• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Классная клумба"

Опубликовано Ирина Юрьевна Просветова вкл 05.02.2020 - 13:16
Ирина Юрьевна Просветова
Автор: 
Шилкина Катя, Саяпина Софья, Смехнова Дарья

Аннотация

Тема работы: Проект «Классная клумба»

Авторы: ученицы 6В класса ГБОУ Школа  №1056

 Саяпина София;

 Смехнова Дарья;

 Шилкина Екатерина.

 Руководитель: учитель географии, биологии  Шашкова Ирина Юрьевна

 

Цель работы: создание проекта «Классная клумба».

Задачи:

1.       Понять, что такое проект .

2.       Определить местоположение классного участка, его размеры, форму.

3.       Узнать об особенностях климата нашей местности.

4.       Выявить тип почвы на участке.

5.       Исследовать растения, подходящие для нашей клумбы и определить ассортимент.

6.       Создать эскиз клумбы с учетом времени и сроками цветения.

7.       Подсчитать материальные затраты на реализацию проекта.

8.       Составить план по реализации проекта Классная клумба.

Методы и приемы: измерение, ориентирование, эксперимент, наблюдение, описание, поисковый,  математический, проектирование.

Объект исследования: участок под цветник.

Предмет исследования: цветковые растения для клумбы.

Продуктом работы является проект «Классная клумба» на школьном участке ГБОУ Школа № 1056.

Актуальность  темы заключается в том,  что каждый класс школы имеет на пришкольном участке свой цветник, за которым нужно  ухаживать. Благодаря этому школьный двор выглядит нарядным. Создание долгоцветущей, малобюджетной и не требовательной к уходу клумбы  значимо для класса и  школы в целом. Проект «Классная клумба» можно реализовать весной 2019 года. Клумба будет с нами до 10 класса, может стать основой для  совместного общественно полезного труда, для укрепления классного коллектива, взаимоотношений между детьми и родителями, возможно,  внесет вклад в развитие у одноклассников бережного отношения к окружающей среде и подарит эстетическую  красоту  окружающим,  в чем и заключается  ценность и практическая значимость нашей работы. Также, делясь своим опытом, мы можем  воодушевить желающих создавать своими головой и руками красоту. Оригинальность проекта «Классная клумба» очевидна, так как данным видом деятельности еще никто в школе из учеников  не занимался, а новизна работы заключается в расширении нашего кругозора от  нового вида деятельности.

Результаты работы: достигая цель проекта, последовательно решали задачи и заключили следующее:

1. Клумбы и цветники — понятия близкие, но клумбой называют не всякий цветник.

2. Наш участок на школьном дворе находится на юге, юго-востоке, в 13 метрах от центрального входа школы.  В теплое время года большую часть дня освещен солнцем, с юга от участка растут два деревца,  которые немного его затеняют. Место ровное, над тротуарами не приподнято, имеет форму прямоугольного треугольника, с длиной сторон 4x3,2x5 метров, площадью 6,4 м в кв. Две стороны участка окаймлены бордюрами пешеходных асфальтированных дорожек, самая длинная сторона участка граничит с газоном.  Местоположение на пришкольном участке можно назвать боковым и  придорожным.

3. Почва на участке супесчаная, хорошо пропускает воздух и воду, но содержит мало питательных веществ и быстро пересыхает. Весной такая почва быстро прогревается.

4. Особенности московского климата предъявляют к растениям на клумбе следующие условия – растения должны быть морозоустойчивыми, не должны бояться весенних заморозков, летних дождей или, наоборот, засух, то есть быть выносливыми.

5.Создавать на нашем месте надо клумбу цветочную, нерегулярную. На измеренную площадь клумбы ( 6,4 м в кв.)  подойдут 45 саженцев растений семи видов. Это  многолетники низко-  и среднерослые от 10 до 45 см, светолюбивые, неприхотливые к почве и влаге, выносливые к московскому климату, с цветовой гаммой по пяти  природным оттенкам: голубой - цвет неба и воды (барвинок- 10 штук, пролеска-6 ш.), желтый - цвет солнца (нарцисс-5 ш., хризантема-3 ш.), белый- цвет снега (пушкиния-4 ш., алиссум-11 ш.), розовый (маргаритки- 6 ш.)- цвет детства и, конечно все в обрамлении зеленого. При этом в различные месяцы цвет клумбы меняется, одни оттенки уходят, на их место приходят другие.

6. Эскизы  клумбы необходимы, что бы иметь представление о том, как выглядит  и меняется клумба с апреля по ноябрь.

7. Немаловажен в реализации любого проекта материальный вопрос, то есть материальные затраты. Подсчеты показали,  что создание клумбы может осуществляться по двум вариантам: I вариант - «Легкий, богатый, быстрый», II вариант - «Бюджетный, но кропотливый».

8. Составлять проект любого цветника можно по алгоритму, выведенному нами в ходе решения задач при работе над проектом.

8. План реализации проекта «Классная клумба» возможен, при желании ребят и родителей. В сроки с января по май необходимо проведение определенных мероприятий.

1. Классный час с презентацией проекта «Классная клумба»,

2. Родительское собрание презентацией проекта «Классная клумба».

3. Общее голосование, принятие решения.

4. Создание активной группы из ребят и родителей.

5. Закупка семян, луковиц, саженцев растений.

6. Проращивание семян в домашних условиях

7. Подготовка участка к посадке растений.

8. Высадка растений.

9. Уход за клумбой.

В случае если ребята и родители, наше предложение по созданию Классной клумбы не поддержат, мы не будем расстраиваться, потому что, у каждой из нас есть дача, где всегда можно проект осуществить, а главное -  навыки и знания по созданию клумбы с нами останутся навсегда.

По завершении работы над проектом, пришли к выводу, что создать клумбу  не просто, а даже очень сложно. Работа над проектом «Классная клумба» наглядно продемонстрировала нам главные правила жизни:

1.       Всего можно достичь, только приложив усилия умственные, физические, и затратив время.

2.       Без знаний творчество невозможно, то есть создание чего-то нового невозможно без  базисных знаний.

3.       Коллектив при желании может делать гораздо больше, чем один человек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shilkina_1056szh_2.zip2.45 МБ
Поделиться:

Три загадки Солнца

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Алые паруса

Две лягушки

Простые летающие модели из бумаги