• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научная работа "Экономия бумаги школьниками - путь к спасению лесов"

Опубликовано Ирина Всеволодовна Козева вкл 25.03.2020 - 7:38
Ирина Всеволодовна Козева
Автор: 
Грыдина Дарья

в своей работе Дарья рассматривает способы экономии бумаги школьками, рассчитывает кол-во древесины и приводит способ вторичного использования бумаги в творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к научной работе1.11 МБ
Файл текст научной работы21.03 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономия бумаги школьниками – путь к спасению лесов Выполнила: Грыдина Дарья 6 класс Руководитель: Козева И.В. Учитель географии

Слайд 5

ЦЕЛИ: 1. упорядочить расход бумаги, тратить её меньше. 2 . научиться использовать бумагу вторично. ЗАДАЧИ: 1. подсчитала, сколько бумаги я обычно трачу в течение двух недель. 2. подсчитала, сколько бумаги я истрачу в течение двух недель, если буду экономить. 3. узнала в сети интернет и подсчитала, сколько деревьев я могу «спасти». 4. научилась вторично использовать бумагу – делать декоративную бумагу из использованной.

Слайд 6

В среднем за день я тратила 5,8 тетрадных листов Обычный расход бумаги В итоге за всю рабочую неделю я истратила 58 тетрадных листов

Слайд 7

Способы экономии 1.Записи и все подсчёты я вела в телефоне, то есть в электронном виде. 2.Каждый день обходилась без дополнительных записей. 3.Использовла черновик, в котором записи делала только карандашом, после стирала (за 10 дней я использовала всего 1 тетрадный лист.

Слайд 8

Экономный расход бумаги В итоге за всю рабочую неделю я истратила 46 тетрадных листов В среднем за день я тратила 4,66 тетрадных листов

Слайд 9

Вывод : я обнаружила, что даже если просто экономить, то можно сберечь немало бумаги, а значит и леса.

Слайд 10

Эксперимент

Слайд 16

Спасибо за внимание

Предварительный просмотр:

Частное Образовательное Учреждение «Школа-интернат № 22 ОАО «РЖД»

Научно-исследовательская работа

Экономия бумаги

школьниками – путь

к спасению лесов.

Выполнила: Грыдина Дарья 6 класс

Руководитель: Козева И.В. учитель географии

Улан-Удэ 2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение …………………………………………………...стр. 3

2. Основная часть………………………………………..…..стр. 4-6

3. Эксперимент………………………………………………..стр. 7

4. Заключение…………………………………………………стр. 8

5. Список литературы………………………………………...стр. 9


ВВЕДЕНИЕ

Еще в 20 веке человечество осознало, что природа чрезвычайно хрупка. Ни один вид природных ресурсов не может считаться бесконечным! Экономия всех ресурсов планеты, это не просто модное течении – это насущная необходимость! Каждый из нас должен научится жить так, чтобы нашей планете было легче нас выносить. Мне захотелось узнать, что я могу сделать для экономии ценнейшего ресурса нашего региона – леса.

Всем известно, что бумагу делают из древесины. Я предположила, что уменьшив использование бумаги, я смогу сберечь деревья.

Я поставила себе цели:

1. упорядочить расход бумаги, тратить её меньше.

2. научиться использовать бумагу вторично.

Для достижения этих целей я решала задачи:

1. подсчитала, сколько бумаги я обычно трачу в течение двух недель.

2. подсчитала, сколько бумаги я истрачу в течение двух недель, если буду экономить.

3. узнала в сети интернет и подсчитала, сколько деревьев я могу «спасти».

4. научилась вторично использовать бумагу – делать бумагу из использованной.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Свою работу я начала с подсчетов расхода бумаги.

Таблица 1.  Обычный расход бумаги

№1

Дата и день недели

Предметы на которые была истрачена бумага

Число тетрадных листов в день

17.12.2018 понедельник

Русский язык, математика, история,(черновик),(доп.записи)

5,5

18.12.2018 вторник

Русский язык, математика, (черновик), (доп.записи)

5,5

19.12.2018

среда

Математика, русский язык, история, обществознание, (доп.записи)

7

20.12.2018  четверг

Литература, математика,  русский язык, (черновик), (доп.записи)

6,5

21.12.2018 пятница

Математика, русский язык, изо,(доп.записи).

7,5

24.12.2018 понедельник

Русский язык, литература, математика, история, (черновик), (доп.записи)

3,5

25.12.2018 вторник

Русский язык, математика, английский язык, метапредмет, (черновик), (доп.записи)

6,5

26.12.2018

 среда

Математика, русский язык, литература, обществознание, (черновик), (доп.записи)

5,5

27.12.2018  четверг

Математика, (черновик), (доп.записи)

1,5

28.12.2018

пятница

Математика, русский язык, изо

5

ИТОГО

Также 2 разворота в дневнике (4 листа)

58 листов

В среднем за день я тратила 5,8 тетрадных листов.


