобщился

к прекрасному, ты уже часть той духовной атмосферы, что наполняет тебя внутренней красотой.

Меня, как и многих, мама привела в театр с 3 лет. Это был правильно подобранный  Санкт-Петербургский государственный детский драматический театр «На Неве» - его яркие костюмы героев, сочные краски реквизита, исполнение актеров захватило меня с первого момента сказки. И даже длительность представления, а оно было в 2-х актах, меня не расстроило и не утомило – весь спектакль был на одном дыхании.

Мы ходили на разные постановки младшего дошкольного возраста, мне нравилась открытость артистов, аплодисменты, с которыми провожали мы, зрители, полюбившихся героев. Так я стал выступать в детском саду на всех утренниках. Открытая игра артистов, раскрепощённость, радостная сплоченность зрительного зала – всё это помогало мне читать стихи на утренниках, играть роли.

С первого спектакля прошло 6 лет, но мы с мамой продолжаем посещать театры.

Но вот, что я заметил. Да, в зале много детей, но мало кто обсуждает игру актеров, сам спектакль после представления. Среди моих сверстников, в основном, обсуждаются вновь вышедшие фильмы или новая игра на смартфонах.

И вот в своей работе я хотел бы изучить, а что значит театр для меня, в моём мире, наполненном 7d фильмами, игровыми приставками, играми на смартфонах.

Гипотеза:

ТЕАТР  - это безграничный источник вдохновения и саморазвития для меня.

Мои сверстники  мало интересуются театром. В моём мире, наполненном 7d фильмами, игровыми приставками, играми на смартфонах, человек чаще всего забывает о потребностях своей души, о саморазвитии, о приобщении к культурным ценностям.

     Цель   работы: раскрыть, какую роль выполняет       театр в моей жизни, как связан он с душой подростка.

Задачи:

изучить насколько театр вошел в мою жизнь и жизнь моих сверстников, как часто они посещают спектакли;

  • изучить привязанность детей 21 века к игровым приставкам и компьютерным играм;

 - сделать выводы о предпочтениях  в 21 веке.

Методы исследования:

  • сравнение
  • сопоставление
  • анализ
  • обобщение
  • систематизация

Содержание.

Чтобы изучить поставленные мною задачи, я провел анкетирование среди своих друзей и одноклассников на тему моей работы:

  1. Как часто Вы посещаете театр?.......................................................
  2. Кто является инициатором посещения театра?................................
  3. Благодарите ли Вы актеров цветами по окончанию спектакля?......
  4. Что Вы уносите с собой?..................................................................
  5. Что нравится Вам в театре больше всего?........................................
  6. Играете ли вы в компьютерные игры?.............................................
  7. Как долго Вы играете в день?..........................................................
  8. Чем захватывает Вас игра?...................................................
  9. Вам предложили на выбор как провести выходные/каникулы, что выберите?:

- кино……………………………………………………………………

- театр…………………………………………………………………...

- компьютерные игры………………………………………………….

Но, предварительно, я решил задать эти вопросы себе.

Как же часто я посещаю театр? Стараемся ходить раз в два-три месяца. Инициатором, конечно, является мама, но и я не против. Мне, наоборот, нравится эта церемония. Эти волнительные сборы. Предвкушение от атмосферы театра: волшебной, загадочной. Это огромные резные двери, за которыми расстелены ковровые дорожки, ведущие прямо к сцене, это царские кресла-стулья с бархатной обивкой, это фантастически огромные люстры, завораживающие тысячей огней, это шторы-портьеры, уносящиеся куда-то ввысь.

В живой игре актёров есть свой очарование, есть ощущение, что здесь и сейчас только ты и герои, что сам спектакль только для тебя, для тебя одного. И  это завораживает. Каждый театр особенный, запоминается чем-то своим. Все

актёры разные, но интересные в своих амплуа. Каждое отдельное представление – это чудо, доносящее до нас свою истину.

Благодарю ли я актеров? Да, букетами цветов, аплодисментами. Когда я был маленьким, я стеснялся подходить и дарить цветы, теперь я делаю это открыто, с благодарностью за полученное удовольствие. Это, считаю, этап моего маленького совершенствования, перебороть свои страхи, стеснения. И это совсем не страшно. И это то, чему научил меня театр.

Что же я уношу с собой – радость, смех или переживания в зависимости от того, какой герой мне ближе, какой жанр у спектакля. Иногда я испытываю что-то новое, учусь различать сарказм и комплимент, сострадание  и иронию. И это то, чему учит меня театр.

