• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Предприятия оборонного комплекса-Кировский завод

Опубликовано Нина Анатольевна Катунцева вкл 14.04.2020 - 19:43
Нина Анатольевна Катунцева
Автор: 
Струцовский Аркадий студент 2 курса СПб ГБ ПОУ "Техникум "Приморский"

     Кировский завод (ранее Путиловский завод, красный Путиловец) — одно из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий СССР, дореволюционной и современной России.​ Основные производственные мощности компактно расположены в Петербурге, где занимают обширную (220 гектаров) территорию между проспектом стачек и рекой Екатерингофкой с выходом в Финский залив. наличие собственных глубоководных причалов вдоль протяжённой (около 2 километров) береговой линии метаисторически предопределило третью крупную отраслевую специализацию завода — судостроение. И хотя ещё в 1910 году «Путиловская верфь» была выделена в самостоятельное юридическое лицо, завод сохранил свои позиции в судостроении, как поставщик качественного металла, нестандартных конструкций и сложного оборудования.
     Основой казённого предприятия явился Кронштадтский чугунолитейный завод, переведённый в Санкт-Петербург в 1801 году. Этому событию предшествовал указ Императора Павла I от 28 февраля 1801 г. Днём рождения завода считается 3 апреля 1801 года, когда на нём было отлито первое пушечное ядро. После смерти Н.И. Путилова в 1890 году на заводе началось строительство миноносцев и корабельных башенных орудий для броненосцев. С 1893 года начато производство паровозов, завод занял ведущее положение в этой отрасли. Завод производил станки, артиллерийские снаряды, инструментальную сталь, землечерпалки, землесосы, водные и сухопутные экскаваторы, драги для золотых приисков, подъёмные краны, дробильные машины и многие другие виды продукции. С выпуска лёгкой полевой пушки (1892 г.), показавшей отличные результаты, развивается пушечное производство. Пушка системы Путиловского завода образца 1902 года была признана лучшей в мире. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по объёму производства среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.​
     До Великой Отечественной войны завод, кроме тракторов, выпускал паровозы и вагоны, двигатели для зерноуборочных комбайнов, мотовозы, легированную и нержавеющую сталь, а также боевую технику — танки Т-28 и артиллерийские орудия. В 1939 году на Кировском заводе создан танк КВ и освоен его выпуск. В годы Великой отечественной войны основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск, где вместе с Челябинским тракторным заводом и ещё шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый «Танкоград» — крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники, а также боеприпасов.

В связи с этим 6 октября 1941 года «Танкограду» было присвоено официальное наименование «Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске».​ Часть мощностей и специалистов Кировского завода, а также заготовки тяжёлых танков КВ остались в Ленинграде, и в течение всей блокады ленинградский Кировский завод, находившийся почти на линии фронта, продолжал собирать и ремонтировать танки и другую бронетехнику, а также выпускал боеприпасы. За годы войны на территорию завода упало 4680 снарядов, 770 фугасных и зажигательных бомб, 139 человек было убито осколками бомб и снарядов, 788 получили ранения; более 2500 работников умерли от истощения. В послевоенные годы Кировский завод оставался базой советского танкостроения, являясь головным разработчиком и изготовителем бронетанковой и артиллерийской техники, энергонасыщенных инженерных машин двойного назначения и ряда других сложных и наукоёмких транспортных и специальных машин. Так, в 1976 году был создан танк Т-80 и ряд его модификаций. Машина принята на вооружение и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. В 1987 году был достигнут рекордный выпуск тракторов «Кировец», не имеющий аналогов в мировой практике — произведено 23 003 трактора.​     
     На 2017 год основными видами деятельности группы компаний являются сельскохозяйственное, промышленное, военное, энергетическое, транспортное машиностроение и металлургия. Свыше 60 % выручки Группы зарабатывают дочерние предприятия машиностроительного профиля. Ведущее из них — АО «Петербургский тракторный завод» — продолжает традиции тракторного производства государственного предприятия «Кировский завод» по выпуску энергонасыщенных колёсных сельскохозяйственных тракторов «Кировец» и промышленных машин на их базе. Всего за 55 лет, начиная с 1962 года, произведено более 480 000 единиц техники этой торговой марки. В российском сегменте рынка колёсных тракторов мощностью от 250 л. с. доля «Кировцев» составляет сегодня 70 %. В 2016 году Петербургский тракторный завод впервые в современной истории стал лидером всего рынка тракторов России: предприятие реализовало 2348 машин. По итогам 2018 года Петербургский тракторный завод занимает 64 % российского рынка тракторов мощностью свыше 250 л. с. и 50 % рынка — в Казахстане.​ В июле 2018 года запущен серийный выпуск нового трактора К-7.
    