На втором этапе я попробовала экономить бумагу. Для этого я использовала следующие способы:

1. Записи и все подсчёты я вела в телефоне, то есть электронно

2. Каждый день обходилась без дополнительных записей

3. Использовала черновик, в котором записи делала только карандашом, после стирала за 10 дней я использовала всего  1 тетрадный лист.

Таблица 2. Экономный расход бумаги

№2

Дата и день недели

Куда использована бумага

Число тетрадных листов в день

14.01.2019 понедельник

Русский язык, литература, математика

6,5

15.01.2019  вторник

Обществознание, русский язык, математика, литература

3,5

16.01.2019     среда

Математика, история, русский язык,

3,5

21.01.2019 понедельник

Математика, английский язык, русский язык, литература

4,5

22.01.2019 вторник

Литература, русский язык, математика, история,

4,5

23.01.2019     среда

Математика, русский язык

2,6

24.01.2019  четверг

Английский язык, русский язык, математика

3,5

28.01.2019 понедельник

Русский язык, изо, литература, математика

5,5

29.01.2019 вторник

Математика, русский язык

3,5

30.01.2019     среда

География, русский язык, математика, литература

4

ИТОГО

Также 2 разворота в дневнике (4 листа), 1 лист (черновик)

46,6  листов

В среднем за день я тратила  4,66 тетрадных листов

При помощи способов экономии я сэкономила 11,4 листа (за 10 дней) это примерно треть от общего количества.

Вывод: я обнаружила, что даже если просто экономить, то можно сберечь немало бумаги, а значит и леса.

Я подсчитала, сколько леса могут «истратить» все ученики нашей школы за год.

  1. Если за 1 рабочую неделю школьник тратит 32 тетрадных листа, то класс за тоже самое время тратит (32листов*на 28 человек в классе) 896 тетрадных листов тратят ученики нашего класса за 5 дней.
  2. В среднем учебный год составляет 35 рабочих недель, за год класс расходует (896 тетрадных листов*35 рабочих недель) 31 360 тетрадных листов тратит класс состоящий из 28 человек.
  3. Таким образом наша школа состоящая из 16 классов в среднем за год тратит (31360 тетрадных листов*16 классов) 501 760 тетрадных листов использует наша школа за 1 учебный год.
  4. Затем я узнала какое количество древесины идет на изготовление бумаги. Вот что я нашла на сайте «Из одного килограмма древесины можно получить 240-375 граммов бумаги.
    Плотность бумаги составляет 40-240г/м2. Стандартная бумага формата А4 обычно 80г/м2. Получается что лист бумаги формата А4 весит 5 грамм.
    Значит из 1кг дерева можно получить 48-75 листов формата А4.
    Значит для изготовления одного листа требуется 13-21грамм дерева, то есть 8 граммов на 1 тетрадный лист»
  5. Таким образом, наша школа тратит в год 501 760 тетрадных листов, умножаем на 8 граммов древесины – получаем более 4 млн. граммов древесины, это 4 тонны древесины.
  6. Теперь высчитаем сколько живых деревьев ушло на год обучения. Одно сосновое бревно весит около 450 кг (сведения с сайта https://www.kontroliniai.lt/medienos-turio-lentele-ru.php?SkSk=1#id1 ). Значит, 4 тонны делим на 450 кг и получаем 8,8, то есть почти 9 сосен.

Итак: за учебный год наша школа уничтожает 9 сосен!


Таким образом, я поняла, что расход бумаги школьниками довольно большой. Что его можно сократить. Осталось придумать, как использовать бумагу вторично. Я нашла способ, который мне понравился.

ЭКСПЕРИМЕНТ

1.Использованную бумагу нарвать на небольшими кусочками.

2. Залить тёплой водой на тридцать минут.

3.Блендэром измельчить до однородной массы будущую бумагу.

4.Добавить воды дать немного постоять.

5.С помощью мелкой сети слить воду и оставить так на ночь.

6.Просушить с помощью утюга.

7.Готово!!!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мы живем в лесной республике, лес в Бурятии не только статья доходов, но и неисчислимое богатство свежего воздуха, красивых пейзажей, святых мест и др. Сберечь его наш долг перед предками и потомками. Я обнаружила, что сократить потребление бумаги, использовать её вторично может любой школьник.  По моим подсчетам мы можем сократить потребление древесины с 9 до 7 сосен в год. Я рекомендую всем ученикам нашей школы пользоваться моими методами, и тогда наш лес будет радовать нас и наших правнуков.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  https://habr.com/ru/post/378889/

2. https://otvet.mail.ru/question/16660117

3. https://premier.region35.ru/archive/2015/01/np899/s17.html

4. https://club.directum.ru/post/635


Поделиться:

3 загадки Солнечной системы

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Золотая хохлома

Лупленый бочок