Что мне нравится больше всего в театре? Атмосфера зала, когда все вместе, когда все за одно, когда все переживают и помогают героям, когда все одновременно вздыхают в напряженный момент и больше нет посторонних звуков: хруста поп-корна или звука открывающейся Кока-колы. Ты выходишь из театра под впечатлением и не сразу возвращаешься в реальность. Ты представляешь себя на сцене, и тебе аплодируют. Кстати сказать, я занимаюсь в театральном кружке при школе 603 Фрунзенского района под руководством Кулиева Сергея Сергеевича. Интересно почувствовать себя по другую сторону зала. И уже ты не зритель, а актер и это другие ощущения: ты должен завлечь своего зрителя, увлечь в спектакль своим исполнением. Это ответственность. Это работа над собой. И здесь формирует меня театр.

Нравятся спектакли с интересным сюжетом, со смыслом. Например, этой осенью я посетил театр на Лиговском проспекте, смотрел спектакль «Училка из будущего». Сначала, честно говоря, было не очень интересно, но потом… Я понял, что сцены этого спектакля – это наша жизнь, это борьба современности с классикой, это противостояние гаджетов и театра/кино/школы. Театр несёт в себе воспитательный процесс через игру актёров, через сюжет.

Вот на примере этого спектакля, я увидел со стороны как смешно выгляжу, охваченный достижениями современности: 3dочками, смартфонами, планшетами, игровыми приставками.

Так мы плавно перешли к вопросу о компьютерных играх – да, я играю, как и все современные дети. Игры сейчас созданы таким образом, что увлекают тебя полностью в свой мир, они настолько реалистичны, что погружаешься в ту так называемую жизнь и есть опасность заменить реальность игрой, что кстати вполне возможно. И это опасно. Конечно, если меня спросят как вы проведете выходные: игра, театр, кино или прогулка с друзьями. Я выберу прогулку с друзьями, наверное, потому что есть возможность побегать, пообщаться – делать то, что нам не хватает в будние дни. Но и от игры «по сетке» я тоже не откажусь – буду честным. И хорошо, что есть мама, которая обязательно купит билеты в театр, и мы сходим на очередное представление.

А теперь проанализируем ответы анкетируемых.

             3.Что Вы уносите с собой?

       Праздник, восторг, волшебство, чудо

              4.Что нравится Вам в театре больше всего?

  • Для меня- это просто волшебный мир героев
  • Я просто восхищаюсь, как, ну как человек в одну секунду  может измениться и показать столько чувств!
  • Эмоции, порой доведенные до пика.
  • Декорации, костюмы и подбор актеров, что

просто восторг.

Заключение.

Итак, получив ответы своих сверстников на мою анкету, я могу сделать вывод, что дети 21 века увлечены новейшими технологиями и разработками в области компьютерной графики. И это неудивительно, повторюсь, что в наше время игры выполнены настолько реалистичны, что увлекают нас полностью в свой мир, вызывая в нас дух соперничества, стремление побеждать, быть первым.

Дети редко ходят в театр, в основном по инициативе родителей – но это в нашем возрасте норма. Повторюсь, в театр нас приводит семья. Правда, далеко не все родители имеют свободное время или возможность водить своих детей в театр. Но я хочу сказать, что многие родители могут сократить время нахождения своих детей в компьютерах, играх.

Сейчас мир не стоит на месте, ни одно представление, выступление не обходится без презентации и навыки работы с компьютерными программами необходимы и данная работа не исключение. Так что я хочу сказать, давайте не будем забывать о прекрасном, интересном, захватывающем. Давайте будем ходить в театр, будем растворяться в той атмосфере праздника. Здесь, подключив всю свою фантазию, мы можем быть кем угодно и чем угодно. Театр даёт нам шанс отвлечься каждому от своего: уроков, забот, печалей и даже от успехов. Здесь мы раскрываем свою душу чувствам, переживаниям, мы распахиваем объятия новому ощущения – ощущению полёта….

«Отчего люди не летают?... Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?  Знаете, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь у доски, так и тянет тебя улететь куда-нибудь подальше. Вот так бы разбежался, поднял руки и … полетел в распахнутое окно. А знаете, в солнечный день такой светлый вид из окна класса и дети-дошколята бегают, играют и такая тоска меня берет.

А какие сны в классе снятся? Бывает, подопрёшь щёку ладонью, прислушаешься к рассказу Татьяны Валентиновны и вот оно счастье. Уже

несёшься ты по футбольному полю, обгоняя одного за другим одноклассников,  отнимая мяч у своего друга Дениски… Быстреее… Быстреее… Гоооол

Упс. А ты в классе и учитель напротив недоумённо моргает.»

И что хочется сказать в заключении, наша жизнь это тоже театр, мы играем здесь каждый свою роль: младенец, любимый ребёнок, ученик, студент, успешный сотрудник, родитель, заботливый старец..