   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spich_k_prezenattsii_po_teme_promyshlennost_ctrutsovskiy.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

     Кировский завод (ранее Путиловский завод, красный Путиловец) — одно из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий СССР, дореволюционной и современной России.​ Основные производственные мощности компактно расположены в Петербурге, где занимают обширную (220 гектаров) территорию между проспектом стачек и рекой Екатерингофкой с выходом в Финский залив. наличие собственных глубоководных причалов вдоль протяжённой (около 2 километров) береговой линии метаисторически предопределило третью крупную отраслевую специализацию завода — судостроение. И хотя ещё в 1910 году «Путиловская верфь» была выделена в самостоятельное юридическое лицо, завод сохранил свои позиции в судостроении, как поставщик качественного металла, нестандартных конструкций и сложного оборудования.
     Основой казённого предприятия явился Кронштадтский чугунолитейный завод, переведённый в Санкт-Петербург в 1801 году. Этому событию предшествовал указ Императора Павла I от 28 февраля 1801 г. Днём рождения завода считается 3 апреля 1801 года, когда на нём было отлито первое пушечное ядро. После смерти Н.И. Путилова в 1890 году на заводе началось строительство миноносцев и корабельных башенных орудий для броненосцев. С 1893 года начато производство паровозов, завод занял ведущее положение в этой отрасли. Завод производил станки, артиллерийские снаряды, инструментальную сталь, землечерпалки, землесосы, водные и сухопутные экскаваторы, драги для золотых приисков, подъёмные краны, дробильные машины и многие другие виды продукции. С выпуска лёгкой полевой пушки (1892 г.), показавшей отличные результаты, развивается пушечное производство. Пушка системы Путиловского завода образца 1902 года была признана лучшей в мире. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по объёму производства среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.​
     До Великой Отечественной войны завод, кроме тракторов, выпускал паровозы и вагоны, двигатели для зерноуборочных комбайнов, мотовозы, легированную и нержавеющую сталь, а также боевую технику — танки Т-28 и артиллерийские орудия. В 1939 году на Кировском заводе создан танк КВ и освоен его выпуск. В годы Великой отечественной войны основные мощности и многие специалисты Кировского завода были эвакуированы в Челябинск, где вместе с Челябинским тракторным заводом и ещё шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый «Танкоград» — крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники, а также боеприпасов.

В связи с этим 6 октября 1941 года «Танкограду» было присвоено официальное наименование «Кировский завод Наркомата танковой промышленности в городе Челябинске».​ Часть мощностей и специалистов Кировского завода, а также заготовки тяжёлых танков КВ остались в Ленинграде, и в течение всей блокады ленинградский Кировский завод, находившийся почти на линии фронта, продолжал собирать и ремонтировать танки и другую бронетехнику, а также выпускал боеприпасы. За годы войны на территорию завода упало 4680 снарядов, 770 фугасных и зажигательных бомб, 139 человек было убито осколками бомб и снарядов, 788 получили ранения; более 2500 работников умерли от истощения. В послевоенные годы Кировский завод оставался базой советского танкостроения, являясь головным разработчиком и изготовителем бронетанковой и артиллерийской техники, энергонасыщенных инженерных машин двойного назначения и ряда других сложных и наукоёмких транспортных и специальных машин. Так, в 1976 году был создан танк Т-80 и ряд его модификаций. Машина принята на вооружение и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. В 1987 году был достигнут рекордный выпуск тракторов «Кировец», не имеющий аналогов в мировой практике — произведено 23 003 трактора.​     
    На 2017 год основными видами деятельности группы компаний являются сельскохозяйственное, промышленное, военное, энергетическое, транспортное машиностроение и металлургия. Свыше 60 % выручки Группы зарабатывают дочерние предприятия машиностроительного профиля. Ведущее из них — АО «Петербургский тракторный завод» — продолжает традиции тракторного производства государственного предприятия «Кировский завод» по выпуску энергонасыщенных колёсных сельскохозяйственных тракторов «Кировец» и промышленных машин на их базе. Всего за 55 лет, начиная с 1962 года, произведено более 480 000 единиц техники этой торговой марки. В российском сегменте рынка колёсных тракторов мощностью от 250 л. с. доля «Кировцев» составляет сегодня 70 %. В 2016 году Петербургский тракторный завод впервые в современной истории стал лидером всего рынка тракторов России: предприятие реализовало 2348 машин. По итогам 2018 года Петербургский тракторный завод занимает 64 % российского рынка тракторов мощностью свыше 250 л. с. и 50 % рынка — в Казахстане.​ В июле 2018 года запущен серийный выпуск нового трактора К-7.
    


   

  Дочернее предприятие АО "Металлургический завод «Петросталь» выпускает широкий сортамент профильного металлопроката из стали различных марок. Среди его клиентов — крупнейшие автомобильные заводы России.
     Дочернее общество ООО «Кировский завод Газовые технологии» специализируется на проектировании, производстве, поставке оборудования для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, их строительстве под ключ, проведении шеф-монтажных и пусконаладочных работ.
     Дочернее предприятие ООО «Завод буровых технологий» специализируется на проектировании и производстве буровой техники, а также инструмента для различных видов буровых работ.​
     Дочернее общество ООО «Кировский завод Газовые технологии» специализируется на проектировании, производстве, поставке оборудования для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, их строительстве под ключ, проведении шеф-монтажных и пусконаладочных работ.
     Группа «Кировский завод» развивает промышленные активы в области военного машиностроения, металлургии, сельскохозяйственного, энергетического машиностроения.


Поделиться:

Почему Уран и Нептун разного цвета

Соленая снежинка

"Портрет". Н.В. Гоголь

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский

Сказка "Дятел, заяц и медведь"