Чем ярче наши роли, тем интереснее наша жизнь.

ТЕАТР

Театр – это мысли свободный полет,

Театр - здесь фантазия щедро цветет.

В театре сердец расплавляется лед.

И чудо рождается здесь с третьим звонком.

Театр - здесь искусства в едино сплелись.

Театр - здесь мечта и реальность слились.

Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь.

И чудо рождается здесь с третьим звонком.

Театр - и работа, и дом, где живем,

Театр - здесь себя до конца отдаем.

В театре родимся, в театре умрем.

Ведь чудо рождается здесь с третьим звонком

*Амплуа  -  тип ролей, обычно исполняемых актёром.

*Сарказм  -  язвительная насмешка, едкое замечание.

*Комплимент  -  любезные приятные слова.

*Ирония  -  тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме.

*Сострадание  -  жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека.

Анкета:

  1. Как часто Вы посещаете театр?......_____________________________
  2. Кто является инициатором посещения театра?...__________________
  3. Благодарите ли Вы актеров цветами по окончанию спектакля?..._____
  4. Что Вы уносите с собой?....____________________________________

_____________________________________________________________

  1. Что нравится Вам в театре больше всего?....______________________

_____________________________________________________________

  1. Играете ли вы в компьютерные игры?...._________________________
  2. Как долго Вы играете вы день?..________________________________
  3. Чем захватывает Вас игра в игры?.....____________________________
  4. Вам предложили на выбор как провести выходные/каникулы:

- кино …____________________________________________________

- театр…____________________________________________________

- компьютерные игры…_______________________________________

что выберите?


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр в моем мире Работу выполнил ученик 3 Э класса ГОБУ СОШ № 603 Ивкин Александр

Слайд 2

Театры Санкт-Петербурга

Слайд 5

Гипотеза: ТЕАТР - это безграничный источник вдохновения и саморазвития для меня . Мои сверстники мало интересуются театром. В моём мире, наполненном 7d фильмами, игровыми приставками, играми на смартфонах, человек чаще всего забывает о потребностях своей души, о саморазвитии, о приобщении к культурным ценностям.

Слайд 6

Цель работы: -изучить насколько театр вошел в мою жизнь и жизнь моих сверстников, как часто они посещают спектакли; изучить привязанность детей 21 века к игровым приставкам и компьютерным играм; - сделать выводы о предпочтениях в 21 веке. раскрыть, какую роль выполняет театр в моей жизни, как связан он с душой подростка. Задачи:

Слайд 7

Методы исследования: сравнение сопоставление анализ обобщение систематизация

Слайд 8

Анкета Как часто Вы посещаете театр? Кто является инициатором посещения театра? Благодарите ли Вы актеров цветами по окончанию спектакля? Что Вы уносите с собой? Что нравится Вам в театре больше всего? Играете ли вы в компьютерные игры? Как долго Вы играете в день? Чем захватывает Вас игра? Вам предложили на выбор как провести выходные/каникулы, что выберите?: кино……………………………………………………………театр……………………………………………………………компьютерные игры…………………………………………

Слайд 9

Результаты анкетирования:

Слайд 10

Результаты анкетирования: 3.Что Вы уносите с собой? Праздник, восторг, волшебство, чудо 4.Что нравится Вам в театре больше всего? Для меня- это просто волшебный мир героев Я просто восхищаюсь, как, ну как человек в одну секунду может измениться и показать столько чувств! Эмоции, порой доведенные до пика. Декорации, костюмы и подбор актеров, что просто восторг.

Слайд 11

Выводы: Дети 21 века увлечены новейшими технологиями и разработками в области компьютерной графики. Дети редко ходят в театр, но с большим удовольствием, в основном по инициативе родителей – но это в нашем возрасте норма. Театр даёт нам шанс отвлечься каждому от своего: уроков, забот, печалей и даже от успехов. Здесь мы раскрываем свою душу чувствам, переживаниям, мы распахиваем объятия новому ощущения – ощущению полёта…. Театр для меня это безграничный источник вдохновения и саморазвития. Наша жизнь это тоже театр, мы играем здесь каждый свою роль: младенец, любимый ребёнок, ученик, студент, успешный сотрудник, родитель, заботливый старец.. Чем ярче наши роли, тем интереснее наша жизнь!

Слайд 12

ТЕАТР Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр - здесь искусства в едино сплелись. Театр - здесь мечта и реальность слились. Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр - и работа, и дом, где живем, Театр - здесь себя до конца отдаем. В театре родимся, в театре умрем. Ведь чудо рождается здесь с третьим звонком!

Слайд 13

Спасибо за внимание

Поделиться:

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"

У меня в портфеле

Круговорот воды в пакете

Серебряное копытце